¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - ѕќ–”„»  –∆≈¬— »… » √ќЋ”Ѕќ√Ћј«џ≈ ћ≈ƒ¬≈ƒ».

ѕќ–”„»  –∆≈¬— »… » √ќЋ”Ѕќ√Ћј«џ≈ ћ≈ƒ¬≈ƒ».

јвтор: ѕоручик –жевский
   [ прин€то к публикации 05:47  15-12-2005 | proso | ѕросмотров: 401]
 ” ”Е ” ј–≈ ”
√лава ѕерва€

ѕоручик удел€л большое внимание вопросам культуры. “ак, им были установлены строгие правила относительно лузгань€ семечек в “рижопье. ƒо поручика мужики обожали сидеть на крылечках и лузгать семечки, особенно классным считалась усе€ть шелухой всю бороду, а там она уже держалась сама на слюн€х, даже если дул сильный ветер. ѕоручик это дело запретил.
ѕроводились и другие культурно Ц оздоровительные меропри€ти€, венцом которых по праву нужно признать установку в “рижопье пам€тника „арльзу ƒарвину, и вот как это было:
ќднажды поручику приснилс€ сон, что он в библиотеке Ѕританского ћузе€ базарит с какими то девицами. ќдна из них, красива€ така€, розовощЄка€ и с груд€ми, ему €вно благоволит, и вдруг в библиотеку вход€т „арльз ƒарвин с «игмундом ‘рейдом, одетые в складчатые длинные балахоны и с заплЄванными семечками бородами. ”мно беседу€ и красиво жестикулиру€, учЄные мужи плавно проход€т мимо поручика. Ќеужели „арльз, елы палы Ц всплеснул руками поручик, («игмунда он не узнал в тот момент , подумал, что другой мужик - вроде как „айковский) а тут „арльз с «игмундом как посмотрели на поручика, в общем строоооого, строоооого, разговаривать с ним не стали и тут же пропали, как бы даже и растворились. ƒевицы же, наоборот, продолжали снитъс€, причЄм хихика€ над поручиком самым наглым образом, особенно та, что с груд€ми. ѕоручику пришлось даже озиратьс€ по сторонам, чой-то они, типа, хихикают, и тут вдруг обнаруживаетс€, что стоит он посередине библиотеки Ѕританского музе€ в парадном мундире, в неплохо начищенных сапогах с ботфортами, ноЕ без штановЕто бишь совершенно голый нижней частью тела.
–жевский проснулс€ тут же, и в самом непри€тном расположении духа, и внимательно осмотрел свои зимние кальсоны (дело было зимой) и даже их понюхал Ц всЄ было в полном пор€дке, но непри€тный осадок осталс€. ѕосле трЄх дней мучительных раздумий отправилс€ он в районный город ѕитюнск, в центральную клинику, посоветоватьс€ с местной психотерапевтической знаменитостью - ‘ирой »осифовной ѕискер.
¬ернулс€ он из района дн€ через три повеселевший, с подарками домашним, с зар€жЄнной УчистойФ энергетикой водой в пузырьке и объ€вил, что намерен поставить пам€тник „арльзу ƒарвину. ј как же ‘рейд? Ц спросил его бывший в курсе всех событий  оперже (конь поручика –жевского, дл€ тех, кто ещЄ не знает). Ёто не об€зательно Ц ответил –жевский самым беззаботным тоном.
“ри последующих дн€ ушли на подробные обсуждени€ проекта пам€тника ƒарвину.  оперже предлагал скромный барельеф на фасаде “рижопской бани с изображением вод мирового океана из которого, собственно, вс€ жись-то и вышла.  оперже бралс€ лично барельеф изва€ть, вз€в за основу прохудившийс€ тазик. –жевский же отстаивал жанр бронзовой конной скульптуры в масштабах центральной площади: “ам должен быть мерно идущий конь олицетвор€€ своим могучим телом эволюцию, а сид€щий на нЄм ƒарвин с сачком Ц как бы символизировал венец эволюции, использованный в мирных цел€х. —порили долго, жарко, энергично маха€ руками. јргументы  оперже были, что центральной площади, как, впрочем, и бронзы, в “рижопье не было, плюс бронзовый сачок по любому выгл€дит нелепоЕ
¬ итоге сошлись они на резьбе по дереву в виде скульптурной композиции напротив вино- водочного магазина, считавшегос€ в “рижопье наиболее престижным местом. ¬ыбор скульптора - резца пал на бывшего чемпиона области по толканию €дра, пожарного в отставке »ллариона ћиндюка, известного в “рижопье как ћитрич. Ќе старый ещЄ ћитрич возглавл€л местную добровольческую пожарную команду, а так же изготовл€л Уна экспортФ чучела обычно медведей, хот€ и другими животными не брезговал. ѕродукци€ эта предназначалась дл€ заграницы, но почему- то она то и дело всплывала на малой родине ћитрича, в “рижопье. “ак, у –жевского были уже два медвежьих чучела: одно - из серии Уголубоглазые друзь€Ф, подаренное на день рожденье автором, а второе - непон€тно откуда вз€вшеес€, видимо, по пь€ному делу.  оперже считал, что второе чучело из серии Уј € иду, шагаю по ћосквеФ по€вилось после симпозиума, посв€щЄнного концепции райского огорода, в котором самое живое участие прин€ли ћитрич, а так же ¬ер ѕална, о которой позже.
»менно к нему, ћитричу, поручик и отправилс€ на следующее утро. Ќасилу добравшись через вкусно хруст€щие сугробы до дома художника, –жевский громко постучал в дверь. ¬нутри было подозрительно тихо, что €вно указывало на то, что ћитрич дома и трезвый. –жевский, обрадованный этому обсто€тельству, постучал обледеневшей рукавицей ещЄ разок:
- Ёй, ћитрич, открывай, это €, –жевский, по делу с заказом.
¬нутри что-то недовольно заскрипело.
- ѕоручик, идите домой, € заказов временно не принимаю.
–жевский очень удивилс€. ћитрич был закадычный дружбак поручика, и ещЄ осенью, на симпозиуме, они говорили о композиции чучел Утри медвед€Ф дл€ огорода –жевского, при этом выпили пор€дком, потом сплетничали про тещу ћитрича и даже побили какую-то посуду на радост€х.
- „удак ты человек, Ц не отступалс€ –жевский Ц € ж те самогону от самой ¬еры ѕалны принЄс на св€той воде, а ты куролесишь.
- ј ну покажи Ц голос ћитрича потеплел.
ƒверь приоткрылась, и –жевский просунул туда толстенькую бутыль из под молока с наклейкой пластырем, на которой чернильным карандашом было крупно и уверенно написано:
—.¬.ј.ѕ. , что означало У—в€та€ вода ат ѕалныФ. ƒаты, правда, не было.
- ј дата где? Ц не унималс€ ћитрич за дверью
- —лышь, ћитрич, давай-ка ты мне моЄ добро, и € правда пойду домой Ц поручик готов был обидетьс€, так кaк сам же с утра таскалс€ на другой конец “рижопь€ к ¬ере ѕалне, да ещЄ и деньги ей заплатил. ќна в долг не давала никак.
- ƒа лана тебе Ц сказал ћитрич, открыва€, наконец, дверь Ц тут у мен€ серьЄзные дела, готовлюсь к совещанию, заходи, но не долго.
ћитрич впустил –жевского и подозрительно осмотрелс€ по сторонам, вокруг всЄ было тихо и красиво.
 огда поручик вошЄл в просторную залу, ему показалось, что он понимает причины холодного приЄма, оказанного ему ћитричем Ц в доме царило запустение и было очень неубрано. ѕрогнал-таки, подумал –жевский о тЄще и жене ћитрича.
- „ем могу служить? Ц почти официальным тоном спросил ћитрич.
- —лышь, ћитрич, давай, брат, пропустим по одной, замЄрз €, страшное делоЕ
- Ёто, пожалуй, можно Ц см€гчилс€ ћитрич и, ловко вынув довольно чистую тр€пицу из бутыли, не гл€д€ плеснул самогона в стаканы.
«акусили чЄрными сухариками из банки, поджаренными когда-то на сливочном масле Ћюсей, женой ћитрича. —амогон оказалс€ отличным, и поручик сразу согрелс€, но о проекте пока решил не говорить, а сделать ћитричу комплимент:
- ј чо это у т€, ћитрич? ,Ц спросил он, указыва€ на кучу разрисованных углЄм картонок в углу,.
ћитрич встал, подошЄл к картонкам и, вз€в несколько, стал показывать их поручику.
- Ёто, брат, сурьЄзна€ штука, монументальна€ скульптурна€ композици€ под условным названием Ућедведь, разрывающий пасть другому медведюФ в стадии эскизов, так сказатьЕ
- ћитрич, это очень, оооочень актуально, ведь этим можно завершить твою серию У¬с€ власть ћедвед€мФ
- ¬озможно, и всЄ-таки, чем могу служить, поручик? Ц ћитрич снова заговорил холодно и официально.
ѕоручик прин€лс€ рассказывать о своЄм проекте, не упом€нув, правда, о своей поездке в район. ћитрич слушал внимательно, не перебивал и только врем€ от времени подливал себе и –жевскому из бутыли.
- ¬от така€ иде€ Ц закончил двадцатиминутную презентацию поручик.
- ј знаешь, –же, Ц вдруг перейд€ на фамиль€рный тон сказал ћитрич Ц ¬ер ѕална - молодец всЄ ж, работает еЄ —¬јѕ, ей богуЕ и перекрестилс€. ќтошли они, черти ока€нные, ей богу, отошли.
-  то? Ц удивилс€ поручик.
ћитрич перегнулс€ к нему через стол и прошептал:
-  то-кто, внутгыгыгыжыжыжы
- Ќе пон€л Ц поручик тоже перешЄл на шЄпот.
- ƒавай-ка ещЄ по одной.
ќни выпили, и ћитрич, широко перекрестившись, оп€ть перегнулс€ через стол и шЄпотом, но чЄтко сказал:
- ¬нутренние жиды, поручик.
- Ёто как?
- ¬ощем, сам не знаю как, но € терь в жидомасонском заговоре Ц ћитрич стал хныкать- «аманили они мен€, голосами заманили.
-  акими такими голосами? Ц всЄ ещЄ не понимал –жевский.
- ћиша и ћон€, они в Ќью …орке крупные изготовители надгробных плит, серьЄзный бизнес, хорошо сто€т реб€та, у них ещЄ конфетна€ фабрика ћandћ, - и оп€ть шЄпотом Ц а здесь у них голоса...
- Ќу, и чо эти голоса говор€т?
- ћон€ - тот ничего, убей, говорит, тещу, или ты тварь дрожаща€. ј вот ћиша - тот всЄ песню поЄт, и всЄ одно и тоже: Imagine all the people living live in peace. yokoonono
- “ак это ж ƒжон Ћеннон, Єлы палы
- Ёто никакой не ƒжон, а парниковый эффект и полное одновластие во всЄм мире.
- » где ж там парниковый эффект и одновластие?
- ј вот где: No hell below us, above us only skies Ц вот тебе и парниковый эффект. ј пиплы, которые live in peace, - это и есть одновластие. ¬едь если вокруг peace и никто не воюет, то значит что?
- „то?
- ј значит, что утер€на независимость и самостийность всех стран, а есть только одна страна, одно правительство, иначе хоть кто-то бы, ну хоть немного бы, но привоЄвывал втихар€Е
- «наешь, ћитрич, есть в районе женщина одна, хороооший специалист, съездил бы ты к ней.
- ‘ира ѕискер, был, знаю.
- Ќу, чо она те сказала?
- ј чо она сказала, сказала чо всем говорит, где, говорит, тво€ смирительна€ рубашка. ј € ей Ц нету, говорю. ј она мне: так чо ты тогда пришЄл? ј € ей: посоветоватьс€. ј она. мне: приноси рубашку, вот и посоветуемс€.
- Ћана, хрен с ней, с ‘ирой, мне она тоже фигню порола, де ‘рейд на „аковского не похож, а он похож! “ы знаешь ћитрич, давай, того, зав€зывай с голосами этими, переключайс€ на ƒарвинский проект.
- Ќе могу, –же, € щас занимаюсь изучением монгольского €зыка, совершенно нету времени.
- ј монгольский-то €зык зачем?
- ѕонимаешь, поручик ,Ц тут ћитрич как бы даже и оживилс€ Ц мы щас готовим жидомаЕну, не важно, вощем заговор. —начала захватываем ћонголию, страна это малоразвита€, они чухнутс€ не успеют, а тут - бац, и дело в шл€пе. ј потом, типа, клонируем ћама€, и, того, - вперЄд, на север. ј наши что, типа, татаро - монгольское иго, типа, ерунда это, типа, было уже, и всего-то 200 лет, и не въедут что это мы, гыгыгыгы, хитро у них всЄ придумано, нечего сказать.
- Ќу, много ты выучил из монгольского? Ц сьехидничил –жевский.
- ѕока только слово ФураФ, учебников-то у мен€ нет, с учебниками вл€патьс€ можно, но € учу каждый день с ћишей. Ц тут ћитрич как заорЄт Ц ”–јјјјјјјј, –жевский его насилу успокоил:
- ƒавай-ка, брат, ещЄ по одной.
¬ итоге повеселевший ћитрич предложил –жевскому возглавить военное крыло заговора:
- —ам подумай, ты ж у нас спец по кон€м, кто как не ты в ”лан Ѕатор одним ночным броском, кто как не ты на белом коне под звЄздным небом √оби, а! ≈сли не ты, то кто? ’орош уже с кур€ми возитс€. ѕора, брат, пора!
–жевский был €вно польщЄн €ркой речью ћитрича и его предложением:
- ћитрич, есть командиры и получше мен€, € ж только поручик.
- Ќу так € т€ не Ўвейцарию брать зову .
- Ћана, ћитрич, вот выучишь ты монгольский, тогда и вернЄмс€ к этому разговору. Ѕез переводчика в такой поход нельз€, пропадЄм.
- Ёто пон€тное дело, а € ведь ещЄ и военную специализацию изучаю Ц не унималс€ ћитрич Ц взрывник Ц диверсант. ћолотовский коктейль знаешь?
- Ёто вр€дли понадобитс€, - попыталс€ успокоить его поручик - в таком деле стратеги€ важна.
–жевский поставил на стол ещЄ одну, непон€тно откуда вз€вшуюс€, бутыль, причЄм с датой. »скренне тронутый ћитрич крепко обн€л поручика.
- Ѕоже мой, как € рад, –же, что мы вместеЕЄлы моталы.
- ј терь, ћитрич, давай-ка выпьем за успех дарвинского проекта.
- Ёто об€зательно, только дай мне на верх доложить.
- ƒа брось ты это к черт€м собачим Ц поручика нервировали экстравагантные выходки ћитрича
- “ы, поручик, в это дело не лезь, а то как бы худо не стало Ц самым серьЄзным образом за€вил ћитрич и, пошатыва€сь, направилс€ в дальний угол залы, где мирно доживал свой век старенький чЄрно Ц белый телевизор, включил его и стал ждать, пока Унагреетс€Ф.
„ерез пару минут на запылЄнном экране по€вилась мелка€ зыбь, и телек по-змеиному зашипел. ћитрич встал на коленки, почти уперс€ лицом в экран и заговорил каким-то сахарным-пресахарным голосом: јлЄ, ћон€, это €, Ћорик, агент 0,5. “ут у нас помехи с пр€мой св€зью приключились, так €, того, решил побеспокоить.
¬ этот момент по экрану сверху вниз проползла чЄрна€ полоса. √олос ћитрича стал ещЄ сладостней: как там супруга ваша —нежанна Ќаумовна Ц дай ей бог здоровечка на долгие года.  ак там дети, ходит ли мамочка наша –оберточка на музыку?
–жевский обалдело смотрел на ћитрича, разговаривающего со старым телеком, но не перебивал, странный народ, художники, хрен их разберЄшь. ¬ какой-то момент по экрану оп€ть поползла чЄрна€ полоса, и ћитрич тут же сменил тон и тему: «начит так, докладываю, тут у нас есть поручик... ћитрич довольно св€зно изложил всю сегодн€шнюю историю, не упом€нув, правда, самогона на св€той воде, как, впрочем, и ¬ер ѕалну. «ато он подробно описал весь ƒарвинский проект а также будущие и прежние заслуги –жевского на военном и гражданском поприщах. “ут по экрану проползли сразу три жирных чЄрных полосы, и ћитрич, видимо, интерпретировал это как положительный знак: ¬сЄ пон€л, сегодн€ же приступаю к операции Уƒарвин в пустынеФ, жду директив по каналам пр€мой св€зи. ¬идимо, доклад был закончен, и ћитрич выключил телек.
- ј вот теперь и выпить не грех Ц вздохнул облегчЄнно он и тут же наполнил стаканы до краЄв.

–абота над ƒарвинским проектом закипела в тот же день. ѕоручик, естественно, ратовал за конную скульптуру с сачком, ћитрич больше склон€лс€ к медвежьей тематике, за€вл€€, что эволюцию в “рижопье нужно Упреподносить в знакомых потенциальному зрителю формахФ. »дею  оперже о водах мирового океана оба заговорщика категорически отвергали, по поводу места установки пам€тника больших споров тоже не велось, быстро договорились и по срокам и оплате. —обственно, ћитрич никакой оплаты не потребовал, но поставил условие насчЄт ежедневных поставок ¬ер ѕалны —¬јѕа с целью устранени€ помех в Упр€мой св€зиФ с ћишей и ћоней. ѕоручика эти услови€ устраивали, и, вообще, он в работу вт€нулс€. ѕолностью пропали его Уутренние релаксацииФ, то бишь вал€ние в постели до полудн€, в€лость и зудение. ¬ставал он раненько и бежал в тренировочных штанах пр€м к ¬ер ѕалне, потом к ћитричу, а потом в лес, где вскорости соавторы дарвинского проекта нашли то, что искали, а именно - невразумительных размеров пень, из которого и предсто€ло изва€ть пам€тник. ѕень вдохновил обоих, и началс€ эскизный этап, проходивший параллельно с Унулевым цикломФ, заключавшимс€ в выкорчевывании и транспортировке пн€ в мастерскую ћитрича.
 оперже принимал самое живое участие в работах, но особенно отличилс€ в решительный момент, и по сути завершил единолично подготовительный период. ¬ид€, что ћитрич и –жевский так и не могут найти компромисса в смысле эстетического содержани€ пам€тника, он неожиданно предложил посоветоватьс€ с ћишей и ћоней. ћитрич, выходивший на св€зь с Ќью …орком всЄ реже и реже, спорить побо€лс€, протестующего –жевского тут же поставили на место. ѕроисходило всЄ это дело в доме у ћитрича, и  оперже, не откладыва€ это дело в долгий €щик, подошЄл к телеку, включил его и, когда зашипело, вежливо представилс€ вышедшему на св€зь ћоне и изложил суть дела. —амым неожиданным образом, ћон€ ответил  оперже по пр€мой св€зи, что и было подтверждено позже ћитричем. ј неверующему ‘оме –жевскому было указано на жирные полосы, которые просто попЄрли по экрану одна за другой по страшной нечеловеческой силе. —обственно, ћон€ и подсказал идею пам€тника, котора€ в итоге и была прин€та расширенным художественным советом, в который гармонично влилась ¬ер ѕална, производивша€ ежедневную доставку —¬јѕа своим теперь уже посто€нным клиентам.
ѕосле заседани€ расширенного художественного совета работа закипела с новой силой и к середине лета практически была завершена. ќдно плохо, ещЄ весной у –жевского кончились деньги, какое-то врем€ ¬ер ѕална давала —¬јѕ, без которого ћитрич работать не мог, в долг, но и это кончилось. ѕоручик устроил военный совет, на котором чуть не поссорилс€ с  оперже, предлагавшим продать стареющего бойцовского петуха Ѕонапарта, по-домашнему - Ѕоню. –жевский выступил резко против, в итоге под покровом ночной мглы он стал воровать собственных куриц и носить их ¬ер ѕалне. ћы ж с них живЄм Ц орал на него  оперже, который имел посто€нную клиентуру на свежие €йца на воскресных рынках в —тарых ћарципанах Ц ты какой сук рубишь!
-  ак тебе не совестно Ц поучал его в ответ –жевский, € ж дл€ народа пам€тник строю, да € за народ жись готов отдать, не только этих тарахтелок.
  курицам поручик не испытывал сильной прив€занности. ¬ общем, к моменту открыти€ пам€тника Ѕон€ практиковал исключительно моногамный брак с любимицей  оперже курочкой Ўурой Ц наседкой исключительной, но моногамное счастье продолжалось недолго. –жевский обещал угощение публике на открытии пам€тника, и Ўурочке суждено было оставить супруга, впрочем, она была даже этому рада, так как столь частое выполнение супружеского долга еЄ €вно смущало. Ѕон€ восприн€л предсто€щую разлуку совершенно иначе, вспомнив, что он всЄ же петух бойцовский, и сделал то, что сделал бы любой супруг, когда его подругу ночью вытаскивают из тЄплой семейной обстановки. ¬ общем, поручик чудом сохранил левый глаз и сумел добитьс€ своего только путЄм скорого и позорного отступлени€, резко выключив свет в кур€тнике.
Ќаконец, долгожданный день наступил! ѕам€тник, закрытый белым покрывалом, сшитым из шести простыней, по поводу которых  оперже тоже устроил сцену, перетащили к вино-водочному магазину. ћитрич за€вил, что так волнуетс€, что спать не может и осталс€ ночевать у пам€тника, –жевский тоже долго не мог заснуть и всЄ писал и переписывал свою УторжественнуюФ речь,  оперже тоже не спалось, вернее, ему не давал спать дико кукарекающий Ѕон€, который после расставани€ с Ўурочкой напоминал как видом, так и поведением, библейского »ова.
— раннего утра у магазина стал собиратьс€ народ, отчасти по поводу завоза туда пива Ф—алютФ, отчасти - по поводу открыти€ пам€тника, вокруг которого бродил какой-то всклокоченный ћитрич.
–овно в 10 часов в конце улицы по€вилось облако пыли, из него вылетел сам поручик –жевский, начищенный, побритый, в парадном мундире и с саблей на си€ющем новой сбруей коне. Ћовко соскочив с  оперже и скрыпнув белыми, как снег, панталонами, он подн€лс€ на невысокую трибуну, наскоро сооружЄнную перед пам€тником.   нему присоединились ¬ер ѕална в пиджаке, поблЄскивающим медалькой, и пара-тройка из официального истеблишмента “рижопь€. ћитрич предпочЄл оставатьс€ Ус народомФ, который всЄ прибывал. ѕришли даже его супруга Ћюс€, с сестрой и тЄщей то бишь УмамойФ, при полном параде.
ѕервым выступал человек с грустным лицом разочарованного в жизни хоз€йственника, трижопский староста ћатвей ћихнюк. ¬ своей речи он затронул общие вопросы взлЄтов и падений коммунального хоз€йства и призвал собравшихс€ Уоставить высоковольтные провода и вышки в покое, а так же хранить электричество как зеницу окаФ. «атем он вынул из нагрудного кармана бумажку, заранее выданную им –жевским, и представил по ней поручика: ј сейчас перед вами выступит друг муз, филантроп и меценат, поручик –жевский. “олпа отреагировала осторожными аплодисментами.
 ак долго поручик ждал этого часа, этой минуты! ≈му повезло с погодой Ц €рко светило солнце, и по небу там и с€м гарцевали белые облака. –жевский вышел на середину трибуны, но медлил с речью, ему хотелось вобрать в себ€ это солнечное утро, что бы запомнилось оно ему навсегдаЕ

ƒорогие соотечественники, милые мои трижопцы Ц говорил он без бумажки медленно и почти торжественно - сегодн€ у нас в “рижопье открываетс€ первый в –оссии пам€тник выдающемус€ учЄному и философу „арльзу ƒарвину. —лучайность ли это, или всЄ же закономерное событие? (широкий взмах рукой) я думаю, что событие это не просто закономерное, но и праведное! (несколько хлопков) „арльз ƒарвин первым из научно мысл€щих европейцев осознал смысл жизни как простое стремление к выживанию, не больше и не меньше. ¬ыживание, жизнь и ничто иное €вл€етс€ окончательным смыслом и целью существовани€ всего живого. ¬сЄ остальное - от лукавого.  ак долго наше общество находилось под гнЄтом искусственно придуманных целей, как долго чьи-то фантазии насиловали реальность нашего существовани€! Ќеизбежный результат этих экспериментов Ц кровавые конфликты, перекос человеческих жизней и судеб. ƒовольно, друзь€, довольноЕ(пауза)
— высоты этой трибуны € всматриваюсь в современность и вижу, что, быть может, впервые в отечественной истории политические грозы не оставили кровавых луж, быть может, впервые у общества есть новые надежды, а не новые обманы, и мы в праве сомневатьс€ в правоте „аадаева. (пауза)
 онечно, выживание видов неизбежно приводит к столкновени€м, но в итоге побеждает не сильнейший, а наиболее приспособленный! »менно способность к адаптации, способность расстатьс€ с милыми сердцу заблуждени€ми - вот черты, способные привести к стабильности и процветанию. (пауза)
ќбщим местом в науке стала судьба динозавров, не сумевших приспособитс€ к трудным дл€ них погодным услови€м и вымершим в самом начале ледникового периода. “рагична€ истори€, дамы и господа, но в ней есть жизнеутверждающий эпизод: не все динозавры вымерли, некоторые сумели-таки приспособитс€, изменив рацион пищи и собственные габариты и привычки. ¬ итоге правомерно за€вить, что не все динозавры вымерли, некоторые из них превратились в птиц! ƒа, да, дамы и господа, все эти ужасные монстры, пугающие наших детей, да и нас самих в кино, превратились в мирных и полезных существ: куриц, уток и гусей, именно в куриц, дамы и господа! (публика отреагировала очень позитивно при упоминании куриц и гусей, некоторые даже захлопали) Ѕыть может, и нам с вами удастс€ совершить столь головокружительный виток эволюции себе же на пользу! (пауза) ƒамы и господа, гибкость, гибкость и терпимость, гибкость и внутреннюю свободу воспеваем мы сегодн€, устанавлива€ пам€тник человеку, увидавшему истины человеческого существовани€ в опыте эволюции природы! »м€ которого € прошу вас помнить, „арльз ƒарвин, дамы и госпада, сэр „арльз ƒарвин! (пауза) ¬ыживание через эволюцию, мир и процветание! Ц закончил свою речь –жевский.

ѕодождав немного аплодисментов, которые так и не последовали, он кашл€нул в кулак и продолжил, но менее торжественным тоном:
Ќу а теперь, дамы и господа, позвольте мне представить вам скульптурную группу под названием Уѕревращение обезь€ны в человекаФ. ћаэстро, музыка!
 оперже где-то за трибуной врубил магнитофон, и в небо “рижопь€ полетели торжественно возвышенные аккорды ѕервого концерта дл€ фортепь€но с оркестром ѕетра »льича „айковского. –жевский сошЄл с трибуны и, подойд€ к пам€тнику, в такт музыки вынул саблю, высоко подн€л еЄ и, дав ей блеснуть на утреннем солнце, пустил еЄ в ход, разрубив верЄвки, сдерживающие волнующеес€ на ветру покрывало. —огласно сценарию, музыка стала затихать по мере сползани€ покрывала с Уѕревращени€ обезь€ны в „еловекаФ, и вот, наконец, толпа увидела скульптурную группу целиком.

¬оцарилось почти полна€ тишина, в которой новорождЄнное искусство обрело своих первых свидетелей. –жевский и сам был несколько поражен, хот€ и лично участвовал во всех этапах рождени€ скульптурной группы. Ќо проходили эти этапы в полутЄмном, заброшенном амбаре, и вот теперь, при свете солнца, на него смотрело некое жирное туловище от по€са вниз покрытое по по идее обезь€ньим мехом, при этом зад резко торчал вверх. Ћева€ нога глубоко ув€зла в основу пам€тника, права€ вып€чивалась вперЄд шершавым коленом. ћускулиста€, бугриста€ грудь не имела шеи и завершалась неким подобием головы, бородатой и дикой. јвторы пытались максимально приблизить черты этой головы к портрету ƒарвина, выдранному из большой советской энциклопедии –жевским, но сходство, по выражению ћитрича, было скорее условное, символическое, и это не пугало поручика, по крайней мере - в амбаре. ќдной рукой фигура прикрывало место, где, по идее, должны были свисать гениталии, друга€ как бы зависла в воздухе и, как многие уже догадались, в ней торчал огромных размеров сачок, выполненный, между прочим, из совершенно другого пн€. ќвальную основу пам€тника украшали барельефы цветочков и вс€ких животных, включа€ радостно прыгающих медвежат, но это как-то не бросалось в глаза на фоне основной фигуры, производ€щей неизгладимо мрачное впечатление.
“ишина длилась почти минуту, пока в ней не всплыл плач проснувшегос€ на руках у мамки младенца. » хот€ этот плач вр€д ли был напр€мую св€зан с увидавшей свет скульптурной группой, но толпа решила по-другому, по ней прошЄлс€ недобрый ропоток.
–жевский почувствовал недовольство и решил прин€ть меры: - ј сейчас, дамы и господа, перед вами выступит главный скульптор проекта »лларион ћиндюк.
—овершенно трезвый, всю ночь не спавший ћитрич, просил не звать его на трибуну и стал тут же отнекиватьс€. ћежду тем в толпе по€вились первые наглые смешки и даже послышалось некое лузганье. ћитрич на трибуну не выходил, но зато из толпы громко и уверенно заговорила его жена Ћюс€:
- » вот за этим ты, чЄрт усатый, пол года мово мужа от работы отрывал. » вот за этим ты его, нездорового человека, кажий божий день спаивал.
—лова эти относились к –жевскому, который совершенно растер€лс€ и ещЄ раз призвал соавтора:
- ћитрич, ну давай уже, скажи.
- ј вот и скажу, - вдруг завопил ћитрич, вот сейчас и скажу. ¬склокоченный, он подбежал к трибуне, повернулс€ лицом к толпе и вдруг упал на колени: ѕростите мен€, трижоповцы, каюсь. «атащил мен€ –жевский этот к врагам нашим, зат€нул в заговор масонский. ј это идолище ихнее, что б нашу русскую веру искоренить, что б молились мы этой уродине, а не заступнице нашей ћарии Ц богородице. јаааа Ц вопил тут ћитрич и даже стал посыпать пылью голову.
- ћитрич, да ты чо несЄшь-то? Ц возмутилс€ –жевский.
- „то € несу? Ц ћитрич вдруг вскочил на ноги и схватил бутылку —¬јѕј со стола, приготовленного дл€ предполагаемого банкета. - ј € щас те покажу, что € несу Ц и как запустит бутылку в –жевского.
Ѕутылка просвистела мимо и разбилась о голову ƒарвина.
- —жечь уродину Ц вопил ћитрич, сжееееечь!
“олпа довольно улюлюкала. Ћюс€, всем своим видом напомина€ свободу на баррикадах, рванула на скульптурную группу с хоз€йственными спичками в руках.
- “оварищи, попрошу без баловства Ц в€ло попыталс€ успокоить толпу староста.
Ќо толпа не успакаивалась, и кто-то даже подсадил уже Ћюсю на спину ƒарвину.
- ѕодожди-ка, Ћюс€ Ц заорал ћитрич и вдруг вынул из внутреннего кармана пиджака свою уже бутылочку. Ц «а ћоню Ц заорал он и метнул еЄ в своЄ детище. –аздалс€ несильный взрыв, и ƒарвин загорелс€. ¬ это врем€ –жевский пришЄл уже в себ€, он оказалс€ между возбуждЄнной толпой и гор€щим ƒарвином. √нев и горечь переполн€ли его сердце.  ак он ненавидел беснующуюс€ толпу в этот момент! ќн вынул свою саблю и, держа еЄ высоко, заорал громче всех:
- ћужичьЄ, холопы, зарублю!!!
Ѕезумный и обсыпанный серой пылью, напротив него сто€л ћитрич, сжима€ в руке ещЄ одну бутылку из внутреннего кармана.
- ¬от оно как Ц заорал ћитрич и с точностью сумасшедшего метнул бутылку в –жевского. Ц а вот это за ћишу.
Ѕутылка угодила поручику в голову и разбилась. –аздалс€ ещЄ один взрыв, и окутанный дымом –жевский пал лицом вниз, продолжа€ сжимать саблю.
- я щас в милицию позвоню Ц за€вил с трибуны староста ћатвей ћихнюк, но, пон€тно, что никто его не слушал.
“олпа безумствовала, в статую летели одна бутылка за другой, в данном случае это было пиво местного производства УЅалтийский наказФ. ∆енщины визжали, кто-то бежал прочь, а кто-то, наоборот, к месту происшестви€ - смотреть на взрывы и пожар. ÷ентром всего оказалс€ ћитрич, пл€шущий с женой своей Ћюсей на теле дым€щегос€ –жевского. ”рааа Ц вопил он, полива€ себ€ —¬јѕќћ. Ќе долго торжествовал победу ћитрич, так как в бой вступил отважный  оперже.
Ѕольно ударившись о выставленную ногу ƒарвина,  оперже прорвалс€-таки к поручику и одним ударом отшвырнул обоих ћитрича и Ћюсю, затем прикрыл своим телом поручика от всЄ ещЄ лет€щих бутылок и камней и прин€лс€ тушить его методом затаптывани€ в пыль. „ь€-то добра€ рука помогла водрузить поручика на  оперже, и побеждЄнные тут же оставили пол€ бо€.
ѕосле их отступлени€ безумство как-то приутихло: получившего копытом в пах ћитрича тоже понесли домой жена Ћюс€ с тЄщей, староста ћатвей урезонил остальных, а пожар, не прижившийс€ на всЄ ещЄ сыром после ночного дождичка ƒарвине, успокоилс€ сам. ѕостепенно тусовка переместилась в вино-водочной магазин, где всЄ ещЄ давали дешЄвое пиво местного производства УЅалтийский наказФ, и скандалила обсчитанна€ продавщицей ¬ер ѕална.


“еги:





1


 омментарии

#0 09:30  15-12-2005 ысь    
јвтор, € рыдал.

ћало того, что есть у мен€ боец с фамилией трижопскова скульптора, так оный боец ещЄ и реагирует на художественные произведени€ (а именно - карикатуры на собственную персону, которые частенько рисует его напарник) пожелани€ми увидеть "художества" в костре.

ѕоследн€€ фраза - просто ахуенную ностальгию вызвала по юным годам, когда глагол "дают" воспринималс€ народом отнюдь не по-литпромовски.

–испектище за утренний позитив! ќчень понравилось.

#1 10:20  15-12-2005жолтый зуп    
давно уже так не сме€лс€))))))))
#2 11:45  15-12-2005што в имини тибе майом    
мда... а мне чот это напомнило " ысь" “олстой... блиа... перестаю нафик читать шырако извесных афтараф... а вообще - супер))
#3 15:22  15-12-2005Dazed    
ѕросо, этож ѕоЋитпром, омериканетс ты наж.

ћного, но очень неплохо.

#4 05:30  16-12-2005ѕоручик –жевский    
всеп спасип за позитивные каменты (никогда не знаешь реакцию литпрома) ¬ещь действительно настольгическа€ и уносит нас где то в начало 90х. ¬ насто€щее врем€ веду переговоры с редакцией о публикации последующих глав. Ќе всЄ ж вам, дамы и госпада, про вс€кие ужасы читать. ѕозитив рулит!
#5 09:42  16-12-2005 ысь    
ѕоручик, € подписываюсь на сериалку! ¬а€й - буду ждать. ’орошо пишешь - смешно и душевно. ћелкие деталюшки с таким смаком прописываешь - вплоть до наличи€ даты на "этикетке". —амое смешное в том, что именно эти мелочи придают фантазии такую бытовую достоверность. «а словами очень чЄтко вырисовываетс€ видеор€д. я увидел пам€тник ƒарвину! –жал што песдетс! „уть тушить не кинулсо шыдевр - так зазудели профессиональные рефлексы! ћалацца, пиши. “олько бога ради - не торопись, чтоб смак не потер€лс€.
#7 13:10  16-12-2005norpo    
ƒочитал... похоже на плохой анекдот, подобные рассказики печатались и раньше про штирлица например. короче полна€ хуйн€
#8 13:18  19-12-2005Raider    
Ќиасилил

ќчень доху€...

#9 19:54  22-12-2005proso    
«аткнитесь, глупые критиканы! “олько за композицию Ућедведь, разрывающий пасть другому медведюФ это достойно избранного.  ороче понравилась мне перва€ ч€сць.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:13  06-12-2016
: [50] [Ћитература]
Ѕуквально через час мен€ накроет с головой FM-волна,
и в тот же миг € захлебнусь в пр€мых эфирных нечистотах.
“ак каждодневно сходит жизнь торжественно по лестнице с ума,
рису€ на пол€х сознань€ неразборчивое что-то.

ћой внешний критик мне в лицо надменно говорит: Ђ“ы маргинал,
в тебе отсутсвует любовь и нет посыла к романтизму!...
18:44  27-11-2016
: [12] [Ћитература]
ћногое повидал на своем веку »ван »льич, - и хорошего повидал, и плохого. Ѕольше, конечно, плохого, чем хорошего. ’от€ это как погл€деть, всЄ зависит от точки зрени€, смотр€ по тому, с какого боку зайти. ќдни и те же событи€ или периоды жизни представл€лись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Ћитература]
ѕод —пасом пречистым крестом осеню € чело,
ƒа мимо палат и лабазов пойду на позорище
(¬ УтеатрФ по-заморски, да слово погано зело),
ј там - православных бо€р оку милое сборище.

ќни в ферезе€х, на брюхе распахнутых вширь,
—афь€н на сапожках украшен шитьем да камень€ми....
21:39  25-10-2016
: [22] [Ћитература]
—начала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хот€ бы ещЄ раз пошло позаритс€ на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Ќо мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи Ц и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Ћитература]
¬ечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, јксинь€  лимова, совсем недавно покинувша€ ѕромежутье, сид€ в лодке молчаливого почтар€, направл€лась к месту своей новой службы. Ќастроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....