Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Графомания:: - Тяга к прекрасному

Тяга к прекрасному

Автор: Антон Максимович
   [ принято к публикации 08:41  03-04-2016 | Антон Чижов | Просмотров: 1369]
По приезду в Москву, Антон Максимович непременно оповестил своих родных и близких о своем прибытии. И затем, как человек, имеющий в душе хоть и едва проросшее, но все ж зерно культуры, он не смог отказать себе в удовольствии, и тот час отправился в филиал Третьяковки на выставку, приуроченную к 150 летнему юбилею выдающегося русского художника Валентина Александровича Серова. Вокруг филиала Третьяковки намело много снега, покалывал зимний морозец, Антон Максимович смиренно стоял в очереди за билетом на выставку, его окружали приятные незнакомые люди. Но хоть они были и незнакомы ему, всех их, несмотря на мороз, объединяла необъяснимая тяга к прекрасному. Как выяснится позже, такой интерес был сравним с тем, какой наблюдается при показе мощей святых в храмах. Неподалеку от очереди, через некоторое время сотрудники МЧС развернули несколько полевых кухонь. Часть очереди, забыв о прекрасном, переметнулась за гречневой кашей с тушенкой, а также горячим чаем. В связи с чем, Антон Максимович оказался ближе к заветной цели. У него зазвонил телефон.
- Алло, слушаю вас, кто это? – произнес Антон Максимович. Телефонный аппарат был у него для этой поездки временный и номера звонивших абонентов были ему порой незнакомы.
- Антон Максимович! Это мы Михаил и… Дмитрий. Мы так рады, что ты приехал! Мы так обрадованы, что с самого утра решили напиться водки. Да, да! Водки! И сейчас мы уже на Пушкинской, в стоячке около кинотеатра. Непременно приезжай к нам, у нас полный запотевший графинчик, в карманах шуршат купюры, а на столе стоит полная рюмка для тебя.
- Но друзья, позвольте… я не могу. Я сейчас иду на выставку Валентина Серова. Может быть наоборот вы, измените своим планам и приедете ко мне? Я как раз стою в очереди за билетом, могу взять и на вас.
- Эээ… раздалось задумчиво из трубки. И Антон Максимович сразу понял сомнения своего друга Михаила, и мысленно перенесся двумя годами ранее в Амстердам. В те дни в Голландии, Антон Максимович имел неосторожность затащить своего товарища в музей Винсента Ван Гога. В ближайшем от музея магазине Coffeeshop, Антон Максимович приобрел амстердамский сувенир - магические грибы и уже на входе его неумолимо накрыло. Сначала возникло ощущение некоторого нарушения тока времени, время как бы замедлилось, растянулось. Затем цвета вокруг стали чрезвычайно яркими и насыщенными, начали «оживать». Уже на входе музея, он испытал внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы человека через достижение «состояния одной мысли». Краска буквально лилась с полотен, персонажи на картинах становились трехмерными и оживали. А Михаил тем временем, не был так восторжен, скорее был скептичен (он натер себе ноги). Михаил сел в первом зале среди мрачных полотен нюэнского периода, а если быть точнее, то напротив картины Винсента Ван Гога – «Едоки картофеля». Уныло глядя на полотно, он поедал (держа за хвост) маринованную балтийскую селедку, приправленную репчатым луком. Антон Максимович под воздействием псилоцибина наблюдал, как Михаил запрокинув голову, широко открывал рот и опускал в него селедку, да, да, прямо целиком! Персонажи на полотне, тем временем не отставали от Михаила. Люди поедали свой картофель при свете лампы, теми же руками, которые они протягивали к блюду, ранее они копали землю; таким образом, полотно красноречиво говорило о тяжелом труде и о том, что персонажи честно заработали свою еду. Тут стоит отметить, что более активные мужчины в очереди, тем временем выломали входные двери в филиал Третьяковки, очередь пошла быстрее. Что вывело Антон Максимовича из нидерландских воспоминаний. Сдав в гардеробе свое пальто, он удачно присоединился к группе молоденьких студенток и с большим трепетом внимал экскурсоводу.
- Уже в ранних своих работах Валентин Серов ярко раскрыл свое дарование живописца, создав ряд великолепных полотен. Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров». Оба портрета несут на себе печать романтической одухотворенности, особой возвышенной поэтичности, подчеркнутой ясной и чистой цветовой гаммой. Зазвонил телефон.
- Алло, слушаю вас, кто это?
- Антон Максимович! Это я Дмитрий и… Михаил. Мы тут это… взяли еще по триста и у нас, роллы! Приезжай. Мы в стоячке на Пушкинской. Сударь, ждем.
- Но друзья, помилуйте, какие роллы?
- Антон Максимович, чудак-человек! Обычные традиционные роллы – макидзуси, скрученные при помощи бамбуковой циновки в цилиндрическую форму с микаяновской сосиской внутри и разрезанные на дольки.
- Я не могу, я совершенно не могу себе этого позволить. Я у Валентина Серова. Приношу извинения, но, увы, я не смогу.
- Давай дружище, э, да как же так? Приезжай, роллы. Мы на Пушкинской, мы ждем тебя в стоячке!
- С годами менялась не только художественная манера Валентина Александровича, все сильнее тяготевшего к импрессионизму и модернизму, но и его мироощущение. Все меньше оставалось в живописце той былой юношеской радости, с которой он создавал свои ранние произведения.


Теги:





-3


Комментарии

#0 08:41  03-04-2016Антон Чижов    
вас, батенька, в миру Вионором не величали?
#1 10:31  03-04-2016Илья ХУ4    
вата какаято.
#2 12:00  03-04-2016Kocть    
это пародия на райкиновское "в греческом зале, в греческом зале"? и это постоянно тычащее в глаза " Антон Максимович", привносит отрицательный эффект. если в следующем креосе такое встретится, то врядли наверно буду читать, даже короткое.
#3 21:53  03-04-2016Игорь А.АЛЕКС    
Второй рассказ из жизни Максимыча - и опять ощущения схожие. Довольно тягомотное описание не слишком увлекательного быта.

Неинтересный финал - если это можно назвать финалом. Литература все же должна удивлять, или как? Да лучше б сбежал он к друганам (тоже было бы предсказуемо, но все ж чутка лучше). А наиболее правильное было бы - напиться всем в хлам на этой выставке, занюхивая паленую водяру полотнами действительно отличного живописца.
#4 23:55  03-04-2016Лев Рыжков    
Здрасьте, Вионор. Ну, получше-с стало-с, чотам-с.
#5 05:08  04-04-2016дядяКоля    
Спасибо, автор, только что пропустил звонок с Пуэрто-Рики. Сейчас отзвонюсь. Они там ромом разговляются, падлы.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды
Стекающей понемногу,
Встречающей по дороге
Таких же подруг по счастью,
Сливающихся в одночасье
В штормящую бурю из слов,
Громящих покой валунов.

Как много на свете беды,
Примерно, как в море воды
Ушедшей под траурный лёд....
15:37  15-12-2024
: [6] [Графомания]


Смотрю на милые глаза,
Все понимают, не осудят,
Лишь, чуть, волнуется душа,
Любовь, возможно, здесь ночует

Я встретил счастье, повезло,
Недалеко, живет, играя,
Черты твои приобрело,
Как поступить, конечно, знаю

Как важен правильный ответ,
Мне слово ваше очень ценно,
Цветы, в руках готов букет,
Все остальное, несомненно....
16:00  03-12-2024
: [21] [Графомания]
Ты слышал её придыханья,
В детсадовском гетто тебя забывали.
Срезал до неё расстоянье,
По тонкому льду на салазках гоняя.
О будущем ей напевая,
Гоним препаратами по парапетам,
Шагал вдаль по окнам стреляя,
Людей поражая синхронным дуплетом....
09:00  28-11-2024
: [3] [Графомания]
1
Любви пируэтами выжатый
Гляжу, как сидишь обнимая коленку.
Твою наготу, не пристыженный,
На память свою намотаю нетленкой.
2
Коротко время, поднимешься в душ,
Я за тобой, прислонившись у стенки,
Верный любовник, непреданный муж,
Буду стоять и снимать с тебя мерки....
08:49  27-11-2024
: [4] [Графомания]
...