Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Критика:: - О искусстве эпохи, прости господи, постмодернизма

О искусстве эпохи, прости господи, постмодернизма

Автор: andreazz
   [ принято к публикации 13:47  17-07-2020 | Лев Рыжков | Просмотров: 287]
Суть эпохи постмодернизма заключается в беспрецедентной доселе пресыщенности информацией, образами и медиа-контентом.
Писатель XIX-го века мог на 700-та страницах вволю разглагольствовать на любые милые сердцу темы. Публика жадно впитывала, словно губка с уксусом, которую подносили к устам Христа.
Понимаете ли, не было базы. Вся та литература, которой нас нынче принудительно пичкают с младых ногтей, словно рыбьим жиром, еще только СОЗДАВАЛАСЬ. Можете ли себе такое представить?
Я, допустим, совершенно не могу. Мне напрочь сносит крышу от одной мысли об этом.
Нет, были, конечно, все эти Данте, Бокаччо, Рабле, Джонатаны Свифты. Я уж молчу про замшелых античных классиков вроде Гомера или Вергилия.
Но сколь ничтожно сего было мало. В нынешних условиях мир за год, пожалуй, производит в разы больше художественной литературы, нежели было ее создано в период до XIX-го века.
А посему всё было свежо, всё было чувственно. Всё было почти девственно.
"Почти девственно". Ха-ха.
Потому можно было в подробностях, смакуя, пространно описывать те вещи, которые нам сегодня совершенно очевидны во всей своей полноте буквально с одного полунамёка.
Усугублялось это, несомненно, и построчной оплатой за гонорары, чем особенно безбожно грешили, к примеру, Достоевский и Гюго.
На сегодняшний же день всё создано. Всё сказано. Всё написано.
Ничего принципиально нового изваять невозможно.
И потому нынешнее искусство предусматривает не поиск новых континентов, а максимально плотную и многогранную коммуникацию между ними.
Посредством одного лишь намёка перед глазами читателя всецело предстаёт картина того, над чем, скажем, Фёдор Михайлович Достоевский трудился годами, претерпевая невероятные лишения и глубочайшее экзистенциальное погружение. Мы же всё это автоматически получаем в школе вместе с соком и пряником (помнится так нас баловал в детстве почётный мэр Киева - Сан Саныч).
Итак, резюмируя вышесказанное: вся литература, да что там, всё, по сути, искусство эпохи постмодернизма - это сплошные ссылки, аллюзии, цитаты и подмигивания.
Напрямую вы ничего ничего не скажете-с. Несколько опоздали родиться.
Всё уже украдено до нас (с).


Теги:





0


Комментарии

#0 13:48  17-07-2020Лев Рыжков    
Главное, чтобы было, что сказать. А тем, кто из пальца (или откуда там) высасывает, я дичайше сочувствую.
#1 14:01  17-07-2020mayor1     
Не согласен я.
#2 14:10  17-07-2020Барсетка    
Об.
#3 14:43  17-07-2020Шева    
Автор дико напоминает другого автора. Из тех же краев.
чот вспомнился старый тегзд по прочтению сего опуса

http://litprom.ru/thread22670.html
#5 19:57  17-07-2020Барсук    
я тебя послушал.
#6 00:46  19-07-2020штурман Эштерхази    
симулякр симулякра симулякра
#7 00:48  19-07-2020штурман Эштерхази    
Как там у Пелевина:



Как-то раз 8-го марта

Бодрийяр Соссюр у Барта


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
02:38  04-01-2021
: [13] [Критика]
Пусть мне намнут «рожу лицА» поклонники этой комедии Гайдая, но рискну утверждать: главную роль в «Иване Васильевиче…» сыграли… вещи. Ключ к фильму лежит, по мне, в квартире Шпака (актёр В. Этуш), забитой «непосильно нажитым» барахлом. Помните: здесь «модерновый» «гэдээровский» торшер соседствует с салонной антикварной скульптурой, забугорный порноплакат — с дурными репродукциями рокотовских портретов в богатых рамах?...
21:04  02-01-2021
: [12] [Критика]
По сведениям киноведов, выпущенный в 1969 г. буклет, посвященный этой комедии, оценивают на Маркете в 10 тыс. руб. Любит наш народ шедевр Л. Гайдая, ох любит и ставит на первое место в рейтинге всех отечественных кинокомедий. Удивительное дело: фильм свеж и юн до сих пор!...
11:50  23-12-2020
: [9] [Критика]
Личность, испытывающая непреодолимое желание сказать своё веское слово на литературном поприще, сталкивается с двумя проблемами: «О чем писать?» и «Каким образом это сделать?»
Вы думаете данные вопросы относятся начинающими авторами к судьбоносным?...
16:42  21-11-2020
: [24] [Критика]
Всё те же также путают слова,
Сдирая скуку судорожным воем,
В надежде вдруг их чем-то удостоят.
Хотя б в коментах. Большее – едва ль.
Всё гаже мир за проклятым окном.
Всё уже круг друзей и интересов.
Рука, давно освоенная бесом,
Кривые строки гонит об одном....
Опираясь на призрачную щербатую стену, отделяющую артхаус от мейнстрима, я попытался понять, по какую сторону нахожусь. Глубина и многослойность сюжета при нарочитой бедности кинематографических инструментов никак не могли перевесить аутентичной рельефности персонажей и многоцветия экстраполяций в бесконечность....