Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Антон Максимович и Каталонский модернизм. -2-![]() Антон Максимович и Каталонский модернизм. -2-Автор: Антон Максимович Ворота тем временем с жутковатым скрипом отворились, и друзья неторопливо, порой озираясь по сторонам, подошли к загадочному дому… Я конечно имею смелость предполагать, что уважаемый читатель уже имеет право услышать, что же, все таки было дальше! И не вдаваясь в излишние описания и мелкие никчемные подробности, был бы не против уже сразу и молниеносно, стремглав погрузиться в немыслимую пучину абсурда и невероятных приключений наших героев. Но все же, в силу торжества момента, я, к сожалению, не могу, так сразу взять и обойти в описании все эти, казалось бы на первый взгляд второстепенные стороны повествования, дабы читатель хоть немного, но все же проникся торжеством момента. Так как это - каталонский модернизм (Антонио Гауди).Итак, через некоторое время, открыв (повидавшую многое) входную дверь, наши друзья осмотрелись в полутьме. Несмотря на то, что теперь дом внутри был совершенно пуст, тем не менее, и сейчас он являл собой типичный образец каталонского модерна. Повсюду присутствовали округлые линии, во всем чувствовалось стремление утвердить новые, нетрадиционные начала и обновить архитектурные формы, добавить им некую условность и отвлеченность стиля. Дверные проемы имели причудливые растительные темы и напоминали изгибы лилий, высокие потолки имели декоративный кессон, украшенный изящной лепниной, с проглядываемыми еще остатками былой росписи. Со старых высоких стен унылыми клоками, напоминая о скоротечности времени и бренности бытия, тут и там свисала старая пожелтевшая краска, открывая под своими струпьями еще более старые слои колера. При каждом, даже легком прикосновении к стенам, краска беззвучно осыпалась вековым тленом. Антон Максимыч, со свойственным ему природным любопытством, аккуратно поскреб ногтем стену и обратил внимание на изначальный цвет стен - оливковый, ближе даже к светло коричневому. Также в интерьере присутствовал и терракотовый цвет, от времени он имел совершенно уже коричневый оттенок, но можно было представить, что еще сто лет назад цвет был более насыщенный и в нем преобладал оттенок красного цвета. На массивных оконных рамах располагались причудливые оловянные шпингалеты, с хитрой на первый взгляд системой замков. На первом этаже дома, не беря в расчет кухню, маленькие помещения, чуланчики и прочие зашкафья, было два основных зала. Один из них смотрел своими окнами на противоположное направление от моря, в сторону железнодорожного полотна и являл собой классический образец каминного зала. Старый массивный камин, уходящий каменной трубой в потолок для отопления верхних этажей, обрамлялся по бокам книжными стеллажами, вернее тем, что сейчас от них осталось. В правом от камина углу зала находилась неприметная в полутьме, смежная дровяная комната полукруглой формы с окном на задний двор. - Полагаю, что через это окно раньше подавали в дом дрова, - со знанием дела сообщил Степански (о нем чуть позже). За окном в этот миг пронеслась очередная пригородная электричка в направлении Барселоны. Сей факт, не мог не обрадовать Антон Максимыча, так как в глубине души он всегда являлся трейнспоттером, и любил наблюдать за поездами. - Да, трейнспоттинг! Обрадовался Антон Максимович - надо непременно теперь запастись блокнотом в коленкоровой обложке и шариковой ручкой для быстрой записи наблюдений за локомотивами с дальнейшим переносом их описаний и расписания в книгу, или быть может даже использовать для этого диктофон. Из приятных раздумий его как обычно вывел Степанский, и скоро они уже отправились дальше. Из полутьмы неизведанного еще пространства прорисовались очертания старинной лестницы, витиевато и таинственно уходящей полуистлевшими ступенями во тьму, на верхние, еще неизведанные этажи дома. Лестница не винтовая конечно, но также имеющая неуловимо округлую форму, как и остальные элементы местного декора. Затем взору открылся следующий зал первого этажа, уже расположенный окнами к морю. За окнами, буквально в нескольких метрах от дома, сквозь приоткрытые ставни, было видно, как пенилось лазурными волнами средиземное море. На дальней линии морского горизонта статично виднелись огромные круизные лайнеры, чуть ближе к берегу, элегантно неторопливо проплывающая регата, у самого берега уже суетливо бороздили морские просторы отважные серферы. На набережной перед окнами дома вдоль моря был час променада. Тут и там были хаотично разбросаны природой по скамейкам целующиеся влюбленные пары, вдоль набережной гуляли семейные компании с детьми. Любители собак, увлеченно собирали какашки своих питомцев в маленькие пакетики целлофана. Наслаждались хорошей погодой у моря и нелепые очкарики, толстяки, а также худые. Были даже горбатые завуалированные извращенцы, один безногий и пара карликов. Конечно хватало всякого ворья и плутов. А в противовес им, конечно и приличная публика: музыканты, литераторы и экономисты, три палеонтолога, банкиры и местные финансисты, один инвестор. Две русские девушки сидели на прибрежном камне у моря, метафизически скучая по своей единой изначальной материи тайцзи, а вернее недостающей субстанции янь. Позитивно светлому, теплому мужскому началу. Степански тем временем распахнул балконные двери и вышел на главную террасу дома. Солнечные лучи, тот час залили комнату светом. Степански важно прошелся по балкону, затем ненадолго оперся огромными руками о ветхие балясины, созерцая морские просторы. Все головы отдыхающих в тот же миг, как по команде, повернулись в сторону террасы и загадочной персоны на ней. - Смотрите, смотрите, - послышались голоса зевак, вышел хозяин дома! Степански тем временем, небрежно поднес палец к носу, зажал им ноздрю и с громогласным свистом высморкался. Огромная сопля полетела по заданной им траектории вниз с минимальной амплитудой отклонения. На набережной послышались восклицания изумления, затем воцарилась полная тишина. Степански, тем временем проделал тоже самое и с другой ноздрей. Полетела вторая. Степански помахал девушкам рукой и неторопливо вернулся в помещение. - Полагаю, что раньше это была сигарная комната, - сказал Степански, глядя на нечто, вмонтированное в стену и напоминающее хьюмидор испанского кедра, тщетно похлопал себя по худым карманам на наличие табака… Когда они спустились вниз, то были приятно удивлены. Подвальный этаж был отремонтирован и являл собой скромное, но вполне приемлемое для жизни помещение с небольшим обеденным столом, двумя стульями и холодильником. Также в углу стоял спортивный тренажер, напоминающий Центрифугу ЦФ18, моделирующую перегрузки, которые испытывают на себе космонавты при старте космического корабля на орбиту и при возвращении на Землю. Такую центрифугу, Антон Максимович видел еще в детстве, в центре подготовки космонавтов, так как его дедушка в те далекие годы работал в этой отрасли технического прогресса, и внес большой вклад в становление и развитие покорения космоса в составе руководящего состава военно-инженерной академии авиации и космонавтики имени К.Э. Циолковского. Осмотревшись, они открыли холодильник. Увиденное ими в недрах холодильника было весьма неожиданно и в пику момента весьма впечатляло! Холодильник был до краев заполнен алкоголем. Несколько сортов (не меньше десяти упаковок) баночного пива, несколько картонных упаковок бутылочного пива, а также несколько бутылок белого молодого испанского вина урожая 2014. Мужчины, сглотнув подступившую слюну, взяли по баночке. Присели, завязалась неторопливая беседа. Глядя на ЦФ18, обсудили некоторые аспекты покорения космоса, затем и морских глубин. Взяли по второй. После четвертой банки возник кратко сформулированный тезис, который звучал так: «Из всех выбрали именно нас, потому что у нас есть трудовая совесть». Взяли еще по одной. Трудовая совесть – это способность личности самостоятельно формулировать трудовые обязанности и реализовывать трудовой самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых поступков. Также трудовая совесть проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний – чувства вины или угрызений совести, то есть связывает воедино разум и эмоции. Смеркалось… Теги:
![]() -5 ![]() Комментарии
Еше свежачок 1. Цветы
Людей я знаю вечные заботы. Чего страшились и о чëм радели: Вальгалла… — рай для викингов и готов, Аид — бродить по полю асфоделий. Коль страшен мир жестокости, печали, Глотай настой, в котором мокнут корни Цветов Забвенья, то есть Иван-чая, Чтоб ничего из прошлого не помнить!... Скудное поле, как будто сиротский паёк.
Дождь подтопил основанье прогнившего стога. Режет пейзаж горизонта жестокий клинок. Эта черта подведения жизни итога. Это судьба отпускает под небом грехи. Тучи чернильные липнут на неба бумаге.... ![]() Если ты хочешь, чтобы я был,
слепи с чего можешь… Верь, кого огонь твой благословил, придёт постучаться в дверь. В этом принятии сотен форм твой пламень поможет стать чем –то, когда-то. Случится боль- средством чтоб исцелять.... О, юность! Золотое время,
Когда лишь начал путь земной… Он жил тогда в столице Вене, Великолепной и родной. По молодости всё простится, Когда желаешь одного. Ведь были лавры живописца Всего желанней для него. Но в час досуга он порою, Мечтой овеян иль тоской, Увлекшись умственной игрою, Сидел за шахматной доской.... |