¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах


ѕрочее

Ѕыло дело:: - ORI AND THE BLIND FOREST: ћќя Ќ≈¬≈–ќя“Ќјя »—“ќ–»я.

ORI AND THE BLIND FOREST: ћќя Ќ≈¬≈–ќя“Ќјя »—“ќ–»я.

јвтор: —вежий ветер
   [ прин€то к публикации 16:52  21-11-2019 | Ћев –ыжков | ѕросмотров: 214]
ORI AND THE BLIND FOREST: ћќя Ќ≈¬≈–ќя“Ќјя »—“ќ–»я.

¬—“”ѕЋ≈Ќ»≈

“ак уж повелось, что если речь идЄт о видеоигре, это должен быть игровой обзор, рецензи€, если хотите. Ќо в данном случае это будет сумма моих личных впечатлений от прохождени€.

1.

»гровые журналисты часто люб€т использовать такой термин, как "метроидвани€". Ёто жанр нишевых инди-игр, где герою надо прыгать через обрывы, боротьс€ с врагами в лучших традици€х водопроводчиков ћарио и т.д. ” игр данной серии есть изюминка - все действи€ игрок должен рассчитывать с хирургической точностью, недолЄт - перелЄт, и начинай с точки смерти или вообще с самого начала миссии.

¬ качестве примера можно вспоминать адскую игру 2007-го под названием I wanna be that Guy. ≈Є автор, игровой дизайнер ћайкл ќ'–ейли, собрал в ней воедино все элементы классических игр этого стил€, включа€ пиксельную графику 1980-х, "прошЄлс€" по культовым играм жанра в духе Metroid и Castlevania, и довЄл всЄ это до гротеска и абсурда.

 о всему этому ћайкл добавил запредельный уровень сложности, который €вл€етс€ визитной карточкой этого шедевра.

Ori and the Blind Forest €вл€етс€ своего рода "новым поколением" инди-игр данного стил€.

2.

Ќесмотр€ на то, что игра иногда выжимает из играющего сентиментально-романтическое настроение, она далеко не дружелюбна к играющему. Ќо обо всЄм по пор€дку.

»так, по сюжету, сова  уро, похитила душу леса Ќибель и тому грозит смерть. «адача мышонка ќри постаратьс€ предотвратить неминуемое, а дл€ этого надо найти три важных жизнеобразующих элемента - сферы воздуха, воды и огн€.

≈сли кто-то всерьЄз думает, что перед нами красива€ и поэтическа€ сказка в духе Brothers: A Tales of two Sons, то такого человека ждЄт разочарование.

Ќемного "разм€в" игрока в начале игры, дальше авторы из компании Moon Studios включают насто€щий хеви-металл, фигурально выража€сь. ћалыш ќри должен столкнутьс€ по ходу дела со всеми "прелест€ми" окружающей его лесной жизни, как-то: птицами, дикобразами, пауками, какими-то €довитыми цветками, а главное - шипами и колючками, которые встречаютс€ там на каждом шагу.

Ѕолее того, эту игру категорически нельз€ давать дет€м, потому что их психика не выдержит перманентных смертей главного геро€.

Ќо и это ещЄ не всЄ - в поисках элементов дл€ спасени€ леса мышонок должен будет пройти три т€желейших испытани€: сначала cпастись от настигающего €довитого водопада, затем виртуозно пройти в лед€ной долине на парашюте тоннель из шипов и наконец, победить в гонке с настигающей его лавой в финале игры.

ѕо личному опыту могу рассказать, что даже игровой трейнер мало облегчает прохождение. ќн, безусловно, даЄт иммунитет от разного рода шипов и колючек, но если дело касаетс€ огненных лучей или лазеров, которые тут тоже встречаетс€ неприлично часто, то они геро€ убивают, не задумыва€сь.

≈сть ещЄ одна сторона конфликта - это cобственно, главный босс игры, сова  уро. ≈й нет дела до крутизны геро€, она в любой момент может прихлопнуть его, словно муху, особенно на финальном этапе, когда авторы отключают возможность сохранени€.

¬переди же нас ждЄт нова€ часть приключений мышонка ќри под названием Ori and the Will of the Wisps. ≈Є авторы, всЄ та же Moon Studios, с ходу за€вл€ют, что сложность игры заметно вырастет и будет сопоставима как минимум с серией Mega Man.

3.

ћогу по личному опыту сказать, что графика здесь на высочайшем уровне - все эти лесные закоулки, природа, долины, сам ќри, все эти "рытвины-ухабы", всЄ это показано с колоссальной любовью.

Ќо самые хардкорные "пирожки" авторы оставили на десерт.  ак уже говорилось выше, в конце игры малышу ќри надо будет покорить стихию огн€, побывав в горе ’ору.

«десь на его долю выпадают самые т€жЄлые испытани€. „его только сто€т уже упом€нутые выше "гонки" главного геро€ с настигающей его вулканической лавой, спастись от которой он может, прыга€ по каменным столбам?

 роме того, мне никогда не забыть то, как авторы заставили нашего многострадального мышонка пройти через длиннющий вулканический коридор с чудовищами и лазерами, только ради того, чтобы он сумел открыть дверь путЄм нажати€ на рычажок в противоположном конце этой дистанции.

ј ведь мало добратьс€ до рычажка, надо ещЄ таким же путЄм добратьс€ обратно, а затем войти в эту злополучную дверь.

 роме того, здесь есть и боссы - это заметно увеличившиес€ в размерах то ли акулы, то ли тюлени, которых малышу надо победить, чтобы открыть дверь в финальную часть игры.

4.

ѕо традиции, эта глава будет вместо выводов. я не буду скрывать, что прохождение игры было сопр€жено с болью и кровью. » мне это известно не из статей журнала "»громани€".

Ќо главное сделано - она пройдена до финальных титров. » это замечательно.


“еги:





0


 омментарии

#0 16:53  21-11-2019Ћев –ыжков    
¬от кровью сердца мемуары писаны. » совсем же другое дело.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
¬ступление: http://litprom.ru/thread76242.html#comments_start
Ќачало первой части: http://litprom.ru/thread77934.html#comments_start
—ередина первой части: http://litprom.ru/thread78045.html
 онец первой части: http://litprom.ru/thread78072....
08:01  03-04-2020
: [0] [Ѕыло дело]
„асть перва€. ѕолЄты с пролЄтами.

√лава перва€, в которой у главного геро€ едет крыша.

≈сли, войд€ в свою квартиру, вы слышите звон разбитого стекла и, сквозь образовавшуюс€ дыру в окне, наблюдаете за незнакомым типом, который, немного полежав на газоне, подрываетс€ и, прихрамыва€, скрываетс€ за углом дома Ц это вполне т€нет на детектив....
07:48  31-03-2020
: [4] [Ѕыло дело]
—дохли те, кто в двадцатом веке
ќбустроили зал в подвале.
¬ нулевых же, смекнули в ∆Ё е
» казачеству угол сдали.

Ќынче рул€т рецессий тренды.
Ќачались из-за бабок срачи.
Ќе желавший платить аренды
¬ жопу послан был штаб казачий....
09:21  30-03-2020
: [2] [Ѕыло дело]
“ри солдата последнего призыва сидели на табуретках возле коек и полировали пр€жки. Ќовое пополнение прибыло в роту неделю назад.
Ц ћатюхин, за что теб€ каптерщик ударил? Ц спросил одного из них ротный писарь, ища что-то в тумбочке.
Ц ¬ строй опоздал,Ц уныло ответил тот и часто заморгал белесыми ресницами....
00:05  26-03-2020
: [5] [Ѕыло дело]
ќтец пробовал бросать курить постепенно, но не получалось. —таралс€ отвлекатьс€ м€тными конфетками. ћучилс€ и срывалс€. ќн был насто€щим курильщиком Ц сам даже табак выращивал.  огда начал курить, не знаю - человек войну прошЄл, тогда некур€щих, наверно, почти и не было....