Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Графомания:: - Другой - 11. Старый рояль.

Другой - 11. Старый рояль.

Автор: Аркадий Голод
   [ принято к публикации 12:31  20-03-2018 | Антон Чижов | Просмотров: 283]
img src="https://www.chitalnya.ru/upload2/512/64094523712992.jpg" /

Ещё пару дней - и практике конец. Умотался сегодня вусмерть. В самом прямом смысле. Сидоренко всё-таки умер, несмотря на все усилия. Такая проблема, как у него, решается только одним способом - пересадкой сердца. Но мы же не в Южной Африке с нашей передовой медициной. Родственники знали о прогнозе, вроде готовы были, но истерику закатили - мама не горюй! Не показную - самую настоящую. Естественно, я был там. Мне ещё не приходилось наблюдать смерть человека. Вмешиваться я не мог, и смысла не было. Когда вместо сердца - вялый, растянутый мешок... Чудо, что он до сегодняшнего утра дотянул. Наловил новых, совсем незнакомых сигналов. Пока их не забыл, надо было навести порядок в башке, классифицировать, выделить главное. Сразу надо бы, но куда там. Это ж пришлось рваться напополам: контролировать трёх других "сердечников" в палате. Начихал на свою маскировку, погрузил всю троицу в транс на три часа. Хорошо, что всем было не до меня.
Какой недоумок придумал закон: держать труп в палате два часа после смерти? Его бы сюда, в полу-метре от покойника. За ширмочкой, разумеется, а как же! Ага, апофигей милосердия и передовой социалистической деонтологии. Или в неё милосердие не входит? Не помню такого слова в учебниках. Валокордин зато есть, хоть залейся.
И сдерживать родственников. Истерика - как и паника - заразна. Справился. Но трясёт меня неслабо. Смерть - штука естественная, но какая же мерзость, господи, какая мерзость! Нет, домой я сейчас не ездок. Попаду под первый же самосвал. Надо найти укромный уголок для релаксации, разобраться в эмоциях, вернуть баланс. Чтоб ни одна холера не трогала. Куда это я забрёл? Эта больница в старинном здании с такой запутанной планировкой. Сто пятьдесят лет перекраивали этот лабиринт. Тихо тут. Хорошо. Вот только сесть не на что. А эта дверь приоткрыта. И нет там никого. Посмотрим, куда я попал.
А попал на сцену. В этой комнате сложен разный хлам, и вторая дверь ведет на сцену сбоку. Актовый зал, вот оно что! Я тут был один раз, когда начальство вещало всякую чепуху перед началом практики. Удрал с середины. Несколько ламп горят, несмотря на ясный день. На фига? Не моя забота. Сцену украшают два предмета: фанерная трибуна и чёрный кабинетный рояль, старый и обшарпанный. Зачем он здесь? Туш исполнять при награждении победителей соцсоревнования? Или аккомпанировать частушкам при худсамодеятельности? Сюда точно никто сейчас не придёт. Можно заняться собой - спокойно и вдумчиво. Но тянет меня какая-то сила к этому роялю. Какой-то он не старый, он - старинный. Облезлый, как обедневший граф. Но аристократ, аристократ. Пыли нет. Больница всё-таки. И хоть кто-то когда-то что-то на нём играет. Открыл клавиатуру. Ого! Похоже, не пластмасса. Приходилось видеть старинные инструменты в музеях. Такой же коричневатый оттенок. Неужели это настоящая слоновая кость?! Тронул клавишу. Красивый звук. Руки сами собой легли на клавиатуру. Несколько аккордов. Нормально настроен, не то, что это убожище в институте. Кто-то на тебе играет и ухаживает за тобой, старина. Я поднял крыло. Медная (или латунная - не разбираюсь) пластинка: /J. Becker/.
Аполлон и Эвтерпа! Как это сокровище оказалось здесь, в зале заседалищ провинциальной горбольницы? Как оно вообще уцелело в революциях, войнах и пятилетках? Может быть, оно и жило тут ещё с тех времён, когда была ещё губернская лечебница, и господин старший доктор - с бородой клинышком и в золотом пенсне - музицировал тут долгими зимними вечерами. Больница спасла и тебя, старина, дедушку моего "Красного октября".
Почти "на автомате" я подкрутил под себя стул. Клавиши тёплые, живые. Я не задумывался. Образ усталого доброго земского доктора сотворился таким ярким, что руки сами собой, без участия сознания побежали по клавишам. Какой звук! Вы за таким сочиняли эту "Баркаролу", Пётр Ильич? В салоне богатого дома дамы в подметающих пол платьях, затянутые в корсеты, с брошками и лорнетами; девушки в белых блузках с оборочками, в длинных юбках, с косами до пояса; господа во фраках и визитках, при бакенбардах и набриолиненных проборах. Служанка в сером платье и накрахмаленном фартуке... Хозяйка за вот этим самым роялем. Играет вот эту самую польку Шопена.
Есть такой феномен - автоматическое письмо. Человек в трансе, в покое, медитирует, а рука сама по себе пишет, пишет, пишет... возвращая гармонию израненной душе. Про автоматическую музыку... нет, этого полно... другое... автоматическое музицирование, вот! -что-нибудь известно? Почему бы и нет? Перебрал я сегодня, надорвался. Полечи меня, старый рояль.
«Он прочитал сочинение мастера и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем." Вот сейчас моё лекарство - покой. Бедный Сидоренко. Отмучился. Requiem aeternam dona eis, Domine... Нет, Вольфганг, нет! Сам наслаждайся таким покоем. Мне другое нужно, вот это. Спасибо, Фредерик, спасибо тебе. Как хорошо с тобой... Можно ещё твой ноктюрн? А что дальше? Это же не последняя смерть. Все там будем. "Мне было легко в моём Химтехе". Ты права, Олечка, всегда права. У тебя была химия и жизнь, а у меня только жизнь. И смерть. Герой-полудурок. Мало тебе Игната было? Там хоть работал, действовал. А тут полный пассив. Маг-недоучка. Попёрся в воду, не зная броду. Чуть не утоп. Вот именно, мосье Дюк, демона нужно уметь остановить, а ещё только ученик чародейки.. Останавливать она меня ещё не научила. Обещала только. Оля. Ей самой сейчас... С родителями на юга не поеду. Они собираются в Среднюю Азию. "В Намангане яблочки зреют ароматные. На меня не смотришь ты, неприятно мне." Наманган без меня перебьётся. И всякая там Бухара. "Буи-джуи Мулиён, ояд хамэ. Ёди ёри мехрубон ояд хамэ". Олю нельзя оставлять одну. С недели на неделю торжественная порка - запуск её завода на полную мощность и официальная сдача в эксплуатацию. Большие торжества и раздача плюшек. Ох, не спешите, герр Штраус. Вашего фельдмаршала мы сыграем, когда плюшки будут съедены. А пока, как бы они плюхами не обернулись. Нескольких людей Другого мы с Олей определили. Серьёзные люди. Оля делает вид, что спокойна. Но я-то её читаю глубже обложки. Прорвёмся, Учительница моя. "Держись, геолог, крепись, геолог, ты ветра и солнца брат." Тогда и подарок генеральский... Ну его, этот Китай, с его спятившими коммунистами. Шагу ступить не дадут. Вот именно, пусть себе "Алеет восток" без нас. Индия - вот куда нам надо. Правильно, месье Клод, мы ещё с Олей увидим, как "Луна нисходит на разрушенный храм", светя сквозь листья пальм.
Мысли поплыли и расплылись. Я, то выныривал, прислушиваясь к звукам старинного инструмента, то снова погружался в... транс? Не знаю. Руки жили своей жизнью на клавишах. Понемногу сознание прояснилось. В башке чёткий план на ближайшее время. Если у Оли всё будет хорошо, оторвусь ненадолго в Москву. Остановлюсь у тёти Раи. Как-раз на "Профсоюзной", в двух шагах от ЦМБ. Или сразу двинуть в "Иностранку"? Метро "Таганская"… "Все ночи полные огня. Зачем сгубила ты меня, Таганка?" … Начитать всё, что найду по Тантре и Кундалини-йоге. И просто побродить по старой Москве. "Бродить без дела и без цели и ненароком, на лету, набресть на свежий дух синели или на светлую мечту?" Встретить "Рассвет над Москвой-рекой". Как будет звучать рассвет над Гангом или Брахмапутрой? … А вот этого я никогда не играл... и не слышал... откуда оно? Шутки подсознания? Вот наладит Оля свой завод, настроит, как механическое пианино, и он поработает месячишко без неё. Да, мосье Равель, именно так. А мы с Олей встретим рассвет над Гангом. А меня хорошо отпустило. Сколько времени я уже здесь? Руки совсем не устали. И мне хорошо. По настоящему хорошо. Откуда-то идёт тёплая волна, поднимает, греет. Можно я ещё погреюсь "У комелька", Пётр Ильич? Немножко...
Вот теперь я вернулся в себя. И в реальность. Держал педаль, чтобы продлить последний аккорд... Всё! Живём! Закрыл клавиатуру. Погладил на прощание. Спасибо тебе, старый рояль.
- Спасибо, доктор... спасибо... спасибо!
- Студент. - поправил я как обычно. Уже обычно, надо же!
Стоп, откуда это? До глюков домузицировался? В зале куча народу. Пижамы, белые халаты. Вот откуда поднимающая волна: сумма направленных эмоций. Но люди тут как появились? И несколько ребят из нашей группы. На звук пришли?
- Ну, Марк, ты даёшь! Блин, маэстро! Но мы все тихо сидели. Ты из-за нас перестал? Мы не хотели мешать.
- Нет, просто устал. Роскошный инструмент! Не удержался, вот... Я этим Равелем, наверно, всех больных перебудил? Сорвал тихий час.
Надо выкручиваться. Напустил шутовской вид, церемонно раскланялся, изображая большущего маэстро, прижимая руку к сердцу. Сделал жест, которым дирижёр поднимает оркестр. Изобразил, что принимаю букеты, и спрыгнул со сцены.
- Будет мне на орехи. Вечно я куда-то встреваю. Ребят, я вправду сильно шумел?
- Будет, но не на орехи. Мы посильней придумаем. Надо же, это он называет шумом! Таких студентов у нас ещё не было. Михаил Михайлович, где Вы его нашли?!
Этих двоих я видел здесь же, в этом зале - в первый день. Больничное начальство. И профессор - собственной персоной.
- Не виноват я, Иван Денисович! Не искал. Он сам такой нашёлся. Самородок свежевыкопанный.
- К пяти часам - у меня! Где кабинет, знаешь? И Вы, Михаил Михайлович, тоже! Без опоздания, ясно Вам, молодой человек?
Жутко грозная интонация. Я совершенно успокоился. Как же их легко читать!


Теги:





0


Комментарии

#0 12:39  20-03-2018Швейк ™    
Голод-хуёлод
#1 12:42  20-03-2018павлик вилкин    
голод - в попе молот
#2 12:42  20-03-2018павлик вилкин    
конкурz, друзья!
#3 13:08  20-03-2018павлик вилкин    
кИшки сводит,

в ножках холод -

морит нас Аркадий Голод
#4 13:23  20-03-2018павлик вилкин    
мышь петлёй скрипит на складе -

всё. пизда. пришёл Аркадий(
#5 13:33  20-03-2018Швейк ™    
Топором рояль расколот,

а внутри Аркадий Голод:

пейсы, кипа, гонорея -

штучки старого еврея.
#6 13:35  20-03-2018Аркадий Голод    
"Бездельные же обезьяны, быстро насытившись, ищут развлечения в пакостях. Швырнуть орехом в глаз тигру, нагадить на голову слону и потом, издеваться над ними, трясясь от хихиканья с безопасной высоты! Они чувствуют свое ничтожество и бесполезность и мстят всем другим достойным зверям за это." - И.Ефремов.



"Они — отверженные. У них нет собственного наречия; они пользуются украденными словами, которые подслушивают, когда подглядывают за нами, прячась в ветвях. У них не наши обычаи. Они живут без вожаков. У них нет памяти. Они хвастаются, болтают, уверяют, будто они великий народ, готовый совершать великие дела, но как только падает орех, им делается смешно, и они всё забывают. Мы, жители джунглей, не имеем с ними дела; не пьём там, где они пьют; не двигаемся по их дорогам; не охотимся там, где они охотятся; не умираем, где умирают они. Слыхал ли ты, чтобы я когда-нибудь до сегодняшнего дня говорил о народе Бандерлогов? » — Р. Киплинг...



Добавлю только, что вопреки всем стараниям обезьян, слон остаётся слономЮ, тигр -тигром, а макаки - макаками.

Купайтесь дальше в своём дерьме, бандерлоги.
#7 13:37  20-03-2018павлик вилкин    
бабка варит щи из внука

хули делать - Голод, сука
#8 13:38  20-03-2018Швейк ™    
Уверен, что Аркадий представляет себя Шерханом, как минимум
#9 13:38  20-03-2018Швейк ™    
слюнявя потертый цитатник
#10 13:39  20-03-2018павлик вилкин    
о, слон Аркадий, прекрасно
#11 13:42  20-03-2018павлик вилкин    
где ваша самоирония, Аркадий? это же прекрасное свойство всех благородных зверей

#12 13:43  20-03-2018павлик вилкин    
а вот 'цитируют' благородных зверей обычно попугаи
#13 13:43  20-03-2018павлик вилкин    
прекрасное имя для попугая ксати
#14 13:54  20-03-2018Стерто Имя    
оо... привет ёсифович.. шалом.. сейчас яте помогу картинку запостить.. побратски
#15 13:55  20-03-2018Пиздливый обрыган    
Не слушай их, Аркадий. Гни свою линию! Я на твоей стороне
#16 13:59  20-03-2018Пиздливый обрыган    
Хочу дать совет. Наибольшим уважением здесь пользуются люди, прочитавшие от корки до корки "Смеющийся колодец" Владимира Павлова. Если он сочтет оценку

своего произведения справедливой и обстоятельной, его защита обеспечена
#17 14:00  20-03-2018Стерто Имя    
на дорогой..

#18 14:13  20-03-2018павлик вилкин    
только не мучайте нас голодом цитатами всяческих слонов с тиграми, Аркадий. больше интересны Ваши, не покоцаные благородством всяким левым, мыслишки
#19 14:15  20-03-2018павлик вилкин    
ну вот( слон упиздячил
#20 14:15  20-03-2018павлик вилкин    
хлопая ушами
#21 14:16  20-03-2018павлик вилкин    
на водопой, видимо
#22 14:31  20-03-2018Стерто Имя    
в поддержку йёосифовича

#23 16:56  20-03-2018Шева    
/Жутко грозная интонация/(с). Автор как чувствовал.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
14:28  20-04-2018
: [13] [Графомания]
Жорж был редкостным подлецом!
Саша не выдержал, схватил за лицо!
Indignation, indignation!
C'est pas ma faute. Je n'y peux rien.
Да простит меня няня Арина,
Жорж, вы редкостная скотина!
Как вы могли, обрюхатив Екатерину,
Мерзкие пальцы свои ,потянуть к Наташе....

Если долго кого-то ждёшь
Начинаешь терять рассудок
И к тому же, уж трое суток
По истрёпанным нервам — дождь

Отрывается первоцвет
Как придаток, для жизни лишний
Зимних яблонь и дикой вишни
А кого-то, как прежде — нет

Я кому-то пишу стихи
Вечерами, и хмурым утром,
Только кажется мне, что будто
Не писал ни одной строки

А отверженный первоцвет
Голубями летит под ноги,
От которых белы дороги,
И кого-то, как прежде — нет....
02:22  20-04-2018
: [14] [Графомания]

Мне дала Дидона,
я молча взял и поехал додому,
что мне подарки дидонины,
что мне её подарки, бездомному,
что мне её прелести
по сравнению с креслом и теликом,
её родинку
не сравнять с моей Родиной
со Сталиным,
куда её осиной талии....
11:31  19-04-2018
: [7] [Графомания]
Я устал от твоих звонков.
Ты как я по ночам не спишь,
став одной из несчастных сов?
Ну чего же ты все молчишь?.

Ты ж удачу свою словила:
"Я за статус пойду,се ля ви!...
10:00  19-04-2018
: [3] [Графомания]
Жизнь проще репы! В чём же сущность бытия?
Ты деньги куй, не отходя от кассы.
Прожить попробуй, бабки вовсе не куя,
ты разом средние покинешь классы.
Начальник прав: таскаем круглое, квадрат
катаем. Над холстом потел Малевич
не зря, прямоугольник круглому - не брат,
как не сестра плева развратной деве....