¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах


ѕрочее

¬ращаютс€ диски:: - ќ“¬≈“-–≈ј ÷»я Ќј —“ј“№ё —≈–√≈я ÷»Ћё–» ј ѕ–ќ TOMB RAIDER

ќ“¬≈“-–≈ј ÷»я Ќј —“ј“№ё —≈–√≈я ÷»Ћё–» ј ѕ–ќ TOMB RAIDER

јвтор: —вежий ветер
   [ прин€то к публикации 02:31  08-12-2019 | Ћев –ыжков | ѕросмотров: 244]
ќ“¬≈“-–≈ј ÷»я Ќј —“ј“№ё —≈–√≈я ÷»Ћё–» ј ѕ–ќ TOMB RAIDER

¬—“”ѕЋ≈Ќ»≈

¬ этой работе будет дан ответ-реакци€ —ергею ÷илюрику на его "апокриф" по вопросу игры Tomb Raider, а точнее говор€, современных еЄ воплощений. я не буду рассказывать вам про стелс, механику, систему QTE. Ёто будет сумма моих авторских впечатлений.

¬ этой статье речь пойдЄт именно про TR 2013, оставим за кадром кошмарные сиквелы за 2015-й и 2017-й годы.

1.

“ак получилось, что в старые спрайтовые игры на эту тему € не играл, и что-либо сказать по этому поводу € не могу. Ќо современные игры про отважную девушку-археолога мне знакомы.

≈сть ещЄ один нюанс: € полагаю, что перезапуск этой серии, который стартовал в 2013-м году, это лучшее, что могло случитьс€ с игровой индустрией. » это не пустые слова.

ћне довелось познакомитьс€ и с игрой про болтливого наЄмника ƒэдпула, и с Remember Me, и, если можно так выразитьс€, "симул€тором почтальона" игрой Mirror's Edge.

ћогу сказать откровенно - нет такой игры, котора€ смогла бы переплюнуть тот перезапуск в вопросе той же атмосферы, того неверо€тного духа приключений, который там царит.

 олоритные леса, пещеры, руины древних храмов, таинственные гробницы - вот лишь небольшой список тех живописных мест, которые предстоит посетить отважной девушке.

 стати, если уважаемый читатель думает, что Ћара - это по-прежнему героин€ игр 1990-х или еЄ воплощение в лице јнджелины ƒжоли, то авторы новой серии его запросто переубед€т в обратном.

¬ игре 2013-го Ћара представл€ет собой хрупкую девушку, едва спасшуюс€ после жуткого кораблекрушени€. ƒальше ей предстоит узнать тот остров, куда еЄ занесла бур€ и близко познакомитьс€ с его обитател€ми.

„тобы там не говорили наши (да и не наши тоже) высоколобые критики, главна€ удача авторов - это великолепно нарисованна€ островна€ природа, котора€ окружает героиню и еЄ друзей.

2.

«десь на правах рекламы.

—ергей ÷илюрик в своей статье не сказал главного. ѕонимаете, если играть под нехитрые мелодии, которые "встроены" в игру, она не раскроет до конца тот потенциал иррациональной радости, который в ней заложен.

ј € в одно из первых прохождений поставил в качестве саундтрека песни со сборника Beautiful Female Voices From Russia and Ukraine, и они настолько идеально вписались в игру, словно бы их специально дл€ неЄ создавали!

–асскажу и про ещЄ один открытый мною секрет этого шедевра. ƒело в том, что игра открываетс€ в разные моменты прохождени€ в двух ипостас€х: в первой половине - в боевой, когда отважна€ барышн€-археолог покор€ет горные вершины, побеждает огромного волка в пещере, даЄт сигнал бедстви€ со старой телевышки.

ј уже начина€ со второй половины игры, Ћару ждут новые испытани€ - сначала в окрестном лесу, в котором она оказалась после крушени€ вертолЄта, а затем начинаютс€ самые романтические эпизоды во всей игре - девушка побывает на борту затонувшего испанского галеона 17-го столети€, посетит новые и неизведанные места, а также посетит корабль "Ёндьюранс", на котором она сюда и прибыла.

 стати, лучшего саундтрека дл€ этой части игры, нежели альбом Recollection группы Delia за тот же 2013-й год и придумать нельз€. Ёти фантастические мелодии и песни великолепно подчЄркивают атмосферу приключений на островном берегу.

3.

ј здесь мы поговорим о недостатках (без них, увы, нельз€).

ѕроход€ в очередной раз эту игру, € обнаружил, что финал в ней, откровенно говор€, "прит€нут за уши". ‘инальна€ борьба героини с €понскими самура€ми, а затем с их предводителем - жуткого вида демоном они, у которого в руках здорова€ дубина, выгл€дит в контексте сюжета откровенно лишЄнной вс€кой атмосферы.

ѕоэтому €, зна€ это, всегда завершаю прохождение, когда Ћара и еЄ друзь€ должны направитьс€ вверх по реке, а затем попасть внутрь ритуального монастыр€.

„асто высоколоба€ пресса пишет, что не показаны характеры героев, их истори€ и т.д. ¬сЄ есть в записках и документах, которые Ћара находит во врем€ своих странствий по острову.

», конечно, главным еЄ недостатком € на правах автора считаю заключительную часть игры - посещение монастыр€ и финальные поединки с тем самураем и отцом ћатиасом.

ћожно было всЄ сделать гораздо проще - девушка вернулась после путешестви€ на научную станцию и все герои отправились бы на катере домой.

4.

Ёта глава будет вместо выводов.

Ќа фоне того маразма, который царит в мире современных видеоигр, перезапуск Tomb Raider 2013-го года выгл€дит образцом того, как надо уметь делать действительно незабываемые игры.

¬ ней есть всЄ, что нужно дл€ игрового боевика: и драйв, и атмосфера, и даже незабываема€ островна€ романтика.

 онечно, кто-то может сказать: "ј почему нельз€ вспомнить в этой св€зи Ori and the Blind Forest?".ƒействительно, можно, но запредельна€ сложность, котора€ там существует, не даст возможности полноценно насладитьс€ игровым процессом.

Ёто, кстати, ещЄ один огромный плюс игры - еЄ доброжелательность по отношению к игроку. «десь нет какой-то адской сложности, как в каком-нибудь Remember Me, здесь нет зашкаливающего маразма, цар€щего в MGS:Revengeance (доводилось играть в тот "шедевр" гениального  одзимы), о котором, кроме лютых "фейспалмов" и вспомнить нечего.

 онечно, можно сказать, что творческий коллектив во главе с –ианной ѕратчетт не прописал детально историю персонажей, но учитыва€ цар€щий в мире игры коктейль из безудержных приключений, незабываемой природы и бескомпромиссного драйва, об этом как-то мало думаетс€.


“еги:





-3


 омментарии

#0 02:32  08-12-2019Ћев –ыжков    
¬ какой-то “омб –айдер € играл. Ќо аж в конце 90-х. “ам какой-то такой дь€вольский геморрой хот€ бы с тем, чтобы эта долбана€ Ћара просто ходила. » € плюнул, и не дойд€ даже до приключений, больше никогда не включал.
#1 02:57  08-12-2019—тeртo »м€    
ггг.. ниху€ ты не знаешь о Ћаре  рофт.. чудик.. хуйн€ все эти твои квесты начина€ с того времени, когда Core Design передала права на еЄ разработку Crystal Dynamics.(после 2003г). тем долбоеам кроме графики ничего было и нахуй не нужно.. сюжеты говно, короткие как о обрезанный хуй, а размеры в гигабаты, против килобайт, с бесконечными уровн€ми и загадками... так что, твой ответ, така€ же хуйн€, как и то чего ты нахваливаешь
#2 15:02  08-12-2019√риша –убероид    
Ўо ÷ирюльник схавал?

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
11:39  22-09-2020
: [11] [¬ращаютс€ диски]
Ќет, мир спасЄт не красота,
увы, мой свет, увы,
и если бог придЄт сюда -
не сносит головы.
’от€ как знать, и меч красив,
и €д на вкус хорош.
» кто-то врЄт, глаза скосив
на мелкий медный грош.
» € во всю щен€чью мочь
кричу - не угодишь....
ћќ… ѕЋ≈…Ћ»—“ ƒЋя ” –ј»Ќ— ќ√ќ —ј…“ј SLUKH.MEDIA

¬ћ≈—“ќ ѕ–≈ƒ»—Ћќ¬»я

Ќа украинском сайте Slukh редакци€ опрашивает известных в мире отечественной музыки людей, какие песни они люб€т, как слушатели....
09:46  11-09-2020
: [17] [¬ращаютс€ диски]
ƒетка мо€, ты любима€, очень родна€,
ќсень запутала мысли и ночи, и дни.
¬ мелком дожде тЄмный город молчит, замирает;
“ак получилось, что мы бесконечно одни.

“олько не падай от гор€ в тоску, словно в сл€коть.
—лЄз не мешай с надоедливым серым дождЄм;...
20:44  05-09-2020
: [46] [¬ращаютс€ диски]
√осподи (иликтотам), послушай,
ќт теб€ мне ничего не надо,
¬ыполоскай лаской своей душу,
¬ыгони ее скорей из стада.

¬ытр€хни всю пыль, да врежь об угол
 особокой вытрепанной жизни.
» прошу, избавь мен€ от пугал.
¬от, билетик завал€лс€ лишний....
22:21  02-09-2020
: [14] [¬ращаютс€ диски]
ј вы знаете как пройти
Ќа такую знакомую улочку?
ћожет с вами мне по пути,
Ёто р€дом с обычной булочной.

ј напротив, недалеко,
“ополей насадили рощицу,
» дорожное полотно
–асчертили мелками. Ќожницы
в неумелых пока руках,
ћаки алые - платье мамкино ....