Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Дерьмовая работа. Эпизод 2.Дерьмовая работа. Эпизод 2.Автор: godsayit Что-то было знакомое в этом для Геннадия Стоякова. Эти цифры – "3325" в почтовом адресе 3325best@mail.ru. Обычно он не брал бумажки, раздаваемые возле выхода из метрополитена, но на этот раз рука, как будто сама, схватила рекламку не оставив мозгу даже секунды на размышление. Усевшись за стол он автоматически включил компьютер и ожидая его загрузки принялся изучать содержимое листка. И с каждой буквой кулаки его сжимались, с каждым словом зубы скрежетали все жестче и увереннее. Давно ушедшие образы возвращались. Сотни писем каждый день и каждое норовит обмануть самообучающуюся анти-спам программу. Что за глупость читать эти письма? Но Геннадий не мог остановится, каждое утро он тратил не менее двух часов на их сортировку. Бесконечные бухгалтерские программы, «заработай 3000 долларов за неделю», Photoshop за 40 долларов, мебель со скидкой… И все это до бесконечности из-за дня в день. С чего все началось? С чего все пошло не так? За год в желтых стенах он совсем забыл. И вот черные лапы снова потянулись к нему закрывая разум. Игра. Все началось с игры. Как и тогда перед ним яркими вспышками вернулось прошлое.- Где ключи от сейфа?! – кричал Геннадий стуча дрожащими пальцами по клавиатуре. Следовало признать, что Irresistible Force перестал расслаблять, а напротив только прибавляет нервозности. - Черт возьми! – стучал он мышкой по столу. Мышь полетела в урну, он вскочил и бросился в санузел. Срочно нужно было умыться холодной водой, иначе голова расколется. Что было потом? Кровь…? Он кого-то ударил, кажется Алину из отдела продаж. - Игра… – прошептали беззвучно его губы. В том адресе, откуда пришла ссылка, тоже были цифры. Вот почему он схватил бумажку. Поднявшись с кресла, вытаращив глаза, он, с открытым от ужаса ртом, глядел на черные буквы на салатовом фоне. Открыв дверь он оглядел поверхность. Ничего. Достал из кармана телефон. - Алло – пытался сохранить спокойствие в голосе Геннадий – Слушай, скажи мне, какой у меня номер офиса. Что? Да нет, здесь никаких табличек нет. Хорошо, жду. Да, документы на средней полке. Подойдя к окну он посмотрел на бесконечно уходящий вперед индустриальный пейзаж. В это момент Bat подал голос. Пришли письма. Геннадий ожидал информации от поставщиков из Греции, поэтому немедля подошел к компьютеру и в панике схватился за голову. За выходные пришло сорок три письма! - Они никогда не спят! Ни каких выходных… Прищурившись он читал темы: «английский без проблем», «тренинги», «виагра»… и… «14 комната». - Нет! – вскрикнул Геннадий вскакивая. Воспоминания как сотни сменяющихся слайдов обрушились на него затмив сознание. - Где ключ!? – кричал он листая страницы форума в тот далекий день. Потом его схватили, долго держали в обезьяннике, где усатый мент со всего размаху ударил тяжелым ботинком по ребрам. Дольше был следователь и его снова били. - Псих – наконец резюмировал кто-то, чьего лица он не видел за кровью залившей лицо. А потом год, целый год… вонючий, как с трупа, халат, улыбающийся доктор с тонким Parker-ом в руках, с аккуратно постриженными ногтями. Его улыбка все еще снится. Как от рязряда, Геннадий содрогнулся от вибро-вызова. - Да! – почти крикнул он. – Что? Его рука медленно опустилась. - Алло, Гена! Алло… - слышалось из трубки – Твой офис №3326! Ты слышишь? Зачем тебе? Что случилось? Алло! Телефон упал на ковролин и отключился. Медленно он вышел из офиса. Монитор погас мигая логотипом Windows XP скрыв письмо с ссылкой на 14-ую комнату. На клавиатуре лежала чуть скомканная бумажка с надписью: «Внимание! Раскрутка сайтов в рекордные сроки! Рассылка на 2000000 адресов! 3325best@mail.ru». Подойдя к соседнему офису, он положил ледяную ладонь на ручку. Дверь поддалась легко. В комнате был занят только один стол в дальнем углу. В поднявшемся над монитором лице Геннадий сразу узнал Колю, с которым часто сталкивался в курилке и время от времени беседовал, то об автомобилях, то, просто, о погоде. - Э… - Коля видимо и не знал как его зовут – Привет, какими судьбами? - Колян, - Геннадий совсем поборол нервозность – у тебя интересная работа. Николай криво ухмыльнулся. - Работа как работа, не лучше и не хуже. - У тебя интересная работа… - повторил Геннадий – Я хотел тебя спросить… - Да… - Николай жестом пригласил его присесть. - Скажи, ты наверное знаешь, где ключи от сейфа в 13-ой комнате? - Что? - Ключи… Дверь медленно без скрипа закрылась, щелкнув замком. Пачкая кровью клавиатуру, Геннадий набирал тему письма. Кликнув на «Кому» поставил всех. Утерев со щеки кусочки плоти и мозга, он радостно оголил зубы и, резким движением, нажав сочетание ctrl+enter, немедля отправил письмо адресатам. Запрокинув голову Геннадий сотряс офис громогласным смехом. «Пум!» отозвался Bat о пришедших письмах. «Пум-пум-пум!» не унимался он. В верхнем окне один за одним появлялись одни и те же надписи: MAILER-DAEMON… MAILER-DAEMON… MAILER-DAEMON… - Нет… - прошептал Геннадий. Встав он подошел к двери, оглянулся и бросился в окно на встречу уходящего в даль индустриальному пейзажу. Другого выхода у него не было… P.S. 1-я комната: http://www.nnm.ru/filez/04042203.swf Теги:
2 Комментарии
#0 14:35 20-06-2005Федор Михайлович
Перечитал на два раза, один хуй ни чего не понял. Типа страх точка ком штоли? Или просто от спама мужик ебанулся? Вопщем, помоему полное гавно. Непиши больше про дерьмовую работу. тоже не въехал, может ключ в этой сцылке? я очень люблю посылать спам-роботов по асе, если они запрограммированы отвечать, то посылаю по нескольку раз Мозг 15:25 20-06-2005 В ссылке не ключь, а скорее то, что делает картину законченой. Хотя и ключь там тоже есть. :) автор не может повествовать. креатив фрагментарен, завязка абсолютно глупа. концовка непонятна. стиль хаотичен. какое отношение спаммер имеют к ключу и флэш игре? догадываюсь, что никакого, что просто автор рассказывает нам о помешаном человеке и о том, как опасен он может быть. несомненно убийство спаммера его возвышает. хотя с другой стороны абсолютно не известно, что это был спаммер в соседнем офисе - 3325 могут быть просто цифры, а не номер офиса. поэтому, глвный герой просто помешан. чем креатив хорошо: попыткой описать умственное помешание на почве компьютерный игр. Довольно инетересная идея. Хвалю!!! но опять же читай первый абзац моего комментария. также хвалю за попытку использовать флешбэк. ими не часто на Литпроме пользуются, почему-то. Рык, объясни за что хвалишь. Попытка использовать чего ? И чем она ценна ? Рыбовод, хвалить-то тоже надо. А то автор вообще писать перестанет, а так остается надежда на улучшение. Вдруг он завтра нам охуенную вещь нопишет. Да хвали на здоровье. Чо такое флешбэк ? Рыбовод 17:22 20-06-2005 Флешбек это, ни что иное как - flash back т.е. возвращение к прошлому. литературный прием. не знаю как назыввается по-русскии. смысл правильно передал godsayit. Слово флэшбэк имеет два значения. Первое - "сверкающий зад" (от англ flash - сверкать, вспыхивать и back - спина, зад). Второе - "мясная жопа" (от flesh - плоть и того же back). Выбирай любое, Рыбовод. Рык, по-русски этот приём (обращение в прошлое) называется ретроспекцией; понятие это более узкое, нежели ретроспектива, но может быть её разновидностью. Сантехник, затрудняюсь сходу найти русскую аналогию "сверкающего зада" (а можно "блистающая задница"?). Буду думать. Тогда уж блескожоп. Или жопоблеск. Типо "хвалю за попытку использовать жопоблеск. Малацца!" Рыбовод 17:40 20-06-2005 и то и другое, опять же, не русские слова godsayit, это слова русские, латинского происхождения. Их русскость определяется длительностью употребления (на мой взгляд, уже лет 150) и распространенностью. Сантехник, после некоторого раздумья полагаю, что некоторым подобием принципа «сверкающего зада» может быть только приём «остраненности», который предполагает преподнесение предмета описания не как узнавания, а как видения. Ведь и Шкловским, и «формальной школой» остраненность толковалась не только как осложненность семантки (хотя и в «сверкающем заде» никакой простоты не наблюдается), но и как «странность», например, простодушная примитивность описания, по сути очень сложных вещей. А "блескожоп" - это вообще замечательный образчик "ощутимости" языка футуристов серебряного века, что абсолютно укладывается в шкловское понимание остраненности, как литературного приёма. Лучший, наиболее афористичный и ёмкий коммент автор вынес в заголовок текста. Дерьмовая работа. Отдельный гиперреспект за фразу "Встав он подошел к двери, оглянулся и бросился в окно на встречу уходящего в даль индустриальному пейзажу." Она должна быть включена в сборник диктантов с пояснением: дружок, попробуй сделать больше ошибок, чем автор. Годсэиту: посмотри "Иваново детство". Флэшбэк - это придумка киношников для отображения действия, которое сценаристы описывают так: "Николай обосрался и перед его мысленным взором пронеслась вся его короткая, но уёбищная жизнь". Самый близкий перевод - "проблесковая память", когда как при мигании (flash) стробоскопа мелькают кадры из более ранних эпизодов (back). Пример из отечественного кинематографа - Шурик, который приходит в квартиру к Селезнёвой, в которой до этого в трусах и в койке готовился к экзамену. Жопоблеск, спасибо сантехнику, предлагаю сделать культовым словом. Рыбовод 18:00 20-06-2005 Согласен (со всем коментом в целом). Блескожоп, он же жопоблеск, гыгыгыыыы. Афтору твёрдая пятёрка - второй его креатив нас радует пездатыми каментами. пеши ещё, чувак. Смею заметить что понятие флешбэк пришло в кинематограф именно из литературы/литературной критики на английском языке. Согласен с Фан-Тестом, бгыы Так. Ща, бля, товарисчи, я вам все объясню. Во-первых, про ссылку. В ссылке квест. Но не просто квэст. А такой, который, состоит только из одной комнаты. То есть самое ужасное в нем то, что ходить-бродить негде особо, а выйти не можешь. Хотя были умельцы, которые быстро со всем справлялись. Не совру, сказав, что мы остановили работу этой темой ни в одном, и не двух офисах. Ну, как минимум в пяти, а там уж как расползлось, не знаю. Придумали эту тему японцы. Больше рассказывать об этом не буду, кто хочет повтыкайтесь. Теперь про события рассказа. Главный герой однажды получает по почте ссылку на эту игру, но, будучи человеком, с неуравновешенной психикой (да может еще и наркоманом он был, история об том умалчивает, но похоже на то), немножко спускает крышу набекрень. И в порыве безумия нападает на свою коллегу из отдела продаж и наносит ей средней тяжести телесные повреждения. После этого инцидента, был отпизжен в ментовке и загремел в клинику для дураков. Через какое-то время вышел и вернулся к работе, уже конечно в другой фирме. Волею судеб в этом же здании находился человек, который тогда в n-ом году послал ему ссылку с комнатой. Итак, он берет в руки рекламу конторки спамовской, в которой и работает жертва, возле метро. Тут еще спам приходит на работе (в том числе "14 комната", мы допускаем, что он рехнулся на "13 комнате"), одно на другое накладывается, начинаются воспоминания. И он понимает, точнее из глубин его подсознания всплывают моменты прошлого и все... Он снова слетает с катушек. Идет в соседний офис, ведь он выяснил, что, совершенно случайно, 3325 это его сосед. В попытке расквитаться за потерянные годы одиночества и отчаяния он убивает спамера и возвращается к себе. Но тут его охватывает новые эмоции, он хочет отослать эту ссылку всем, чьи контакты у него есть. Таким образом, он сам становится спамером. То есть превращается в того, кого убил (классическая история). Но, о ужас! Письма возвращаются обратно ("MAILER-DAEMON" - именно с таких слов начинается тема писем, сообщающих об том, что письмо не достигло адресата)! И так переродившейся человек, который в этой жизни потерял пожалуй все, обретя смысл к существованию, в один миг теряет его. Назад нельзя, вперед некуда! Все! "Другого выхода у него не было…" Так что вот. Читайте внимательно. Все это есть в тексте. Спасибо за внимание. Аплодисменты (расшаркиваясь, уходит). автор рекламирует свой ящик 3325best@mail.ru Еше свежачок Есть старый сквер из нескольких аллей,
который парком назовёшь едва ли, где часто обыватели гуляли, ступая между лип и тополей. Сидела на скамеечке простой там женщина с мольбертом и треногой, смотрела вдаль задумчиво немного, мир обжигая взгляда пустотой.... Зияла полночь, мрак удвоив.
А я, тебя опередив, На фоне кремовых обоев Употреблял аперитив. Витиевато канделябры Горели жёлтым светом свеч. Среди людской абракадабры Не различить родную речь. От кипариса тени фаллос. И ты, как сумрачная бязь, Из невесомости соткАлась, Или вернее - соткалАсь.... Прости меня, мама, не вышла в Мэсси,
Запускает салют и разводит мосты Недовыстроганная поэтесса С проповедницей, блять, крипты. Я изменница авторской внешности, Итерации не в высоте. Засыпая, не с теми, успешными, Просыпаемся в нищете.... Я помню Репино. Штакетник финских дач.
Огромный дуб на нашей остановке - Замшелый нелюдимый бородач, Чьи корни рвали ветхие циновки Асфальта на обочине шоссе, Ведущего к “враждебным” скандинавам. Котёл потухший, ржавый на косе, И лягушат, снующих по канавам, Наполненным водой из родника, Дощатый магазин, ряды боржоми, Арбузов полосатые бока, Туристов из соседнего Суоми, Швырявших из автобусных фрамуг Жестянки с газировкой вожделенной, Прибрежных дюн п... В дверь тихо постучали. Никто кроме маленького Илюши не отреагировал. Да и кому стучать в преддверии Нового года? Только почтальонша Света может. Она приносит пенсию дедушке с бабушкой.
Но дед, бывший разведчик, давно приучил Свету долбить в дверь только ему известными секретными кодами.... |