Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - С. Урсуляк: «Тихий Дон» лайтС. Урсуляк: «Тихий Дон» лайтАвтор: bjakinist. Ну вот, завершился показ очередной телеверсии «Тихого Дона». Впечатление он оставил довольно сложное — какого-то недопрыга. Впрочем, скорее у меня было ощущение прыжка в сторону. Понимаете, перед режиссером, взявшимся за «Т. Д.» всерьез, встают две задачи: как приблизить к нашему современнику далекий от него бытово и даже языково материал — и как расставить акценты в социально-исторической этой трагедии?В свое время Шолохов вроде бы задробил чересчур правоверно советскую версию С. Герасимова, заметив С. Бондарчуку: нужно снять «нашу версию» «Тихого Дона». Плачевный результат этой попытки мы тоже лицезрели недавно. Урсуляк же перегоняет масштабное историческое полотно в жанр семейной драмы — а еще точней: мелодрамы. Собственно, социально-историческое проговаривается в проброс, так что и появившиеся вроде бы ниоткуда большевики кажутся здесь гастролерами-рейдерами из соседней области. Это вообще фирменное у Урсуляка: вырывать все когти-зубы, сглаживать все самое острое в литературном первоисточнике. Достаточно вспомнить, что учинил он с романом Гроссмана, причем лично мне видится в этом его «жесте» некая подловатость: убрать из «Жизни и судьбы» всякий намек на авторское соотнесение сталинизма и гитлеризма — это совершить предательство по отношению к писателю, заплатившему жизнью за свою смелость. Урсуляк оправдывался тем, что он, собственно, не художник, а профи, который вынужден работать по калькам заказчика. А заказчик наш таков, что стремится дезавуировать суть любого произведения отечественной лит. классики, слишком остро ставившей вопросы и слишком чреватой всяческим бунтарством. Отсюда и дикая, в духе Третьего Отделения, отсебятина в «Герое нашего времени» А. Котта, и забавная установка реж. Д. Светозарова сделать из Раскольникова однозначно «тварь дрожащую» в ТВ-версии «Преступления и наказания», и та же Урсулякова «Жизнь и судьба», лихо, а главное вовремя, к юбилею Великой Победы, кастрировавшая убойную для официального мифа книгу. Я бы на месте официоза оставил классику в покое: тот, кто смотрит «Ментовские войны», не будет смотреть эти экранизации, а тот, кто окунется в ТВ-версию классики, обычно знаком с первоисточником и подлог увидит с порога. Ну так вот, значицца, Урсуляк с его мелодрамой… Сделана она и впрямь профессионально, хотя, как минимум, половину сериала недоумеваешь: зачем это, о чем это? Про нестроение в семье Мелеховых? Но зачем мне в 2015 году эти «Тени исчезают в полдень», тем паче, что советский телезритель пребывал в шлейфе советского мифа, в контексте назойливого тогда революционного предания, в котором ему как раз не хватало живинки — вот этих самых семейно-любовных страстей-мордастей. А что эта казацкая «Гертруда» нам теперича? Тем паче, что главным вроде бы героям не особо и сочувствуешь: если Гришка (Е. Ткачук) еще так-сяк, вполне может сойти за сельского военизированного сорванца, то Аксинья его (П. Чернышова) — это упадок всех сил: мелковатая холеная стервозина, и эта холеность как-то особенно сквозит в интимных сценах. Господи, спа-процедуры, а не полевые работы у тебя за спиной, ма шер!.. То, на чем мелодрама держится — сопереживание главным персонажам — не случается. Впрочем, случается, с известной переакцентировкой. Пожалуй, главными героями (во всяком случае, теми, кто может претендовать на сочувствие и симпатию зрителей) становятся в сериале Наталья (Д. Урсуляк) и добродушный, весь такой на позитиве Петро (А. Иванов). Я нарочно подпускаю иронии и стеба, потому что ну не состоялась у Урсуляка встреча с эпохой — да вряд ли он на это и замахивался. Скорее, пропагандировал ценности тихой семейной жизни en principe. И здесь дочка его Дарья помогла отцу на все сто! Пожалуй, созданный Дарьей Урсуляк образ — единственный, что показан в сериале в развитии. Причем молодая актриса отлично справляется с переменой от лучезарной влюбленной девушки ко всё потерявшей умирающей женщине. Это реальная и большая творческая удача ее лично, это и тот гвоздь, на котором висит картина, созданная ее отцом. Известное развитие есть и в образе старшего Мелехова (С. Маковецкий). Милого интеллигентного актера сперва не узнаешь в прижимистом и разворотливом пожилом казаке, но обман длится очень недолго. Ты вдруг ловишь себя на том, что актер слишком увяз в одной-двух красках, удачно найденных, но беспрестанно эксплуатируемых. Вероятно, артист боялся потерять это уже найденное и ляпнуть нечто чужеродное в образе, который ему самому в общем не близок. В результате перед тобой возникает не живой многогранный персонаж, а некая комическая маска, этакий дед Щукарь. Кажется, сам режиссер побоялся вовсе увязнуть в индийском кино, в хнычущей мелодраме, почему и подправил финал местами склонного к мелодраме самого Шолохова. Никакого тебе сына в конце, зато заплыв Гришки по студеному весеннему Дону и «полягание» на родную землю в солдатском белье (архетип!), братание с ней в предвкушении свидания на том свете со всеми, кто умер, возвращение к ним блудного сына. История о беззаконной любви в эпоху безвременья, о метаниях человека из народа в поисках своей правды, о том, как социальная правда и справедливость непроста и кровожадна, — все это не очень-то интересно Урсуляку, эти сюжетные линии он отбывает и по возможности скрадывает. Пропаганда семейных ценностей семейными средствами — вот дух и суть нового сериала. Ну что ж, спасибо Дарье Урсуляк за полученные впечатления! 4.12.15 Теги:
0 Комментарии
кино середняковое и впрямь Всему виной уже созданные и принятые образы. А мне понравилась картина. Я не помню старой... Стыдно ну причом тут образы, Лана.. представь, что грозного, черномордого отелло, станет играть слащавый бондничик .... гг если играешь узбека, то покрайней мере, надо штобы ты был похож на него... ты ни сматрел-ни спорь!) а я смотрела и довольна! я смотрел. не всё правда. а отрывками.. выбирал эпизоды, сравнивал.. такшто вот именно сравниваешь, но зачем? я просто смотрела ну мнения должны быть разными, это намана Самая короткая версия из встречаемых ранее, от первоисточника, до одноименного сериала . Вот уж где к месту пословица о сестре таланта будет... Попытка приблизить к нам эти образы закончилась полной потерей аромата. Но однозначно фильм крыть нельзя. Что-то в нем есть. Хотя Маковецкий убил нахер огневого казака, несмотря на серьгу. Да и вообще - другие они. Мой дед казак донской, станица рядом. Не получились у него характеры. Еше свежачок Шла 666ая серия турецкого сериала, где великийимогучийзлоебучийхуйвонючий Сулейман ибн Хатаб Второй печалился, что у него не стоит ни на одну из своих жён. А жён у него в гареме было видимодохуяневидимо. Евнух при дворе Сулеймана молча слушал и инжир кушал.... Мигает сонно маленький ночник,
Сменяются картинки на экране. Мужчина, чтобы кончить, ты начни С просмотра порно. В этой лёгкой пране Сокрыто столько чудного для нас, Тут и анал, и милфы, и букаккэ, Смотри в него, не отрывая глаз, Особенно, когда ты счастлив в браке.... - Дед, дед, а где бабушка? - На бабушке волки в лес срать уехали,- очень серьезно ответил мне дед. Мы стали ждать пока волки посрут и вернут нам бабушку. Ждали долго, так что я даже проголодался и уснул. А дед, воспользовавшись отсутствием свидетелей, достал заначку и выпил.... (сказка почти народная)
Посадил Дед Репку – вырыл в грядке ямку, закинул в неё навозу куречего , да и сунул в серёдку семечко с Репкой зачаточной. И наказал ей покуль не высовываться, а дожидаться нужного часу, когда призовут по необходимости.... КУЗЬКИНА МАТЬ
(из истории идиомов) В одном совершенно глухом посёлке на Алтае жила необычайно бесстрашная и очень любопытная Девочка. Была у неё великая страсть ко всяким страшным историям и жутким происшествиям, и ещё была у неё подружка – якутка-беженка, но никто не знал, почему она беженка и от чего убежала.... |
еще мне не нравится, что абсолютно во всех фильмах, все, и даже деревенские мужики, солдаты в поле боя, беспризорники итс.., такие все холёные, ручки чистые, одёжа чистая, нокоточки стриженые, бровки повыщипаны, бакенбарды и шеи, побриты.. сапоги лишь изредка потянуты пыльцой