Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - АЛА АГ ДАМ

АЛА АГ ДАМ

Автор: Гном Леонид
   [ принято к публикации 14:44  29-04-2005 | Cфинкс | Просмотров: 333]
Жил в Аграбе со своей матерью бедный портновский сын по имени Ала аг Дам. Целыми днями запускал он с пацанами на улице зелёного змея, хотя было ему уже шестнадцать, а его бедная мать с утра до ночи пряла хлопок, чтобы продать его на рынке и купить на обед лепёшку. Как-то приехал в Аграбу злой магрибинский колдун, пораскинул он свой песочный пасьянс и узнал, что спрятаны на имя Ала аг Дама несметные сокровища, какие не снились всем земным царям, и захотел открыть тот клад и завладеть им. Поймал магрибинец Ала аг Дама на улице, прикинулся дядей и завёл несмышлёныша в пещеру.
В пещере Ала аг Дам подобрал старую лампу, и когда стало ему темно и страшно, решил её зажечь, а оттуда как пшикнуло:
- Ты кто, о, юноша?
- Я портновский сын Ала аг Дам из Аграбы, а ты кто?
- А я джинн Толик, давай дружить?
- Давай! А ты змея умеешь запускать?
- Не знаю, никогда не пробовал. Покажешь?
- Покажу, когда посвободнее место найдём.
- Пошли, джинн Толик, темно тут и стрёмно.
- Пошли, Ала аг Дам, портновский сын. Тока давай, чтобы не заблудиться пометки делать на стенах.
Достал тогда Ала аг Дам из кармана кусочек угля и написал на стене: «Здесь были Ала аг Дам из Аграбы и джинн Толик.» И поставил дату: 12.04.2976
Потом взялись они с джинном Толиком за руки, чтобы не потеряться в кромешной темноте и пошли вперёд. Долго ли коротко они блуждали, но вышли на прекрасную поляну, где росли изумительные деревья с плодами драгоценных камней, подобных которым на земле никто не видывал. И сказал Ала аг Дам:
- Жаль, их есть нельзя. Давай покажу тебе, как змея запускать.
Достал из-за пазухи своего любимого зелёного змея, распутал бечёвочку и стал змея пускать. Была ему в тот день большая удача: поднялся его змей на небывалую высоту, на какую никогда до тех пор не поднимался. Джинн Толик аж глаза выпучил на своём перевёрнутом лице и стал совсем уж страшный. А Ала аг Дам дополнительный моток бечёвки уже к змею привязал. И что совсем странно в тот день было: зелёный змей на такую высоту поднялся, что уж должен был невидим стать, а видели его и Ала аг Дам и джинн Толик совершенно отчётливо. И как он ухмылялся красным ртом, и как глазом жёлтым подмигивал. А вот как он бечёвку оборвал и улетел – никто не заметил, прямо морок какой-то! Только вот был, ан уж нет. Только бечева с тихим шорохом на землю падает, да кольцами укладывается. Сел Ала аг Дам на землю, стал бить себя по голове и волосы вырывать в страшном горе и плакал так. Джинн Толик даже растрогался, сел рядом и носом шмыгает:
- Не плач, о, Ала аг Дам! Я тебе нового змея сделаю, ещё краше будет: красного цвета покрасим и имя ему дадим: Д`Акон!
- Не хочу нового, хочу того, любимого, зелёненького, а-а-а-а!
- Ну, что с тобой делать! Пойдём этого искать. Ветер когда-нибудь кончится, и он упадёт.
Взялись они за руки и пошли с прекрасной поляны прямо в лес, тёмный и дремучий. Шли они долго, сквозь кустарники колючие продирались, о коренья запинались, деревья к ним свои ветки тянули, да не дотянулись: джинн Толик тож кой-чего умел по части самурайских мечей. Так вот шли они. Ала аг Дам как вспомнит своего любимого змея зелёного, так и давай плакать. А джинн его утешает, как умеет. И уж в самую чащу непролазную забрели они, как увидели ларёк круглосуточный. Подошли Ала аг Дам с джинном Толиком к ларьку, а там продавщица на печи на девятом кирпичи. Глаза – во! Нос в потолок врос. Титьки – во! – на крюку замотаны, сопли через порог висят, сама зубы точит. Спрашивают джинн Толик с Ала аг Дамом:
- Девушка, а зелёный змей не залетал?
А она им отвечает:
- Нет, милки! Рома с пепси-колой заходил, Марина Бурбонская заглядывала, даже Бейлис с Баттхедом заскакивали, а вот змея я вашего не видела.
Потом внимательно поглядела, рукой эдак махнула и говорит ласково:
- Эх, нравитесь вы мне! Оставайтесь ночевать, Вер-мутью угощу, мухоморчиков поджарю, побеседуваем, а вечером заглянем в моё блюдце волшебное, посмотрим по пятому каналу новости, мож, чего и сообщат про змия вашего. А потом постелю вам тут. Устроимси, в тесноте, да не в обиде. Оставайтесь, хлопцы! Принцесса Ява обещала зайти, ей ужо давно замуж невтерпёж, можа с кем из вас сладится.
Тут ей джинн Толик так отвечает:
- Ах ты, старая сводня! Да кто мы такие, чтоб отказываться!
И улыбнулся.
Ала аг Дам ничего не сказал, потому совсем обессилел от горя неутешного. Но от грибочков не отказался и Вер-мутью напотчевался. Около полуночи его продавщица с джинном спать на полу уложили, а сами прогуляться под луной отправились, звёздочки посчитать.
Вот спит Ала аг Дам сном некрепким, тревожным: про змея зелёного даже во сне беспокоится. А является ему во сне не змей, любезный, потерянный, а принцесса Ява. Улыбается устами сахарными, да молвит голосом ласковым:
- Скушай, Агдам, яблочка. Я их своими белыми рученьками по полям, по лесам собирала.
И спрашивает тогда Ала аг Дам:
- А ты в полях-лесах этих не встречала друга моего сердешного, змея зелёного, с кисточкой на хвосте?
- Скушай яблочка, скажу, - хитрит на это принцесса.
Взял Ала аг Дам зелёное яблочко, откусил, да тут же и сморщился:
- Тьфу ты! Кислятина!
Тут и проснулся. Глядит, никак понять не может, где это он очутился: кругом полки, на полках склянки, на полу коврик беленький, на этом коврике ноги чьи-то огромные в туфлях дорогих, шёлком расшитых, а подле ног сидит девушка прекрасная с белым цветком в чёрных волосах. И произнёс тогда Ала аг Дам:
- О, прекрасная, луне подобная, кто ты? И водички бы мне…
Говорит девушка, зардевшись словно утро:
- Я принцесса Ява. Испей, о, достойнейший, из рук моих напитка, что в землях моим целительным и приворотным зельем одновременно является.
- Из рук твоих, о, изменчивая, с глазами звёздными, я даже смерть свою не побоюсь испить.
- Не торопи, славный муж, события. Для начала я тебе чайку сварганю, зелёного.
И упорхнула чайник кипятить.
У Ала аг Дама, сына бедного портного из Аграбы, душа расширилась, и ум совсем улетел от радости. Стал он песни петь и думать забыл про змея своего зелёного. А уж когда чаю испил из рук прекрасной принцессы, то обстоятельно, по-восточному, принялся к свадьбе готовиться (страниц на пять двенадцатым шрифтом).
И у джинна Толика с продавщицей тоже всё путём, правда, они без свадьбы обошлись.

Записано собирателем древностей и артефактов, коллекционером странностей, магистром Л.В. Малышевым со слов бабушки Го. Деревня Хольм-Таген, 01 февраля 2005 года.

P.S.
Единственное, что до сих пор тревожит мой беспокойный ум, так это невыясненная судьба зелёного змея с кисточкой на хвосте (по некоторым источникам – с пятью кисточками: одна на хвосте, две в правом ухе, одна в пупке и одна – в языке). Так что, если достойные слушатели имеют что-либо сообщить о зелёном змее, буду безмерно благодарен за предоставленную информацию.
С уважением, Л.В. Малышев.


Теги:





0


Комментарии

#0 15:07  29-04-2005Эдуард Багиров    
Стиль какой-то рязанский, блять. Не Соловьев беспезды. Но ничего так, молодец, оригинально.
#1 15:41  29-04-2005Lautrеamont    
Хорошая сказка.
#2 15:55  29-04-2005Дик Кант    
Оригинально? Да бля, ахуенно. Тока Я чота не понял, тут аллегория кокая-то запрятана, штоле
#3 01:19  02-05-2005Рыкъ    
знаете какова прелесть таких текстов? в них можно найти все что угодно. как в картинах Пикассо или кого там. креатив хорош, но написан на скорую руку, правда афтар?
#4 10:55  03-05-2005X    
аф-аф!
#5 09:07  14-03-2006аида    
Да летает он..

Шуршит зеленью.

Многие за хвост цепляются..

Про Толика - поцана ..класс..

"..он глаза выпучил на своем перевернутом лице

и стал совсем уж страшный.."

Не зря они веревки связывали,

есть теперь у Ала аг Дама

Явь.

Молодец, Гном!

Хотела бы и я так детям сказки рассказывать..


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [Кино и театр]
ПОЭТ

По дороге на студию Вадим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. Съемочная группа возвращалась с очередного редакционного задания – снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [Кино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриё.
или вниз со шпиля, или проткнут нАсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приём -
самого себя разглядеть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отнял,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....