Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - Большая секундаБольшая секундаАвтор: Алиса лиса Я обожаю валяться на диване и смотреть разные киношки. Это без сомнений мой любимый вид спорта. Удобно и если повезет даже познавательно. В этот раз явно повезло. И где то с третей серии я, перестав принимать форму дивана, правильно села. Ну знаете, вот прям выпрямив спину. У меня как бы появился собеседник, к которому я со всем уважением.Фильм «большая секунда». Мини сериал. 13 коротких серий. Типичный ситком, с оттенком очередной душещипательной женской истории. Происходящие начинает быстро проникать и наполнять. А затем гармонично , по нарастающей, увлекает. Схема вроде как рабочая , так почему же все-таки я выделила этот фильм из бесконечной вереницы других? Прежде всего интересен формат повествования. Содержание пишется на глазах у зрителя двумя сценаристами, мужчиной и женщиной, и написанное тут же оживает и проигрывается другими актерами . Между тем у самих сценаристов тоже своя история. Таким образом получается объемное восприятие. Эдакое внутренние «три ди». Большая секунда - это интервал между нотами (действие происходит в музыкальной школе), а так же отрезок времени. Этот необычный термин выбран как название, поскольку небольшой интервал между нотами не редко определяет музыкальную пьесу, а секунда, как единица времени может быть решающей в принятие решений. Ведь в реальной жизни именно мелкие события подчас определяют крупные повороты судьбы. «Бог в мелочах» - гласит известное выражение. Так же мне показалось любопытным, что можно себя ассоциировать практически с каждым героем сериала. Быть может поэтому нет конкретного главного героя. Все главные и у каждого своя четкая нить. Но как бы эти нити не переплетались , они не скручиваются в запутанный клубок, а существуют достаточно независимо. При этом один из героев все таки задает тон всему фильму. Этот герой не главный, но как бы определяющий. Это образ сценариста мужчины. (Кстати он же является и настоящим сценаристом и режиссером этого сериала, чем может и объясняется особое влияние его образа на фильм). Он интонационно сдержан, не суетлив в подаче, вдумчив, но при этом крайне убедителен. Его монологи, словно метроном отсчитывают ритм сериала, делая его ровным и удобным для восприятия. Короткие серии компактны и точны по содержанию. Не могу не отметить , что “большая секунда» относится к тем фильмом, который можно «растащить» на фразы. Много интересных мыслей и достойных метафор. Например (думаю всем сочиняющим и достигшим определенного возраста она будет понятна) : “Я тут ночами пьесу писал. Однажды чувствую спать хочется. Это как с сексом. Лежишь и думаешь заняться или поспать…это важный рубеж в жизни. Печалит, но можно больше поспать» В сериале присутствуют два противоположных мужских образа. Один - тот самый мужчина-сценарист, с откровенной мужской харизмой, и достаточно жестким характером. Второй - нелепый несостоявшийся композитор, неуверенный и запутавшийся в себе “ботаник.”. В итоге брутальный сценарист оказывается по сути трусом, так как готов принять женщину лишь на определенных условиях, требуя от нее прочного союза под словом «семья», тем самым получая от нее гарантию на верность и преданность. Он боится существовать с ней свободно. В то время как «ботаник» принимает по настоящему мужское решение, вопреки сложным и болезненным обстоятельствам. Все это логично и понятно. Ведь образ второго написан пером первого. Все свои сомнения и тщательно скрываемую жалость к себе - всё это вылилось в образ ботаника. Достаточно одной фразы сценариста о себе, чтобы понять это: «Больше всего в жизни мне не хватает сочувствия». Он даже до конца не позволяет себе быть добрым, от боязни выглядеть не по мужски мягкотелым. А вот «ботаника» щедро награждает неподдельной добротой, постепенно превращая его в смелого и решительного. Ведь это гораздо проще чем стать таким самому. Женские образы в «большой секунде» абсолютно разные по форме (в прямом и переносном смысле), но удивительно одинаковы в своем стремлении найти спутника жизни. Это словно общий знаменатель под их разными судьбами. В этом поиске они непредсказуемы и необычайно трогательны, что придаёт сериалу особый градус чувственности и откровения. Справедливости ради замечу, что женщины в сериале гораздо более стрессоустойчивей мужчин, что в наши дни выглядит достаточно правдоподобно. Меня вообще очень подкупило стремление авторов быть честными со зрителями. Одна из героинь фильма борется с онкологией. Но при этом она встречая дочь накрывает на стол, и не готовыми пельменями , а холодцом и прочими яствами. Я ухмыльнулась глядя на это, но уже попривыкла видеть в фильмах героев, проходящих химиотерапию, бодро делающими зарядку если того требует сценарий, и появляющихся в кадре со свежими укладками. Здесь же, на мое удивление, женщина-сценарист громко возмущается: «Как наша героиня может накрыть такой стол? Как? Да она еле доползать до стола должна, еле переставлять ноги…» то есть хватило честности озвучить это и хотя бы словесно приблизиться к тяжелой и нефотогеничной реальности. Не глядя на все перипетии сюжета, самым любопытным и важным является именно внутренняя связь между сценаристами и их образами. Они как сообщающиеся сосуды. И если сначала “рулят” пишущие ,то по мере развития фильма, уже созданные образы влияют на сценаристов, вытаскивая на поверхность их внутренние противоречия. Совместное творчество сценаристов дарит им откровенность, годами запрятанную в глубине души. Они начинают высказывать друг другу свои обиды, пытаясь понять причины их не сложившийся любви. В какой то момент глядя на созданные образы, они уже начинают учиться у них. Ведь у героев получается преодолеть комплексы и сомнения , да еще стать счастливой парой. Может и у создателей получиться? Но нет. Происходит противостояние реальности и творчества. И реальность оказывается сильнее. Быть может для этого и существует творчество? Чтобы было куда сбежать от реальности? Чтобы было куда без стеснения передать свои мечты, свою боль или нечаянную радость… и потом отразиться в этом как в зеркале и понять себя и разрешить себе «запретное» и наконец полюбить себя или хотя бы попробовать сделать это. В этом на мой взгляд и есть смысл «большой секунды» - разницы между нотами, разницы во времени и разницы между реальностью и творчеством. В этом фильме нет вычурных интеллектуальных изысков, но при этом написано умнО и интересно. Этот фильм далек от популизма, прост и приятен в восприятии. Создатели нашли «золотую середину», тем самым обеспечив «большой секунде» зрительский успех. Я не хочу подробно вдаваться в так называемое развитие образов, и как принято говорить в сопереживание героям. Это каждый решит для себя. Хочу лишь отметить что сериал «большая секунда» проникнут тем самым обаянием , без которого фильм не может стать особенным . Вообщем , господа, приятного просмотра. Теги:
-1 Комментарии
#0 21:00 10-11-2021Лев Рыжков
Спасибо. Интересная фишка. Спасибо, Алиса. Первое предложение надо высечь в мраморе. Не скажу, что это самый соблазнительный анонс в моей жизни. Смотреть не хочется. Авторша походу зависла где-то между бальзаковской менопаузой и страной вечной охоты. Написано складно, не более А в мраморе я бы высек "женщины в сериале гораздо более стрессоустойчивей мужчин". Женщины вообще более лучше Благодарна всем прочитавшим. #4 спасибо за поправку. Смешно и грустно мне. Не заметила. Буду внимательней. Погоди благодарить, ещё не все прочитали. И почему грустно-то? Дима предложение получилось смешное и кривое. Вот такая неловкость. На самом деле прекрасное предложение, первая строка и должна схватить за ноздри и тащить дальше в дебри повествования. У тебя получилось. Клеркам израильских муниципалитетов простительно ошибаться там, где саратовский лифтер будет втоптан в мох за безграмотность Дима спасибо. Но я за «более стрессоустойчивые». очевидно что «более» лишнее. Или я уже запуталась . Алиса, а ты служила в армии? ЦАХАЛ, или как там Я нет. Дети да. И сын и дочь. Горжусь. Если в армии не служила, о чем с ней говорить! Фото дочки есть? Конечно. С автоматом узи. Все как положено. Показывай. С "как положено" или нет, сами разберемся Строго секретно., Ггг Ну вот... О,шолом тебе! Римас привет. Рада твоему здрасте! Привет! Отличная фотка. Добавлю лишь что у невысоких девчонок на бедрах синяки от автоматов, но это очень секси. Вот так. Жива буду, зачту зафтро. Смотрел кино. Всё так, или почти так. + Чо значит - смотрел? Это выходит, что нам вместо новаторского высокотехнологичного блокбастера пытаются подсунуть старый залежалый водевиль?! И вообще "всё так" это как? Я аж поперхнулся от гнева. Еще одна такая еврейская выходка, и я буду жаловаться! Ничего святого в людях нет. Ради наживы готовы в исподнем на детском утреннике танцевать Значит, хороший обзор. А кино не новое, да Я обожаю валяться на диване и смотреть разные киношки.(с) А я люблю сидя на унитазе четать книге. Евгений вы там поаккуратней, бытует мнение что от этого геморрой развивается. Ггг. А так то за коммент благодарю, И вообще всем прочитавшим спасибо. Все комменты прекрасны. Не переживайте, уважаемая Алиса. Я строго по секундомеру, да "...сценарист оказывается по сути трусом, так как готов принять женщину лишь на определенных условиях". Думаю, не трусом, а вполне расчетливым человеком. Но любовью тут не пахнет, конечно. Конкретно в этот момент. Потом мужик ещё разок фарш в голове провернул и понял, что можно и на компромисс сходить. А так да, присоединяюсь к рекомендациям - отличный фильм, смотрели с женой не отрываясь. Карл я думаю, что если это не трусость, то душевная усталость, возраст. Ведь то что мы творим в 25 не всегда решимся на это в 45. В любом случае его позиция так себе. Спасибо за интересное мнение. Походу этот фильм - лакмусовая бумажка для выявления группы безыдейных трутней Давайте уже устраивайте полемику о представительном, брутальном малодушии и отваге в маминой кофте! Ты слышь меня, Карл?! Седнев я слышу. Обалдела от прямого попадания . Я бы эпиграфом к своему крео взяла бы твой комент. Фильм о "представительном брутальном равнодушии и отваге в маминой кофте!" Карл? Слышу, слышу Безыдейные трутни были есть и будут - какой смысл их выявлять? Что бы что? Безыдейные трутни - это Альфа и Омега сегодняшнего насквозь прогнившего обчества ! Идейные Шмели и Пчёлы - символ Прекраснага Завтра ! Идейные высоконравственные Альфы с Омегами - столпы и скрепы великага прошлага. На том стоим и ими же погоняем. Когда помрет последняя пчела, Прекрасное Завтра превратится в агонию доживающего социума. Приятно написано. Искренне. Мне фильм не понравился, хотя тоже зацепил. Посмотрела сериал "Большая секунда". Изначально полагала, что это некий лёгкий стеб. Но, где-то с восьмой серии улыбаться перестала. И к двум часам ночи, т.е. посмотрев одиннадцатую серию, выпала в глухую депрессию. Как по мне, сериал очень документален. Во всем. В правдивости персонажей, в дефектах актёрской дикции. В искренности передачи чувств. Мне этот фильм не показался ни смешным ни развлекательным. Просто когда до тебя доходит, что все эти отображены в нем люди - бляди. Хочется нажраться барбитуратов и сдохнуть. Но, ты тихо ложишься спать в семейную постель. Видишь сны с омлетом и цветной капустой. А утром просыпаешься и, скребешь по мутному стеклу ноготком с французским маникюром.. Пьешь кофе с сигареткой, читаешь что-то про Индию и отправляешься в свой ковидный спортзал. Именно в нем я сначала насилую свое тело, а затем прихожу домой и пичкаю его бутебродом с.белком. Зрелище это вкусное и одновременно отвратительное Примерно, как сериал "Большая секунда". Слушайте сюда стоит писать даже только ради ваших комментов. Алена было очень любопытно почитать обзор. Спасибо. Не могу со всем согласиться, я не думаю что все так мрачно. Но каждый видит то что видит. Лазебную к диалогу вызывает только тот, кто через непродолжительное время готов будет смириться с россыпью гениталий в ленте обсуждения Что наверное ещё более любопытней чем обзор. сериалы не люблю, помню их еще по дикой розе, санта барбаре, богатые тоже плачут, но повествование интересное, а вам советую посмотреть не сериал, а фильм супер, "облако рая" песня фильма облако рая и герой фильма супер и вообще актеры супер есть ктати продолжение фильма коля перекати поле которое сняли через 20 лет там еще играет актер из фильма собачье сердце он играл шарикова так он в этом фильме есть.фильм получил несколько киношных премий Шляпник спасибо за внимание. Может когда и удостоюсь вашей шляпы Еше свежачок КУЗЬКИНА МАТЬ
(из истории идиомов) В одном совершенно глухом посёлке на Алтае жила необычайно бесстрашная и очень любопытная Девочка. Была у неё великая страсть ко всяким страшным историям и жутким происшествиям, и ещё была у неё подружка – якутка-беженка, но никто не знал, почему она беженка и от чего убежала.... Что такое ИВНВ? Это Идеальный Взгляд На Вещи. Фильм
как раз про это. Утром наступает утро, а вечером утро. Днём наступает вечер, а ночь наступает никогда. Вечер в хату. Андроид Меган Фокс влюбилась в женатика на выставке андроидов и пришла прикопать бракованную жену с детишками.... В середине девяностых я учился в институте и жил в общежитии. В комнате нас было трое - я, Серега и Саня. Двумя этажами выше жили наши земляки на курс старше. Земляки как земляки, ничего хорошего о них сказать не могу, я с ними не общался. Они были приятелями Сани....
Большинство видящих эту кинокартину с Олегом Далем - морщатся.
Это не Янковский во Снах и Полётах наяву. Янковский обаятелен в своём беспредельном цинизме. Даль омерзителен .Прекрасно, но говно дикое и безысходное. Я хотел бы быть разъебаем Янковским, но по жизни тупо Даль.... *восстановленное из старых архивов
Действующие лица: Шаня Помазов - поэт простолюдин Шура Хайрульдинова - свободная женщина Востока Смерть - пожилая пенсионерка На пунцовом диване сидит Шаня. Он в небелой майке. Его трико заправлено в высокие шерстяные носки.... |