Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Тотальный театрТотальный театрАвтор: Владимир Павлов Они познакомились в студенческом театре. Алексею всегда давали играть героев, что не удивительно. Он сильно отличался от тех бледных, вечно замученных созданий мужского пола, которые обычно посещают подобные кружки. «У него такие широкие плечи!» – восхищалась ее подруга. Или: «У него такое лицо – как у римского воина!» Восхищение всегда окружает подобных людей. Она бы ни за что не заговорила с ним, – такая обычная, серая, никакая, с простым забывающимся именем, – если бы не случай. Ее дядя, экстравагантный, непредсказуемый чудак, подарил ей большой дом на краю города. На краю вселенной. И она решила на время отдать его театру. Когда перевозили реквизиты, Алексей, как и все остальные, помогал разгружать машину и, чрезмерно много взяв, задел керамическую вазу в прихожей. Вазу невозможно было склеить, но он был одержим совершенством и не мог допустить, что в жизни случается некрасивое. Уже под вечер, когда все ушли, он в бессилии бросил покалеченный сосуд и рассмеялся, увидев свою промокшую от пота одежду.Алексей слишком занят собой. Это тревожит ее. Вот он проходит в свою комнату и даже ее не замечает. Возможно, это какая-то психическая болезнь. Хотя она так не считает. Скоро театр прекратил свое существование: руководитель уехала на Запад, и коллектив разбежался. Они переехали в этот дом на побережье, подальше от суетливого многолюдства. Большие комнаты наполнены едкой пустотой, особенно по вечерам. Все пошло совсем не так, как она себе представляла. Иногда возникает ощущение, что она предмет, который не видят живые люди. Хочется порезать себе вены и проверить, кровь там течет или брусничный кисель. Есть ли разница между жизнью и смертью, если она все равно, – делая то, что делает, не зная при этом, что именно она делает и зачем, – не будет знать, действительно ли она существует? Возможно, она слишком много требовала от себя, разрываясь между желанием жить и желанием быть идеальной женой. Вряд ли кто-то догадывается, что за борьбу ей приходилось вести непрерывно, когда серая мертвенность внутри вдруг оборачивалась яростной пустотой. Ужин – единственный праздник, которого ждешь весь день. Он похож на тот, первый ужин вдвоем. Время тогда магически застыло. И сейчас, глядя на замерзшее окно, разбивающее свет абажура на тысячи филигранных подвесок, кажется, что с тех пор пролетели только минуты. – Вот возьму и сброшусь с многоэтажного дома, – самодовольно улыбается Алексей, дуя на чай. – Просто потому, что мне слишком хорошо. Есть много причин, почему мне слишком хорошо. К примеру, я тебя безумно люблю. – Ну, не шути так, пожалуйста! – роняет она от волнения кубик сахара, разбивающийся о белый кафель. – Я не могу переносить такие шутки, ты же знаешь. И шутки прекращаются. Это очень легко – не приносить другим страдания, когда сам счастлив. А у него все есть, чтобы чувствовать себя на высоте. Любящая, счастливая жена, проверенные друзья, успех в избранном деле. А дом – с его торжественной тишиной полутемных комнат с вечно зашторенными большими окнами, где в верхних квадратах рам прячется упоительно-густая синева – разве это не идиллия? Чего стоит один вид из окна: снежная равнина убегает к сиреневому горизонту, огибая хмурые перелески, где уже скопились вечерние тени… Впрочем, по-другому жить и невозможно, исходя из выбранного амплуа. Он изображает тонкого, умного, насмешливого, благородного юношу. Собственно, это маска, которую носят всегда, – у каждого она своя, усвоенная с детства, – а что за маской, неизвестно. Алексей часто думал, что мог бы безжалостно убивать. – Ты не боишься оставаться со мной наедине? – спросил он однажды совершенно искренно. – Что за глупости? Решил меня попугать? – Знаешь, я не такой добрый, каким кажусь окружающим. Я совершенно спокойно отношусь к мысли об убийстве, если она приходит мне в голову. Ничто во мне не против. Я просто держусь умом. То есть, меня не тянет делать зло, но и противится ему не тянет. Я совершенно мертв внутри. – Более доброго человека я не видела... – Правда? – Да. Но мысль, один раз не получившая отпора, придет снова и снова. Сначала Алексей просто это выдумывал, искусственно ставил себе дилемму. Потом механическое ожило. Мысль стала сама приходить. Это не было что-то однозначное, – скорее, прообраз целого ряда хищных исчадий. Возмущенный ум сражался с легионом тьмы за охладевшее сердце. Именно так. За охладевшее сердце… Звучит театрально, но все же… Кто управляет телом? Мысли. Ум, их направляющий. А если в сердце гнездятся гады, они подчинят и сознание. И тогда тело станет творить зло. Не так ли начинали все маньяки? – Уйди прочь, – начинается внутренний монолог, стоит оказаться одному. – Просто уйди. Ты – не я. Я – не ты. Так понятней? Однако тупая настойчивая сила не желает уходить. Если есть герой, то должен быть и дракон. И дракон нашел своего героя. Надо решиться на финальную битву и поразить дракона в сердце. Поставить на карту все. Иначе он станет рабом иллюзий. В день, назначенный для битвы, Алексей долго бродил изрезанному скалами побережью, пока совсем не стемнело. Если вперед подумать, а потом решиться на что-то, теряется энергия поступка, так что лучше не рассуждать. Темный громадный конус ели вплотную загораживал окна ее комнаты. Над острой вершиной лампадно дрожала бесконечно далекая звезда. Пустая поляна перед домом голубовато мерцала, – казалось, от собственного внутреннего света. Тишина давит своей чрезмерностью. Кровать, темнеющая сквозь тонкий сумрак комнаты, напоминает полукруглым резным изголовьем колесницу. Она дышит так тихо, что приходится останавливать легкие, чтобы ее услышать. Вдруг к нему метнулась острая тень. Алексей не мог пошевелиться от страха, пока не понял, что тень отбрасывает он. Немыслимым напряжением воля сдерживала натиск этого черного пятна, лезшего в его душу. Тень заносит нож, уродливо выгибает спину, дрожит в напряжении перед ударом. Пускать все в ход: воспоминания, образы, обрывки молитв, – лишь бы предотвратить чудовищное… Что решило исход: раскаленная усталость, стеклянно-хрупкая нервность? Может быть, умирающая красота цветка, который он по сценарию, когда она открыла изумленные глаза, подрезал и вернул в вазу… Исступленные рыдания уронили его на колени. – Что с тобой? – Она покрывала его голову частыми поцелуями. – Мой милый, мой родной, мой светлый… Как похоже! Как ты бесподобно играешь! «Давай сделаем сценку, совсем простую, – предложил он час назад, преодолевая горловую судорогу и резиново улыбаясь. – Я хочу посмотреть, насколько мы отвыкли от театра» Бедная, она даже не знает, что нож, занесенный над ней, мог вонзиться в ее грудь по-настоящему, и что его рыдания были не сыгранными… Мы постоянно кого-то изображаем, а зрители смотрят в сторону. Праздник победы над драконом был бурным, – полеты на санках вдвоем с неровного склона, аромат духов, подаренных без повода, наивное мерцание свечей на столе, накрытом только для двоих, – но недолгим. На место погибшего пришла едкая никотиновая пустота. Особенно много ее стало на работе, в бесконечных коридорах и праздных курилках. Иногда возникало ощущение, что он что-то оставил там, где никогда не был, – для чего еще брать потихоньку ключ на вахте и лезть на чердак? Лестница из чердака к небу. Глаза щурятся от ослепительной безоблачности. Он смахнет сейчас сахарную снежную накипь на козырьке и приблизится к синему ничто. Головокружительно маленькие люди сводят с ума своей пестрой суетой. Куда они так спешат и для кого наряжаются? Явно не для голубя, который только что сел на выгоревшую жесть крыши и вновь окунулся в синеву. Вот он, полет. Камнем влечет вниз не вес, а мысль, что это конец. Не успев ничего понять, он проваливается под землю, оставаясь лежать на снегу. Действительно, горячо в аду. В нестерпимом огне рука, которой он пытался пошевелить. А над кем-то склоняются из тумана лица, слышатся расслаивающиеся голоса: "Он просто в окно выпал", "Какой красивый мальчик, как жалко!", "Осторожно, носилки перевернете" Это он. Странно, ведь он еще летит. Теги:
-4 Комментарии
#0 12:50 09-02-2014
Занимательная генеалогия. Текст понравился.+ Стиль надо шлифовать Понравилось, техничный текст. Парня жаль, не совладал с чудовищем, пришиб вместе с собой. Механизм искушения выведен достаточно ясно, а вот причина, по которой на ровном месте "в сердце угнездились гады", мне непонятна. #2 Игорь Бекетов Вот как ее объяснить эту причину, которой вроде бы и нет?. Как дать понять, что причина во всем, не важно в плохом или в хорошем. Шевелится внутри, гадит, а потом раз и справиться с ней уже не можешь. Нет этому объяснений. А состояние есть, и передать его можно только атмосферно, картинно. Мне так кажется. Хорошая композиция, а исполнение на троечку. Сплошные ОН, ОНА косяков много "останавливать лёгкие" тёмный громадный конус ели ВПЛОТНУЮ да в каждом предложении почти И не начинайте, пожалуйста, с личного местоимения рассказ. Это настолько обрыдло уже и признак плохой стилистики павлову надо избавляться от вычурной фразеологии, тогда будет толк. #4 castingbyme Я тоже за йолку зацепилась,) и, часто слова местами поменять хочется, но задумка мне понравилась. над "увидел свою промокшую от пота одежду" (с) поржала. Алён, когда не дано, тут и задумка не поможет. Слова должны литься легко. Как у тебя, например. Чтоб читать как песню. Я пытаюсь у Шизоффа учиться. У него в лучших рассказах каждое слово как пришитое. #8 castingbyme Да, я Шизоффа тоже читаю, только ты ему не говори))). Анна, если есть время, прочти мою последнюю зарисовку, интересно твое мнение. Всем спасибо По задумке, героиня не должна иметь имени А мне, наоборот, нравится ВПЛОТНУЮ. Нарочитая неправильность, дающая выпуклость картинке, привносящая живость, что ли. Так что не буду я, пожалуй, избавляться от "вычурности", лучше займусь ее шлифовкой прочитала каменты автора под другой графоманием. Упёртый асёл. Ничо из тебя не выйдет. Так и будешь в графомании сидеть и собой любоваца #3 Алена, но Достоевский же объяснял, не картинно, но простыми словами.) # 11 Понимаете, Анна, если бы я наверняка знал, что моя писанина хороша, то готов был сидеть хоть в Освенциме. Но я-то знаю, что она нехороша. Что-то вспомнилось: http://litprom.ru/thread57002.html Тут слова не то что пришитые, они буквально растут из бумаги. Ну, или из монитора - если точнее штамп на штампе. осталось включить в описание уставшее солнце нехотя скатывалось за еле видимый, вывернутому наизнанку глазу, полыхающий закатом горизонт. владимир павлов, а на фоточке жеманный ботан это вы? Бекетов, объяснять то объяснял, только .... Дальше очень много вопросов??? Личномнегораздо больше объяснил том роббинс # 15 На фотке я, но жеманство и ботанство - это дефект объектива или неудачный угол съемки 17, судя по манере общения и реакции на критику, Вова, - это дефект личности. заметь, как я вежлив. Ну, вот. Что бы ты ни написал под своим креативом, все будет воспринято как негативная реакция на критику. Остается вернуться к формально-вежливому "Всем спасибо" неплохо написал кстате. согласен с Гудвином Неплохой текст, колоритные персонажи, акцент на внутренней жизни человека... Немного напоминает Достоевского... С той разницей, что Достоевский описывал не только мрак души, но и жизнь святых угодников. А у Владимира почти не бывает happy-end'а... Нет, это друг Вовы. Еше свежачок Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды Стекающей понемногу, Встречающей по дороге Таких же подруг по счастью, Сливающихся в одночасье В штормящую бурю из слов, Громящих покой валунов. Как много на свете беды, Примерно, как в море воды Ушедшей под траурный лёд.... Смотрю на милые глаза, Все понимают, не осудят, Лишь, чуть, волнуется душа, Любовь, возможно, здесь ночует Я встретил счастье, повезло, Недалеко, живет, играя, Черты твои приобрело, Как поступить, конечно, знаю Как важен правильный ответ, Мне слово ваше очень ценно, Цветы, в руках готов букет, Все остальное, несомненно.... Ты слышал её придыханья,
В детсадовском гетто тебя забывали. Срезал до неё расстоянье, По тонкому льду на салазках гоняя. О будущем ей напевая, Гоним препаратами по парапетам, Шагал вдаль по окнам стреляя, Людей поражая синхронным дуплетом.... 1
Любви пируэтами выжатый Гляжу, как сидишь обнимая коленку. Твою наготу, не пристыженный, На память свою намотаю нетленкой. 2 Коротко время, поднимешься в душ, Я за тобой, прислонившись у стенки, Верный любовник, непреданный муж, Буду стоять и снимать с тебя мерки.... |