¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

«а жизнь:: - —јЎ ј. ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… «¬ќЌќ .

—јЎ ј. ѕќ—Ћ≈ƒЌ»… «¬ќЌќ .

јвтор: Ўаман
   [ прин€то к публикации 15:01  25-07-2005 | —пиди-гонщик | ѕросмотров: 345]
¬се нижеописанное основанно на реальных событи€х. »мена изменены.
ƒело не в том, что € хочу сохранить имена в тайне. ѕросто в этом нет смыла, ибо подобные истории происходили со многими в разных городах –оссии да и происход€т сейчас.

»нтересно все таки как поступки одного человека сказываютс€ на жизни многих и многих не знакомых с ним людей. ÷епна€ реакци€ на столько далеко заходит и принимает настолько причудливые формы что диву даешс€.
«нал ли первый и последний президент ———– ћиша √орбачев чем закончитс€ его отдых в ‘аросе? ѕоехал бы он туда или лучше махнул бы в “урцию или ≈гипед? «нал ли ≈льцин чем обернетс€ дл€ миллионов соотечественников его маленький гешефт под названием Ђ–осси€ ї (тм)?
ƒл€ мен€, ничем не приметного подмосковного подростка, развал ———– ознаменовалс€ практически сразу прошедшей за ним школьной реформой, проведенной в новой –оссии. »де€ была великолепна€ Ц разбить учащихс€ по направлени€м, углубитьс€ в изучение того или иного предмета. ѕо всей стране как грибы после дожд€ стали по€вл€тьс€ колледжи и гимназии.  ак говоритс€ благими пожелани€миЕ Ќе обошла эта волна и мою школу. Ѕыло прин€то решение о формировании трех классов: Ђфизико-математическогої, Ђхимико-биологическогї и Ђтрудовогої. Ѕыли проведены экзамены но реального значени€ они не имели, в трудовой класс попали те, от кого хотели избавитьс€ классные руководители классов, ставших химико-биологическим и физико-матиматическим соответсвенно. ¬сех отморозков, дураков и наркоманов собрали в одном классе. ”чить их планировалось только до 9-го класса.  лассного руководител€ в этом классе не предусматривалось. ƒа и обучать особенно никто этот класс не собиралс€. Ѕолее того, классные руководители из классов Ђна год старшеї умудрились уломать директора и слили наиболее отмороженных своих учеников в этот класс посредством оставлени€ оных на второй год. — глаз долой, из сердца вон.
я думаю не стоит объ€сн€ть в какой класс попал €. Ќет, € не был и не €вл€юсь ни отморозком, ни дураком. Ќаркотики попробывал позже, уже учась в этом чудо-классе но наркоманом, оп€ть таки, не стал. ѕросто € на все имел свою точку зрени€ и не стесн€лс€ ее отстаивать, чем сильно раздражал советских учителей. Ћучше бы € был наркоманом. ¬ своем новом классе насто€щих друзей € не завел но у мен€ со всеми сложились хорошие, при€тельские отношени€. ≈ще раз повторюсь, дураком € не был и общатьс€ с людьми умел.
ћы отучились вместе год. √од общени€ в рамках одного класса, возможно если бы не было делени€ и среди нас были Ђномарльныеї школьники дальнейша€ судьба многих сложилась по другому, но Ђнормальныхї среди нас не было и мы все вместе, весело и дружно катились по наклонной. Ёффект был похожий на то, как попав в тюрьму мелкий жулик, пройд€ Ђшколу жизниї за колючей проволокой, выходит на волю законченым уголовником.

¬осьмой класс. —ент€брь. Ѕыло жарко. ћы сидели после уроков за школой на турниках и пили водку ЂЅелый ќрелї, запива€ ее напитком ЂYupiї. Ѕыла така€ сладка€ бурда, растворима€ водой, €ркого цвета любима€_€зва_желудка_стайл. Ќас было семеро. Ѕутылка 0,7 литра на семерых это ни что. Ќо мы были подростками, была жара да и пили на тощак.   тому же паленна€ водка, богата€ сивушными маслами, здорово Ђсносила башнюї и вызывала агрессию. ћожет быть было еще и пиво, сейчас не помню.
–азговор был оживленный. Ќет мы не выдавали перлы а-л€ Ђкак € провел летої. Ћето все провели в городе ибо подавл€ющее большинство быди детьми из малообеспеченных, а то и неблагополучных семей и ехать было не начто да и не куда. Ќас занимало другое. Ђѕодвигї нашего одноклассника ћихи и его друга ¬итька. ¬итек училс€ в соседней школе, котора€ даже по нашим пон€ти€м была отмороженной и количество наркоманов переходило там все мыслимые и не мыслимые пределы. —кладывалась впечатление что все колумбийские наркокортели пашут днем и ночью только на то, что бы снабдить эту школу ежедневным дозн€ком. “ак вот, аккурат за 2 недели до первого сент€бр€ ћиха с ¬итьком залезли в чужую квартиру. „ерез форточку. ѕодростки. Ќевысокие. ’удые. »м это далось легко. ”строили шмон. ¬з€ли деньги. ¬идак. Ќаткнулись на коллекцию вин и конь€ков. ќдну бутылку тут же открыли, благо холодильник оказалс€ набит закуской. “о, что не выпили, забрали с собой и собрались уходить. ”йти решили как белые люди, через дверь, но вот не задача, открыв дверь из квартиры они обнаружили что тамбурна€ дверь отдел€юща€ площадку двух квартир от подъезда закрыта на дешовый, советский замок. “акие замки лишены внутри ручки и открываютс€ с обеих сторон ключом.  лючи они видели когда шарились по квартире, но на то что бы их найти в собственноручно устроенном бардаке потребовалось врем€.
¬ыйд€ из подъезда ћиха и ¬итек попали в надежные и заботливые руки нар€да √Ќ– местного ”¬ƒ. “оли с пь€ну, толи с дуру реб€та не заметили, что дверь квартиры на сигнализаци. Ќа пульте дежурного сработала тревожна€ кнопкаЕ ќпера долго сме€лись. ќсобенно их веселил похищенный видак. “о есть не сам видак , а то  ј  он был украден. «накомые с этим чудом техники менты оценили то, что при хищении видака от него были отключены все кабели. “о есть кабель соединени€ с телевизором так и осталс€ в телевизоре а шнур питани€, всеми забытый и брошенный, так и осталс€ болтатьс€ у розеткиЕ.
ћиху с ¬итьком даже не били по-человечески. “ак врезали пару разЕ ƒл€ того что бы бить нужен задор, нужна злость, а как злитьс€ на этих дураков?
» вот мы сидим на трубах и в сотый раз обсуждаем эту историю.  аждый доказывает окружающим, что он бы так не спалилс€. „то Ђћиха с ¬итьком лохи а уж € тоЕї ¬се соглашаютс€.
«нать бы догда как скоро будет бит рекорд одноглассника и его другаЕ
ƒопив решили расходитьс€ по домам. я с »ваном пошли в одну сторону, остальные в другую.
Ќам не по-пути.
ѕроход€ мимо магазина канцтоваров –омыч решил купить контурные карты по истории. 8-й класс. ќстальные остались ждать. ѕодростки. ѕь€ные. ∆ара. Ќарочито громкий разговор, нарочито много мата.  рики. ѕроход€щий мимо полковник сделал замечание. —сора вспыхнула мнгновенно. ” —анька в кармане был нож-бабочка. “огда у всех были бабочки. ћода. ƒо этого он этим ножом вырезал похабщину на скамейках и выпендривалс€ перед девчонками. ¬ ножички бабочкой играть неудобно. —ашка ударил. ќдин раз. ѕервый раз. — дуру. Ќеумело. Ќеловко. — пь€ну. Ќож вошел в зеленый китель полковника сразу по ручку. ѕолковник, уважаемый человек, упал. ”дар оказалс€ смертельным. “ак получилось. ” моих одноклассников не хватило ума даже смытьс€ нормально. ќни сидели на лавочке через в двор. Ќар€д милиции, производ€щий осмотр территории, нашел их быстро.
“ак и вз€ли их с ножом и конутрными картами.
—уд прошел быстро. Ќе смотр€ на то, что дело вела городска€ прокуратура, крики военного прокурора, сид€щего в зале на птичьих правах, не затихали ни на минуту. ќн кричал о заслугах убитого, о –одине, о долге и требовал высшей меры. Ёто дл€ подростка. ѕодсудимый что-то м€млил и плакал.
Ёто могло показатьс€ даже забавным. ћелкий худощавый подросток, которого почти не видно из-за спин милиционеров конво€, практически ребенок, сидит и плачет, утира€ слезы кулачком.
» кажетс€ не пон€тным как этот шкет мог завалить здоровенного сорокап€тилетнего мужика-полковника весом под 100 килограмм. » если ребенок сумел его завалить, то что сделал бы с ним дес€ток натовских спецназовцев, каких-нибудь Ђморских котиковї? ¬ п€ть минут наверно положил бы и полковника и всеь его полк р€дом с ним. » что у нас за арми€ если ее офицеры дают себ€ убить какому-то малолетнему пь€ному гопнику? Ќо этих впоросов, конечно, на суде не прозвучало. «ато прозвучал приговор - 8 лет. ћожно сказать —ашке повезло. ќсобенно если учесть отсутвие положительной характеристики с места учебы (на такую радость никто из нас рассчитвать не мог) и воспоминани€ о подсудимом сотрудников милиции (вспонилось мелкое хулиганство и кражи копеешного барахла из припаркованных на ночь во дворе машин).
8 лет. ѕоследний звонок.  ак говоритс€ могло быть и хужеЕ.

—ашка собиралс€ по окончании школы быть массажистом. –аботать частно и зашибать бабло. Ќадеюсь в зоне заключонные ему не делали свой массаж.

–омка так не разу и не открыл контурные карты. Ќе провел в них ни черточки, не написал ни буквы. ѕо окончании учебного года выкинул их наверноеЕ..


“еги:





1


 омментарии

#0 15:55  25-07-2005happy-j    
будни детской комнаты милиции бл€ть.

в моем выпуске ¬—≈ пацаны из 8 "≈" класса (трудового) отправились под суд за групповуху.

через 6 лет после выпуска один мой одноклассник, будучи ќћќЌовцем, при штурме притона забил прикладом насмерть урку, своего бывшего соседа по двору, тоже одноклассника.

#1 16:01  25-07-2005 ысь    
«р€ ты повтор€л, что дураком не был. Ѕыл, есть и будешь, если будешь подобную хуету прогрессивной общественности докладывать. —идит худой прыщавый еблан, не видный из-за спин конвойных, и плачет - подыхать не хочет... ќхуительное крео - ща рыдать начну над горькой судьбой "чесного массажиста".

«нал бы ты, афтор, сколько действительно достойных офицеров вот так низахуй ласты склеили - не готовились сходу насмерть таких обдолбаных задротов укладывать.  стати, и "котики", и "тюлени" к ¬еликому  ракену отправл€лись, получив по башке бутылкой от обдолбаного субтильного нигера. ¬з€лс€ писать - учи историю вопроса, а не мажь сопл€ми клаву. јффтар, бл€.

#2 16:14  25-07-2005рыжа€    
ух, чуть сердце не разорвало, так жаль этих отморозков. гы-гы-гы.

а вот свою маму действительно жаль, что таким замороженным, тупым, беспардонным, рвотным порошкам и т.д. в школе что-то умно-светло-мудрое вбить.

#3 16:15  25-07-2005Ўаман    
 ысь 16:01 25-07-2005


ћеньше всего хотел опорочить честь русского офицера или заставить полакать над бедным ребенком. Ќе дай Ѕог с такими детьми в подворотне встретитьс€. “о что произошло называетс€ коротко и €сно - судьба. “ак получилось что хулиганье собрали вместе и оно стало звереть. Ќи чуть не сомневаюсь в профессионализме русских офицеров ибо сам родилс€ в семье военного в  азахстане, потом было «абайкалье и  оми... ѕросто на суде така€ мысль проскочила и € ее озвучил. ¬ообще грустно все это вспоминать и особенно грустно от того что все могло быть по другому.

#4 16:34  25-07-2005–ыкъ    
ѕервый абзац и второй тавтологичны. Ќаписано плохо. √лавна€ мысль текста спорна: € лично за высшую меру таким подонкам, соответственно, с авторской позицией не согласен. ¬ целом хорошо, что автор поделилс€. ’отелось бы знать мнени€ Ћитпромовцев.
#5 16:45  25-07-2005Ўаман    
–ыкъ 16:34 25-07-2005

—пасибо за критику. Ќа счет высшей меры согласен.

Ќа счет текста - это был эксперимент, специально дл€ него даже ник помен€л и закинул именно на литпром а не на удафком как обычно ибо считаю людей с литпрома более грамотными. ∆ду дальнейших каментариев именно по тексту, по стилю.

#6 17:22  25-07-2005Raider    
ќдин из моих одноклассников разбилс€ насмерть, упав с окна шестого этажа, куда забралс€, чтобы обчистить квартиру. Ќа его беду там оказалс€ хоз€ин, который просто вытолкнул его наружу...
#7 19:12  25-07-2005nekogda    
«нать бы догда как скоро будет бит рекорд одноглассника и его другаЕ


очень неудачное предвосхищение. не играет совсем.

тема - сомнительна, по поводу недеспособности офицеров- пример неудачен. а по поводу неоткрытых карт- сопли.


€ полагаю, что конечно, каждый из нас может найти в своем прошлом такие истории.

если как крик души- прин€то. как литература- не впечатл€ет. дневник- нет деталей, кроме алкогольной атрибутики и ножа бабочки. единственна€ положительна€ деталь- контурна карта.

потом про калссы и школьную реформу- слишком много времени уделено и все-таки не раскрыта тема. а то что там горбачЄв думал ельцин думал- это вообще толстовщина в самом плохом смысле.

конкретно по тексту- как € сказал не хватает деталей. нет героев- кроме того что они наркоманы и алкоголики, всЄ-таки каждый, если ты знаешь его близко, да плюс еще не большой стаж наркотизации, имеет сови личные, особенные черты. их то как раз нет. и героев тут нет в этом тектсе. это не текст а так, контурна€ карта!

пиши ещЄ

#8 09:03  26-07-2005Ўаман    
nekogda 19:12 25-07-2005


¬от спасибо тебе. Ќормальный анализ. ѕримерно это € и хотел услышать.


и героев тут нет в этом тектсе


я и писал текст без героев. ’отел описать не людей а создать атмосферу так сказать. ѕередать общий нерв, без деталей. “ак понимаю удалось мне это на два с минусом. Ѕудем думать дальше.

#9 11:01  26-07-2005Daron    
вы знаете, а мне понравилось.

хорошо изложено, стиль радует, но оттачивать и оттачивать еще...

за историю - зачот весьма условный, сюжет-таки подкачал.

#10 14:03  26-07-2005 ысь    
klark_

извини - не получиццо сравнени€ с Ўаманом

у мен€ не было т€жолова наркоманского децтва, класс оп€ть же - обычный был, без делени€ на "уных-отбросов", просто - "совецкие школьники". » не сел никто - зато есть погибшие. —олдаты.

ј крео на тему "песн€ о тревожной молодости" вр€д ли будет тебе интесно. ƒа и мне - тоже.

ты спросил - € ответил

спасибо за внимание

#11 17:32  26-07-2005J. Kraion    
to Raider

http://my-photo.ru/index.php?g=897

вот, чел тоже лез хату выставить.

#12 01:13  27-07-2005Џ    
ѕо-моему вполне на уровне мемуаров литпрома. „ой-то ни јлу «ефу, ни тем более (гыгы) —финксу никто инкриминирует небольшие лажовые моменты.


Ќаписано удовлетворительно и более литературно чем у других мемуарщиков. ѕро контурные карты - понравилось. ѕрием с предложением из одного слова тоже зачтен. Ќачало, конечно, хуевое.


¬ то же врем€ - ничего особенного. ѕиши еще.

#13 16:22  01-10-2005 омандарм    
так и надо засранцу, € б его расстрел€л, мудака малолетнего

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
16:58  01-12-2016
: [21] [«а жизнь]
“ы вознеслась.
ѕрощай.
Ќе поминай.
ѕрости мои нелепые ужимки.
ћы были друг дл€ друга невидимки.
ќсталась невидимкой ты одна.
–аз кто-то там внезапно предпочел
(¬сЄ также криворуко милосерден),
„то мне еще бродить по этой тверди,
я буду помнить наше Ђниочемї....
23:36  30-11-2016
: [51] [«а жизнь]
...
ƒействительность такова,
что ты по утрам себ€ собираешь едва,
словно конструктор "Lego" матер€сь и ворча.
Ћегко не даетс€ матчасть.

ƒействительность такова,
что люба€ пр€ма€ отныне стала крива.
»ллюзи€ мира на ладони реальности стала мертва,
но с выводом ты не спеши,
а дослушай сперва....
18:08  24-11-2016
: [17] [«а жизнь]
Ќочь улыбаетс€ мне полумес€цем,
„авкают боты по снежному месиву,
Ќа фонаре от бездель€ повесилс€
—вет.

 от захрапел, обожравшись минтаинкой,
—нитс€ ему перси€нка с завалинки,
» улыбаетс€ добрый и старенький
ƒед.

„айник на печке парит и волнуетс€....
„увств преданных, жмуры и палачи.
ћы с ними обращались так халатно.
ћобилы с номерами и ключи
”тер€ны навек и безвозвратно.

Ќас разстолбили линии границ
Ќа два противолагерные фронта.
» ржанье непокрытых кобылиц
√ремит по закоулкам горизонтов....