Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Письмо другу![]() Письмо другуАвтор: Шева Привет, дружище!Сколько это мы не виделись? Десять? Нет, пожалуй, девять. Да, девять лет. Что я тебе скажу - вроде бы и не изменился ты, и всё как и прежде. И Железный гвоздь, и Чёрная дура, и белые купола базилики, и остров посреди неширокой реки, и твой любимый османский стиль. Но в то же время не надо даже надевать очки, пенсне или монокль, чтобы увидеть изменения. Причем, нет, не неуловимые. А буквально брутально выпирающие, бьющие по глазам и ушам. Что меня расстроило. Ты и раньше не был чистюлей. Но сейчас… Не только окраины, но и центр, что утром, что днём, что вечером - в мусоре. Порывы ветра носят эти бумажные и целлофановые пакеты, прочий срач, бросают их под ноги прохожих… Знаешь, что я тебе скажу - ни хера это не романтично. Да, и как бы это помягче сказать, чтобы не обидеть - нецивилизованно, что ли. Зашкаливает количество бомжей. Их и раньше-то было немало, но сейчас… И от того, что их называют изящным словом «клошар», ровным счётом ничего не меняется. Насчёт словообразования вы, конечно, мастаки. Придумали, например, цвет - маренго. Звучит-то как! А на самом-то деле - тёмно-серый, мышиный цвет. В центре, в местах скоплениях народа невозможно протолкнуться, чтобы не нарваться на румынских цыган, нагло что-то выспрашивающих, или сующих под нос на твоих глазах только что найденное возле твоих ног толстое золотое кольцо. Конечно же, уроненное якобы тобой. Приставания в этих же местах по жизни чёрных ребят с их цацками, побрякушками, сувенирами - детская забава в сравнении с наглым грабежом теми же черными и арабами одиноких пацанов школьного возраста в сквере возле карусели под базиликой. Отдельная тема, отдельная жизнь - в метро. Ну, то, что в переходах воняет понятно чем - это было всегда. Визитная карточка, так сказать. Но некоторые новые сценки удивили. Беспардонностью. Девчонка, зашедшая в переполненный вагон в туфлях-балетках, затем доставшая из сумки лакированные туфли на шпильке и тут же, без стеснения, скача на одной ноге, начавшая переобуваться. Ну, играющих на каких-то музыкальных инструментах и что-то гнусаво поющих и у нас полно. Удивила другая тема. На тележке с колёсиками заносится в вагон колонка с усилком. Врубается музычка, как правило - рэп. И один, а то и два смуглых курчавых пацана с заломленными назад козырьками бейсболок, держась за вертикальные поручни по центру вагона, как стриптизёрша за руру, начинают под этот самый рэп танцевать. Ну, а потом, ясное дело, обход зрителей со стаканчиком в руке. Современный вариант Кисы у фонтана в Пятигорске. Охеренно зажигательно. Для остальных пассажиров. Ага. Или - в вагон заходит мать с малым ребёнком на руках. Глазами ищет свободное место. А нету его. Сидят мужики, сидит молодёжь, сидят ссыкухи малолетние. Которые когда-то тоже станут такими же матерями. Никто не видит. Твои проблемы, мол. Возле Пантеона, прослушав пафосный рассказ о великих, там лежащих, выйдя на на бульвар Сен-Мишель, застываешь. Ибо видишь перед собой жопу. Огромную чёрную жопу. Ну, если сама фигура ростом метров пять, можете представить себе, каких размеров жопа. Голая, ясное дело. Впереди фигуры, уткнувшись головами в то место, что аккурат напротив жопы, только спереди, да нет, нет там никакого фигового листка, стоит группка пожилых туристок. Изучают. И что, интересно, тётушки там нового увидели? Ну, я еще понимаю - чернокнижие. Но черножопие… Не, ну понятно, конечно, что европейские ценности, что жопа - наше всё. Но - увольте. Про живых, скажем политкорректно, афроевропейцев, норовящих подсунуть то же самое только а ля-натюрэль детишкам в Диснейленде, и вспоминать не хочется. Но. Я смотрю, ты надулся. И уже готов бросить мне - Fuck off! Что же, имеешь право. Потому что несмотря на всё то, что я в сердцах написал тебе выше, ты - это Ты. С большой буквы. Был, есть и будешь. С мрачной средневековой красотой воспетого Гюго готического Великого собора, с удивительной, поражающей воображение и вызывающей восхищение мозаикой витражей Сен-Шапель, блеском и богатством Лувра, флёром былой неги и похоти Версаля, прудами и лебедями замка Шантийи, задумчивым, и от времени уже зелёным, как Аватар, Мыслителем Родена, идеальными в своей непорочной красоте белыми куполами парящего над городом Сакре-Кёр, захватывающими дух видами на город с Эйфелевой и Монпарнаса, брусчаткой и зазывными витринами кафешек Монмартра, поэтикой Латинского квартала с моей любимой улочкой-щелью имени Кота ловящего рыбу, грандиозностью и величием Триумфальной арки, самой площадью Этуаль, с такой щемящей любовью возвеличенной Ремарком, самой знаменитой в мире порочной краснокрылой мельницей рядом с площадью Пигаль, вечерними зазывалами возле известных заведений этого места, столбиками фигурок живых зайцев, стоящих будто суррикаты вдоль дороги в Булонском лесу. И, конечно же, - скромной, тихой, такой уютной церковью Святой Женевьевы. Которая - как островок чего-то родного в круговороте чужой столичной жизни. Где так остро и печально осознаешь себя русским. Красиво и метко сказал о тебе Генрих IV. В далеком тысяча пятьсот девяносто третьем. Ты стоишь мессы. Теги:
![]() 2 ![]() Комментарии
Еше свежачок ![]() Я сегодня впервые задумался о суициде…
и перекрестился: Изыди! Но ветка-то надломилась… от снега. Жизнь - милость? Да, так иногда кажется поначалу, но потом сменяется печалью, как ангелы без трусов - черти, она - кокаиновый глюк смерти.... ![]() Мягко падал прошлогодний снег, Плавно тая на закрытых веках. И лежал в сугробе человек, И струился пар от человека. Хохотали, прыгнувшие вслед В снежный стог из пьяной русской бани Две солистки и кордебалет (Человек был молодой, но ранний).... ![]() Каждое утро рассвет одинаков -
В небе заря занимается ярко, Зёрнами вспухших невиданных злаков В нём облачка, и огромная арка Радуги, если дождишко пролился, Птицы сквозь арку проходят, как гости, Ласточки, гуси, везущие Нильса, Плавно скользят на горящем норд-осте.... Мысля себя, как живой пустоты структуру,
простой морфологией — формой, чей ясен лик, доцент философии Иммануил Верхотуров мрачно взбирается на наивысший пик. Там озирается он, не идет за ним ли, чтоб озарить бытие, кавалькада дней (ты приглядись, как торжественно трутся нимбы, искры огня высекая, о сути нерв).... ![]() Тамара родилась в Сибири,
В ничем не славном городке. Когда ей минуло четыре, Отец ушел. И, тут, в пике Сорвались жизни двух девчонок (Тамара – старшая сестра). Их мать – сама ещё ребенок, Вставала с раннего утра, И уходила на работу, Где гнула спину за гроши, Пока не встретила кого-то, С кем загуляла от души.... |