Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Последние комменты юзера Павел Цаплин

10:40  21-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: rak_rak 03:53 21-08-2007

Хренопотам!

А давай, попробуем дуплетом ответить rak-rakэу и остальной гоп-компании Я кидаю первую строфу и первую строчку второй. Ты пишешь вторую строфу (первую строку можно менять или по крайней мере модифицировать) и кидаешь мне строчку третьей и т.д.

Начали:

Блядь, найдешь себе Деву, которая любит ушами,

Переходишь на «Вы», мечешь бисер пиздатых цитат,

Входишь в раж, входишь в ритм, единяешься с нею душАми,

Вдруг стучит прямо в стенку, проснувшись, сосед-психопат.

«Вам не влом мозгоебля?, - кричит он,- от вас я хуею!

09:33  21-08-2007К креативу Школа креатива:: - Про аффтара    
Павел Цаплин: Спешу примкнуть я торопливо

К тьме почитателей ебливых.

Отдельный респект Хазарину, что идя по следу Хренопотама, обнаружил эту авторскую удачу и освежил ее обсуждение.

Зы: интересно, что за пидор первым переведет тему почитателей ебливых из плоскости литературной в плоскость гомосексуальную?

02:49  21-08-2007К креативу Палата №6:: - Крокодилам посвящается    
Павел Цаплин: Здорово! Чистый позитив! Ни убавить, ни прибавить!
02:41  21-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Хренопотам 02:29 21-08-2007

"Синкопа - Ритмическая фигура, нарушающая нормальное течение метра перенесением тактового ударения с сильного времени на слабое, что придает ритмике музыки выразительность и динамичность (муз.)" (с).

Бля, большая часть поэзии (и музыки) ушедшего века паостроена на синкопах, нарочитых сбоях ритма для приближения механического метра к нормальной живой речи. Кстати, в сексе, тоже есть место для синкопы. И рифма к синкопе в русской поэзии всегда напрашивалась.

02:14  21-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Хренопотам 01:59 21-08-2007

Зря ты это Файку адресовал. Честнее - мне. А по большому счету, хрен найдешь поэта, который бы не нарывался на то, что вот выпирает слово или слог, а как вправить - хуй проссышь! У того же Маяковского: "А я вместо этого до утра раннего в ужасе, что тебя любить увели метался и крики в строки выгранивал уже наполовину сумасшедший ювелир". Этот "ювелир" выпадает со страшной силой. И явно Вован пытался его чем-то заменить или как-то строфу выпрямить - ан, хрен!

Потому такая редкость шедевры типа "охоты на волков" где ничего не выпадает.

00:31  21-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Пора, наверное, завязывать с этой дискуссией. Может и зря упираюсь. С ритмом дело ведь не совсем очевидное. В размер по хорошему надо включать еще и длительность пауз. Вообще как в нотах длительность звуков отмерять. Скажем "Бессонница. Гомер. Тугие паруса " - все полными, а "К богу-могу эту куклу!/Девы-мевы, руки-муки, /Косы-мосы, очи-мочи!/Голубая Волга — на!" - все кроме последнего "на!" - восьмушками.

Вот ты четко знаки препинания в стихах ставишь? Я как бог на душу положит.

Ладно, спокойной ночи. Спасибо за дискуссию.

00:31  21-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Пора, наверное, завязывать с этой дискуссией. Может и зря упираюсь. С ритмом дело ведь не совсем очевидное. В размер по хорошему надо включать еще и длительность пауз. Вообще как в нотах длительность звуков отмерять. Скажем "Бессонница. Гомер. Тугие паруса " - все полными, а "К богу-могу эту куклу!/Девы-мевы, руки-муки, /Косы-мосы, очи-мочи!/Голубая Волга — на!" - все кроме последнего "на!" - восьмушками.

Вот ты четко знаки препинания в стихах ставишь? Я как бог на душу положит.

Ладно, спокойной ночи. Спасибо за дискуссию.

00:15  21-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Хренопотам 00:08 21-08-2007

Брег - это пошло. У меня на него чредой некто не выходит. "И ветер необыкновенней, Когда он ветер, а не ветр" (с - Давид Самойлов).

00:10  21-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Хренопотам 23:35 20-08-2007

Это, наверное, разные жанры - стихи для устного авторского чтения и стихи для бумаги. Как тексты песен и стихи не одно и тоже. С одной стороны, конечно, ты прав, что "Если ты все уложил на "выправление голосом", то это характеризует стих только с негативной стороны", а с другой верная интонация стоит верного размера. Как "Аленький цветочек" в изложении Шуры Каретного - это только для голоса, не для бумаги.

23:59  20-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Афелька 23:32 20-08-2007

Афелька, я разве против чтобы Вы меня на ты? Я только с радостью.

23:58  20-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Хренопотам 23:35 20-08-2007

> А у тебя налицо лишний слог в третьей строке третьей строфы

Не один, а два лишних. Два можно, один нельзя. Хуй его знает почему, но это так. Если подумаю - объясню, но занудствовать не хочется. И там, где мне кажется, что есть сбой ритма - в четвертой строке первой строфы мне почему-то не хватает этих двух лишних слогов. Я так сначала и написал с этими лишними, а потом вычеркнул, но ощущение сбитости ритма осталось.

23:05  20-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Хренопотам 22:36 20-08-2007

Это не примеры ритмической прозы. Это поэтические ритмы. Первый построен на внутренних рифмах и оба на аллитерации. Кстати, Вы читали Маяковского "Как делать стихи"? (http://www.stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/200.htm) - если нет - почитайте, Вам очень интересно будет - как здесь говорят "беспезды!".

22:46  20-08-2007К креативу Было дело:: - КОШКИ    
Павел Цаплин: Ежели бы мне кто, пока я читал начало, сказал бы, что в конце понравится - не поверил бы. А такие повороты - класс! Просто "Такси-блюз".
22:32  20-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Афелька 22:10 20-08-2007

ПОпробуйте свести к каноническому ритму (авва или авав) мои любимые из Хлебникова («Уструг Разина»):

«К богу-могу эту куклу!

Девы-мевы, руки-муки,

Косы-мосы, очи-мочи!

Голубая Волга — на!

Ты боярами оболгана!»

Волге долго не молчится.

Ей ворчится, как волчице.

Волны Волги — точно волки,

Ветер бешеной погоды.

Вьется шелковый лоскут.

И у Волги у голодной

Слюни голода текут.

Волга воет, Волга скачет

Без лица и без конца.

В буревой волне маячит

Ляля буйного донца.

Или из Цветаевой ("Психея"):

Пунш и полночь.

Пунш - и Пушкин.

Пунш - и пенковая трубка

Пышущая. Пунш - и лепет

Бальных башмачков по хриплым

Половицам. И - как призрак -

В - полукруге арки - птицей -

Бабочкой ночной - Психея!

Шепот: `Вы еще не спите?

Я - проститься ...` Взор потуплен.

(Может быть, прощенья просит

За градущие проказы

Этой ночи?) Каждый пальчик

Ручек, павших Вам на плечи,

Каждый перл на шейке плавной

По сто раз перецелован.

21:44  20-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: VETERATOR 21:39 20-08-2007

Вы правы насчет "в предвкушеньи" - я так и написал сначала, потом WORD заругался, я исправил, решил, что ритм, уже схвачен в первой строфе, то читатель догадается.

21:24  20-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Уф, наконец-то добрался до компа - весь день был сильно замороченный. Прошу прощения у всех участников обсуждения - впредь нельзя выставлять тексты если день обещает быть занятым. Как и положено зануде отвечаю длинно.

Всем спасибо за откровенную доброжелательность. Афелька, опасаясь, что автор обидится, совсем растрогала. Про заек всегда защищал. Файку и Хренопотаму спасибо за каверы – по себе знаю, что если пишешь кавер, значит автора решил уважить.

Что касается дружных замечаний в сбое ритма, то для меня они удивительны. Речь вовсе не о том, что стих - вершина литературы. Отнюдь. Он без особого полета. Но чего я меньше всего ждал - замечаний по ритму. Дело в том, что я давно пишу в основном для устного чтения, пишу без бумаги и помню практически все свои стихи наизусть. С ритмом и звуками работал очень много и много читал по этому поводу. Но у стиха помимо бумажного ритма есть интонация, мелодия и она определяется авторским исполнением. Существует традиционное авторское исполнение типа завываний Бродского. Но есть очень яркие варианты исполнения. Например, очень красиво читает стихи Александр Еременко "Осыпается сложного леса простая прозрачная схема/Шелестит по краям и приходит в негодность листва./Вдоль дороги прямой провисает неслышная лемма/телеграфных прямых, от которых болит голова.

Разрушается воздух. Нарушаются длинные связи/между контуром и неудавшимся смыслом цветка./И сама под себя наугад заползает река,/и потом шелестит, и они совпадают по фазе. ...

Вы видите здесь сбои ритма? Если да, то на самом деле их нет - интонация каждого слова выверена. Выверены паузы.

Очень красиво читал Арсений Тарковский.

Так вот, в этом тексте есть только одно место, где для меня сбой ритма - последняя строка первой строфы. Я даже несколько раз пересчитывал количество слогов в первой и четвертой строках и удивлялся, что они одинаковы.

А вот как передать интонацию исполнения я не понимаю. Я хотел в качестве иллюстрации привести стих, который у себя считаю самым мелодичным. Он существует только в звуке. Я его никогда не записывал. Стал набирать и понял, что интонация не чувствуется, также как по тексту песни далеко не всегда можно угадать мелодию.

Вот эта непередаваемость авторского чтения и интонации, пожалуй, один из очевидных недостатков интернет-общения. Еще раз всем искреннее спасибо.

15:50  20-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Всем спасибо. Автор ничуть не обиделся, просто у меня интернет будет до вечера не доступный. Сейчас быстренько по диагонали глянул и снова отключусь. Звиняйте. Вечером поучаствую в тусне.
10:39  20-08-2007К креативу Литература:: - Пора!    
Павел Цаплин: Спасибо за рубрику
23:53  19-08-2007К креативу Литература:: - Верхняя Мещора (8 - 10)    
Павел Цаплин: Был очень удивлен в конце предыдущей части надписью "окончание следует". По неспешному стилю было видно, что до окончания еще очень далеко. Теперь успокоился, что до конца года можно будет регулярно балдеть. Ой, как давно это было, когда читал журналы с "продолжение следует". Аж забыл, что так было.
20:42  19-08-2007К креативу Было дело:: - В АВГУСТЕ 77-го.    
Павел Цаплин: Сшгласен с Чугункиным - с душой.


страницы: 1 « ... [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37]