Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Графомания:: - Тяга к прекрасному

Тяга к прекрасному

Автор: Антон Максимович
   [ принято к публикации 08:41  03-04-2016 | Антон Чижов | Просмотров: 1409]
По приезду в Москву, Антон Максимович непременно оповестил своих родных и близких о своем прибытии. И затем, как человек, имеющий в душе хоть и едва проросшее, но все ж зерно культуры, он не смог отказать себе в удовольствии, и тот час отправился в филиал Третьяковки на выставку, приуроченную к 150 летнему юбилею выдающегося русского художника Валентина Александровича Серова. Вокруг филиала Третьяковки намело много снега, покалывал зимний морозец, Антон Максимович смиренно стоял в очереди за билетом на выставку, его окружали приятные незнакомые люди. Но хоть они были и незнакомы ему, всех их, несмотря на мороз, объединяла необъяснимая тяга к прекрасному. Как выяснится позже, такой интерес был сравним с тем, какой наблюдается при показе мощей святых в храмах. Неподалеку от очереди, через некоторое время сотрудники МЧС развернули несколько полевых кухонь. Часть очереди, забыв о прекрасном, переметнулась за гречневой кашей с тушенкой, а также горячим чаем. В связи с чем, Антон Максимович оказался ближе к заветной цели. У него зазвонил телефон.
- Алло, слушаю вас, кто это? – произнес Антон Максимович. Телефонный аппарат был у него для этой поездки временный и номера звонивших абонентов были ему порой незнакомы.
- Антон Максимович! Это мы Михаил и… Дмитрий. Мы так рады, что ты приехал! Мы так обрадованы, что с самого утра решили напиться водки. Да, да! Водки! И сейчас мы уже на Пушкинской, в стоячке около кинотеатра. Непременно приезжай к нам, у нас полный запотевший графинчик, в карманах шуршат купюры, а на столе стоит полная рюмка для тебя.
- Но друзья, позвольте… я не могу. Я сейчас иду на выставку Валентина Серова. Может быть наоборот вы, измените своим планам и приедете ко мне? Я как раз стою в очереди за билетом, могу взять и на вас.
- Эээ… раздалось задумчиво из трубки. И Антон Максимович сразу понял сомнения своего друга Михаила, и мысленно перенесся двумя годами ранее в Амстердам. В те дни в Голландии, Антон Максимович имел неосторожность затащить своего товарища в музей Винсента Ван Гога. В ближайшем от музея магазине Coffeeshop, Антон Максимович приобрел амстердамский сувенир - магические грибы и уже на входе его неумолимо накрыло. Сначала возникло ощущение некоторого нарушения тока времени, время как бы замедлилось, растянулось. Затем цвета вокруг стали чрезвычайно яркими и насыщенными, начали «оживать». Уже на входе музея, он испытал внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы человека через достижение «состояния одной мысли». Краска буквально лилась с полотен, персонажи на картинах становились трехмерными и оживали. А Михаил тем временем, не был так восторжен, скорее был скептичен (он натер себе ноги). Михаил сел в первом зале среди мрачных полотен нюэнского периода, а если быть точнее, то напротив картины Винсента Ван Гога – «Едоки картофеля». Уныло глядя на полотно, он поедал (держа за хвост) маринованную балтийскую селедку, приправленную репчатым луком. Антон Максимович под воздействием псилоцибина наблюдал, как Михаил запрокинув голову, широко открывал рот и опускал в него селедку, да, да, прямо целиком! Персонажи на полотне, тем временем не отставали от Михаила. Люди поедали свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивали к блюду, ранее они копали землю; таким образом, полотно красноречиво говорило о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду. Тут стоит отметить, что более активные мужчины в очереди, тем временем выломали входные двери в филиал Третьяковки, очередь пошла быстрее. Что вывело Антон Максимовича из нидерландских воспоминаний. Сдав в гардеробе свое пальто, он удачно присоединился к группе молоденьких студенток и с большим трепетом внимал экскурсоводу.
- Уже в ранних своих работах Валентин Серов ярко раскрыл свое дарование живописца, создав ряд великолепных полотен. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Оба портрета несут на себе печать романтической одухотворенности, особой возвышенной поэтичности, подчеркнутой ясной и чистой цветовой гаммой. Зазвонил телефон.
- Алло, слушаю вас, кто это?
- Антон Максимович! Это я Дмитрий и… Михаил. Мы тут это… взяли еще по триста и у нас, роллы! Приезжай. Мы в стоячке на Пушкинской. Сударь, ждем.
- Но друзья, помилуйте, какие роллы?
- Антон Максимович, чудак-человек! Обычные традиционные роллы – макидзуси, скрученные при помощи бамбуковой циновки в цилиндрическую форму с микаяновской сосиской внутри и разрезанные на дольки.
- Я не могу, я совершенно не могу себе этого позволить. Я у Валентина Серова. Приношу извинения, но, увы, я не смогу.
- Давай дружище, э, да как же так? Приезжай, роллы. Мы на Пушкинской, мы ждем тебя в стоячке!
- С годами менялась не только художественная манера Валентина Александровича, все сильнее тяготевшего к импрессионизму и модернизму, но и его мироощущение. Все меньше оставалось в живописце той былой юношеской радости, с которой он создавал свои ранние произведения.


Теги:





-2


Комментарии

#0 08:41  03-04-2016Антон Чижов    
вас, батенька, в миру Вионором не величали?
#1 10:31  03-04-2016Илья ХУ4    
вата какаято.
#2 12:00  03-04-2016Kocть    
это пародия на райкиновское "в греческом зале, в греческом зале"? и это постоянно тычащее в глаза " Антон Максимович", привносит отрицательный эффект. если в следующем креосе такое встретится, то врядли наверно буду читать, даже короткое.
#3 21:53  03-04-2016Игорь А.АЛЕКС    
Второй рассказ из жизни Максимыча - и опять ощущения схожие. Довольно тягомотное описание не слишком увлекательного быта.

Неинтересный финал - если это можно назвать финалом. Литература все же должна удивлять, или как? Да лучше б сбежал он к друганам (тоже было бы предсказуемо, но все ж чутка лучше). А наиболее правильное было бы - напиться всем в хлам на этой выставке, занюхивая паленую водяру полотнами действительно отличного живописца.
#4 23:55  03-04-2016Лев Рыжков    
Здрасьте, Вионор. Ну, получше-с стало-с, чотам-с.
#5 05:08  04-04-2016дядяКоля    
Спасибо, автор, только что пропустил звонок с Пуэрто-Рики. Сейчас отзвонюсь. Они там ромом разговляются, падлы.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
(рассказ 4, последний)

1 часть http://litprom.ru/thread87814.html

2 часть http://litprom.ru/thread87819.html#comment_start

3 часть http://litprom.ru/thread87826.html

Ундоров пришёл в обычный стандартный дворик между пятиэтажками-”хрущевками “....
(рассказ 3, предпоследний)

1 часть http://litprom.ru/thread87814.htmlфу

2 часть http://litprom.ru/thread87819.html#comment_start

«Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами!..». Ундоров, бредящий наяву знаменитыми цитатами классиков, неотрывно медитировал на кровавый закат и мерещился ему то ли Петербург, то ли Ершалаим....
12:04  14-05-2025
: [10] [Графомания]
Ида любила смотреть на небо, выходя на прогулку в скафандре. Она просила автоматику скафандра отключить светофильтры и шла по льду, медленно, стараясь не поскользнуться, выходила к океану, оттаявшему на этой широте, любовалась волнами, ставила скафандр на внешние звуки и слушала прибой....
10:51  11-05-2025
: [5] [Графомания]
Представь себя в зимнем лесу.
Ты стоишь на поляне, вокруг деревья.
Такие высокие, что достают до неба.
Вокруг кружатся чистые, белые снежинки.
Ты чувствуешь как они тают на твоей коже.

Тебе не холодно, холоду не одолеть тепло твоего бьющегося сердца....
12:24  01-05-2025
: [3] [Графомания]

Среди зимней и летней мирской суеты
Вдохновлённо учёный глядел на цветы.
Вот где чистой гармонии кроется вязь
С красотою, которая прочно слилась.

Спать с идеей в обнимку его торжество
И цветочному запаху проще всего
Вырвать новую из окружающей тьмы
Посылая в учёного сладкие сны....