Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Жуки ( модель рассказа N 1)Жуки ( модель рассказа N 1)Автор: guerke Маленький мальчик ползал по грядкам, рассматривал жучков, паучков, переворачивал камешки, считал ножки у хвостатых поспешных сороконожек, подбирал выпавших из гнезда воронят и воробьишек, заглядывал в глаза бродячим котам, те фыркали и отскакивали, и норовили цапнуть его лапой, кузнечики упрыгивали прочь, а бабочки сворачивали и разворачивали тугие хоботки, маленьким насекомым он отрывал крылышки и лапки, давил их в кашицу, смотрел, какой сок из них потечет- желтый или белый, это было интересно, он был выше вины и стыда, он мог размазывать свой кал по стенках туалета, и его шлепали, но он не знал, что такое вина, только ревел, когда было больно, и коты фырчали на него, а кузнечики не могли кричать, и только загребали одной ногой, кружась на одном месте, а лягушки тоже мучились молча, надувая белое или желтое пузо. Все ели, жили, мучились, умея или не умея кричать, удирали на свет или под коряги, и все было просто.…Скособоченное плечо, рваная майка, грязные космы, худая рука, полузасохший бутерброд на столе, тусклая лампа, неровный почерк. Редко пролучается, что к человеку никто не докапывается, родители не отдают его в кружки, бабушки не пичкают его плюшками, тетушки не виснут на нем и не знакомят с кузинами, пионерская организация не награждает его переходящими или непереходными грамотами, однокурсницы не хотят выскочить за него замуж. Мальчику повезло. Как-то он затерялся на окраинах истории, не искалечил свою детскую душу, прохилял по задворкам, мычал на распросы, переминался у доски, много болел, грубил родичам, и те не разговаривали с ним неделями, тихо влюбился в незаметную девочку, ушел мечтать, два дня просидел у заводи, пока не упал в пруд, заработал пневмонию, еле выжил, забыл девочку, во время болезни карябал что-то на бумажке от скуки, и заезжий дачник, которому скаредные тетки сдавали угол, зашел к странноватому мальчику, обнаружил десяток школьных тетрадок заполненных полуграмотными каляками, изумился, был человек со связями, тиснули в журнал, успешно, хитрых теток отогнали, он и не заметил, что его нищее одиночество было под наблюдением, продолжал карябать в неизвестно откуда берущихся тетрадках. Для него не было мук творчества, как не бывает у жука, лягушки, древоточца, выписывать узоры по коре. Его ли забота, если чудным людям нравятся его каряки, у него есть двор и сад и заводь, и жуки, и лягушки надувают животы. Дачник дрожал, чтобы никто не увидал чудака, да не решили его лечить, а то ведь вылечат еше, а коль не вылечат – так запрут, такой и задушить может, без вины живущий, поди пойми что у него на уме. Создал легенду о его чудаковатости, колебался про возраст, а не сказать ли, что старик и еле ходит, или совсем малек, но потом просто напустил туману да и оставил в доме с лопухами, теток подкупив и отогнав. Однажды то ли лучик поярче прыгнул чудаку на тетрадь, то ли пестрая птичка вспорхнула на забор, то ли невзначай попал в нужник на гвоздь обрывок газеты, да слово какое зацепило шаткое полоумие гения – глаза у него сузились, прояснились, мелькнул там и здравый смысл, и корявая усмешка, достал он краюху хлеба, которой обычно ему на неделю хватало, нарезал скибами, намазал щедро, размашисто, поел – и ушел в город, будто невзначай не по той дороге, по которой вышагивал робкий дачник, обдумывая уже свои прибыли от гения в западне, умножая и прикидывая, и удивляясь своему счастью. А выздоровевший парень тем временем шагал в город, и в автобус как-то влез, и даже, оказалось, денег у него какой-то рупь был, а там он уж тетку нашел свою, опять же – как – неведомо, наплел ей с короб, и через неделю, смотри-ка - исчез совсем, и с концами, как не было человека... А та девочка, в которую он был влюблен когда-то, может всего день был влюблен, а может на всю жизнь – она как была тихой мышкой, так и выросла, не хороша, не дурна, ни злая, ни добрая, мужа поругивала, да не разводилась, на сторону похаживала, да не слишком, детишек двух родила, мальчика и девочку, Машеньке любовь, а Митеньке забота – не доглядишь, станет странным, как тот мальчик в классе в детстве...Муж зарабатывал неплохо, собрались они на пляже погреться, заграница, воду не пить, местных опасаться, на блондинок падкие, приехали, отдохнули, и как хорошо успели – перед тем за месяц как раз были какие-то беспорядки, то ль расстреляли кого, то ль посадили, но все же, кажется, расстреляли – жуть, как подумаешь, но что ж делать, дела государственные, а люди южные, горячие, дикие – мы ж не целоваться с ними ездим, на солнышке погреться, и деньги за это плачены. А портрет мятежника – на каждом столбе и дереве, гвоздями прибит – Машенька, умница, пожалела деревце, больно ему – малышка еще, а такая добренькая. А портрет странный, вовсе на местных не похож, кого-то напоминает, кого – не вспомнить. Прошла мимо местных споро, знает, как с ними себя вести, попробуй только оглянись – закричат, пристанут, зашумят на всю улицу, не отвяжешься, вахлаки, дикари, а приятно, вот еще я какая, а муж-то ленивец, пусть видит, чувствует... А торговец табаком говорил усатому кондуктору: «...Из далеких краев, чужак. А хоть и резня была, да он не виноват был. Такие люди есть – без вины живут, как святые али чертяки, не к ночи помянуты. Ему и своей жизни было не жаль, и чужой. Ай, смотри-ка, дамочка ничего, хоть и не молоденькая» - «Ах ты старый греховодник, все б тебе на юбки заглядываться»...И кондуктор хлопнул пару раз торговца по плечу, а тот крякнул довольно, и луч осветил жестяную синюю с красным вывеску, а от столба с прибитым портретом легла длинная сизая тень, и стало тихо, лязгнула где-то жестянка да мявкнула кошка, и затихло. ...Из людей, если у них руку или ногу оторвать, течет красный сок, и они кричат, но в криках их нет смысла. Жара, пыль, нет воды, но нет такого коня, нет такой собаки, чтоб не поняли тебя, ты нагибаешься и смотришь в глаза, и представляешь себе что-то простое, голубой диск или глиняную миску, со щербинами, и если слишком сложно – повторяешь только одно слово, одного слова достаточно, и люди чувствуют магию... О, эти люди чувствуют магию, они сами могут обращаться в магов или жуков, но в бою нужна их кровь, и жирное черное железо, и пыльная земля, и крики. Ты чужак, но ты знаешь их язык, ты можешь выучить любой язык, все языки лежат там, где жук скребет лапой, где лягушка надувает живот. Ты умеешь говорить много слов, а они могут только петь. Петь, и кричать, и пить после битвы. И все, чего они хотят, это матэ и женщину, и кричать, вскидывая руку, а когда ты перестаешь говорить им горячие слова – они восстают, и предают тебя, и тебя расстреливают. И красный сок течет из тебя, и в твоей голове перестают возникать слова. Жучок лежит долго в пыли, и становится камушком. Жучок умер. Теги:
-1 Комментарии
#0 23:55 21-05-2003Сергей Минаев
Супер. Особенно про матэ и женщину. Так романтично -революционно сложена фраза Гуд. Всё. Решил. Организовываю фэн клуб О'Герке. Так дальше продолжаца не можнт! Понравилось. Мды. Ничего не скажу. упадочниство Взрослый ребёнок - хуже пожара--> Отшлёпай такого топором, он мешает тебе спать дальше. Креатив ХОРОШ Ольга - единственный на ресурсе автор НАСТОЯЩИЙ, это писательство, настоящее писательство, не графоманство, а если и графоманство- то очень высокой пробы. Ресурсу - ура за такого автора, не потеряйте Герке! Читаю тебя, Оль, фразами, предложенями, редко их в текст складываю. Просто удовольствие получаю от слов-фраз... Книгу бы твою купила, не раздумывая, будь таковая... забыла... Эта вещь - лучшая пока твоя. В голове- грусть, в животе- спазм. Издать бы вас, действительно, фройляйн Герке. Приятственный текст. Очень понравилось. ХРШ! Спасибо, Оль! Ты очень добра. На этот раз действительно хорошо. Понравилось даже нам, реднэкам. Как, стоит читать? А то глазами пробежал тока, не зацепило. Начало прочитал, думал - Ну вот, первый текс Герке, который мне понравицца... Потом середина, потом конец, а потом... Д а т а ж е х у е т а! Нихуя несвязно, чтобы понять надо перечитывать, а когда перечитаешь, поймешь, что нахер такое не надо понимать. Вообщем, все признаки "действительно литературного таланта". Оле Т - такой автор на Литпроме как раз нахуй не нужен. Тут - не литература - литература в гамазинах на полочках стоит, тут живая культура, а не мертворожденная заумь. Ф пезду такие тексты. Kambodja Полностью приму твою критику, съебусь в ужасе и свернусь калачиком в уголочке - если ты мне назовешь хоть один текст "живой культуры" в литпроме за последний месяц...в основном тут - глюки, те же самые глюки, которые были у всех - от Гомера до Борхеса. И у меня глюки. И у вас глюки. А если очистить все до бейсик - то вот тебе жизненный рассказ: "Родился. Попукал. Умер". Нравится? Что ты хочешь? Обсуждать марки машин, секс позиции и кто что жрал за обедом? Кам он! ... А если человек знает чуть побольше слов, чем средний торговец, и знает, как расставлять знаки препинания - не значит, что он дохлый.Авторы всякие нужны, и я, сирая, нужна, хотя Оля Т - безусловно, перебарщивает.Ваще - сам такой, где твои шедевры-то? Ольга если я каждый раз буду к своему коменту добавлять - ИМХО - заебусь. То же самое касаецца и Камбоджи. Мнения своего по поводу того, как ты пишешь- не изменю, просто потому что это МОЁ чтиво. Что до шедевров Камбоджы, вот цитата из его комента к некоему креативу, неважно, к какому: "...была у меня одна знакомая, такая же стерва,в смысле, вызывала своим поведением те же чувства, что и менторский тон креатива или каментов афторши. Как-то сидел я на лавочке, попивал пивко, и доебалась она до меня, типа тоже "малыш", " ты же полное дерьмо", "да что ты можешь", и т.п. Я ей по лицу бутылкой "жигуля" уебал, и с ноги в живот приложился. Такие дела. "Крутые" бапцы плохо кончают, даже будь они директорами банков или валютными проститутками. Рано или поздно найдецца мужик, который просто уебет по роже, малышка..." думаю, этого достаточно, чтоб сложить некое мнение о товарище красном кхмере, как человеке. Творчество, будь оно хоть самое наипиздатейшее, такого товарища, а тем более- его мнение - становицца после такого автоматически неинтересным. Добавлю таки ИМХО. Обе Оли так стараюцо, так стараюцо, убеждают, аргументируют, дискутируют! А ведь можно просто нахуй послать, и ни кто осуждать не будет. Как любит говорить Амиго, в этом нет противоречий. Ибо каждый пославший, быть посланым будь готов. Таков закон джунглей! Можете Белкиным припугнуть также. Креатив на "ахуительно!", впрочем у Герки походу сколачиваеца немаленький Фан-клуб на Литпроме. Креатив про Мубыша штоли? У вас кармическая связь какая-то по моему. Гы-гы.. Женщины, слабый пол. Опять же - бремя образования. "Не наступай на мои круги!", вместо того, чтоб сначала пульнуть от бедра, а потом уж: "да чувак тут на моих кругах топтался"... А Мубыш тоже в пруд падал?...Шучу, шучу... Всех благ ему и так далее... Интересный тест.Афтора не читал раньше. Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |