Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - Бить или не битьБить или не битьАвтор: Загрыз_Суареса Эта статья была написана после смерти Ж. Фриске как реакция на заявления общественников в адрес администрации ВКонтакте. Но российская действительность такова, что если поменять имя г-жи Фриске на имя любого "мёртвого героя" современности, то смысл написанного нисколько не изменится.Помните песенку "The kids aren't alright" американской панк-группы "The Offspring"? В этой песне поётся о том как "цвет" нации, перед которым открыты все дороги и есть все возможности преуспеть, в итоге опускается на самое дно жизни, в пучину жестокости, наркотиков и проституции. Безусловно, музыканты предприняли робкую попытку привлечь внимание общества к проблемам подрастающего поколения, но, судя по тому, что подростковая жестокость в США год от года только набирает обороты, у американского общества, наверное, есть более злободневные темы для обсуждения, чем будущее их же собственной нации. Асоциальное поведение несовершеннолетних не возникло на пустом месте, оно имеет объективные предпосылки: подростки чувствуют себя одинокими, брошенными на произвол судьбы и незащищёнными, и, к сожалению, это становится характерной чертой для многих государств западного полушария. Индустрия развлечения, рекламы и потребления активно способствуют увеличению пропасти между поколениями. Всё чаще факты детской и подростковой жестокости попадают в криминальные сводки и в России. Очень не хотелось бы, чтобы и наш социум так же отстранёно взирал на подобные происшествия в своей стране. На чужих ошибках надо учиться, а не повторять их. Тут на днях несколько не в меру ретивых поборников общественной морали обратились в следственные органы страны с открытым призывом ликвидировать одно из самых популярных сообществ в социальной сети "ВКонтакте". Повод по мнению обратившихся очень серьёзный; на самом деле - абсолютно смехотворный: из-за якобы аморальной шутки, отпущенной в адрес покойной Жанны Фриске. Упомянутое выше коммьюнити, если запастись терпением и покопаться в его истории публикаций, пропагандирует всё самое низменное, что только может быть в человеке: алкоголь, наркотики, педофилию, инцест, ненависть к инакомыслящим, в том числе шовинизм и расизм и т.п. Если принять во внимание количество подписчиков - их более пяти миллионов человек, тот факт, что большинство из них это школьники в возрасте от десяти до пятнадцати лет, и что вся вышеозначенная мерзость обсуждается с зашкаливающим уровнем жестокости и забористым матом, картина рисуется безрадостная. Однако внимание общественников к данному коллективному ПТУ было привлечено отнюдь не этим, не самим фактом распространения всей этой мерзости, не тотальной моральной и нравственной деградацией российского подрастающего поколения, а только после "надругательства над памятью великой певицы". То есть, эти люди были в курсе всего происходящего, но бездействовали, и можно с высокой долей вероятности предположить, что эти важные и авторитетные персоны и дальше продолжали бы закрывать глаза на рассадник маразма, если бы не вопиющее нарушение аксиомы "о покойнике или хорошо, или ничего". Всего за несколько дней после того, как скандал получил огласку в официальных СМИ, многие узнаваемые личности посчитали нужным взять слово, но, как оказалось, никому из них нет ровно никакого дела до самого главного - российская молодёжь теряет человеческое лицо. "Как они посмели оскорбить Жанночку?" Видите ли, уважаемые, для них всё равно что "Жанночку оскорбить", что человека убить - всё одно: "лайк" или "не лайк". Современные подростки воспринимают окружающий мир так же, как и виртуальный, в котором проводят гораздо больше времени, - картинками. Внешняя атрибутика производит на их пока не сформировавшееся сознание несоизмеримо большее впечатление, нежели внутреннее наполнение. Поэтому, чтобы процесс социализации молодёжи проходил гладко и без традиционного для России мотания из стороны в сторону, необходима помощь взрослых. А вот с этим у нас проблемы. Современная психология говорит нам, что родители воспитывают своих детей так же, как когда-то воспитывали их. Эта точка зрения имеет право на жизнь, и если отталкиваться от неё, становится понятно, почему в быте русской семьи двадцать первого века сохранились элементы быта русской семьи века шестнадцатого, века "Домостроя". Преемственность поколений, не иначе. Нет, сейчас конечно же никто не "сокрушает рёбра" своим чадам для острастки, для того чтобы они чувствовали авторитет старших и трепетали перед ними, что твой осиновый лист. Но рукоприкладство как таковое и пятьсот лет назад и сегодня оправдывается неким высшим порядком, "спасением души от смерти", "заботой о будущем". Взывать к совести домашних "тиранов" или апеллировать к обыкновенному человеческому состраданию безрезультатно. "Почему мне должно быть стыдно? Что в этом такого? Меня воспитывали так же, и я вырос нормальным". Ребёнок пришёл спросить совета - отстань, не мешай; получил двойку - затрещина; плохое поведение - ремень; не складываются отношения в коллективе - уйди, не до тебя сейчас. Папе надо не пропустить очередную серию "Ментовских войн", а у мамы - целая стопка непросмотренного "глянца". Между тем, дать хорошее воспитание своим детям - это не право родителей, но их обязанность. Рукоприкладством же нельзя заменить ни полноценное воспитание, ни недостаток внимания. Именно недостаток внимания со стороны родителей, дополняемый насилием, является главной причиной подростковой жестокости. В определённый момент уничижительное обращение к недоросли достигает критической массы, и тогда подростковая агрессия выплёскивается беспорядочно: молодёжь может по мелочам "наезжать" друг на друга в том же "Вконтакте", а может брать реванш за семейные унижения и реальными действиями. Сколько мы знаем случаев неоправданно жестокого поведения школьников по отношению к ровесникам, которые иногда заканчиваются настоящей трагедией, и к людям более старшего возраста?! И всегда найдётся какой-нибудь "знакомый семьи" или "сосед", который обязательно скажет примерно следующее: "Ой, ну вы знаете, у них такая крепкая, дружная семья... всегда здороваются, улыбаются, ... интеллигентные люди... ребёнок такой тихий, спокойный был...даже представить себе не мог(ла), что он способен на такое". Не помогает тут и так называемая ювенальная юстиция. По-большому счёту, ювенальная юстиция в том виде, в котором она существует в нашем с Вами отечестве сегодня (в виде кальки с западных образцов), только подливает масла в огонь и не способствует ни защите прав несовершеннолетних, ни их адаптации к социуму. Более того, "ювеналка" раскалывает и сам российский социум на два непримиримых лагеря: те, кто выступают за полную автономию семьи, и те, для кого права ребёнка превыше всего. Полагаю, истину стоит искать как всегда посередине, а дьявол как всегда кроется в мелочах, то есть в формулировках. Как, например, следует понимать термин "насилие в семье"? При большом желании (в условиях отсутствия в России справедливой судебной системы и функционирующей вместо него убогой "палочной" системы такое желание у ювеналов безусловно появится) под это определение можно подогнать всё что угодно: и требование выполнять домашнее задание, и требование помыть посуду после еды, и просьбу провести уборку в своей комнате, и попытку "оторвать" ребёнка от очередной "бродилки-стрелялки" - всё что угодно, кроме, собственно, насилия с семье. И что в связи с этим есть семья? Есть ли у семей в постмодернистском обществе право воспитывать детей по своему усмотрению или необходимо привлечение посторонних структур? Именно размытые формулировки позволяют ювеналам изымать детей из семей с малыми доходами. Материальную обеспеченность определяет, что называется, "на глаз" сам ювенал в каждом конкретном случае. Вольные трактовки становятся причиной того, что ту или иную семью могут взять "на галочку", если ребёнок расплакался в магазине потому, что ему не купили понравившуюся игрушку. Нередко изъятия детей из семьи и помещение (до чего же посконные определения использует современная юриспруденция!) их в приюты происходят против воли самих детей. Что-то подсказывает мне, что так называемые воспитатели в этих приютах не обременены задачей создать атмосферу дружелюбия, дать ребёнку то, чего он был лишён в семье, и превратить ребёнка из "неблагополучной" семьи в будущего полноценного члена гражданского общества. Как Вам такая защита прав несовершеннолетних и социализация? С другой стороны, сколько существует примеров действительно зверского отношения родителей к своим детям!? Когда дети живут в настоящих притонах среди наркоманов и алкоголиков и активно вовлекаются в подобный образ жизни; когда всё родительское участие в жизни ребёнка сводится к моральному унижению и систематическому нанесению побоев. "Ребёнка надо бить, пока он ещё поперёк кровати лежит, потом уже поздно будет" - вот уже и оправдание издевательствам нашлось. И что-то очень редко слышно, чтобы судьбой этих детей кто-то заинтересовался. Ни соседи, ни друзья семьи, ни учителя, ни общественники, будь они неладны. Даже уполномоченный по правам ребёнка в России г-н Астахов - и тот всего лишь констатирует каждый новый случай агрессии и отделывается стандартными в таких случаях комментариями: "Будем работать". Так стоит ли удивляться, что дети вырастают такими озлобленными, если одного ребёнка лишают семьи по надуманным причинам, а на другого даже не обращают внимания, несмотря на рукоприкладство? Совсем ещё недавно вопрос, который задавал себе чуть не каждый житель планеты, звучал так: "Какую планету мы оставим своим детям после себя?" Сегодня главный вопрос следует переиначить на "Кому мы оставим планету после себя?" и затем, так как нас волнует, в первую очередь, судьба нашей страны, сузить: "Кому мы оставим Россию после себя?" Большинство россиян не воспринимают детскую и подростковую жестокость вопросом, требующим незамедлительного разрешения. Ювенальная юстиция работает вхолостую. Омбудсмен действует не на предупреждение событий, а постфактум. Но проблема между тем не рассосётся сама собой. Повторюсь, надо учиться на чужих ошибках, а не доводить ситуацию до того момента, когда уже ничего нельзя исправить. Нет сомнений, что в скором времени к делу "Жанны" подключится не только Следственный Комитет РФ, но и опростоволосившаяся ФСБ. Подменив причину следствием, эта структура, которая, строго говоря, первой обязана реагировать на подобного рода интернет-помойки (вот только на самом деле она уже давным давно реагирует только на те "помойки", которые ставят под угрозу не будущее российского общества, а авторитет Владимира Путина), выставит себя в благородном свете защитника национальной безопасности и сорвёт главный аплодисмент. Общественники вместе с примкнувшими к ним негодующими родителями коллективно обвинят администрацию "ВКонтакте" в растлении молодёжи - в общем, все как следует попиарятся на этом событии, и всё само собой успокоится. Страна будет продолжать жить так, как будто ничего не произошло. Никто ничего не заметил. Вот только Жанночка умерла... Ведущие ток-шоу сделают серию выпусков в духе "чтобы помнили" или "как уходили кумиры"; перечислят все её награды, почётные звания и прочие регалии; вспомнят её головокружительную карьеру; специально приглашённые гости в упрёк молодёжи "затянут" пластинку "над каким человеком вы глумились!", профессионально пустят слезу, и все вместе "уйдут на рекламу" до следующего подходящего случая. Проблемы молодёжи? Какие проблемы? Show must go on! Так страус, учуяв опасность, зарывается головой в песок и считает, что одним этим обстоятельством он избавил себя от неприятностей: если их не видно, значит, их нет. Смерть одного человека, пусть даже и очень известного, так и будет продолжать оставаться важнее деградации целого поколения. Как же я обожаю вас, мои дорогие лицемерные соотечественники! Если бы вы только знали, как я вас обожаю. Может быть, стоит уже прекратить обвинять во всех своих бедах окружающих? А? Как считаете? Говорите, вы не виноваты? Это всё телевизор, интернет и школа? А дети-то чьи - пока ещё ваши или уже нет? Вы хотя бы чувствуете, что это ваши дети или уже не раз ловили себя на том, что рядом с вами в квартире проживает кто-то посторонний, кто-то, кто вам постоянно докучает? Что? Куда пойти? Так и живём. Но, знаете, что? Однажды вы (я обращаюсь к недобросовестным родителям) встретитесь лицом к лицу с этими подростками, которых воспитали такие же безалаберные "Франкенштейны", как и вы, - и не важно, будет ваша голова закопана в этот момент в песок, и не важно, где и когда это произойдёт: в тёмном безлюдном переулке или средь бела дня в толпе людей. Они, эти самые подростки, деградация которых была для Вас менее важной поводом для обсуждения, нежели прямая трансляция с похорон кумиров, совершенно точно не покажутся вам дурачками, не заслуживающими внимания, от которых можно отмахнуться как от назойливой мухи. И не надо потом причитать "кто же вас, иродов таких, породил/воспитал/вырастил?!" Ибо ответ прост до неприличия: конечно же социальные сети воспитали их такими, воспитали своей безответственностью, безразличием, наплевательским отношением к их подростковым проблемам и своей зацикленностью на себе самих. А вы, уважаемые родители, чиновники и правозащитники, здесь ну совершенно не при чём. Теги:
-1 Комментарии
#0 17:24 25-10-2015Седнев
Автору абсолютно нех делать. Он заебет таким словесным мусором. Попомните мое слово! Это сочинение школьника, судя по всему. Тут даже банальности склеены неуклюже бездельник Еше свежачок Русскому поэту Петро Залупе, посвящается
К зиме чем ближе, вспоминаю, Твои ужимки и хи-хи Сидим и пьём, а я читаю Петрозалупины стихи Ты пьёшь тяжёлыми глотками, А я вино цежу как мёд, Стихи ты внемлишь потрохами - Рукою трогая живот А солнце жарит в поднебесье, И прахом полнялся черты "Петро Залупа пишет песни!... Априорная предпосылка, что существует некая общечеловеческая литература ошибочна. Предположение о том, что с помощью литературы можно преодолеть свою ограниченность и войти в семью "цивилизованных народов", ещё более ошибочно. Альтернативный, философский взгляд, касающийся литературы: истина литературы всегда является национальной, частичной и динамичной....
У меня возник вопрос: Почему здесь постят коз? Может это зоофил На страничку заходил?! Или кто-то из села К нам заехал без седла?! Разъясните, редаки, Объясните по-мужски: Может быть литпром - колхоз, Чтобы постить этих коз?... "Ди́нго — вторично одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в фауне Австралии до прихода европейцев".
Почему-то все в отзывах говорят , что повесть - о первом чувстве девочки к мальчику. О чувстве девочки Тани к мальчику Коле.... |