¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ино и театр:: - “ј…Ќј “–≈“№≈… ѕЋјЌ≈“џ или ѕ”—“№ «ј Ќј— ”ћ»–јё“ –ќЅќ“џ

“ј…Ќј “–≈“№≈… ѕЋјЌ≈“џ или ѕ”—“№ «ј Ќј— ”ћ»–јё“ –ќЅќ“џ

јвтор: Ѕарыбино
   [ прин€то к публикации 20:01  31-10-2018 | Ћев –ыжков | ѕросмотров: 200]
÷ель статьи Ц непротиворечиво объ€снить несообразности сюжета и действий героев мультфильма Ђ“айна третьей планетыї с точки зрени€ начала 21 века.
ћультфильм воспринимаетс€ максимально объективно, без скидок на Ђдетскостьї и Ђхудожественностьї. ≈сли просто Ц давайте посмотрим на него как на документальный фильм, где все Ц от оттенков цвета до диалогов Ц абсолютно исторично и, следовательно, объ€снимо социальными, экономическими, медицинскими и тд факторами. Ёти факторы могут, разумеетс€, отличатьс€ от констант 21 века, но они
1. Ќе должны быть противоречивы
2. Ќе должны иметь исключений
3. ƒолжны укладыватьс€ в единую систему.
— нашей точки зрени€, противоречи€ мультфильма составл€ют длиннейший список. ƒавайте пойдем хронологически. √ерои:
1. Ѕиолог —елезнев Ц человек крайне м€гкий, находитс€ под каблуком дочери и, видимо, жены (если та вообще существует). ¬еро€тно, очень хороший профессионал и весьма увлеченный специалист. ќба€телен, немного рассе€н. Ѕлизорук и носит очки, что само по себе довольно странно в мире таких технологий.
2.  омандир корабл€ Ц капитан «еленый, фаталист и меланхолик. —уд€ по всему Ц ксенофоб и крайне недоверчивый человек. ¬озможно (как по сходству внешности, так и по поступкам) Ц реальный отец јлисы, что вполне может усложнить ситуацию на борту. ќ своем отцовстве знает или догадываетс€. ѕри этом тоже не преп€тствует участию јлисы в экспедиции (видимо, хочет провести с ней врем€). Ћететь не очень хочет, но на его желани€ внимани€ обращают мало.
3. јлиса Ц ребенок без чувства самосохранени€, дл€ которого запреты взрослых не имеют значени€.  райне низкий уровень социальной ответственности. ”ровень знаний неопределим, но психика и эмоции не вполне соответствуют за€вленному внешнему образу (9 лет), скорее 10-11. —трастна€ футбольна€ болельщица, что косвенно говорит либо в пользу того факта, что мать умерла, или вр€д ли €вл€етс€ ролевой моделью.  райне контактна и социабельна, очень оба€тельна. јлису €вно и неодолимо влекут взрослые альфа-самцы. ƒобра€, с живым умом. »нфантильна€. Ќет и следа ксенофобии. ”читс€ средне.

Ѕиолог —елезнев направл€етс€ по неопределимому даже им самим маршруту по вселенной за Ђредкими животнымиї. ѕутешествие с крайне размытой целью, четких задач нет, никаких органов проверки нет, отчетности нет. “акое впечатление, что захотел полететь человек Ц и полетел. –езультаты Ц целиком на его чувстве ответственности и профессионализме. —тоимость путешестви€, суд€ по всему, не имеет значени€.

¬ путешествие —елезнев берет свою дочь јлису, причем никакой матери не наблюдаетс€, равно как нет и контролирующей организации, которой бы стоило не пускать в такое (как вы€снилось Ц смертельно опасное) путешествие несовершеннолетнего ребенка. «аметим, что ребенку возраста јлисы не возбран€етс€ управление летательными аппаратами в воздушном пространстве космодромов, то есть в самом опасном секторе «емли.
Ђѕегасї - космический корабль миссии Ц €вно неисправен, причем «еленый пр€мо об этом говорит. ќднако никто не обеспокоен, и никаких €вных ремонтных действий не производитс€ и не планируетс€. Ќеисправен и малый катер (12 мин 23 сек).

ѕеред отправкой экспедиции нав€зываетс€ биологически активный груз Ц тортик дл€  оли, причем пункт его назначени€ (јльдебаран) не значитс€ в маршруте, то есть это абсолютно ненужный крюк. ќднако тортик безропотно принимаетс€ и везетс€, более того Ц о нем помн€т и в конце концов доставл€ют (это важно! см. ниже), хот€ к тому моменту вроде бы уже не до тортиков.

ѕри посадке на Ћуну јлиса из озорства дергает некий рычаг, что вполне могло бы привести к смерти всех участников. Ќикакого наказани€ не следует.
«ар€дные станции дл€ межзвездных кораблей наход€тс€ на Ћуне, а не на «емле. —уд€ по всему, это не особо экологичные места, типа јЁ—, иначе зачем размещать их вдали от «емли? “о есть Ћуна €вл€етс€ такой бензоколонкой дл€ звездолетов. Ёто значит, что безопасный вид топлива не найден, или его не захотели найти. »ли он доступен не всем (вот этот момент важен).

Ѕиокибернетические существа (√ромозека) абсолютно обычны, причем настолько адаптированы, что могут принимать земную пищу Ц но метаболизм €вно другой (валерь€нка производит действие водки, причем со строгой дозацией, что дополнительно говорит в пользу существовани€ кибернетической части √ромозеки). «ачем выставл€ть такую чувствительность в перерабатывающем пищу контуре Ц непон€тно.  стати, √ромозека клептоман (7 мин 40 сек фильма), совершенно этого не скрывающий (или не замечающий), но никакой отрицательной реакции окружающих на это не происходит.

√ромозека утверждает, что  апитаны Ђуничтожили гнездо пирата √лотаї - то есть признает, что во ¬селенной не все так уж гладко.

 онфликт √ромозеки и «еленого Ц совершенно детский, причем с обеих сторон. ¬роде взрослые существа, состо€вшиес€ профессионалы, но «еленый крайне болезненно беспокоитс€ за јлису, а √ромозека видит в этом конфликте лишнее доказательство, что Ђего никто не любитї. ќ конфликте тут же забывают (хот€ драка все же, а капитанам как-то нельз€ дратьс€, в космопортах тем более).

 ак € уже написал Ц маршрут экспедиции не определен, причем настолько, что «еленый и —елезнев до самой Ћуны не знали, куда же они полет€т.
ѕри подлете на планету  апитанов в корабль по касательной врезаетс€ астероид, что мало кого беспокоит, а ведь могли погибнуть легко, так как защитного пол€ у корабл€ вроде бы нет. “ам же вы€сн€етс€, что  им и Ѕуран облетели Ђвсю ¬селеннуюї, что (с нашей, по крайней мере точки зрени€) невозможно.

¬ерховцев живет на планете  апитанов совершенно один, причем в одной комнате (ведь гостей он принимает в спальне). „то такое планета  апитанов и почему дл€ музе€ была выбрана именно она Ц непон€тно, она совершенно безжизненна, без инфраструктуры, да еще и с мощнейшим астероидным по€сом. “акое впечатление, что в визитерах тут не заинтересованы абсолютно, скорее наоборот.

Ќа планете Ѕлук вы€сн€етс€, что торговл€ во ¬селенной может быть на основе денег (которых мы так и не увидим) или бартерной (обмен). Ќа «емле €вно уже коммунизм, встает вопрос Ц что это за такие деньги и где их эмиссионна€ структура? ¬ывод: существуют планеты без денег и с деньгами, то есть капиталистические. Ќо это значит, что есть две системы, а значит Ц есть и конфликт, идеологический хот€ бы. ќднако конфликт не прослеживаетс€, мало того Ц вс€ ¬селенна€ воспринимаетс€ земл€нами как сво€ колони€, и это воспри€тие, видимо, имеет под собой основание Ц инопланет€не старательно равн€ютс€ на «емлю по речи, отношени€м, одежде, манерам и даже в вопросах терраформировани€ планет Ц они все подстроены под земную атмосферу и дышать можно без кислородной маски.

∆ители планеты Ѕлук - ушаны (€вно пошедшие по экологическому пути развити€) обвин€ют ¬ерховцева в очень серьезном по их мерке преступлении Ц браконьерстве и уничтожении целого вида уникальной птицы (говоруна). Ќикакой серьезный надзорный или силовой орган при этом не проинформирован, и роль полиции берет на себ€ —елезнев.

¬ гостинице на Ѕлуке по первому требованию разглашаетс€ информаци€ о посто€льце (что сейчас, например, запрещено).

ѕри встрече с тигрокрысом (редким и малоизученным хищным животным) —елезнев про€вл€ет просто нечеловеческую храбрость и приверженность профессии (Ђправый хвост длиннее!ї) јлиса не очень обеспокоена.

јборигены Ѕлука Ц ушаны Ц довольно продвинута€ био-цивилизаци€. “ехника их, видимо, интересует мало, а вот в разработке уникальных биоматериалов они достигли великих высот. Ўапка-невидимка Ц €вный продукт биотехнологий, это, видимо, некое искусственное медузоподобное квази-существо, способное либо образовывать складку пространства, либо оптически транслировать на всех сторонах своего пол€ происход€щее на противоположной стороне, то есть делать нос€щего невидимым. —корее, это второе (оптика), так как материалы дл€ производства вполне доступны Ц это цветы с третьей планеты ћедузы или существо-производитель миражей со второй планеты ћедузы. Ўапка делает невидимым существо, которое ее надевает, причем именно на голову, то есть способно улавливать либо ауру, либо токи головного мозга. —овершенную незаинтересованность в деньгах (хот€ на планете они имеют хождение, по крайней мере упоминаютс€) характеризует тот факт, что шапка-невидимка просто даритс€ понравившемус€ существу (јлисе). ¬ообще обычай подарка, видимо, очень развит на Ѕлуке (эпизод с »ндикатором, который тоже €вно €вл€етс€ квази-существом, но механического типа Ц таким планшетом-улавливателем эмоций, которыми он, суд€ по всему, питаетс€, а также сцена с алмазной черепашкой). √енна€ инженери€ на планете просто поразительна€ (летающа€ корова, €вно единственный, но никому не нужный экземпл€р, то есть творение какого-то местного мастера просто так, от скуки).

ѕри такой цивилизационной продвинутости (как своей, так и посетителей планеты), ушаны (и никто другой) не в состо€нии схватить ¬ерховцева, живущего на их же планете совершенно официально, в гостинице, причем его им€ или хот€ бы приметы известны всем. ј ищут по старинке Ц обход€т город с фоткой в руке, причем агенты весьма неумелы и не обладают никакими навыками сыскной де€тельности.

¬ы€сн€етс€, что одна из способностей говорунов Ц свертка пространства и нуль-транспортировка в космическом масштабе. ∆ители Ѕлука называют это Ђлетать меж звездї, хот€ говоруны, пон€тно, не летают в межзвездном пространстве. ќни перемещаютс€, причем, видимо, мгновенно. —амих блучан эта уникальнейша€ биотехнологи€ не трогает абсолютно, веро€тно, потому что сами они в подобных путешестви€х не заинтересованы. Ќо ценность жизни они уважают, поэтому, понима€ свою полную беспомощность в конфликтных ситуаци€х, последнего говоруна дар€т альфа-расе Ц то есть земл€нам.

Ќа јлису и —елезнева нападают роботы с целью отн€ть говоруна. ѕрограмма у роботов жестка€, включающа€ убийство. Ќо после драки в гостинице, никто не тревожитс€ и не пытаетс€ хоть как-то защититьс€ или проинформировать защитные структуры. –азберу на запчасти Ц вот и вс€ реакци€ на подобные нападени€.
√оворун информирует членов экспедиции, что капитан  им в опасности Ц и тут-то и происходит единственное упоминание существовани€ земных (причем только земных!) силовых структур (Ђдавайте вызовем с «емли патрульный корабльї). ¬носит это совершенно логичное предложение «еленый и —елезнев его решительно отвергает, мол, сами справимс€. ¬ данной ситуации мнение «еленого должно превалировать абсолютно, но этого не происходит.

Ёпизод с планетой Ўелез€кой показывает, во-первых, отсутствие во ¬селенной средств мгновенной св€зи. —игнал бедстви€ прин€т лишь недалеко от планеты. Ёто странно Ц если мгновенна€ свертка пространства уже освоена (Ђэто недалеко, парсеков сто!ї), то почему нет такой же нуль-св€зи? ѕричем ее нет не только у роботов, но даже и у технически очень продвинутых  апитанов Ц дл€ св€зи они вынуждены посылать говоруна. ¬о-вторых, Ўелез€ка Ц искусственна€ планета. Ѕортовой компьютер недвусмысленно говорит, что Ђводы нет, полезных ископаемых нетї. Ќа естественной планете не может не иметьс€ хоть каких-то полезных ископаемых, уж металлы-то точно есть, а это значит, что Ўелез€ка Ц просто искусственный шар, созданный, видимо, роботами дл€ своей колонии. ѕри этом земна€ атмосфера там имеетс€, а это значит, что колони€ принадлежит «емле или находитс€ под ее протекторатом. –оботы социально организованы по принципу хайвмайнда, где общее мнение безусловно довлеет над личным, однако и личное мнение вполне может стать общим, ведь первый же робот предлагает «еленому остатьс€ и стать главным механиком планеты, причем совершенно €сно, что остальные роботы тут же согласились бы с этим. ¬идимо, принцип Ђвсе дл€ блага колонииї здесь возведен в абсолют. –оботы довольно наивны в вопросах личной безопасности от внешней агрессии, доступ к их смазочным материалам (то есть, по сути дела, крови) может получить любой земл€нин, чем √лот и воспользовалс€. ¬ообще, отношение к люд€м у инопланетных и рас странное: почему ушаны отказались передать говоруна именно √лоту? ¬едь он был в обличье земл€нина-¬ерховцева, а земл€нам во ¬селенной вроде довер€ют. ј если же нет, то почему роботы и ушаны понимают, что —елезневу и   говоруна доверить можно? ƒобавлю еще, что роботы на Ўелез€ке имеют весьма высокий уровень интеллекта, раз смогли вылечить говоруна, которого видели в первый раз в жизни, и эмоционально весьма чутки.

Ќа второй планете ћедузы экспедици€ сразу же видит мираж —иней „айки, что по теории веро€тности просто невозможно. ѕриходитс€ предположить, что планета либо демонстрирует такие миражи повсеместно (тогда почему именно этот?), либо имеет свой собственный разум типа —ол€риса и желает помочь экспедиции. ¬ообще, на мой взгл€д, эта планета Ц самое загадочное место, изображенное в фильме.  амнеобразное существо, производ€щее миражи, видимо, попадаетс€ очень часто (5-10 на квадратный километр), функци€ же миражей непон€тна Ц планета полностью безжизненна и нейтральна, от кого там этими миражами защищатьс€ и кого привлекать? ¬еро€тно, создание миражей имеет отношение к репродуктивной функции, нечто вроде хвоста павлина; это значит, что у существ минимум два пола, и что размножаютс€ они, видимо, летающими спорами, там как взрослые особи неподвижны. ¬ необходимый момент разум планеты может пользоватьс€ миражной функцией любого из существ. “акже можно предположить, что когда-то планета кипела жизнью и была покрыта зеленью (второй мираж существа изображает цветок), а значит, и была населена, по крайней мере, животными. Ќо разум планеты решил от них избавитьс€ или же сам и создал и, позабавившись, выкинул. Ќаигралс€, так сказать.

Ќа третьей планете јлиса пр€мо нарушает приказ не отдал€тьс€ от корабл€ и практически погибает (эпизод с птицей  рок). ƒобавим, что, в общем, и остальные ведут себ€ непон€тно Ц —елезнев пытаетс€ поймать бабочку руками (это биолог! в 22 веке!), а «еленый просто стоит Ц и никто (кроме јлисы) не озабочен поисками  има, ради которого они и прилетели на третью планету. “акже весьма странно, что посадка произошла в шаговой доступности от базы √лота. ѕочему там сел  им Ц пон€тно, он же вз€л пеленг —ќ— √лота, что же касаетс€ места посадки Ђѕегасаї, оно было выбрано абсолютно рандомно Ц и тем не менее, почти точно совпало с местом посадки Ђ—иней „айкиї. —транное поведение членов экспедиции €вно св€зано с некими наркотическими веществами, наход€щимис€ в пыльце растений, недаром «еленый, который, суд€ по всему, почувствовал это, перемещает корабль на «еркальную ѕол€ну под предлогам того, что Ђтам безопаснееї. ¬идимо, зеркальные растени€ не содержат отравл€ющих веществ.

¬ завершающей части тоже масса несообразностей.  им признает, что владеет формулой Ђабсолютного топливаї - но почему только он, а не все земл€не (которым посто€нно приходитс€ заправл€тьс€ на Ћуне)? —транна€ жадность в коммунистическом обществе. ¬о врем€ схватки ни одного выстрела не было сделано на поражение. ¬ы€сн€етс€, что ¬ерховцев обладает навыками пси-контрол€ (Ђбрось пистолет!ї). Ќа помощь Ђ—иней „айкеї и Ђѕегасуї приход€т только Ѕуран и ¬ерховцев (и никто больше даже не почесалс€, а ведь четверо заложников!). », наконец, √лот оказываетс€ просто злобным существом с ровно одной извилиной (типа как очень €довита€ зме€). √ромозека откуда-то узнал, что захватили именно Ђпоследнего пиратаї. ќткуда? ¬едь и Ѕуран, и ¬ерховцев знали только про систему ћедузы, ничего про √лота им известно не было. », наконец, €вно попустительское отношение к ¬есельчаку, которого даже св€зать не смогли нормально, а ведь √лота-то посадили в клетку! ѕри этом за€вл€етс€, что ¬есельчак Ђвиноват не меньшеї - и его практически отпускают Ц ведь после того, как его уносит  рок, за ним никто не летит!

¬ принципе, весь фильм Ц одна больша€ причинно-следственна€ аномали€, и некоторые загадки так и останутс€ неразгаданными. Ќо основной принцип, непротиворечиво объ€сн€ющий большинство несообразностей есть. ¬от он:

¬ 22 веке земл€не уже ∆»¬”“ ¬≈„Ќќ, или, скажем так, живут ƒќЋ√ќ и умереть могут только от старости. ѕроблема внезапной смертности решена: каждый раз, когда их что-то убивает, они тут же возрождаютс€ (видимо, немного раньше момента смерти), с полным осознанием предыдущей ошибки Ц и возможностью на этот раз ее избежать. Ёто объ€сн€ет и наплевательское отношение к образованию јлисы (успеет еще! ј пока хочет полетать по ¬селенной Ц да пусть летает), и полеты на неисправных корабл€х, и заведомо проигрышные драки с роботами Ц только проигрышей мы не видим, и то, что у  има было врем€ облететь всю ¬селенную. ¬ принципе за весь фильм мы не видим ни одной смерти, но их множество, просто герои возрождались и второй (или третийЕ четвертый) раз смерти уже избегали:
1. ѕри подлете к Ћуне, когда јлиса дергает рычаг, погибает вс€ экспедици€
2. ¬ ссоре √ромозека убивает «еленого
3. ѕри столкновении с астероидом у планеты  апитанов погибает вс€ экспедици€
4. ѕри драке с роботами погибает јлиса, —елезнев и Ѕасов
5. “игрокрыс убивает —елезнева
6. ¬ бою с √лотом погибнуть могли просто все Ц уж ¬ерховцев-то и  им точно: один шел на √лота (у которого было три пистолета), а второй обезвредил шесть пистолетов противника Ц такое за один прием не сделаешь
7. ¬ эпизоде с птицей  рок погибает јлиса

¬ свете этой информации структура земного общества, его институтов и вообще межличностных отношений предстает совсем в другом свете. Ёто абсолютно свободное во всех смыслах общество, где каждый делает, что хочет, а деньгами служат ”—Ћ”√» (тортик дл€  олиЕ подаркиЕ). Ќикаких надзорных и силовых структур нет, проблемы каждый решает сам Ц а не получилось, возродишьс€ и решишь правильно. «емл€, видимо, дает каждому некий необходимый прожиточный минимум (необ€зательное, но существующее образование, плохонькие, но функционирующие космические корабли, еду и тд). ќткуда этот минимум? Ёто просто Ц его производ€т роботы на планетах типа Ўелез€ки. ј хочешь большего Ц кооперируйс€ с такими же как ты и старайс€ это получить сам. “ака€ футуристическа€ анархи€ Ц причем монокультуральна€, все говор€т только на русском, сами €вл€ютс€ русскими и тд Ц видимо, в 22 веку –осси€ распространилась на весь глобус, назначив русский €зык средством вселенского общени€ (а иначе названи€ звездолетов были бы продублированы на английском, например). ¬ момент смерти земл€не, видимо тер€ют все искусственные улучшени€ организма, это объ€сн€ет очки —елезнева Ц видимо, в последний раз он умирал недавно и не успел снова скорректировать зрение.
–азумеетс€, на этом фоне тут же начинают выдел€тьс€ сильные личности, такие, как  им и Ѕуран: первопроходцы, рейнджеры, ученые, полицейские Ц все в одном флаконе, которые вполне могут найти или изобрести что-то уникальное Ц и при этом совершенно не торопитьс€ поделитьс€ этим с остальным человечеством.
» тут мы подходим к скрытому содержанию фильма, дл€ которого его официальный гл€нцевый сюжет Ц лишь обложка, красива€ коробка (типа тортика! ¬едь в самом начале намекали же!). » скрытое содержание довольно мрачно.

¬от реконструкци€ истинного сюжета и смысла фильма:
“андем  им-Ѕуран случайно находит Ђформулу абсолютного топливаї. Ёто, разумеетс€, никака€ не формула. Ёто √ќ¬ќ–”Ќ, вернее, их способность мгновенно и не затрачива€ никаких усилий, перемещатьс€ между звездами. ќднако говорунов защищают законы планеты Ѕлук. “огда  им и Ѕуран нападают на гнездо пирата √лота, причем их информантом и двойным агентом €вл€етс€ ¬есельчак. √лота при этом убивают, но воссоздают его копию-робота, на которого надевают маску ¬ерховцева. ѕосле чего робота пр€чут. »менно в это врем€ ¬ерховцев Ц талантливейший биоинженер Ц создает музей на планете  апитанов, причем такой музей, попасть в который весьма трудно, и недаром, поскольку никакой это не музей, а секретна€ лаборатори€ по изучению свойств говорунов и превращение их в то самое абсолютное топливо. »менно тогда, получив нужное количество топлива из говорунов,  им и Ѕуран Ђоблетели всю ¬селеннуюї. ќднако топлива мало, и тогда капитаны провод€т давно спланированную акцию Ц  им инсценирует собственное похищение, а ¬ерховцев тайно прибывает на Ѕлук и похищает всех говорунов. ѕараллельно этому с помощью еще одного агента капитанов - √ромозеки Ц втемную разыгрываетс€ экспедици€ —елезнева, котора€ необходима в качестве беспристрастных свидетелей. Ќа Ѕлуке экспедиции даритс€ говорун, а вернее, говорун-робот. Ёто не насто€ща€ птица, это просто передатчик, который повтор€ет Ђдержи курс на систему ћедузыї. “о, что говорун в фильме Ц робот, косвенно подтверждаетс€ роботами с Ўелез€ки, которые заменили одно испорченное крыло на протез, но при этом, конечно, пон€ли, что птица искусственна€. »менно тогда на Ўелез€ку в срочном пор€дке прибывает ¬ерховцев и чистит роботам пам€ть. ѕрибыв на третью ћедузы, экспедици€ приводитс€ говоруном в громадный колодец Ц €кобы Ђбазу пирата √лотаї, где и разыгрываетс€ сцена со Ђспасениемї  има. ≈динственное живое существо среди врагов там Ц ¬есельчак, который расконсервировал робота-√лота и тот послушно выполнил программу, надев маску ¬ерховцева и, собственно, во всем признавшись. “еперь все чисто Ц  им и Ѕуран получили монополию на говорунов, √лота в клетке везут на «емлю (причем совершенно €сно, что с ним вскоре случитс€ несчастью Ц взорветс€, скажем, небольша€ бомба, —елезнев и компани€ возрод€тс€, а √лот (будучи роботом) просто испаритс€. ¬есельчака в награду за операцию, отпускают (а возможно, тоже косвенно убивают, поскольку за укравшей его птицей никто не летит).

» последнее: разумеетс€, земные конфликты и проблемы никуда не исчезли. ѕросто ¬селенна€ очень расширилась и у земл€н по€вилась возможность ссылать (или давать возможность уехать) с планеты всех асоциальных элементов. Ђ“ортик дл€  олиї - никакой, разумеетс€, не тортик, тортик можно и на јльдебаране испечь, тоже мне проблема. ѕросто јльдебаран Ц звездна€ система ссылки земл€н, в  олина планета Ц место ссылки (или естественной конгрегации) канннибалов. Ђ“ортикї - это контейнер с биоматериалом, наход€щимс€ в анабиозе. –искну предположить, что это женщина, котора€ при вскрытии коробки сначала, скажем, танцует, а потом ее съедают. ѕодобные Ђтортикиї €вл€ютс€, видимо, способом наказани€ преступников, которые, разумеетс€, возрод€тс€ снова Ц и их снова, например, съед€т.
“ак что истинна€ тайна находитс€ не на третьей ћедузы. ќна на «емле, котора€ тоже “–≈“№я планета от —олнца, и именно там рождаютс€ темные планы таких людей, как  им и Ѕуран Ц и тайные органы контрол€, которые все-таки есть. “ак называема€ Ђ олина бабушкаї - €вный куратор  има и Ѕурана, бюрократ очень высокого ранга, раз ей доверены такие деликатные дела как рассылка по ¬селенной Ђтортиковї.

¬ заключение скажу, что, отправив фильм в прошлое, то есть нам, земл€не показывают, что их общество не монолитно, и что существует нека€ (довольно могущественна€) группировка, которой не нравитс€ происход€щее и котора€ стараетс€ предупредить своих предков (то есть нас) и спасти их от некоей ошибки. –азумеетс€, противоположна€ группировка в долгу не осталась и в прошлое (то есть к нам) прибывает их агент вли€ни€ Ц выросша€ јлиса, которую обучили и превратили в своего адепта  апитаны во врем€ их совместного путешестви€, о котором весьма прозрачно намекаетс€ в последних минутах фильма. ’роника действий јлисы отображена в документальном произведении Ђ√ость€ из будущегої, все загадки которого историкам еще предстоит раскрыть.


“еги:





3


 омментарии

#0 20:02  31-10-2018Ћев –ыжков    
’ороший трактат.
#1 20:32  31-10-2018майор1    
ќчень нудно.
#2 23:23  31-10-2018зиндан    
”же четал уже ностальжыровал уже сказал што «елЄный типичне хипарь и курит анашу а —елезнЄв сидит на герыче и коксе с кривым ибалом а јлиса жрЄт экстази и бегает. » это правда. » Ѕулычеву непавезло с мультами (ѕланета и ѕеревал) как —тругацким с экранизацы€ми (почти со всеми кроме ќтел€).
#3 00:37  01-11-2018дважды √умберт    
странный такой, почти инфернальный текст. прочитал с удовольствием. там, где обзор противоречий, да, нудновато. там, где выводы, повеселее, вобще, английские учЄные бы заценили, кабы владели материалом
#4 14:56  01-11-2018Mavlon    
’ороший фабрикант, дл€ ювенальной юстиции, гринпис, и антиглобалистов
#5 18:28  01-11-2018Ўева    
«абавно. Ќо длинновато.
#6 03:09  02-11-2018штурман Ёштерхази    
ѕрекрасное исследование.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
÷ель статьи Ц непротиворечиво объ€снить несообразности сюжета и действий героев мультфильма Ђ“айна третьей планетыї с точки зрени€ начала 21 века.
ћультфильм воспринимаетс€ максимально объективно, без скидок на Ђдетскостьї и Ђхудожественностьї. ≈сли просто Ц давайте посмотрим на него как на документальный фильм, где все Ц от оттенков цвета до диалогов Ц абсолютно исторично и, следовательно, объ€снимо социальными, экономическими, медицинскими и тд факторами....
13:49  20-10-2018
: [5] [ ино и театр]
«а полуоткрытыми шторами Ц
 октейль из рассвета и города.
“ам день-провокатор
—вой держит театр.
” всех анекдотов там бороды.

јктеры с манерами мерзкими,
»граютс€ пошлыми пьесками:
–одитьс€, влюбитьс€, женитьс€, плодитьс€,
» кончить от Ѕога повестками....
∆ил-был русский человек  онстантин Ћевин. ѕо природе сильный, красивый, здоровый он был.  аталс€ на коньках, охотилс€, т€гал гири. Ќе пил. ѕодрубалс€ помещиком.
Ѕог подсказывал ему: женись, заведи семью. Ќо  онстантин был озабочен мозговыми вещами, всЄ думал, как, почему?...
- ƒевушка, а какое сегодн€ число? "ƒевушка" лет сорока п€ти, недовольно поджала губы, но всЄ же ответила.
"Ёто почтовое отделение а не справошна€, п€тнадцатое сегодн€, сент€бр€"
¬писал в извещение дату, прот€нул в окошко выдачи, получив взамен бандероль....
00:42  10-10-2018
: [5] [ ино и театр]
Ќаш мир Ц театр. “еатр абсурда.
“а-ра-ра-рам, та-ра-ра-рамЕ
“е поступают очень мудро,
 то ход€т в гости по утрам.

¬ театре плат€т всем зарплату,
¬едь и актерам нужно есть.
» к ним приход€т, как в палату
ѕод номером, конечно, шесть....