¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

»ст‘ак:: - «аметки о ямайке. „асть 1. »стори€ с географией.

«аметки о ямайке. „асть 1. »стори€ с географией.

јвтор: Fedott
   [ прин€то к публикации 14:52  17-01-2007 | Ѕывалый | ѕросмотров: 452]
«аметки о ямайке

„ј—“№ 1. »стори€ с географией

я люблю листать старые журналы. ќткрыва€ какую-нибудь ЂЌауку и жизньї или Ђ¬округ —ветаї года так, 1970-го, переносишьс€ в то врем€, когда родители были молодыми, мы носили школьную форму синего цвета, в 19.00 по телевизору начиналась Ђћеждународна€ панорамаї, а после нее Ц программа Ђ¬рем€ї.
” моих родственников на старой даче залежи этого добра. ƒобравшись до этажерки, как тут не выдернуть пару журнальчиков. Ќадо сказать, что тогда, по пон€тным причинам, наши журналисты-международники в основном писали про развивающиес€ страны јфрики, јзии и Ћатинской јмерики.  раеведческие статьи перемежаютс€ с отрывками прозы современных (дл€ тех лет) зарубежных авторов. Ѕлагодар€ Ђ¬округ светаї произошло мое знакомство с такими произведени€ми, как Ђѕлата за страхї ∆.јрно, Ђјлмаз величиной с отель Ђ–ицї ‘ицджеральда или Ђћост через реку  вайї - которые €, будучи школьником, перечитывал по нескольку раз, рису€ в своем сознании картины диких тропических лесов, представл€€ плантаторов в пробковых шлемах с сигарами, загорелых людей, похожих на „ингачгука из югославских фильмов, которые по этим лесам пробираютс€ и преодолевают вс€ческие трудности: например, борютс€ с английским колониализмом, или, скажем, везут нитроглицерин, чтобы потушить пожар на буровой вышке, расположенной где-нибудь в √ватемале.
“акже, со страниц Ђ¬округ —ветаї, теперь уже изр€дно пожелтевших, можно узнать про наемных убийц Ђпистолеросї в джунгл€х јмазонки, которые отстреливают проживающих там индейцев с целью освободить проданные земельные участки. » все бы ничего, только вот те, кто этих Ђпистолеросї нан€ли, по каким-то причинам (жадность Ц один из пороков капиталистического общества) отказались им платить. ѕосему, один из этих кренделейЕ нет, не застрелил своего работодател€, как вы подумали, это у нас такой случай мог бы произойти, нет - направилс€ в местный печатный орган (читай Ц бульварную газету a la Ђћосковский  омсомолецї) и обрисовал подробности одной из зачисток в лесной чащобе. Ќу, то есть, как он со товарищи из пулемета по бедным вислоухим негроидам стрел€л. Ќе знаю, имело ли место это событие на самом деле, видимо да, ибо в конечном итоге, очерк про Ђих нравыї по€вилс€ на страницах Ђ¬округ —ветаї. ¬ достаточной степени нейтрально относ€сь к описываемым событи€м (оп€ть же, здесь у нас и не такое бывает, что ж теперь, из-за каждого негра переживать как јлександр Ћаэртский), с уверенностью могу сказать, что получил массу положительных эмоций по прочтении этой статьи, пыта€сь представить все это в детал€х (джунгли, индейцы, наемные убийцы - фантастика, голливудские режиссеры нервно кур€т).
«абега€ вперед, стоит отметить, что предмет повествовани€ статьи в старом советском журнале и реальность наших дней все же немного отличаютс€. –авно как и мо€ оценка ситуации. ќдно дело Ц стр€хнуть пыль, и прочесть что-нибудь с желтых страниц советского журнала, пусть даже отчасти и правду (выкурить при этом пару папирос с марихуаной и посме€тьс€), другое дело Ц оказатьс€, скажем, в каком-нибудь тропическом √арлеме и созерцать, как негрит€та попрошайничают деньги. ’от€ нет, созерцать Ц здесь слово неподход€щее, быть активным участником событий - так более верно (выкурить пару вышеозначенных папирос вечером в отеле, чтобы придти в себ€).
Ђѕанорамаї и Ђ¬округ —ветаї были дл€ нас, живущих в 80-х, пожалуй, единственной информацией о Ђзаграницеї. ”читыва€ то, что проверить достоверность сведений было невозможно, представление о других странах мира в нас было сформировано вполне определенным образом. » если в ≈вропу кое-кто и попадал (после чего вы€сн€лись подробности, идущие немного вразрез с точкой зрени€ программ Ђ¬рем€ї и Ђћеждународна€ панорамаї), то уж о Ћатинской јмерике, јзии и јфрике, и тем более —Ўј, мы узнавали исключительно из надежных источников, таких как Ђ—оюзпечатьї и центральное телевидение. » если нам говорили, что генерал Ќорьега боретс€ за свободу Ќикарагуа, а негод€и-сомосовцы из √ондураса ему противосто€т, то, €сное дело, так оно и было. ƒес€ть лет спуст€, правда, вы€снилось, что Ќорьега был не совсем прогрессивным де€телем, а нар€ду со строительством социализма занималс€ наркоторговлей, - да и ладно. Ќеужели это сообщение каким-то образом порушило наш внутренний мир? Ќичего подобного, дело хоз€йское, мало ли кто чем занималс€ (а про себ€ отметили Ц —оветска€ власть-то прекратила свое существование, вот и началось безобразие).
“ак нас и научила мечтать свежа€ краска газет, как это в песне поетс€.
Ќу, да и Ѕог с ними, с Ќорьегой, ‘идел€ми  астро, и остальными Ђпистолеросї. ” них свои дела, у нас свои. »м нужно решать какие-то свои насущные проблемы.
” нас же Ц интерес исследовательский, привитый со школьных уроков географии, и не ослабевший и по сей день. ћожно провести параллель Ц нечто похожее чувствуешь, когда в книжном магазине мельком полистаешь заинтересовавшую теб€ книгу. » хочетс€ ее поскорее приобрести и прочесть, а денег как на грех не хватает, надо в булочную, и так далее Ц все оп€ть откладываетс€, как обычно, на потом.
Ќова€ информаци€ обычно развивает интерес. Ќу, про латиноамериканских диктаторов уж больше не буду писать (хот€ отдельна€ обширна€ тема). ќсобо этим вопросом интересующихс€, могу порекомендовать посмотреть на портрет министра обороны ƒоминиканской республики (в »нтернете найти довольно несложно). ћне удалось его лицезреть, когда, рыска€ по сети, € наткнулс€ на сайт их правительства, и, ради интереса решил ознакомитьс€.
¬идимо, при разработке компьютерной игры Ђ÷ивилизаци€ї, —ид ћейер создавал персонажей с натуры, а не из головы.
Ђ олониальные товарыї - крепкий выдержанный ром, насто€щий (без цикори€) кофе, сигары из целого табачного листа и прочие манго стали известны нам позже, когда мы немного пришли в себ€ после того, как в одно апрельское утро хлеб в магазинах стал стоить не двадцать, а п€тьдес€т копеек. ќдновременно, или чуть раньше к нам просачивались сведени€ о музыке реггей в лице Ѕоба ћарли (не стоит напр€гатьс€ и вспоминать кого-то еще, чтобы показатьс€ образованным - Ѕоба ћарли, поверьте, достаточно). “акже стало известно, что пираты из романов —тивенсона Ц это тоже туда, в ту же кучу.
“ут € немного покривил, насчет Ђне стоит напр€гатьс€ї. ¬ €майской музыке есть и другие, заслуживающие внимание имена, и их поверьте, много. Ѕоб ћарли Ц это семидес€тые годы, а до него, в шестидес€тые, знаменитостью мирового масштаба был —есил  емпбелл (Cecil Campbell) более известный как ѕринц Ѕастер (Prince Buster). ћожно назвать и других. ¬о врем€ моего пребывани€ на ямайке € приобрел у уличного торговца, негра подозрительной наружности Ц он за мной ходил два дн€, уговарива€ что-нибудь купить Ц пластинки Wanye WonderСа (написание сохранено по оригиналу) и команды ЂElephant man and friendsї
ѕластинки были переписаны, естественно, кустарным способом. Ќегр рекомендовал мне этих исполнителей, как лучших, и €, поддавшись его уговорам (а отказатьс€ проблематично, учитыва€ специфику тамошних мест), приобрел их (негр обрадовалс€) и впоследствии не пожалел.
ќтдельные любопытствующие товарищи (и € - не исключение) пошли в исследовани€х чуть дальше, и познакомились с колониальными товарами, которые не продаютс€ в магазинах (ну, вы понимаете, о чем €).  то-то так и продолжает исследовани€ в области вли€ни€ этих колониальных товаров на психику, мен€ же тогда заинтересовали два (соответственно) вопроса Ц биографи€ ѕабло Ёскобара и кто такие растафари.
ќп€ть же, забега€ вперед, могу сразу разве€ть два заблуждени€: ƒжа Ц это не ЂЅог травыї, несмотр€ на то, что слово Ђ–астаї иногда используетс€ как им€ Ѕога, а с продуктом, который производитс€ сетью организаций, в прошлом возглавл€емой Ёскобаром, там, в Ћатинской јмерике никто боротьс€ не собираетс€. ћы же не боремс€ со спиртными напитками или, скажем, анальгином (извините за неудачную параллель). ј видимость можно, знаете ли, создать какую угодно.  ому, как не нам, об этом не знать.
ќднако об этом стало известно позже. ƒо того же, мое представление об этих кра€х, как в целом, так и в частност€х, было таким же сумбурным, как и мое предшествующее повествование.
 ак-то, ковыр€€сь в »нтернете, € наткнулс€ на веб-страничку одного переводчика-лингвиста. —траница была посв€щена различным лингвистическим исследовани€м, и в частности - редким разновидност€м английского €зыка, таким как €майский английский и суринамский английский. ѕита€ два интереса - этнографический и €зыковой, € углубилс€ в чтение €майско - русского словар€.
—ловарь был составлен довольно толково, ибо из него € почерпнул не столько €зыковые, сколько исторические сведени€, а также получил эстетическое удовольствие от чтени€. ѕриведу несколько статей оттуда. Ќапример:

Maroon (*1*) мароны - беглые рабы, создававшие свободные сообщества (поселени€) в ¬ест-»ндии - ћексика (тогда ещЄ Ќова€ »спани€), ѕанама,  олумби€, ¬енесуэла; позднее на ямайке, а потом и в —уринаме (и √виане) и даже на границе “ехаса с ћексикой - семинольские мароны (выселенные вместе с индейцами-семинолами из ‘лориды, где они жили до поражени€ в войне с американцами - см. ћ.–ид "ќцеола, вождь семинолов"), изначально занимались на суше тем же, чем пираты на море (грабили испанские караваны с сокровищами), сотрудничали с пиратами (например, с ‘ренсисом ƒрейком), не всегда успешно, но всегда отча€нно сопротивл€лись испанским власт€м. Ќа ямайке за€вили о себе в полный голос, после 1655 года, когда испанский губернатор и командующий войсками, защищавшими остров от натиска англичан, Don Cristobal Arnoldo de Ysassi, лишившись снабжени€, покинул ямайку, оставив на ней своих чЄрных воинов-рабов, прекрасно обученных партизанской тактике (согласно версии R. C. Dallas, Esq., The History of the Maroons, Vol I, (London, 1803)). ћестные беглые рабы вскоре начали присоедин€тьс€ к ним, а также создавать собственные группы подобного типа. “ак в гористой, труднодоступной области острова возникли поселени€ маронов. ƒо сих пор идут споры, было ли решение ƒона  ристобал€ особой тактикой или же вынужденным шагом, но англичанам от маронов досталось крепко.

“о есть в горах ямайки существует автономи€ маронов.  стати, как € убедилс€ позднее, они и внешне отличаютс€ от негров-патуа, которые живут на побережье. ” них индейские лица.
—амое интересное что:

ћароны не плат€т налогов, и в соответствии с договором с англичанами от 1 марта 1739 года не считают себ€ подданными английской королевы (несмотр€ на то, что ямайка входит в Ѕританское —одружество, главой которого €вл€етс€ прав€щий британский монарх), в прочем €майское правительство признают и уважают, имеют местное самоуправление (например, глава города јккомпонг - полковник (colonel) - избираетс€ на 5 лет и сам назначает себе —овет из 32 человек, как мужчин, так и женщин).

Ќу, от англичан там мало что осталось, надо сказать. ќднако положение дел сохран€етс€ и по сей день. Ёто все равно, что если бы татары заключили бы с царем јлексеем ћихайловичем договор в середине семнадцатого столети€ и жили бы до сих пор как государство в государстве.
Ћюбопытно.
» конечно, не могу не привести вот эту статью:

Jah (*1*) производное от Jehovah/Jahwe (ягве/»егова - ќдно из библейских »мен Ѕога). ¬ прочем, в английском переводе Ѕиблии времен (начало XVII в.) корол€ ƒжеймса (King James Version of the Bible) в одном из псалмов (ѕсалом 68 ст.4) встречаетс€ именно форма Jah:
68:4 Sing unto God, sing praises to his name: extol him that rideth upon the heavens by his name JAH, and rejoice before him. - ѕойте Ѕогу нашему, пойте имени ≈го, превозносите шествующего на небесах; им€ ≈му: √осподь; и радуйтесь пред лицем ≈го. (67.5 - это тот же самый псалом, просто в русском переводе нумераци€ немного отличаетс€)

1) Ѕог, ¬севышний. “акже Jah - Jah (сравни со словом judger Ц судь€ - √осподь, как ¬севышний —удь€).

2) –астафарай ’айле —еласси јй - император (негус) Ёфиопии. Jah Ras Tafari, Haille Selassie I, king of kings, lord of lords, conquering Lion of Judas. –аста вер€т, что он был воплощением Ѕога на земле (см. ниже Rasta).  ак он сам к этому относилс€? »мператор ’айле —еласси был православным монархом. «на€ о нездоровом ажиотаже вокруг своего имена на ямайке, он, будучи по делам Ёфиопской ѕравославной (не называют они сами себ€ монофизитами, хоть ты тресни!) церкви на “ринидаде, заскочил и на ямайку (апрель 1966), дабы про€снить ситуацию, после чего (1970) учредил €майскую миссию эфиопской церкви с целью религиозного просвещени€ малограмотных островит€н. –астаманы было рванули креститьс€ в эту самую миссию, но, узнав, что крещение производитс€ во им€ √оспода »исуса ’риста, а не ƒжа –астафари, крепко обломались. — чем он действительно был согласен из растаманских верований, так это с тем, что род его восходит к библейскому царю —оломону (см.  ебра Ќагаст и высказывание самого ’айле —елассие I, зафиксированное в The Wisdom of Rastafari - "We ourselves, by virtue of our descent from the Queen of Sheba and King Solomon ..." - "ћы сами, в силу нашего происхождени€ от ÷арицы Ўебы и ÷ар€ —оломона ...")

 онец императора ’айле —елассие I был весьма печален - он умер в плену у коммунистических повстанцев (о смерти объ€вили в августе 1975 года, и кажетс€, по этому поводу Ѕоб ћарли написал песню Jah Live), надеюсь (хот€ надежд на это немного, учитыва€ нравы его тюремщиков) обошлось без физического насили€, но душевные муки тоже муки и свой земной путь он завершил подобно √осподу »исусу. ѕо слухам, после смерти он был замурован в бетонный пол в кабинете их главар€ (кажетс€, ћенгисту ’айле ћариам его звали) (по другим данным ’айле —елассиэ захоронен в саду, конечно же, без каких-либо почестей и православных обр€дов).


¬се постепенно становитс€ на свои места, не так ли? ¬от один из комментариев к статье Rastafarian о корн€х происхождени€ этого вероучени€:

ћаркус √арви пламенный глашатай превосходства черной расы, в 20-е годы (по одним данным (мо€ пам€ть) - в 1928, а по другим (мой склероз) - гораздо раньше) в одной из своих речей хватил через край: провозгласил гр€дущее новое пришествие Ѕога на «емлю в образе цар€ јфриканского (согласно библейской лексике - Ёфиопского). ¬ 1930 на ямайке нашлись люди, которые восприн€ли венчание на Ёфиопcкое царство человека по имени –ас (т.е. что-то типа кн€зь или принц) “афари ћаконнен, как исполнение этого предсказани€, и, ув€зав сие событие также с библейскими пророчествами (а там было что ув€зывать, учитыва€ происхождение царской династии и наличие в официальном титуле эфиопского негуса такого определени€ как Ћев »удейский - о котором см. ќткровение (јпокалипсис) »оанна Ѕогослова), стали почитать новоиспеченного монарха воплощением Ѕога. ћаркус √арви, не только расист, но еще и католик (по воспитанию, хот€ за свою жизнь он совершил несколько маневров по смене конфессии, а также основанию своей собственной), объ€вил этих людей безумцами (а самого императора Ёфиопии ћ.√арви обвин€л в том, что в его стране продолжает легально существовать институт рабства, что соответствовало действительности на прот€жении всей жизни ћ.√арви (1887-1940) и вплоть до 1942 года). ќни же в ответ сослались на пример »оанна-предтечи (который указав в свое врем€ на »исуса из Ќазарета, как на —пасител€, сам до конца своих дней в том сомневалс€) и стали почитать ћаркуса √арви св€тым пророком подобным »оанну.  роме того, от гарвиитов –аста восприн€ли идею репатриации (в свое врем€ ћ.√арви учредил пароходную компанию Black Star Line, задачей которой должно было стать возвращение афроамериканцев на историческую родину, однако ему не удалось собрать необходимых средств и компани€ существовала какое-то врем€ только на бумаге, не име€ ни единого судна, что американские власти сочли за мошенничество, и воспользовались этим поводом дл€ отправки беспокойного (излишне активного политически) главы предпри€ти€ восво€си на ямайку, ну а там он в силу своих убеждений и темперамента как всегда развернул агитацию и пропаганду, из которых и произошло выше описанным образом растафарианство). ’айле —елассие (–ас “афари ћаконнен), будучи православным монархом, пыталс€ их (–астаманов) урезонить путем православной проповеди и крещени€, направив на ямайку миссию Ёфиопской ѕравославной ÷еркви (правда, эфиопское православие с точки зрени€ православи€ истинного, утвержденного 4-ым ¬селенским —обором (’алкедон (¬изанти€), 451 год н.э.) считаетс€ ересью монофизитскою, но эти тонкости и споры лучше предоставить богословам). ”спехи того были ничтожны - –азве что Ѕоб ћарли, по слухам, в последние мес€цы жизни обратилс€ в эфиопское православие, а так растаманов с тех пор, не знаю как на ямайке, а в –оссии только все больше и больше. Raas clot!

“о есть, если в двух словах, растафарианство Ц нека€ смесь из африканских верований и ветхого завета, с обетованной землей Ц јфрикой. –ок-музыка, видимо, добавилась к этому исторически, как у нас церковные традиции хорового пени€.
я сейчас не очень хочу анализировать само учение растафари. ѕодобного рода исследований много, и они интересны в той же степени, что и анализ религиозного диспута. Ѕольше интересно, на мой взгл€д, внешние про€влени€ - читай вли€ние этого учени€ на общество, поскольку вс€ка€ религиозна€ доктрина оказывает воздействие на то, что происходит, попросту говор€, вокруг теб€ каждый день Ц как себ€ ведут люди, что дл€ них важно, а что нет, и как относ€тс€ к другим.
¬ конце концов, исследователь должен быть беспристрастным. ѕиши, что наблюдаешь.
ƒл€ некоего обобщени€ приведу такую вот зан€тную табличку (автор Ц некто Ћ.—емадж, как значитс€ у —основского, в библиографической справке: ЂЅывший преподаватель  орнеллокского университета, ныне работающий в университете ¬ест-»ндииї).

ѕозаимствовано здесь: www.africana.ru/konkurs/raboti/Sosnovsky/5.htm , (смотреть ниже по тексту, по техническим причинам таблицу здесь поместить не могу).

¬се это чтиво, как вы понимаете, было интересным, однако надо понимать, что подобного рода источник информации дает представление такое же, как если бы англичанин, собира€сь в –оссию, изучал словарь ƒал€. ≈сли, наподобие сведений о раста, просуммировать сведени€ о православных в –оссии, картина будет в той же степени однобокой, мало отражающа€ окружающую действительность.
—кажем так: когда ты идешь по улице √арлема ихнего, а кругом теб€ одни негры, об истории происхождени€ раста думаетс€ мало.
ямайка ведь в той же мере светское государство, что и –осси€, да и другие страны тоже.  стати у нас с ними очень много в этом отношении общего.
»з разр€да же практических знаний можно привести такие сведени€:

Blouse an skirts (*1*) букв.блузка и юбки - эвфемизм к главному €майскому грубому ругательству - Bumbaclot или точнее Bloodclot (см.чуть ниже). »спользуетс€ как возглас удивлени€.  ак ®лки-палки! вместо ≈¬ћ.
Bumbo/bumba зад(ница) . –угательство, хорошо идЄт в сочетании с clot


Ёто уже ближе к делу. ѕравда, наблюдени€ми было установлено, что русский человек, как правило, переходит на родную речь в тех ситуаци€х, где уместно, по мнению переводчика, употребление этого выражени€. ѕроверено Ц туземцы понимают.
— другой стороны, изучение этих материалов дало значительно больше полезной и достоверной информации, чем нежели, статьи на сайтах туристических агентств, переписанные одна с одной людьми, которые там никогда не бывали (вспомните “вена - Ђ ак € редактировал сельскохоз€йственную газетуї) и немногочисленные отзывы о поездках (которые, в общем-то, полезными не оказались Ц естественно, если вы все врем€ сидите в отеле на огороженной территории, то и суждение будет соответствующим).
я сознательно не хочу сейчас распростран€тьс€ об этих и других материалах, которыми наводнен »нтернет. “о представление, которое они всел€ют в наше сознание, примерно процентов на семьдес€т не соответствует действительности. «десь в большей степени будут полезными как раз старенький журнал Ђ¬округ светаї и пресловута€ Ђћеждународна€ панорамаї. ”ж во вс€ком случае, достоверности там больше. ’от€ бы потому, что профессионализм людей, донос€щих эти сведени€, был выше, а их заинтересованность лежала немного в другой плоскости, чем, нежели желание заработать деньги на туристах.
“аким образом, подогреваемый желанием познакомитс€ с этой загадочной страной, и стремлением усовершенствовать свой английский € вз€л на работе очередной отпуск и отправилс€ в путешествие.

(ѕродолжение следует)


“еги:





0


 омментарии

#0 17:09  17-01-2007Ћев –ыжков    
Ќу, давай уж продолжение.
#1 17:09  17-01-2007’–ќ    
 руче "Ќауки и жизни" в то врем€ ничего не было пожалуй. "ћеждународную панораму" лично обводил в програмке кружочком - не забыть посмотреть. ѕодумать страшно...
#2 17:48  17-01-2007Saddam    
«аинтриговал. ∆ду продолжени€
#3 17:49  17-01-2007Mighty Daemon    
Ќачало супер, а потом как-то ниасилил. может потому что о растафарианстве и проч. уже много читано. но начало, повторюсь, супер. вот такие статьи в современных журналах хочетс€ читать
#4 17:55  17-01-2007Fedott    
ќколо дес€ти частей планируетс€, буду потихоньку выкладывать.

÷итировать много вынужден, к сожалению, дабы была логическа€ св€зь с последующим.

#5 21:30  17-01-2007‘ранцуский самагонщик    
»нтересно. ∆дем-с
#6 09:27  18-01-2007Ѕитник Ѕитников    
Mighty Daemon


+1

#7 10:02  18-01-2007ѕсихапатриев    
ѕознавательно. "¬округ —вета" образца 70-х с соверменным журналом несравним. «ападный формат географической так сказать журналистики, практикуемый сегодн€ - говно полное. Ќэшинл ƒжеографик - так вообще лажа жестока€. ∆аль что ¬— понемногу превращаетс€ из позновательно-образовательного издани€ в гл€нцевую брошурку дл€ туристов...
#8 21:20  18-01-2007uri    
чуть ниахуел читать!
#9 06:13  20-01-2007resonoid    
ѕр€ Ћаэртского есть -зачет, а в остальном журналы ¬округ светов и Ќаука и жисть тожа обезабразили свое врем€ мой детский моск..

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
17:26  05-10-2016
: [12] [»ст‘ак]
- ѕопроще надо жить, monsieur, попроще.
“ы слышишь лапки маленьких крыс€т?
Ќе выходил бы давеча на площадь.
“ы знал, тираны это не прост€т.

“вои мечты, фантазии Ц нелепость.
”шел бы в море, как российский флот.
Ќочь над Ќевой. Ѕелеет камнем крепость,
» там, где кронверк, стро€т эшафот....
21:42  26-09-2016
: [10] [»ст‘ак]
Ћеонид »льич Ѕрежнев, т€жело соп€ и покр€хтыва€ подн€лс€ на трибуну, раскрыл папку с профилем Ћенина, неторопливо надел роговые очки, и начал читать речь:

-  хе, кхе... “оварищи, кхе, € хотел бы поздравить наш великий, могучий советский народ, кхе, кхе, с окончанием старой п€тилетки, кхе, кхе, и началом новой кхе, кхе....
18:33  25-09-2016
: [15] [»ст‘ак]
 отовский очень любил делать две вещи, которые позвол€ли ему забыть о т€желых будн€х комкора - долго скакать на коне, и прыгать с парашютом.  онь у него был кобыла, а парашюта не было совсем. ѕоэтому, когда у кобылы начиналась течка, и скакать на ней было не комильфо, он приходил в местный аэроклуб, и р€вкал в лицо выт€нувшегос€ во фрунт перепуганного директора:

- ≈б вашу мать, бл€дь,  отовский, нахуй суки, парашют, мать вашу бл€дь нахуй !...
Ќ≈Ѕќ Ќј—”ѕ»Ћќ “”„»  ќ—ћј“џ≈...
.
Ќебо насупило тучи косматые
ѕлюнуло мелким дождем.
¬стретилс€ как-то в районе јрбата €
— бронзовым в кепке ¬ождем.
.
„апал походкой »льич осторожною,
¬згл€д арестански-лукав.
‘инским поблескивал изредка ножиком,
—пр€танным в правый рукав....
17:45  15-08-2016
: [6] [»ст‘ак]
«аскучали лошади,
ѕтицы пригорюнились,
Ќовост€м кручинитс€
ћудрый наш народ.

—обрались на площади,
—лЄзы, сплошь, да слюни там,
Ћишь подонок конченый:
"÷арь, не царь, урод!"

"јх, ты, сука сучна€,
√де переебенилось?...