Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Литература:: - Отец

Отец

Автор: Убивец
   [ принято к публикации 11:26  25-07-2003 | | Просмотров: 469]
Мои родители развелись, когда мне было шесть лет. Мне было трудно понять отчего, когда я захожу в комнату, они внезапно прекращают разговор - мама начинает смотреть в окно, а папа поджимает губы, как человек, который отчаялся объяснить словами какую-то очень простую вещь. Мы даже гуляли не так, как раньше, втроем, взявшись за руки. Теперь я принадлежал кому-то одному - либо я шел впереди с мамой, а отец молча курил, следуя в десятке шагов за нами, либо, если он при выходе на улицу успевал к моей руке первым, мама шла немного в стороне, вороша узким носком сапога кучки приготовленных дворниками к сожжению желтых листьев. Был октябрь.
Затем в один из дней папа ушел. Просто так. Забиравшая меня из садика мама выглядела немного взбудораженной - застегивая на мне курточку, она, не давая мне сказать ни слова, торопливо поведала новости - папа уехал, мы больше не будем жить все вместе, но ты не расстраивайся, теперь уже все будет лучше. Торопясь к автобусу (мама тянула меня за руку так, что мне казалось, что моя левая рука становится длиннее), мама продолжала меня успокаивать и уверять в том, что скоро наша жизнь волшебным образом изменится. Странно, ведь я не сказал ей ни слова. Даже не заплакал. В голове у меня пульсировал семафором один вопрос - как без папы может быть - лучше?
Квартира опустела. Исчез папин радиоприемник "ВЭФ", на обувной полке освободилось место, которое раньше занимали папины сапоги и офицерские ботинки, поредели книжные полки.
Наши вечера изменились. Теперь едва ли не каждый вечер к маме приходили подруги. Я играл с пластмассовыми гэдээровскими ковбоями и индейцами, читал "Маленького оборвыша", смотрел по телевизору французское кино "Остров капитана Немо" (его показывали двадцатиминутными отрывками в конце "Очевидного-невероятного"), а мама сидела на кухне с тетей Зиной. Или тетей Катей. Или тетей Людой.
Они пили болгарское вино "Медвежья кровь", варили индийский кофе из банок с красивой индийской богиней, оставляли на кухне полные окурков от "Стюардессы" пепельницы и тарелки с свернувшимся пергаментом голландским сыром и потекшей жиром "сухой" колбасой. Иногда включали музыку - маме нравился Юрий Антонов, а тетя Люда приносила записи "Чингисхана" и "Аббы". Засыпая в своей комнате, я иногда слышал, как мама плачет.
Папа стал приходить к нам в ноябре. Каждую субботу в три. Ожидая меня, он неловко топтался в прихожей, стряхивая на палас снег с фуражки. Он не говорил с мамой - только здоровался и оговаривал время, когда приведет меня обратно. Папа переминался с ноги на ногу, смотрел почти все время в пол и явно не знал, куда деть свои руки - он поправлял портупею, мял в руках перчатки, застегивал и расстегивал верхние пуговицы на шинели, медные, со звездой. Я видел, что он чувствует себя не в своей тарелке. Впрочем, как и мама. Мне казалось, что если я возьму папу за руку и подведу его к маме, и возьму маму другой рукой, и попрошу их помириться, всё станет как раньше. Папа усмехнется краем губ, мама заливисто засмеется и мы по первому снегу побежим вприпрыжку к остановке семнадцатого автобуса, чтобы успеть к одиннадцатичасовому сеансу в кинотеатр "Юность", на "Месть и закон". Но я так и не решился этого сделать.
Мы с папой гуляли молча. Он всегда выдумывал какой-нибудь план действий - привычка военного. Мы ходили в кино и в кафе-мороженое, покупали билеты на гонки по вертикали в заезжем чехословацком цирке и смотрели сказку "Волк в библиотеке" в местном ТЮЗе. Часто, в кинозале или зоопарке, я хохоча поворачивался к нему - папа, смотри! - и видел, что он не обращает внимания на то, что происходит на экране или в клетке медведей. Он просто смотрел на меня и грустно улыбался в ответ на мой мальчишеский восторг.
Папа держал меня за руку крепко, но нежно. Подстраивался под мой шаг, сменяя чеканную походку офицера на неторопливую поступь обычного отца, штатского, который просто вышел погулять со своим шестилетним сыном. Мама всегда тащила меня за собой, энергичная, целеустремленная, быстрая. Когда мы уже подходили к дому, отец останавливался, немного приседал, чтобы оказаться со мной лицом к лицу, и, поправляя обвернутый вокруг моей шеи клетчатый шарфик, негромко говорил:
- Сын, - он почти никогда не называл меня по имени. Только "сын". Или, иногда - "сынок", - Береги маму. Слушайся её. Она хорошая. Тебе очень повезло с мамой.
Или:
- Сын, больше читай. Скоро тебе в школу, я не хочу, чтобы меня вызывали на собрания. Вот я тут тебе приготовил книжку, - улыбаясь, папа протягивал мне томик с нарисованными на обложке мальчишками. "Приключения Тома Сойера", читал я , "Детгиз", 1978 год. - Всегда ищи ответ в книгах, сынок. Книги научат тебя, как стать честным и сильным, как стать настоящим человеком. Сомневайся в том, что тебе говорят учителя, друзья во дворе, соседи - не сомневайся только в книгах.
Потрепав меня по голове, "ну, беги", папа разворачивался и быстро шел в сторону остановки, а снег падал на его серую шинель, припорашивая погоны с майорской звездочкой. Мне хотелось побежать к нему, обхватить его за ноги, и прижаться к нему, и вдохнуть такой знакомый и родной его запах, запах формы и гуталина, папирос и кожи, и закричать в его шинель - "Папа, не уходи! Мне плохо без тебя, папа! Я хочу, чтобы все было как раньше!". И зареветь, пачкая слезами и соплями серую безупречность офицерской шинели, и облегчить свою боль, ощущая на плечах сильные отцовские руки.
Но я просто стоял и смотрел, как он уходит, и снежинки таяли в бегущих по моим щекам слезах. Все было обидно и неправильно.
В первую неделю декабря мы с папой пошли в кино. Это был очень веселый фильм - "Фантоцци против всех". Я громко смеялся, а когда Фантоцци сел на велосипед без сиденья, смех задушил меня - я держался за живот, из моих глаз текли слезы, и я пропустил следующие три минуты фильма - так мне было смешно.
Когда мы вышли на улицу, я все повторял: "Пап, пап, а как он говорит - Я буду есть, а вы будете смотреть! Я буду есть, а вы будете смотреть! Умора, правда?"
Папа слегка улыбался и выглядел грустнее, чем обычно. Он был в штатском - мне непривычно было видеть его в черном пальто и шляпе вместо обычных шинели и светло-серой шапки с кокардой.
Когда мы шли по парку - на Украине темнеет рано, в шесть часов вечера уже ночь - я вдруг услышал "Э, мужик, стоять, сигарет не будет у тебя?". Поворачиваясь на ходу, я увидел, как в свете фонарей, через медленно падающие снежинки, к нам сзади подбегают двое, нет, трое мужиков. Они были моложе папы - лет по двадцать-тридцать наверное, с длинными волосами и в клешеных джинсах. "Сынок, не оборачивайся, идем быстрее, шпана, не обращай внимания" - тихо произнес папа и ускорил шаг. "Э, ты че, я не понял, я кому сказал стоять" - раздалось уже за самой моей спиной. Папа остановился, повернулся назад, и тихим голосом - я никогда не слышал, чтобы папа разговаривал так тихо - ответил:
- Ребята, у меня только папиросы, я могу вам дать одну.
Парень, который подходил к нам, ухмыльнулся, засунул руки в карманы джинсов, прохрипел носом и сплюнул папе под ноги желто-зеленую соплю. Она упала в десяти сантиметрах от папиных ботинок и сразу стала покрываться тающими снежинками.
- Я те русским языком сказал - стой, хуль ты сразу не остановился, - парня покачивало, и пахло от него, как от сантехника дяди Коли с четвертого.
- Не ругаться при ребенке! - от того, что папа резко повысил голос, двое парней, подбежавшие к первому, даже немного отодвинулись.
- А ты чё, борзый, что ли? И чё ты мне сделаешь? Табаком из папиросы в глаз попадешь, как с плювалки? - парни загоготали. - Ты, бля, интеллигент хуев, быро дал сюда кошелек. Или ты так не понимаешь? - парень засунул руку в задний карман брюк. И оставил её там. - Бля, давай по-хорошему, а то тебя щас попишем и выблядка твоего.
Второй парень быстро подошел ко мне с боку и схватил за шиворот. Папа перехватил его руку и тогда тот, с рукой в кармане, вытащил нож и сунул его папе в лицо.
- Стоять сука, кому сказал.
- Хорошо. - папа приподнял руки. - Сына отпустите. - и полез рукой во внутренний карман. Папа посмотрел на меня искоса и сделал едва заметный жест глазами - беги, мы так все время делали, когда бегали наперегонки в парке. Но я не мог. Я весь дрожал, мне казалось, что кто-то очень большой и злой взял меня за сердце узловатыми корявыми руками и держит на месте, не давая ступить и шагу.
Доставая кошелек, папа уронил его на снег. "Ты чё, поднял, сука!" закричал тот, который с ножом, и папа наклонился, и выпрямляясь, схватил его за руку с ножом, а второй рукой резко ударил куда-то под голову, в шею, и парень квакнул, поперхнувшись , его голова дернулась, ноги повело, и он стал падать назад. Папа повернулся к тому, который держал меня и замахнулся кулаком. Я почувствовал, как державшие меня руки ослабли, и заорал - "Папа! Сзади!", но было поздно, потому что третий из напавших на нас схватил папу руками за шею и стал душить его сзади, заваливая на себя.
Папа обхватил его за руки, резко присел, и перебросил через бедро на землю.
Я понял, что сейчас все будет очень плохо. Папа не мог разделаться с повисшим на нем парне, а второй в это время достал что-то из кармана куртки, щелкнул кнопкой, и с ножом в руке дернулся к папе. Я прыгнул на него сзади, и обхватил его за ногу, и вцепился зубами в твердый синий коттон джинсов. Мне уже не было страшно - не трогайте моего папу, не трогайте моего папу. Когда он двинул меня по голове рукой с зажатым ножом, я ощутил удар, меня как будто хлестнули по лбу эдектрической плетью, и что-то теплое побежало у меня по лицу. Посмотрев вниз, я увидел, как густые капли крови падают на снег прямо из меня. Мне даже не было больно, только как-то…странно. Как будто мне все снится. Лежа на снегу - кровь текла из моего лба в белое, и впитывалась, текла и впитывалась, я видел, как папа выбивает ударом ноги нож из руки нападавшего, как он обхватывает его руками за шею и резко, с хрустом, поворачивает её по часовой; как он поднимает нож и бьет им в живот второго; как он подходит к третьему и, пока тот не успел заорать, взмахивает рукой с зажатым ножом у того перед лицом, и как сразу за папиной рукой брызгает красная струйка, как летом из поливального шланга, когда он рвется, и дядя Коля-сантехник обматывает место разрыва синей изолентой. Как папа подходит к отползающему с красным следом по снегу верзиле и берет его за волосы, и оттягивает на себя голову, и коротко проводит рукой под горлом, так, как он это делал, когда мы ездили в Ивановку за грибами. Как папа оттирает нож снегом, затем снятым с одного из парней шарфом, как он отбрасывает далеко, в снег, нож, и идет ко мне, и поднимает меня на руки, и говорит, что все будет хорошо, и просто царапина, и доктор обработает йодом и зашьет, и будет совсем не больно - ну, только чуть пощиплет.
В больнице папа сказал, что я напоролся лбом на натянутую в лесу проволоку. Врач предложил папе сделать мне наркоз - восемь швов, все-таки. Папа сказал, что его сын выдержит. И я выдержал. Только потом, когда папа на руках нес меня к дому, я заплакал, уткнувшись носом в его плечо. Я плакал, и не мог остановиться, а папа похлопывал меня по спине, и говорил, что ничего, сынок, все будет хорошо, все будет хорошо…
Когда мы подошли к дому, он поставил меня на ноги, и слегка присел, чтобы оказаться со мной лицом к лицу:
- Сын. Это была шпана. Быдло. Мусор. Не люди. Хуже - когда промолчать. Хуже - спрятать глаза и пройти. Хуже - не заметить и уверять себя через три минуты, что не надо связываться, правильно, что отдал. Всегда наказывай наглость. Всегда карай быдло. Помнишь, по телевизору, дядя Миша Ножкин пел - "Добро должно быть с кулаками". Иногда с ножом, сына…Иногда с ножом.
Я смотрел на него, и в горле у меня ходил комок от гордости, от того, что мой папа - настоящий герой, как Зорро, как Виру и Виджай, как Штирлиц. И папа - зачем же ты говоришь мне все это, ведь я тебя люблю, ведь ты поступил как герой, ведь вот так - и надо делать, ведь этому и учат все на свете книжки…
Я больше не видел папу. Через два дня он уехал в Монголию, в Чойбалсан. Его перевели давно, он не решался мне сказать об этом. Через два месяца папа умер от пневмонии - он простудился, когда грузовик с солдатами ушел под лед, а он помогал им выбираться -одному, второму, третьему, всем. Мы не приехали на похороны - мама занималась переездом в Свердловск, где я прожил следующие девятнадцать лет.
……………
Портрет отца висит на стене рядом с моей кроватью. Улыбаясь, он смотрит на меня лейтенантом из далекого 1969-го. Я прячу взгляд. Мне случалось в жизни - промолчать, пройти. Я не связываюсь. Я бескулачное добро.
Когда папа умер, ему было тридцать три, как мне сейчас. Но мне кажется, я уже никогда не стану таким взрослым, таким настоящим, как был он. Часто я просыпаюсь ночью, мокрый от слез и пота, и выныриваю из сна, где я закричал-таки - "Папа, не уходи!", и догнал его, и он поднял меня на руки, и засмеялся, и глаза сощурились добрыми морщинками:
- Ну что ты, сынок… Конечно, не уйду…


Теги:





-1


Комментарии

#0 11:58  25-07-2003krоt    
просто прекрасно! молодец.
#1 11:59  25-07-2003НевозможнаЯ    
Разрыдалась, вашу мать!

Эх, бля, папа может, папа может всё что угодно...

#2 11:59  25-07-2003GAGA-RIN    
очень хорошо пишешь!
#3 12:01  25-07-2003Amount    
Мой папа бросил нас с мамой в бараке на колыме, когда мне было три года и был он полное чмо.
#4 12:10  25-07-2003Полпот жив    
Здорово. Не, правда здорово. Зацепило не смотря на весь мой цинизм.
#5 12:10  25-07-2003denny-boy    
СУПЕР
#6 12:13  25-07-2003Херба    
класс!!
#7 12:16  25-07-2003taata    
Бля...

слезы навернулись что пиздец!

класс!

#8 12:20  25-07-2003ЖУЖ    
Лирично.Очень красиво. Полевой отдыхает.
#9 13:04  25-07-2003GAG    
Очень хорошо.Вот только не понятоно а ты какого хуя такой вырс "бескулачное добро".Пиздить надо уебанов как твой батя.
#10 13:22  25-07-2003Slava    
Esli eto dejstvitelno tvojo - to eto - shedevr!!!
#11 13:23  25-07-2003Лавейкин    
Потрясающий рассказ. Просто потрясающий. Это уже настоящая литература, не то что наше баловство. Респект автору от всей души.
#12 13:26  25-07-2003НеХуятор    
Убивец, твой раскас на Удаве "Я умею прыгать через лужи" (па-моиму так?) - это бля одна ис лутших вещей ваще. Про папу и про то, как сходют с ума тоже ахуенцки. Я типа почитатель тваиво творчесцва.

А можно типа детский вопрос? Твои рассказы - это что-то из опыта, судеб друзей - знакомых или действительно выдумка чистой воды. Вот в последнем я дико сомневаюсь. Ведь в рассказах есть главное - атмосфера и настроение, присущее ситуации описываемой. ...тут либо ахуенцикий литературный талант...либо...хуй знает чего...Кароче, Убивец, рулишь и ниибаца.

Вытер сопли - пошол перечитывать!

#13 13:28  25-07-2003Slava    
2GAG: Mozhet on ne unasledoval ot svoego otza etu chast' haraktera. Da eto i ne objazatelno. Vse taki lichnost' formiruetsja individualno i ne vse my perenimaem ot roditelej. Slova byvajut posilnee kulakov, esli umet' ih pravilno ispolzovat'. Hotja, urodov nado nakazyvat' - eto pravda.
#14 13:45  25-07-2003Убивец    
2 НХ

Гы-гы, у нас ф школе истаричка када расказовала пра Голос Америки, гаварила пра техналогийу песдежа - типо они там дайут каплю правды, народ ведеццо, а им под это дело гонят антисаветчину.

Так и здеся - если ты нармально апишешь кустики-деревца, фтыкатель поведеццо и можно ему будит пад это дело скармить йеблю трупофф и скота на фоне этих кустикофф.

Фсе ситуатсыи выдуманы, нах, из галавы.


ЗЫ. Гы-гы...... зашлю ка йа пра йеблю трупофф, тока в цензоред жы сразу засунуд.

#15 13:45  25-07-2003НеХуятор    
Да, кстати, забыл - дебютная "Лейла" тоже хороша. Давай ее тоже сюда, пусть люди наслаждаюца!
#16 13:46  25-07-2003НеХуятор    
2Убивец

Гы, мысли унас с тобой совпали!

#17 13:48  25-07-2003НеХуятор    
Убивец, ситуация ситуацией, а описываемые эмоции просо так не придумать, ну если ты тока там психолог ниибаца. На чем-то таком надо основываться...эмпирическом, бля!
#18 13:52  25-07-2003Жырненький    
У Убивца один рассказ тут в цензоред закинули. Кому интересно можете поискать.
#19 14:19  25-07-2003Зимы не будет    
Пиздец, как талантливо написано!!! Нет слов.

Снимаю шляпу...

#20 14:24  25-07-2003St. Ass    
респект
#21 14:32  25-07-2003Зимы не будет    
Вынул из карзины 1-ый рассказ Убивца "Минька".

Вот ссылка: http://www.litprom.ru/story.phtml?storycode=1288

Произошло досадное недоразумение.

#22 14:41  25-07-2003НевозможнаЯ    
А вот моё из корзины вынимать не вздумай!

А то вообще там ничего хорошего не останетса!

Хе-хе!

#23 14:44  25-07-2003Зимы не будет    
Невозможная: хе-хе! не буду.
#24 15:56  25-07-2003НевозможнаЯ    
г-н Альтшклле...э...Альт шул лер, извините.

Нас понимать надо так:

Всё что в корзине моё - это моё. Всё лучшее - лучшым!

А теперь все - в корзину! Корзина - это вам не хрен собачий!

#25 21:05  25-07-2003proso    
С подачи 158-го адвоката прочетал этот рассказ на удаве. Еще подумал тогда, было бы песдата на литпром пригласить таково мощново автора. Молодец, здорово умееш влазить в чужые шкуры, перевоплащатся в лирического героя! Теперь бы еще Черного Аббата притащить сюда...
#26 22:49  25-07-2003ДВА В АДНОЙ    
Ахуительно!!! Браво!!!
#27 23:10  25-07-2003Sundown    
очень.
#28 01:57  26-07-2003Пункт    
эмоционально блять... плакал хули.. апять...
#29 04:55  26-07-2003гыча    
за удава обидно...все афторы сюда переходят,как проститутки блять,если чёрный аббат сюда писать будет то тогда пиздец удаву бля..а жаль

Убивец малаца!!!

#30 10:45  26-07-2003krоt    
гыча, в том, что происходит нет противоречий (с)
#31 21:26  26-07-2003Эдуард Багиров    
Херба, ты помнишь, как мы с автором познакомились в Старлайте? Вполне приличный мэн...

Слушай, Убивец, а почему бы нам не встретиться и не попесдеть за жызнь?

#32 14:13  27-07-2003MMX    
Спасибо. Сильно. Давно такой встряски от текста не испытывал.
#33 19:33  27-07-2003Шырвинтъ    
В одном месте ты только наебался, Убивец.

----А ты че ну и тд.

Уж коли действо на Украине происходит, то хохлы сказали бы -"ШО".

А так - все достойно.

#34 12:35  28-07-2003Нейромант    
Ширвинт сматри на время действия к тому же восточная украина и крым шпрехали по русски отлично..и еще возможно что нападавшие были не с украины.. так что все отлично

Афтор ! здорово, что еще можно сказать печаттаь можно в оффлайне. На счет того что вымысел , я в реале знаю истории похожие на эту..

#35 12:37  28-07-2003Убивец    
2Гыча - противоречий и вправду нет, они надуманы абсолютно. С Удава я не уйду. Адвокат меня на еще на ЖЖ вывешивает, и проституткой я себя не чувствую. В оконцовке остаюццо крео и каменты. Остальное - от лукавого.


2Сфинкс - да запраста.

#36 12:47  28-07-2003Сергей Минаев    
браво.
#37 14:29  31-07-2003Дюдя    
Супер..., очень хорошо.
#38 10:28  12-08-2003NOISERR    
Все рассказы повыдергивал - читаю и охуеваю, очень хорошо
#39 09:05  16-08-2003Добрый Доктор Ебаклак    
Атлична нах! Проста пездатейшый раскас! Повисть о настаящщем Челавеке! Тут уш и дабавить нехуй!
#40 22:08  02-09-2004Paranoid    
нет слов. просто охуенно.
#41 23:27  02-09-2004Крокодилдо    
Очень хорошая вещь. Добрая, но не приторная. Риспект и уважение
#42 20:09  07-09-2004Комісар    
Сейчас скопировал и отправил корешам. А первый раз когда читал пережил сильнейшее потрясение.Согласен, это крео уже искусство.
#43 16:42  14-08-2006Luka    
меня цапанУло
#44 16:54  14-08-2006Delinger    
Красота. Как серпом по яйцам - вот сидел и было тебе хорошо, а теперь прочитал - и стало плохо. А все равно хорошо
#45 20:37  14-11-2007Барсук    
здорово. весьма
#46 11:43  15-11-2007Какащенко    
Испытал катарсис, честно.
#47 15:36  09-02-2011твёрдый знакЪ    
это сильное

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
12:13  06-12-2016
: [50] [Литература]
Буквально через час меня накроет с головой FM-волна,
и в тот же миг я захлебнусь в прямых эфирных нечистотах.
Так каждодневно сходит жизнь торжественно по лестнице с ума,
рисуя на полях сознанья неразборчивое что-то.

Мой внешний критик мне в лицо надменно говорит: «Ты маргинал,
в тебе отсутсвует любовь и нет посыла к романтизму!...
18:44  27-11-2016
: [12] [Литература]
Многое повидал на своем веку Иван Ильич, - и хорошего повидал, и плохого. Больше, конечно, плохого, чем хорошего. Хотя это как поглядеть, всё зависит от точки зрения, смотря по тому, с какого боку зайти. Одни и те же события или периоды жизни представлялись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Литература]
Под Спасом пречистым крестом осеню я чело,
Да мимо палат и лабазов пойду на позорище
(В “театр” по-заморски, да слово погано зело),
А там - православных бояр оку милое сборище.

Они в ферезеях, на брюхе распахнутых вширь,
Сафьян на сапожках украшен шитьем да каменьями....
21:39  25-10-2016
: [22] [Литература]
Сначала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хотя бы ещё раз пошло позарится на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Но мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи – и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Литература]
Вечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, Аксинья Климова, совсем недавно покинувшая Промежутье, сидя в лодке молчаливого почтаря, направлялась к месту своей новой службы. Настроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....