Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Буратино в роли БелоснежкиБуратино в роли БелоснежкиАвтор: Кузницин Олег О том, как Буратино сыграл Белоснежку, но перед этим сыграл ядерную бомбу.Эта история про одну мою эксцентричную тетушку (степень нашего родства уточняется), Семирамиду Михалну Фурье. Первый раз я ее увидел в детском спектакле «Буратино». Группа ярких (но недооцененных) актрис решила организовать актерское товарищество. По молодости я помогал маме в административно-концертной работе. Вот так и очутился на этом удивительном спектакле. Было это в начале девяностых. В стране творилась неразбериха - не только политическая, но и творческая. Семирамиде Михалне было уже далеко за восемьдесят (ее любимая фраза: «Я еще Крупскую веничком стегала»). В мюзикле «Буратино» она исполняла заглавную роль. И довольно талантливо играла деревянного человечка, который во все сует свой нос. Ей даже грима было не надо. Ее благородные морщины можно было принять за стружки, а маленькое сухонькое тельце вполне соответствовало буратиньей конституции. Кстати, в этом спектакле играли одни женщины (кроме крысы Шушеры). Из чего можно было сделать вывод, что травестийные актриски не хотели делиться с мужиками. Даже Карабас Барабас был женского пола. Грузная тетя, которая лет пятьдесят назад блистала в партии Кармен. Этот Карабас Барабас и был похож на бородатую Кармен – смуглый, женственный, желанный и очень строгий. Единственный мужик в спектакле – крыса Шушера, впрочем, вполне соответствующий действу. Тетя Семирамида потом рассказывала, что их Шушера - бескомпромиссный коммунист, старый тюзовский актер. – Ну очень хотел сыграть Шушеру, - поясняла мама-режиссерша, - отказать было невозможно. И действительно, крыса Шушера в его подаче была алчной злодейкой, смесью Тэтчер, Рейгана и Горбачева. Коммерческим, впрочем, и художественным, руководителем этой антрепризы была мама. Она выбирала репертуар, ставила спектакли, а также договаривалась с концертными площадками о гонорарах. Помню, как тетя Семирамида умоляла маму дать ей роль Белоснежки. Пришла к маме на прослушивание, переоделась в воздушное платьишко, которое у нее сохранилось с тех самых довоенных времен. - Ну какая из тебя Белоснежка? – Недоумевала мама. – Ты характерная актриса. А Белоснежка – это сама молодость, воплощенное желание. Здесь тетя Семирамида тоненьким голоском запела куплеты Белоснежки, но мама ее остановила. - Даже не упрашивай! Мое видение образа Белоснежки совершенно не соответствует твоей подаче. Кстати, у Семирамиды Михалны не было актерского образования. Закончила физтех, защитила кандидатскую, затем докторскую. Стала работать над секретными проектами ВПК, дослужилась до завлаба. В своей отрасли была непререкаемым авторитетом: членкор, герой соцтруда, лауреат госпремии. Но однажды случайно сыграла квакУшку, которая несла шлейф болотного царя. И с тех пор тетю Семирамиду закрутило. Это был настоящий наркотик. И не нужно было ни орденов, ни званий, только хоть какую рольку, пусть даже и масюсенькую. Так тетя Семирамида и попала в детский театр. Года два работала вообще без зарплаты. Однако в театре ее зажимали. Главная паханша говорила: «Здесь вам не академия наук, здесь храм искусства для детей и юношества!» Но в своей науке Семирамида Михална была королевой. Казнила и миловала. Научные бонзы с ней советовались по важнейшим вопросам. Угадывали ее настроение по мимическим черточкам. Ее побаивались даже высокопоставленные партийные мастодонты. Американские политики в кулуарах шушукались, мол, серой кардинальшей советской ядерной программы является госпожа Фурье. Именно Семирамида Михална визировала ключевые назначения в научно-оборонной отрасли. Но в театре служила безропотно и покорно. Довольствовалась ролями насекомых, да и то в массовке каких-нибудь тараканчиков или комариков. До млекопитающих ее не допускали. И только на шестой год ей дали эпизодическую роль крольчихи-мамы. Тетя Семирамида была рада больше, чем когда из рук вождя народов получала звезду героя соцтруда. Она днями и ночами штудировала роль, вживалась в образ, но и здесь не повезло. Вдруг без объяснения причин роль отняли и передали какой-то новенькой актрисе. Это был удар похлеще ядерного. Но тетя Семирамида все также кротко пережила неудачу. И даже ее научный авторитет не решал проблемы. Паханша чувствовала себя абсолютной хозяйкой, благодаря влиятельной лапе товарища Гришина. Более того, за счет тети Семирамиды самоутверждалась. Типа могу приказать лауреату госпремии хоть кукарекать под столом. В общем, так и было. Как только паханша над ней не издевалась. Например, оставляла ее в театре на ночь, приказывая выучить ту или иную партию. А когда тетя Семирамида выучивала, паханша с улыбкой заключала: «До этой роли, дорогая, ты еще не доросла». Тетя Семирамида стойко сносила унижения и с каменным лицом говорила коллегам за обедом: «Я солдат театра. А солдаты не обсуждают приказы». Так тетя Семирамида и разрывалась между детским театром и научно-оборонными совещаниями. Поговаривают, что именно тетя Семирамида нашептала в свое время Хрущеву заделать на Кубе ядерные базы. Однажды во время репетиции паханша крикнула: «Что вы машите руками, будто ядерную бомбу дрочите!» И тут же опомнилась. - Не подумайте, я очень уважаю наши бомбы. – Паханша резко сменила тон. И запустила проект «Петя и бомба». Привлекла к проекту какого-то официозного композитора. В общем, Семирамида Михална увидела свою фамилию напротив заглавной роли бомбы в распределении ролей. Премьера оперы «Петя и бомба» совпала с разразившимся карибским кризисом. В роли бомбы тетя Семирамида смотрелась очень грозно. Это был музыкальный спектакль для детей от трех до семи лет. Согласно либретто бомба под видом добренькой бабуси заманивает в свое злое царство пионера Петю, обещает пирожное и мороженое, а сама варит колдовское зелье из урана, чтобы опоить им Петю и заколдовать его сердце. У бомбы это получается. Пионер Петя становится мальчишом-плохишом, который кайфует при виде ядерного апокалипсиса. Бомба и заколдованный Петя планируют захват самого справедливого в мире государства – СССР. Но Пете на выручку приходят игрушки из его старого ящика – тряпичный щенок по кличке Мир, цыпленок Труд и бумажная кукла Майя. В итоге дружба побеждает, бомба теряет свой колдовской заряд и превращается в библиотекаршу Василису Кузьминишну Премудрую. Премьера имела оглушительный успех. Вскоре и карибский кризис пошел на спад. Возможно, его разрешению поспособствовал пережитый номенклатурой катарсис на премьере. А тетю Семирамиду вскоре отправили послом мира в Америку. В течение трех месяцев она ездила по американским школам и в образе доброй бомбы читала американским детям лучшие образцы русского фольклора. Американские таблоиды в момент переключились с голливудских секс-бомб на советскую бомбо-фею Семирамиду Михалну Фурье. Но как не пытались журналюги узнать нечто из ее личной жизни, только все было напрасно. Личная жизнь тети Семирамиды так и осталась тайной для американской публики. В конце 60-х научно-ядерная карьера тети Семирамиды пошла по нисходящей. Остался театр - единственная и самая главная отдушина. Во времена перестройки паханшу в театре сменил молодой амбициозный реформатор, который поувольнял две трети труппы, но тетю Семирамиду оставил. В своих авангардных интерпретациях детских пьес реформатор задействовал Семирамиду Михалну в образе Мадам Перестройки. Согласно режиссерскому замыслу Перестройка появлялась перед каждым спектаклем и в течение трех минут проводила политинформацию. Впрочем, грим Перестройки выглядел слишком авангардно. Никто не мог понять, какой смысл в агрессивном макияже – ее лицо было разукрашено коричневыми кляксами. Реформатор в кулуарах объяснял, мол, Михаил-то Меченый. Кляксы символизируют новое мышление. На закате советской империи тетя Семирамида получила первую драматическую роль – Буратино в одноименном мюзикле. Эта роль и стала ее визитной карточкой в преклонном возрасте. Но у тети Семирамиды была заветная мечта. Сыграть Белоснежку. Что только тетя Семирамида не делала. Пробовалась на Белоснежку в сорок, в пятьдесят, в шестьдесят. Посещала кастинги, ездила в провинциальные театры и убеждала, что чувствует этот образ как никто другой. Но тщетно. Однако тетя Семирамида не отчаивалась. И только личное вмешательство Горбачева сдвинуло ситуацию с мертвой точки. В результате в возрасте восьмидесяти девяти лет сбылась ее мечта. Семирамида Михална сыграла деревянную марионетку Белоснежку в пьесе современного скандинавского писателя. Вот такая удивительная судьба у Семирамиды Михалны Фурье, которая несмотря на все невзгоды, была абсолютно счастлива в таких разных своих ипостасях. Теги:
1 Комментарии
#0 15:49 03-12-2013katarina
сумбурно так. Но интересно. после истории с колбасой читать опасаюсь ггг тут фсе невинно, но снова про бабушку. и родственников много. Не могу избавиться от ощущения. В Вас так сильно женское воспитание или вы - женщина? Текст петлявый, все ни о чём. Акценты на мелочах. Восхищения тетей не разделяю, она скорее дискредитировала нашу атомную индустрию. Но за исторический срез спасибо. Да в 60х Белоснежка была наравне с ракетами. о, бабуль, привет! как оно? #6 #7 xy4 Рада видеть тебя I'm glad to see you, но Мариночка - дешевка. Почитай мою "Сагу" с конца. надоели родственники. Извините, не читала. Еше свежачок Когда молод в карманах не густо.
Укрывались в полночных трамваях, Целовались в подъездах без домофонов Выродки нищенской стаи. Обвивали друг друга телами, Дожидались цветенья сирени. Отоварка просрочкой в тушке продмага.... Однажды бухгалтер городской фирмы Курнык поссорился с Черным Магом Марменом. Мармен был очень сильным и опытным.
И вот Черный Маг Мармен проклял Курныка. Он лелеял проклятье в глубине своего сердца целый месяц, взращивал его как Черное Дитя – одновременно заботливо и беспощадно.... Поэт, за сонет принимаясь во вторник,
Был голоден словно чилийский поморник. Хотелось поэту миньетов и threesome, Но, был наш поэт неимущим и лысым. Он тихо вздохнул, посчитав серебро, И в жопу задумчиво сунул перо, Решив, что пока никому не присунет, Не станет он время расходовать всуе, И, задний проход наполняя до боли, Пердел, как вулкан сицилийский Стромболи.... Как же хуй мой радовал девах!
Был он юрким, стойким, не брезгливым, Пену он взбивал на влажных швах, Пока девки ёрзали визгливо, Он любил им в ротики залезть, И в очко забраться, где позволят, На призывы отвечая, - есть! А порой и вычурным «яволем»!... Серега появился в нашем классе во второй четветри последнего года начальной школы. Был паренёк рыж, конопат и носил зеленые семейные трусы в мелких красных цветках. Почему-то больше всего вспоминаются эти трусы и Серый у доски со спущенным штанами, когда его порет метровой линейкой по жопе классная....
|