Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - не надо мне конфет...![]() не надо мне конфет...Автор: мара Танька лежит на боку, поджав коленки, и жалобно стонет.Правый глаз заплыл черным. На лице пульсирует распухший нос. Таньку то и дело мутит, и она, свесившись с кровати, надсадно блюёт в таз. Таз, пыхтя от желания угодить, притащила Зойка. Она же организовала мокрую тряпку на лоб, сахарную воду в стакане и хлеб со сгущенкой. Сунулась, было, к Таньке с карандашом вместо градусника, но та на неё прикрикнула. И Зойка, обижено ворча, удалилась. Впрочем, не проходит и десяти минут, как Зойка снова скребётся под дверью. - Ну, чего тебе… - Пусть я войду! – горячо шепчет в щель Зойка – я буду вести себя тихо-тихо! Танька со стоном отворачивается к стенке. Скрипит дверь, и в комнату, в обнимку с медведем протискивается Зойка. Она в новых, купленных ей накануне по случаю отцовской получки, шапке и валенках. Не глядя на Таньку, она смирно усаживается в уголок и, повозившись там, объявляет елейным голосом: - Я спою тебе песенку. Ага? Танька не отвечает. Зойка делает постное лицо, по-бабьи подпирает щёку короткопалой ручкой и затягивает немелодично, но убаюкивающе: “ …не надо мне кофет… не надо сигагет… а дайте мне ггибочек… могковку и свисточек… не надо мне кофет… не надо сигагет...” Боль в боку унимается, и Таньку одолевает сон. Просыпается она от шаркающих звуков. Зойка ходит, переваливаясь уточкой, по комнате и машет метёлкой. Потом елозит по полу совком. Удивляется: - Метёлка – жена. Совок – муж. Сё как у людей! Пятясь низким задом, выволакивает в коридор заблёванный таз. Гремит табуретом. Заглядывает в комнату, виновато смаргивает косенькими глазками и говорит примирительно: - Нигде не найти таких медведей, как я. Меня не надо уговагивать подметать мою повяну. Я – самый уговогительный медведь на свете! Танька приподнимается. Во рту у неё кисло. - Где… он? – шевелит распухшими губами она. - Де, де… – по-взрослому разводит руками Зойка – Де всегда… Дгыхнет! - Надо бы его укрыть… Озябнет… - тянется к стакану Танька. - Да укгыла я его, укгыла… - успокаивает её Зойка. Зойка понятливая. Танька долго пьёт. Морщась, косится на хлеб. Зойка перехватывает взгляд: - Хочешь, пгинесу сальца? - Не надо, - машет рукой Танька и откидывается на подушку. В ушах нарастает звон, она успевает сказать: - Зойка, таз… И её опять мучительно выворачивает. - … ты - звой, звой… Вот тебе, пидой несчастный! Вот тебе, вот тебе! Танька открывает глаза. Зойка, высунув язык, старательно тычет карандашом в брюхо медведя. - Ты чего это, - удивляется Танька. - Так… – Зойка смущенно прячет за спину карандаш - Иггаю… Под глазом у неё намалёвано синим. Толстые щеки исчирканы красным. - А с лицом-то что? – невольно усмехается Танька. - Да это я иггаю! – веселится, осклабившись, Зойка – Пгавда, похоже? - На что? - Ну… - Зойка лукаво наклоняет голову и складывает губы дудочкой - не на что-о, а на кого-о … - А ну, брысь, мыться! – замахивается на неё, смеясь, Танька. И Зойка, громко топая плоскостопыми ногами, убегает. Слышно, как она, фыркая, плещется в ванной и ревёт басом: “ …не надо мне конфет, не надо сигарет, а дайте мне грибочек, морковку и свисточек…” Через полчаса она предстаёт перед Танькой, в чём мать родила – волосы дыбом, глаза сияют, отмытые щёки лоснятся. - Я - мокгая, безобгазная! Скогее помажьте меня масвицем! - хохочет она, неуклюже прыгая и тряся белыми налитыми грудками. - Господи, - стонет Танька – зачем с головой-то полезла… “ Дал же бог тело, “ – невольно думает одна, с трудом натягивая на Зойкино мокрое тулово трусы и платье. Лифчика Зойка не носит. Потом Зойка идёт в свой угол - кормить, измазываясь сгущенкой, себя и медведя хлебом. - Не сиди на полу, - слабым голосом даёт указания с кровати Танька – во-первых, дует, во-вторых, грязно. - А втгетих? – с набитым ртом вопрошает Зойка. Покончив с угощением, она достаёт с Танькиной полки пыльную книжку и быстро-быстро листает - ищет картинки. Пригорюнивается: - Ох-хо-хо… - Чего ты? – откликается Танька. Ей уже гораздо лучше. - Ох-хо-хо, - опять вздыхает Зойка – Совсем нет в твоих книжках никаких восклицательных знаков… Она говорит “ выкикательных”. К горлу внезапно подкатывает ком, глазам становится горячо, и Танька, отвернувшись, шмыгает носом. У кровати тут же вырастает Зойка. Выражение её дебильной мордашки умоляющее. - Не вовнуйся, маменька - слюняво тычется она в Танькину шею - мы ского все умгём… потом опять нагодимся… у тебя будет новый, хогоший муж… новая, здоговая доча… и ты опять усвышишь её весёвое “Агу”. Ближе к вечеру Танька берёт себя в руки, сползает с кровати, приводит в порядок дом, колет дрова и затапливает печь. Моет, стараясь не шуметь, посуду – в соседней комнате отсыпается муж. Ему завтра в рейс. Потом она варит на три дня кастрюлю супа. Ночью просыпается от истошного крика. С бьющимся сердцем бежит к Зойке: -Что, что? Зойка поднимает на неё зарёванное лицо : -Не спи…тся. Так и живут. Теги:
![]() 9 ![]() Комментарии
#0 07:48 03-11-2016Антон Чижов
эх мда. написано хорошо, а вот осадок от прочтения хуеватенький. О, как все здесь знакомо, как безошибочно бьет на протез жалости у читателя! Рассказик просто обязан понравиться. Поразительно, но я почти сразу знал, чем все кончится. Более того, я даже знаю, чем кончится еще ненаписанный рассказик автора. Мара, хватит предаваться психоанализу с собственным пальцем. Лучше напиши что-нибудь без мочецветного сияния, культ-уролог ты наш Нет завершенности и целостности. Зарисовка нормальная половозрелая девка давным-давно смоталась бы из такой своей семейки. Ребенок-даун для Тани - подарок. Какая жалость? Эта дефективность только и держит героиню - ее смысл, счастье, любимое искристое солнышко. Дефективность ли? Еще вопрос, кто тут контуженый - папаша-урод или вечный ребенок, который умеет радоваться жизни, как никто из нас. Прекрасный рассказ. Без всяких осадков. Браво, Мара. кондово привет мара... понравилосьь правда, сказать что девочка - дебил, ну никак нельзя.. скорее, плохо выговаривает буквы, и немного остала от жизни. наверно и в школу не ходит... а такто, довльно умная девчушка.. такое вот впечатление, мара Мне диалоги понравились. Плюс затыцал. А и в будни там дождь-дождь. И по праздникам там дождь" спасибо А чего сказать то хотела этим высером? Типичная бытовуха каждой третьей провинциальной семьи. Где выводы? Или хотя бы вопросы? Не знаю, Гыркин, что вам и сказать. Моя бывшая свекровь ( дай ей Бог здоровья), помню, говаривала: бывает хуже......Ну, примерно, так хуже, как в рассказике. Кого-то успокаивает ненависть, других - осознание, что не так уж всё в жизни и плохо. Спасибо. расказиу-то, кстати, пиздат весьма да, майор, я посмотрела значения слова кондово. больше всего мне понравилось следующее значение:топорно) кондово, оно же посконно и домотканно у меня отлегло от сердца, майор ) Дай сердце послуцаю, мало ли чр. В смысле прильну. Хорошо на пенсии, да? Уйма свободного времени. Можно Достоевским себя почувствовать... Когда-никогда и завоюешь чье-нибудь увядшее, заплывшее жиром сердце первое, что заметил - Зойка в ванной перестала картавить. Сколько лет Зойке - трудно представить. Вроде и ребенок, но иногда рассуждает как взрослая тетка и действует так же (тряпка холодная на лоб, сгущенка не оправдывает). Это немного неестественно, мягко говоря. Так не говорят ни аутисты, ни дауны. И потом, если мама хронически бухает, то блевать обычно не тянет. КАк бы рвотный рефлекс атрофирован. В общем мне немножко искусственным рассказ показался, хотя диалоги на уровне. + не позорься Павлов CFTRу :Зойка перестала картавить - так слышала песенку мать, ну, и для читателя, типо, перевод) а вообще, вы правы, дауны не картавят, они шепелявят, но было трудно передать эту особенность на бумаге. почему же мать хронически бухает? откуда это видно? ну, перепила: радость же в доме - муж с рейса. Рыжкову: диалоги почти документальны. спасибо за внимание. Диалоги, да, сила. Насчёт осадка тоже согласен - остался нехороший. Рассказ тронул. Плюс. Очен хорошо. Как отрывок из кено посмотрел + Да, сука, жизнь + Еше свежачок ![]() Я сегодня впервые задумался о суициде…
и перекрестился: Изыди! Но ветка-то надломилась… от снега. Жизнь - милость? Да, так иногда кажется поначалу, но потом сменяется печалью, как ангелы без трусов - черти, она - кокаиновый глюк смерти.... ![]() Мягко падал прошлогодний снег, Плавно тая на закрытых веках. И лежал в сугробе человек, И струился пар от человека. Хохотали, прыгнувшие вслед В снежный стог из пьяной русской бани Две солистки и кордебалет (Человек был молодой, но ранний).... ![]() Каждое утро рассвет одинаков -
В небе заря занимается ярко, Зёрнами вспухших невиданных злаков В нём облачка, и огромная арка Радуги, если дождишко пролился, Птицы сквозь арку проходят, как гости, Ласточки, гуси, везущие Нильса, Плавно скользят на горящем норд-осте.... Мысля себя, как живой пустоты структуру,
простой морфологией — формой, чей ясен лик, доцент философии Иммануил Верхотуров мрачно взбирается на наивысший пик. Там озирается он, не идет за ним ли, чтоб озарить бытие, кавалькада дней (ты приглядись, как торжественно трутся нимбы, искры огня высекая, о сути нерв).... ![]() Тамара родилась в Сибири,
В ничем не славном городке. Когда ей минуло четыре, Отец ушел. И, тут, в пике Сорвались жизни двух девчонок (Тамара – старшая сестра). Их мать – сама ещё ребенок, Вставала с раннего утра, И уходила на работу, Где гнула спину за гроши, Пока не встретила кого-то, С кем загуляла от души.... |