Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Про спорт:: - Белый автобус

Белый автобус

Автор: Шева
   [ принято к публикации 14:55  07-06-2017 | Антон Чижов | Просмотров: 1893]
В этом отпуске Комов решил исполнить свою давнишнюю мечту.
Какую? Побывать в Ливерпуле, - на родине Beatles. В школьном детстве он мог об этом только мечтать. А сейчас, слава Богу, мог и позволить.
Почему Beatles?
Комов даже улыбнулся про себя. Вспомнив, как на пресс-конференциях стало модным брать паузу при ответе на сложные вопросы, предваряя ответ фразой, - Хороший вопрос!
Кто-то поймёт, почему Beatles, сразу. Без дурацких объяснений.
А тому, кто не поймёт, у кого - другая группа крови, - зачем объяснять?
Разве что отослать в Клуб одиноких сердец. К Сержанту. Который Пеппер.
Но когда в интернете Комов начал «пробивать» этот туристический маршрут, он с удивлением узнал, что при поездке в Ливерпуль на обратном пути вылет самолёта обязательно выполняется из Манчестера. Из-за чего возникает дополнительная экскурсия по Манчестеру.
Манчестер Комову был неинтересен и нахер не нужен. Всё, что он знал о Манчестере, - это только «Манчестер Юнайтед». Но футбольным фанатом Комов не был, поэтому от этого знания ему было ни тепло, ни холодно.
Комов попытался найти турфирму, которая могла бы предложить только Лондон и Ливерпуль, но так и не нашёл. Будто свет клином сошёлся на этом Манчестере.
Вечером, просматривая телепрограмму, он наткнулся на аннотацию к фильму с незатейливым названием «Белый автобус»: героине, молодой девчонке, надоела тоскливая работа в Лондоне и она внезапно на выходной уезжает в другой город.
Этим городом был Манчестер.
- Это же надо, - удивился Комов, - какое совпадение! А ну-ка, ну-ка!
Переключил на нужный канал, попал как раз к началу.
Фильм оказался безнадёжно старым, шестидесятых годов, да к тому же чёрно-белым. Вернее как, - местами чёрно-белым, местами - цветным.
Причём этот режиссёрский приём Комов не оценил, потому что общий мрачный, депрессивный, унылый настрой происходящего на экране был присущ как чёрно-белым, так и цветным кадрам.

…Большое учреждение, зал машинисток. Похоже - конец рабочего дня. Помещение убирают, все уже ушли, кроме одной молодой машинистки в белой кофточке. Она еще что-то печатает, потом устало поднимает глаза вверх, и следующий кадр - её место уже пустует, но над ним с потолка свешиваются красивые женские ноги. Надо понимать - её.
- Ага, - улыбнулся Комов, - работа так задолбала, что впору повеситься.
Героиня выходит из здания. У неё интересное лицо. Как пишут критики - лицо, тронутое богатым внутренним миром, или затаённой, потаённой мыслью.
- Или шизой, - угрюмо подумал Комов.
Девушка идёт по улице. Бесстрастным взглядом её провожают невозмутимые лондонские бобби в своих фирменных шлемах-колоколах.
Она приезжает на вокзал, покупает билет на поезд. К ней цепляется какой-то парень, бежит за ней по перрону, несёт чушь.
- Вот же ж долбоёб! - безапелляционно вынес вердикт Комов.
Но при посадке в вагон оказалось, что это таки действительно был бой-френд девушки.
- Всё равно с тараканами! - Комов подтвердил первоначальное мнение.
Вагон полон бухих футбольных фанатов «Манчестер Юнайтед», возвращающихся домой после матча их команды в Лондоне.
Утро следующего дня. Серое, неуютное. Покачиваясь с бодуна, и поёживаясь от утренней прохлады, фанаты бредут по перрону.
- Сразу видно, что херово, - посочувствовал Комов.
Навстречу им по утреннему перрону вокзала идёт вереница калек. Одного везут в саркофаге на колёсиках с подсоединёнными шлангами и трубками.
- Доигрался! - цинично отметил Комов.
На пустынной привокзальной площади вдруг появляется бегущая женщина. Она убегает от преследующего её автомобиля. Который всё-таки её догоняет. И трое выскочивших из машины мужиков хватают её, запихивают на заднее сиденье и увозят.
По безлюдной улице бежит одинокий бегун-спортсмен.
Появляется цвет, но тут же исчезает.
Пейзаж чёрно-белый, мрачно-урбанистический.
Героиня стоит на остановке какой-то явно второстепенной дороги. И вдруг появляется большой двухэтажный туристический автобус. Типа тех, знаменитых, что в Лондоне, но белый. Девушка голосует, и автобус, проехав метров двадцать, останавливается. Героиня садится в автобус.
Раннее утро, - а автобус полон людей. Свободных мест почти нет. Героиня вынуждена сесть спиной к ходу движения, лицом к пассажирам.
Тут же одутловатый дедуля лет шестидесяти начинает строить ей глазки.
Комов злится, - Ах ты же тля! И куда ты лезешь, старпёр!
Публика в автобусе достаточно странная: в основном пожилая, солидная, типа - местный истеблишмент, но есть и японка, и пара негров. Их подвозят к большому металлургическому комбинату. Все выгружаются, и начинается экскурсия по цехам завода.
Крупным планом огромные корпусные детали, фрезерные и токарные станки. Огонь, дым, пар, стук, грохот. Раскалённые оранжевые болванки, льющийся жидкий металл.
Закадровая весёлая, незатейливая, танцевальная музыка.
Опять садятся в автобус и едут дальше. Старпёр в судейской мантии с цепью на груди, будто бы увлёкшись своим же рассказом, кладёт девушке руку на ногу.
- Ах ты же старый козёл! - возмущается Комов.
Но девушка решает проблему сама, - Не могли бы вы убрать руку с моего колена?
И пересаживается на другое сидение.
Опять остановка, - опять производство. Тётки ткут ковёр.
Звучит песня местной самодеятельности, - почему-то на немецком.
Вдруг - спортзал, тренировка «самураев». Один из пассажиров автобуса, уже немолодой, дерётся на мечах с одним из «самураев». Побеждает.
Далее автобус сворачивает в новые жилые районы. Девятиэтажки. Почти как у нас. Смотреть нечего, поэтому автобус едет в пригород. Очень симпатичные ухоженные, двухэтажные коттеджи, аккуратные лужайки.
На одной - собака радостно хватает подбитого глухаря или тетерева.
На другой - реконструкция почти один в один картины Мане «Завтрак на траве». Не Клода Моне, где народу много, а Эдуарда Мане, где лишь две парочки.
Всё по картине: джентльмены одеты, как и подобает джентльменам, одна дама обнажена полностью, вторая, что подальше, - полу, а точнее - почти.
- Вот это по-нашему! - оживляется Комов. И выражает сожаление, - Могли бы тут и задержаться, остановочку сделать!
Но автобус останавливается возле громадного, помпезного, старинного здания, - Армингтон-холл. В котором ныне - школа для девочек и публичная библиотека.
Хор девочек старательно исполняет для гостей что-то очень занудное.
Далее - портретная галерея давно умерших надутых сычей, и библиотека.
Насупившийся старпёр через губу бросает библиотекарше, - Я знаю, некоторые книги у вас просто омерзительны. Их пишут извращенцы.
И бормочет что-то про Оскара Уайльда.
- Сам ты…! - обижается Комов за Оскара Уайльда.
Героиню начинает интенсивно клеить негр, пускаясь в заумные, пространные размышления, и при этом не спуская глаз с её бедёр, но девушка его игнорирует.
Происходит эпизод, который вызывает у Комова искреннее восхищение. Все туристы садятся в огромный лифт. Еле помещаются, но помещаются. Двери закрываются, но тут же опять открываются. Старпёр выходит из лифта и спрашивает у стоящего тут же у дверей пожилого лифтёра, - А лифт работает?
- Нет, сэр! - бесстрастно отвечает тот.
Хотя, когда все заходили в лифт, молчал как пень.
- Ай да молодца! - непонятно чему радуется Комов.
В зоологическом музее тётя-туристка, вылитая мегера, оглянувшись, и проверив, что никто не видит, кривит рожу и показывает язык чучелу шимпанзе.
Затем все оказываются вроде как на небольшом стадионе, где им показывают театрализованное представление-имитацию бомбёжки немцами Манчестера в войну.
Взрывы, пожары, сирены.
И вдруг героиня замечает, что на трибуне, где они все сидели, живая только она. Остальные пассажиры - манекены-муляжи.
Поздним вечером она одиноко съедает свой бутерброд в какой-то забегаловке.
Идёт уборка помещения.
Звучит голос кого-то из обслуги, - Маргарет, бросай, да пойдём уже!
И заунывная, но весьма философская фраза в ответ, - Если мы не сделаем воскресную работу до понедельника, то в понедельник мы не успеем сделать её до вторника, а если мы во вторник не успеем её сделать до среды...
Комов почему-то впомнил культовую A hard day's night.
И тут фильм неожиданно закончился.
- Блядь! Ни хера себе! - выругался про себя Комов, - Так в чём же смысл фильма? В чём режиссёрский сверхзамысел?
Даже расстроился почему-то.
Специально залез в интернет. Как и предполагал, фильм аж тысяча девятьсот шестьдесят седьмого года, как раз времён Сержанта. Написано - драма.
В чём драма? У кого драма? У девчонки? У старпёра? У негра? У шимпанзе?
Зачем смотрел? Непонятно.

А через два дня, во вторник, Комов услышал про взрыв в Манчестере.
Двадцать два убитых, шестьдесят раненых.
Перед глазами почему-то неожиданно возникла концовка фильма с застывшими, неживыми лицами манекенов пассажиров белого автобуса.
И вдруг Комов понял - это знак.
Не стОит. Не надо.
Но через минуту сам же себя и устыдился.
Отказаться от давней, еще детской мечты, - как по-живому отрезать, как самому себе наступить на.
Да и какая разница - автобус, пароход, или даже альбом?
Или мотороллер, - как в «Римских каникулах».
Или двухместный открытый мерседес, - как в «Обречённых обручённых».
Важен цвет.
Мечты.
А будет - как будет. Чего уж там.
Вон, и ребята в конце спели: Let it be…


Теги:





-1


Комментарии

#0 17:54  07-06-2017дядяКоля    
Манчестер - побратим Питера, кстати. Конец немного предсказуем в свете последних событий, но с фильмом хорошо все сплетено. +
#1 18:03  07-06-2017Евгений Клифт ®    
Да..Вся проблема в том , что самый лучший рок родом именно из Великобритании, обожаю её культуру, но как государство недолюбливаю (Англичанка гадит(с))...Вот такая загогулина +
#2 18:07  07-06-2017Евгений Клифт ®    
К футболу то я не очень расположен
#3 18:07  07-06-2017Евгений Клифт ®    
Тоже
#4 10:49  08-06-2017Припадок спокойствия    
Комов Комов, опасно шастать по заграницам, да и по родине тоже, гг
#5 10:54  08-06-2017херр Римас    
Нормалек Шева.Избежал кулуарности и показал разницу Моне от Мане.
#6 19:36  08-06-2017Разбрасыватель камней ®    
А я кроме стадионов и пабов никуда бы там не попал. Англия - родина футбола, и этим для меня всё сказано +

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
17:50  02-01-2025
: [2] [Про спорт]
*последняя подготовка к рыбалке

Отринув груз сомнений, мук, терзаний,
В дорогу взяв лишь сердце и трусы,
Тамбовский житель, а не парижанин,
Всю жизнь решил поставить на весы

И выйдя в полвосьмого из подъезда
Несмело так, но всё же хорошо,
Не выбрит идеально, и нетрезвый,
Он горесто, торжественно, пошёл

Силантий, Алексей, а может Дима?...
10:23  30-12-2024
: [1] [Про спорт]


Фернандо Люкас словно Келвин Брукс
Писать не мог романы класса люкс.
На поле лишь крутил всегда финты
Спортивной сказки дивной красоты.

Строчил писатель классно что хотел
Не оказавшись всё ж на гребне дел.
Читать кто станет книги чёрт возьми
Ко всем чертям набитые детьми?...
08:52  24-12-2024
: [1] [Про спорт]

Просыпается всегда совершенно весело
Молодая женщина вся в рассвете лет.
Ей досталось мужиков непростое месиво
Очаровывать собой без обычных бед.

Понимать её отец может очень многое.
Но мужчине обижать девицу не даст.
Лишь улыбочка одна великана строгая
Заставляет забывать даму навсегда....
18:24  19-12-2024
: [8] [Про спорт]
Пьяный, я обычно злой и гадкий.
Сволочь я , и нет на мне креста.
Я луплю по звездам из рогатки
и при этом выбиваю сто из ста.

А вчера отведав стекломоя,
я с рогаткой на березу влез.
Не взирая на три дня запоя,
выбил форточку сегмента эМКаэС

Звездолетчик вылез из сегмента,
плюнул, погрозил мне кулаком
и усилив остроту момента,
обозвал козлом и мудаком....
10:11  01-12-2024
: [3] [Про спорт]
Я не люблю себя, когда я трушу,
А трушу я надолго и всерьёз,
Когда меня хотят, боксёрской грушей,
За геморроидальный варикоз
Подвесить.
Кто? И сам не знаю.
Наследники каких моих долгов?
Перекуюсь в контрактники. Мечтаю
Продаться в армию без лишних матюков!...