¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

ѕоЋитѕром:: - Ѕывают ли православные антисемиты?

Ѕывают ли православные антисемиты?

јвтор: ».Ўамир
   [ прин€то к публикации 17:45  05-05-2005 | —пиди-гонщик | ѕросмотров: 551]
ѕ–ј¬ќ—Ћј¬»≈ » јЌ“»—≈ћ»“»«ћ

”силить антииудейскую проповедь!

Ѕывают ли православные антисемиты? –азумеетс€, бывают - среди мир€н, св€щенников и архиереев. ’от€ издавна прин€то, что неприлично русскому интеллигентному человеку быть антисемитом, расистом и шовинистом. ѕринцип этот утвердилс€ среди русской православной интеллигенции веками. ¬ начале ’’ века русское православное общество и особенно духовенство решительно осудило еврейские погромы. —в€щенники выходили с иконами против погромщиков. ќдними из наиболее €рких порицаний погромщикам принадлежат тем, кого упорные борцы с антисемитизмом люб€т зачисл€ть в черносотенцы Ц св. ѕатриарху “ихону (Ѕелевину), блаж. ћитрополиту јнтонию (’раповицкому) или св. »оанну  ронштадскому.

≈сть ли антисемитизм в ѕравославии? –азумеетс€, нет. ’ристианское анти-иудейское учение Ц одна из важных частей ѕравослави€, а вовсе не необ€зательное Ђпредание старцевї. јнти-иудейскую проповедь никак нельз€ рассматривать как расистский антисемитизм. ѕоиски антисемитизма в св€тоотеческом предании у свв. наших отцов, авторов литургий »оанна «латоуста, ≈фрема —ирина или ¬асили€ ¬еликого, и даже в самих ≈вангели€х, в словах √оспода нашего »исуса ’риста могут привести к парадоксальным результатам. ѕотому, что если продолжить линию, то мы неизбежно придем к ветхозаветным Ѕожьим пророкам, беспощадно бичевавших грехи и блуд народа своего »зраил€, а то и объ€вим антисемитом “ого, от чьего имени они вещали.

 огда-то, еще в юности, когда € училась ѕравославию, то в моем  атехизисе, изданном в ћоскве где-то в начале 70-хх гг. еще кажетс€, благословением ѕатриарха ѕимена, € нашла вопрос Ђ акое отношение имеют к —в€щенной истории современные евреи?ї.  атехизис, который, как известно, основа нашей веры отвечает однозначно: ЂЌикакого отношени€ современные евреи к —в€щенной истории не имеютї. ¬от так Ц никакого! Ќи заслуг тех древних иудеев, ни грехов, ни вины на евре€х нет. —овсем другой народ, другой €зык, друга€ религи€.

—овременные евреи вер€т, что их, основанна€ на “алмуде и магических практиках  аббалы религи€ идет пр€миком от —инайского откровени€. Ќе корректно спорить с ними, как нет политической корректности в спорах с мусульманами, последовател€ми жившего в VIII в. ћухаммеда, вер€щих, что их религи€ Ц возвращение к истокам религии библейского патриарха јвраама. Ђ≈сли же не угодно вам служить √осподу, то изберите себе ныне, кому служитьї (»исус Ќаввин 24:15). ћы же верим, что мы и есть »зраиль на основании Ќового «авета с √осподом нашим. »исус ’ристос, „еловеколюбец Ѕог наш пришел спасти всех людей, искренне обратившихс€ к нему. ќн сам был иудеем и когда он спорил с фарисе€ми, когда говорил Ђиудеи Ц дети дь€волаї, по сути говорил Ђмы - иудеиї. ÷ерковь идет по его стопам.

ќднажды мы говорили с моим духовником, видным православным богословом русского зарубежь€.

- Ђѕочему столько места уделено в ≈вангели€х подробным рассказам о грехах древнего народа, не существующей сегодн€ иудейской секте. ¬едь такие важные вещи, как учение ’риста в пустыне, лишь упоминаетс€ вскользьї

- Ђ“ам про фарисеев и грехи ƒревней ≈врейской ÷еркви дл€ назидани€ нам сегодн€шним, - отвечал мой исповедник, - ѕотому, что грехи фарисейства могут случатьс€ в любой церковной организации. ¬от потому-то, нам в назидание, об этом столько говоритьс€. ƒа и грехам ƒревнего »зраил€ потому столько места, чтоб нас предостеречь от грехов их христоненавистничества, приведших, в конце концов, к отказу от благодати и к гибели избранной √осподом когда-то церквиї.

ѕравославна€ традици€ неотделима от отрицани€ иудаизма не из-за воображаемого Ђцерковного антисемитизмаї, а потому, что мы сами суть Ц »зраиль, и мы сами склонны к грехам фарисеев. ћы сами можем, как они стать христоненавид€щим родом. ћы сами склонны впасть в грехи иудейских старейшин и книжников, ненавидевших ’риста за то, что ќн обличал их ложное учение и беззаконную жизнь, и завидовавшим ≈му и осудившим ≈го на смерть.

јнти-иудейска€ проповедь нужна прежде всего православным, как предостережение, что можем оклеветать и предать ’риста. Ќужна она, чтоб мы сами, не исказили бы намеренно ѕисаний как когда-то христионенавистные Ђучители евреевї. „то греха таить, многие православные и даже целые церковные коллективы в разное врем€ впадали в ереси, возбуждали кровавые смуты, отступали от веры, предавали ’риста, прикрыва€сь фарисейскими оговорками. ќт первых христиан - —в€тых отцов наша до сего дн€ необходимо нам проповедовать преимущество христианской благодати над ветхим иудейским законом. Ђ—ловом о законе и благодатиї еще на заре русской истории назвал свое €ркое богословское сочинение первый русский митрополит »лларион. » слова ’ристовой правды, свет истинный нам заповедано нести народам, а еще важней, распростран€ть сем€ »стины среди самих себ€ Ц православных.

ѕолемика с иудаизмом никогда не носила в христианстве расового или национального характера. ≈врей, покрестившись в православие, становилс€ как все мы. ’ристианское отрицание иудаизма не имеет ничего общего с расистским антисемитизмом нацистов или государственным антисемитизмом времен ———–. ≈вреи живут среди христианских народов 2.000 лет. «десь они сформировались, как народ, обрели €зык и культурную общность. «а 2.000 лет вс€кое бывало в отношени€х соседей Ц беды, войны, преследовани€. “аков удел всех народов и евреи не исключение. ¬се же за два тыс€челети€ между евре€ми и христианами было значительно больше спокойных, мирных лет добрососедских отношений, чем бед, вражды и ненависти.

Ќенависти, замечу, порой взаимной. –елиги€ евреев полна ненависти к христианству. —овременный поликультурный мир стал терпимым ко многим вещам, казавшимс€ ранее. ќткрыто исповедуетс€ неприемлемые раньше вещи, даже такие черные, как сатанизм. ≈вреи вернули в “алмуд, осмотрительно изъ€тые оттуда в —редние века нападки на христианство, так называемые Ђхисронос шасї. ∆ивущий в –оссии еврейский теолог јдин Ўтайнзальц включил большинство христоненавистнических пассажей в новый перевод “алмуда на современный иврит без серьезного сопротивлени€ раввинских кругов. “ака€ смелость показывает, что никто среди евреев серьезно не боитс€ пугала Ђцерковного антисемитизмаї. ѕритчи о добром самарит€нине и вдове из —идона Ц пример отношени€ к национальным и религиозным меньшинствам Ц отверженным в иудейском обществе, дает нам сам √осподь Ѕог наш »исус ’ристос. јнти-иудейска€ проповедь отвечает фарисействующим и зелотствующим антисемитам и расистам всех мастей, затесавшимс€ в соборную общину православного христианского »зраил€.

÷ерковь осуждает грех расизма или по-православному филотизма. ¬ христианской анти-иудейской проповеди нет места ненависти. ЂЌет ни эллина, ни иуде€, ни обрезани€, ни необрезани€, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем ’ристосї ( олосс 3:11). ’ристос всемилостив, пришел ко всем люд€м с любовью, и закоренелый грешник может, искренне раска€тьс€, осознать грех и заслужить прощение. ¬ том числе грех ненависти к люд€м, живущим и думающим иначе. ƒаже самые жесткие слова порицани€ иудеев, как в православных богослужени€х на ѕасху, не идут ни в какое сравнение с прокл€тием христианам в ежедневной еврейской молитве Ђалэну лэшабэахї (мы благословл€ем) Ц Ђпусть падут они ниц (перед нами) опустошенныеї. Ќет у христиан ничего похожего на произносимую набожными евре€ми каждую субботу молитву Ђав рахамимї (отец милостивый) содержащую просьбу Ѕогу уничтожить христиан. Ѕог им судь€.

ѕравославна€ проповедь не зависит от мирских нововведений. ¬озврат к древней традиции, усиление анти-иудейской проповеди и укрепление богословского отрицани€ фарисейства поможет всей нашей ћатери-÷еркви и каждому из ее чад спастись от греха, оборонитьс€ от иудействующих и зелотствующих как извне, так и в самом православии.


“еги:





0


 омментарии

#0 18:58  05-05-2005Outname    
ѕрочитал до конца...

ѕриходит мне мысль в голову, что антисимитизм афтара также как и крео высосаны из пальца, но крайне не умело.

¬общем, хуета!

#1 21:38  05-05-2005proso    
Ўамира почитаеш так перед глазами сразу картина еврейских погромов всатет. ∆ырные, носатые иудеи гром€т хаты нещасных, беззащитных русских кресть€н-нацменов.

ѕоцелуй крота в жопу.

#2 22:17  05-05-2005–ыкъ    
сами ешьте эти тухлые котлеты.
#3 23:03  05-05-2005krotЩ    
’олокост это миф!
#4 23:04  05-05-2005orlusha    
ќчень прошу при всЄм уважении к размышлени€м на тему теософского и церковного антисемитизма не отказывать мне, чел€бинскому объебасу в праве на разумную долю антисемитизма бытового, воспитанного не пионерлагерским "жид по верЄвочке бежит", а еврейскими гидами по »ерусалиму. ѕо€сн€ю: 1. "¬аш свитой ’гистос был хулиган, он пгиехал в гогод на осле и напал на обменный пункт в цегкови" 2. " » не вздумайте здесь плеватьс€, здесь дл€ вас и дл€ арабов - место св€тое". 3. "«десь, где много карманников он остановилс€ четвЄртый раз, а дальше уже мало интересного, пойдЄмте лучше к автобусу." » прекратите, если можно, дела —оюзов русских хоругвеносцев приписывать „ерной —отне.  астетчиков, держащих погромы было много, не все они были умны, но все перебиты накокаиненными балтийцами-марафетчиками в семнадцатом и в двадцатом. ѕровокаци€ заголовка не сработала. “екст при всей пон€тности темы давно слышан от добрых попиков, св€т€щих брабусы в ∆уковке.
#5 23:50  05-05-2005proso    
(прочетал анисемитский комент арлуши и ушел кидать фсе арлушыны креативы в цэнзорд)
#6 02:06  06-05-2005pizdos    
а-ха-ха-ха-ха
#7 06:27  06-05-2005fan-тэст    
¬сЄ, что написал автор, можно уместить в одном предложении: "–еб€та, давайте жить дружно"(с)
#8 09:04  06-05-2005PolPot    
„емодан - вокзал - »зраиль
#9 09:12  06-05-2005proso    
’у€се! ¬озвращение блудново ребе!
#10 09:54  06-05-2005«епп    
как же вы заебали пиарить свой народец
дарю вариант названи€: "бывают ли богоносцами богоизбранные?"
#12 02:05  07-05-2005мухи насрали    
всю кровь из младенцев повыпили, суки, теперь в боевых част€х нижних чинов недокомплект.
#13 13:58  10-05-2005».Ўамир    
«абавное сочинение крайне правых русских евреев в »зраиле. ќни не замечают разницы между украинским пареньком, который хотел гренадским кресть€нам помочь вз€ть гренадскую землю у гренадских помещиков - и еврейским "доктором", который хочет отобрать палестинскую землю у палестинских кресть€н в свою пользу. ¬прочем, почему бы и нет, - если они уже отобрали русский алюминий и нефть и отдали евре€м, почему бы не отобрать и палестинскую землю? ѕравда, русские отдали без интифады, а палестинцам смогли нав€зать своего јбу ћазена только сейчас...



»сполн€етс€ на мотив "√ренады"


¬ –амаллу призвали нас ночью в шаббат.

Ќам песню про ћоти пропела ’адад.

јх, песенку эту повсюду поЄт

¬ »зраиле каждый второй идиот.


Ќо песню другую, картав€ на эр,

ѕел наш <русский> ƒоктор в своем бэтээр.

ќн пел, озира€ родные кра€:

<–амалла, –амалла, –амалла мо€!>


ќткуда у ƒоктора правый уклон?

Ќе наши –амалла, Ѕейт-Ћехем, ’еврон.

ќб этом же нам ежедневно кричит

» ѕерес, и Ѕейлин, и …оси —арид!


ќткуда же, ƒоктор, песн€ тво€

<–амалла, –амалла, –амалла мо€>?


ќн смотрит с улыбкой, и взгл€д его чист:

<Ѕратишка, пойми - просто € сионист,

я бросил ”крайну, пошЄл воевать,

„тоб землю в –амалле евре€м отдать.


’очу у арабов забрать насовсем

’еврон и Ѕейт-Ћехем, –амаллу и Ўхем!

—о мной о земле неуместен тут торг,

 оль € сказал <в морг>- значит, <в морг>!


» в <морге> -, увидишь, еще полежит

» ѕерес, и Ѕейлин, и …оси —арид.

#14 14:01  10-05-2005».Ўамир    
ƒжЄрман Ћитвин-off, это ты - тЄлка. „мо бл€ть.
#15 18:25  20-05-2005clifford    
јтисемитизм - хуйн€! ѕрикрикрытие своей лени чужими достижени€ми. ¬сегда при€тно винить в свих бедах кого-то левого!!!!
#16 22:30  20-07-2005¬анюша    
Ѕратва, хотите фокус?

ѕопробуйте  ќЌ –≈“Ќќ потарахтеть, что такое - антисемитизм? ќбоссышьс€, но Ќ» “ќ не сможет! ¬от так нас пейсатые уроды за нос вод€т.

#17 03:22  17-07-2007Casper_xXx    
’ристианство в целом и антисемитизм не совместимы.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
14:41  16-11-2016
: [21] [ѕоЋитѕром]
ќсени щедрой осыпаны акции
Ѕелым накрылись и злато, и медь.
Ќесколько тощих листочков акации
—меют на ветках ещЄ зеленеть.

ћетка нул€ на термометре пройдена,
¬етер срывает их по одному.
Ћиком суровым любима€ родина
¬новь повернулась к окну моему....
13:25  19-10-2016
: [16] [ѕоЋитѕром]
ƒело пахнет керосином,
ƒинамитом,
ƒихлофосом,
ѕахнет €дерной ракетой,
Ѕомбой атомной войны:
я сегодн€ не нашарил
ѕотаЄнную заначку,
„то в носке лежала старом,
ѕод кроватью у стены.

Ёто кто туда добралс€,
ƒокопалс€,
ƒогадалс€,
„то в таком укромном месте
—пр€тан ценный суперприз?...
19:40  07-10-2016
: [34] [ѕоЋитѕром]
 о мне постучал спозаранку
¬ растерзанных чувствах ¬адим
¬есь вид - удивительно гадкий,
«навал его раньше другим
¬стревоженность, тиха€ мука,
“екла из развЄрзнутых глаз
 азалось боитс€ он звука
¬ котором возможен отказ
«ачем ты пришел друг сердешный?...
00:49  06-10-2016
: [17] [ѕоЋитѕром]
Ђ¬ неравной схватке бьютс€ потцреоты
— драконом либерастовских страстей
 ричат Ђура!ї, €дрЄным брызжа потом,
ѕод визг международных новостей,
Ѕурав€щих подобно бормашинам
»х чувства верноподанных бл€дей,
» добавл€ют цены в магазинах,
»нтриги в эту бойню....
19:07  19-09-2016
: [8] [ѕоЋитѕром]
—ветило солнце. Ѕыло хорошо.
Ќародец пил, кто горько, кто культурно.
√олосовать давно никто не шЄл,
 лад€ прибор на выборные урны.

Ќапрасно подн€т, был рекламный вал
» по “¬ показаны дебаты,
Ќехитрый трюк давно всех заебал
» надоели гниды, кандидаты....