Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Одержимые![]() ОдержимыеАвтор: алкей швеллер Про блестящего мастера короткой прозы Антона Павловича Чехова рассказывают такой анекдот.В начале 80-х годов XIX века юный Чехов, более известный в то время как Балдастов, Человек без селезенки или, скажем, Антоша Чехонте, имел странную привычку. Где угодно, даже на самом что ни на есть великосветском приеме, он мог внезапно упасть на четвереньки и залиться визгливым хрипатым лаем. Порой Чехов подскакивал к опешившим господам и елозил жидковатой бородой по их лаковым штиблетам, выпрашивая канапе. Ну а если кусал кого-нибудь - то как правило дам. За мясистые ляжки. Произведя фурор, Чехов забивался в угол и остервенело чесал ногой за ухом. Сказать, что писатель Николай Лейкин, редактор петербургского журнала "Осколки", первый серьезный издатель Чехова, взявший за правило выводить юное дарование в свет, чувствовал себя не в своей тарелке - значит ничего не сказать. А в 1887 году на страницах крупнейших журналов появился рассказ "Каштанка". Это трогательное до слез произведение хорошо известно каждому русскому человеку. Литературоведы до сих пор размышляют, каким образом Чехову удалось столь верно и проникновенно описать психологию собаки… Художественные образы, появляясь на свет из небытия, обладают неимоверной магической силой. Их независимость и воля к жизни уже давно стала общим местом - вырвавшись из утробы воображения, образ, подобно железным легионам вермахта, начинает яростное сражение за жизненное пространство. У автора, измученного родовыми муками, как правило, не остается сил, чтобы противостоять сокрушительному натиску своего творения. Результат: художественное творение завладевает сознанием творца. Писатель становится одержимым текстом. Художник - картиной. Музыкант - навязчивой мелодией собственного сочинения. Лев Толстой, помнится, рассказывал, что не знает, чем закончатся его романы. Неудивительно, ибо не сюжет тащится за автором, а автор плетется за сюжетом на прочном аркане. Даже читатель, казалось бы, сторонняя инстанция, непредвзятый критик, но и тот не в силах противиться воле виртуального образа. Погружаясь в текст, человек тонет в переплетении синтагм, глохнет под перекрестным огнем коннотативных цепочек. Орущие, кривляющиеся призраки облепляют читателя с головы до ног и тянут, тянут в бездонную пропасть… …А город погибал, коченея в предсмертной судороге. Улицы топорщили пальцы небоскребов, пытаясь вцепиться в ненавистное небо, полыхающее лихорадочным багрянцем. Пронзительная разноголосица боли, затопившая обреченный мегаполис, уже почти сошла на нет. Колченогие твари методично завершали начатое, добивая последних уцелевших. Неверные, дымные сполохи освещали заваленные телами площади, клочья пены, повисшие на фонарных столбах, огромные бурые знамена в полнеба. Хлопья копоти, вестники огненной смерти, плавали в воздухе - то ли от догорающих нефтеперегонных заводов, то ли от жаркого дыхания Того, Кто Стоит За Спиной. …А… Чего? Простите, отвлекся. Кстати, интересно, сколько народу поежилось и рефлекторно глянуло назад, читая предыдущий абзац! Что уж говорить о тех, для кого вымышленные миры - профессия. Им остается только посочувствовать, представляя, как идеи пускают корни в их мозгах, мусолят липкими щупальцами их души, копошатся в логовищах, свитых из остатков самости. Если, предположим, ваш друг-актер придет к вам в гости в скафандре космонавта и заявит, что это он, дескать, входит в образ героического покорителя космоса - плюньте ему в бесстыжее забрало гермошлема. Брешет, как Троцкий. Все на самом деле наоборот - образ входит в него, неотвратимый, как бульдозер. Вы думаете, почему в 1961-м году американский писатель Роберт Блох, автор знаменитого "PSYCHO", провел несколько дней в полицейском участке? Да потому, что в чикагском районе, где у Блоха была квартира, нашли несколько обезображенных женских трупов. По чьей-то наводке квартиру обыскали - и обнаружили там мясницкий нож, завернутый в ветхое старушечье платье. Совсем как в доме несчастного психопата Нормана Бейтса. Странно, что писателя отпустили… Хотя, говорят, у шерифа Стэнли Макинтайра у самого в кабинете стояла пара отлично выполненных птичьих чучел. А особо приближенные видели его примеряющим женский парик. Вот и думайте, как проявляли себя творческие замыслы, к примеру, Стивена Кинга, когда он писал свое знаменитое "Оно". Носился ли он по улицам сонных городков Новой Англии в клоунском костюме, размахивая окровавленным топором? Или же заползал вечерами в канализацию и блаженно хрюкал, зарывшись с головой в нечистоты? Бог знает. А уж какими забавными выходками веселили общественность Юрий Мамлеев и, прости господи, Кир Булычев - лучше вообще не задумываться. Теги:
![]() -3 ![]() Комментарии
#0 22:39 18-07-2003Игорь
да черту между безумием и талантом провести трудновато. у меня будка, например, довольно криминальная, но перед законом я относительно чист. не все так ужасно и предопределенно. Образы живут в организме художника подобно личинкам ... Иногда одной удаётся порядком развиться , что бы принять форму хозяина . однако... с интересом прочел.... Отлично! Всё так! Сама такая! Хе-хе понравилось. Токо я почему-то думал, што канапе это типа такой диванчик, отсюда вопрос - нахуя собачке канапе? Ёж, ну ты спизднул. как в воду пёрнул. Пузо КАНАПЕ ср. несклон. канапка ж. франц. диван, софа, скамья с прислоном, иногда мягкая, обитая, Капапейный, диванный Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля Хотя, канешно, есть оказываицца и "бутерброды мелкие (канапе)", но мне, как правинцыалу не участвующему в фуршетах, позволительно этава не знать... Гыгыгы Крео вторично. Читайте Жизнь Насекомых и встроенное в нее эссе о Гайдаре. канапе у хана говорят Это так и есть Еше свежачок ![]() Где есть и нет. Где отпечаток стула.
Где штору сквозняком продуло. Где тень бросает тело на стекло. Снаружи по нему текло то средоточие дождя, что в равной мере - лишь отпечаток призрака в постели. Тех аистов никто не отменял. И поезд не пропал, а опоздал.... Глава 19
Однажды утром Михаил проснулся раньше обычного. В окнах его квартиры ещё отражалась сероватая дымка рассвета, а город только начинал просыпаться. Сегодня предстояла важная встреча по строительному проекту, от которой зависело многое — репутация компании, крупный контракт и его собственное будущее.... В восьмидесятые годы даже в элите столичной Москвы работники МИДа чувствовали себя людьми избранными, особенными. И все основания для того были. Особенно у тех, кто вернулся в Социалистическое Отечество из гнёзд капитализма. Которые они, исходя из учения научного коммунизма, должны были недолюбливать и умеренно презирать....
Глава 18
В кабинете Виктора Павловича Громова царила строгая элегантность, смешанная с едва уловимым духом власти. Массивный стол из красного дерева, покрытый идеально отполированным стеклом, дорогие часы с маятником, мерно отбивающим секунды, и мягкий приглушённый свет настольной лампы в винтажном стиле.... Игорь ебал всё, что шевелится. Хотя, возможно, он ебал и что-то мёртвое. Без свидетелей. Вкусы его были непритязательными. А вот без секса он и дня прожить не мог. Игорь был нашим водителем. В ту пору мы верховодили в одном полу заброшенном пионерском лагере.... |