¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах


ѕрочее

Ѕыло дело:: - ORI AND THE BLIND FOREST: ћќя Ќ≈¬≈–ќя“Ќјя »—“ќ–»я.

ORI AND THE BLIND FOREST: ћќя Ќ≈¬≈–ќя“Ќјя »—“ќ–»я.

јвтор: —вежий ветер
   [ прин€то к публикации 16:52  21-11-2019 | Ћев –ыжков | ѕросмотров: 102]
ORI AND THE BLIND FOREST: ћќя Ќ≈¬≈–ќя“Ќјя »—“ќ–»я.

¬—“”ѕЋ≈Ќ»≈

“ак уж повелось, что если речь идЄт о видеоигре, это должен быть игровой обзор, рецензи€, если хотите. Ќо в данном случае это будет сумма моих личных впечатлений от прохождени€.

1.

»гровые журналисты часто люб€т использовать такой термин, как "метроидвани€". Ёто жанр нишевых инди-игр, где герою надо прыгать через обрывы, боротьс€ с врагами в лучших традици€х водопроводчиков ћарио и т.д. ” игр данной серии есть изюминка - все действи€ игрок должен рассчитывать с хирургической точностью, недолЄт - перелЄт, и начинай с точки смерти или вообще с самого начала миссии.

¬ качестве примера можно вспоминать адскую игру 2007-го под названием I wanna be that Guy. ≈Є автор, игровой дизайнер ћайкл ќ'–ейли, собрал в ней воедино все элементы классических игр этого стил€, включа€ пиксельную графику 1980-х, "прошЄлс€" по культовым играм жанра в духе Metroid и Castlevania, и довЄл всЄ это до гротеска и абсурда.

 о всему этому ћайкл добавил запредельный уровень сложности, который €вл€етс€ визитной карточкой этого шедевра.

Ori and the Blind Forest €вл€етс€ своего рода "новым поколением" инди-игр данного стил€.

2.

Ќесмотр€ на то, что игра иногда выжимает из играющего сентиментально-романтическое настроение, она далеко не дружелюбна к играющему. Ќо обо всЄм по пор€дку.

»так, по сюжету, сова  уро, похитила душу леса Ќибель и тому грозит смерть. «адача мышонка ќри постаратьс€ предотвратить неминуемое, а дл€ этого надо найти три важных жизнеобразующих элемента - сферы воздуха, воды и огн€.

≈сли кто-то всерьЄз думает, что перед нами красива€ и поэтическа€ сказка в духе Brothers: A Tales of two Sons, то такого человека ждЄт разочарование.

Ќемного "разм€в" игрока в начале игры, дальше авторы из компании Moon Studios включают насто€щий хеви-металл, фигурально выража€сь. ћалыш ќри должен столкнутьс€ по ходу дела со всеми "прелест€ми" окружающей его лесной жизни, как-то: птицами, дикобразами, пауками, какими-то €довитыми цветками, а главное - шипами и колючками, которые встречаютс€ там на каждом шагу.

Ѕолее того, эту игру категорически нельз€ давать дет€м, потому что их психика не выдержит перманентных смертей главного геро€.

Ќо и это ещЄ не всЄ - в поисках элементов дл€ спасени€ леса мышонок должен будет пройти три т€желейших испытани€: сначала cпастись от настигающего €довитого водопада, затем виртуозно пройти в лед€ной долине на парашюте тоннель из шипов и наконец, победить в гонке с настигающей его лавой в финале игры.

ѕо личному опыту могу рассказать, что даже игровой трейнер мало облегчает прохождение. ќн, безусловно, даЄт иммунитет от разного рода шипов и колючек, но если дело касаетс€ огненных лучей или лазеров, которые тут тоже встречаетс€ неприлично часто, то они геро€ убивают, не задумыва€сь.

≈сть ещЄ одна сторона конфликта - это cобственно, главный босс игры, сова  уро. ≈й нет дела до крутизны геро€, она в любой момент может прихлопнуть его, словно муху, особенно на финальном этапе, когда авторы отключают возможность сохранени€.

¬переди же нас ждЄт нова€ часть приключений мышонка ќри под названием Ori and the Will of the Wisps. ≈Є авторы, всЄ та же Moon Studios, с ходу за€вл€ют, что сложность игры заметно вырастет и будет сопоставима как минимум с серией Mega Man.

3.

ћогу по личному опыту сказать, что графика здесь на высочайшем уровне - все эти лесные закоулки, природа, долины, сам ќри, все эти "рытвины-ухабы", всЄ это показано с колоссальной любовью.

Ќо самые хардкорные "пирожки" авторы оставили на десерт.  ак уже говорилось выше, в конце игры малышу ќри надо будет покорить стихию огн€, побывав в горе ’ору.

«десь на его долю выпадают самые т€жЄлые испытани€. „его только сто€т уже упом€нутые выше "гонки" главного геро€ с настигающей его вулканической лавой, спастись от которой он может, прыга€ по каменным столбам?

 роме того, мне никогда не забыть то, как авторы заставили нашего многострадального мышонка пройти через длиннющий вулканический коридор с чудовищами и лазерами, только ради того, чтобы он сумел открыть дверь путЄм нажати€ на рычажок в противоположном конце этой дистанции.

ј ведь мало добратьс€ до рычажка, надо ещЄ таким же путЄм добратьс€ обратно, а затем войти в эту злополучную дверь.

 роме того, здесь есть и боссы - это заметно увеличившиес€ в размерах то ли акулы, то ли тюлени, которых малышу надо победить, чтобы открыть дверь в финальную часть игры.

4.

ѕо традиции, эта глава будет вместо выводов. я не буду скрывать, что прохождение игры было сопр€жено с болью и кровью. » мне это известно не из статей журнала "»громани€".

Ќо главное сделано - она пройдена до финальных титров. » это замечательно.


“еги:





-1


 омментарии

#0 16:53  21-11-2019Ћев –ыжков    
¬от кровью сердца мемуары писаны. » совсем же другое дело.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
20:57  12-12-2019
: [15] [Ѕыло дело]
однажды гул€л € по старому Ѕрюгге,
был весел, сбежал от унылой супруги
и пивом залившись до самых бровей
бельгийку ебал благородных кровей

там домики-пр€ники, улочки-ручки
мы в старой часовне устроили случку
€ в исповедальне давал ей на клык
а в метре мадонне молилс€ старик

минет - это скромно дл€ центра ≈вропы
в углу € хотел уж заправить ей в жопу
но взгл€д на затылке повуствовал вдруг,
и, вздрогнув, не скрыл от девахи испуг

за нами, исполненный в мраморе ...
18:52  10-12-2019
: [61] [Ѕыло дело]
“ут в подворотне пь€ное мурло
—казало, что начистит мне ебло,
¬от только, мол, допьЄт сейчас конь€к
» с радостью направит свой кулак
ћне в голову со стороны лица.
Ќе стал € долго слушать наглеца,
ј резво так (как быстро только мог)
ѕотопал прочь посредством ловких ног,
ј он осталс€ пить своЄ бухло Ц
ћурло, трепло и попросту ссыкло....
15:44  08-12-2019
: [16] [Ѕыло дело]
ѕринес € на дн€х ƒь€волу душу
Ќемного просил совсем ниху€
ј он говорит "ƒружеще послушай"
Ћисточек достал и подпись мо€

 ричу от обиды, как стадо коров
ћол не был € в офисе этом ни разу
¬иною тому параллельность миров
 ак долго € н€нчил в теле заразу?...
18:05  07-12-2019
: [34] [Ѕыло дело]

я дикобразом ненасытным
¬ теб€ вошел, как сталь меча,
–ассвет уже плоски выткал,
» ты воскликнула: -  ончай!
» кончил € так несусветно,
„то ты лишилась вс€ких чувств...
—лучилось это как то летом,
 аким? » вспомнить не берусь....
17:54  05-12-2019
: [11] [Ѕыло дело]
—идим мы лет дес€ть назад с ћинаевым в ресторане ЂЅрассери ћостї, или хуй его там знает, забыл уже. » вдруг входит –обски. —ейчас эту бессмысленную хуету никто и не вспомнит, а в то врем€ это была окололитературна€ приблизительно суперзвезда.

- јвтограф!...