Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - ПРЕДЫСТОРИЯПРЕДЫСТОРИЯАвтор: Сергей Померанцев За тридцати веков до ПериклаИ мраморной славы Афин Культура в Египте возникла Среди первобытных равнин. Был климат намного влажнее, И фауны больше тогда. Охота с рыбалкой важнее Являлись любого труда. Мотыги находятся реже В селениях этой поры, Чем то, чем стреляют и режут, - Ножи, гарпуны, топоры, Различные пики и стрелы, Верней наконечники их, Ведь всё остальное истлело, Следов не оставив своих. Оружье из камня и кости, Векам пролетевшим назло, В землянках и древних погостах До нас во фрагментах дошло. На скалах в пустыне встречаем Рисунки мы лодок, ведь здесь Их в вади когда-то качала Волна под лазурью небес. Лишь позже растаяли глыбы В Европе больших ледников. А здесь, где полно было рыбы, Пришло время мёртвых песков. Скудела с веками природа, И фауна стала мельчать, Так вскоре речному народу Пришлось земледелье начать. Мы видим в отдельных селеньях Запас зерновых - это знак, Что древнее их населенье Уже культивирует злак. Уже на поля возле Нила С серпом человек зачастил. История нам сохранила То, в чём он продукты хранил. По мискам, сосудам и плошкам Заметен тогда уже вкус: Вначале орнамент немножко, - Предтеча изящных искусств. А после звериные морды, Растений красивый узор, Фигуры охотников гордых, И знаки богов. С этих пор Уже можно видеть отряды, Батальные сцены. И вот, На вазах эпохи Нагады Мы видим культурный народ, Который не просто на зверя Охотится, но и уже В богов, без сомнения, верит И вяжет снопы на меже, По Нилу во всю рассекает В довольно больших кораблях, В сраженьях врагов побивает И пленных ведёт в кандалах. Сражения были нередко, - Мы видим их множество раз В рельефах на древних палетках, Фрагментах оружия, ваз. А вскоре построят в Нехене Гробницу - вождя вечный дом, Где мы по картинкам настенным Узнаем, к примеру, о том, Что был уже культ мёртвой знати, Религия, роскошь, война. В большой погребальной палате Здесь письменность даже видна, - Пока лишь в зачаточном виде: Штандарт, на пример, что потом Не раз мы в Египте увидим, Как герб, означающий ном. Мы знаем - уже существуют Ремёсла, селенья растут, И между собою враждуют, Деля территорию тут. Идёт расслоение, вскоре Могильники нам подтвердят, Что возле богатых заборов В песке бедняки здесь лежат, Что брали в загробное царство С едою лишь скромный горшок. Есть классы у них, государства, Однако, не видно ещё. Когда-то всерьёз говорилось О том, что прийдя издали, Шумеры, мол, тут появились И знанья свои принесли Для жителей нильских отсталых: Искусство, строительство, плуг, Письмо, обработку металлов, А также зачатки наук. Ссылались на сходство в сюжетах Искусства двух стран, но теперь Оставлена версия эта, И ты мне, читатель, поверь, Что есть доказательства местной Природы такого скачка В культуре Египта чудесной В далёкие эти века: Сюжеты на вазах и лодки Известны здесь очень давно. Уже подтвердили находки, - Влияния быть не должно. А главное - знаки в начале Древнейшего протописьма От местных возникли реалий, Они специфичны весьма. В них Африка в массе животных Представлена. Вот на пример, - Жирафы, слоны, бегемоты. О них и не слышал Шумер! Охотник тут стал земледельцем, Отдав предпочтенье сохе, Когда, от песков чтобы деться, Он вышел к великой реке. Так новые формы хозяйства Прибавочный дали продукт, А также толчок государствам, Возникшим, как видим, не вдруг. Вначале их три. Под вопросом, - Кто был в это время сильней: Нагада ль, вожди ль Абидоса, Нехен ли с гробницей своей? К моменту их образованья В саваннах лежали пески. Все трое за преобладанье Боролись в долине реки. Раскопки в Нехене, однако, Открыли один артефакт, Который набором из знаков Донёс сквозь века важный факт: Нехен победил - на таблице Нармера мы видим финал Войны - царь своею десницей Врага беспощадно поймал. Второй замахнулся он властно, Готовый разбить булавой Противнику череп. Несчастный Стоит перед ним чуть живой. И слуги склонились в поклоне Пред ликом царя, ну а он Уже перед ними в коронах, Что будет носить фараон. На этой палетке прекрасной, - Как буд-то, искусство эпох, Изученных нами прекрасно, Где царь - побеждающий бог. В художественном, к слову, плане Ей равных среди других нет! Стиль чётко оформлен, он станет Каноном на тысячи лет. И с этой палетки из нома, Что смог Две Земли покорить, О первом мы правящем доме Здесь вправе уже говорить... Теги:
![]() -7 ![]() Комментарии
Серёга, слушай, а где были в те времена собственно сами сионисты? Дык в рабстве ж египетском. Еше свежачок (рассказ 4, последний)
1 часть http://litprom.ru/thread87814.html 2 часть http://litprom.ru/thread87819.html#comment_start 3 часть http://litprom.ru/thread87826.html Ундоров пришёл в обычный стандартный дворик между пятиэтажками-”хрущевками “.... (рассказ 3, предпоследний)
1 часть http://litprom.ru/thread87814.htmlфу 2 часть http://litprom.ru/thread87819.html#comment_start «Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами!..». Ундоров, бредящий наяву знаменитыми цитатами классиков, неотрывно медитировал на кровавый закат и мерещился ему то ли Петербург, то ли Ершалаим.... ![]() Ида любила смотреть на небо, выходя на прогулку в скафандре. Она просила автоматику скафандра отключить светофильтры и шла по льду, медленно, стараясь не поскользнуться, выходила к океану, оттаявшему на этой широте, любовалась волнами, ставила скафандр на внешние звуки и слушала прибой....
Представь себя в зимнем лесу.
Ты стоишь на поляне, вокруг деревья. Такие высокие, что достают до неба. Вокруг кружатся чистые, белые снежинки. Ты чувствуешь как они тают на твоей коже. Тебе не холодно, холоду не одолеть тепло твоего бьющегося сердца.... ![]() Среди зимней и летней мирской суеты Вдохновлённо учёный глядел на цветы. Вот где чистой гармонии кроется вязь С красотою, которая прочно слилась. Спать с идеей в обнимку его торжество И цветочному запаху проще всего Вырвать новую из окружающей тьмы Посылая в учёного сладкие сны.... |
"На вазах эпохи Нагады
Мы видим культурный народ" -
То хуй с отпечатком помады,
То надписи "йобанарот".