Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

АвтоПром:: - Дизель или бензин?

Дизель или бензин?

Автор: Спиди-гонщик
   [ принято к публикации 11:13  01-08-2003 | | Просмотров: 2221]
Тыкс, по заявкам читателей сегодняшний выпуск будет посвящён извечному вопросу, вынесенному в заголовок. Каждый автоездец, который хочет ездить на нормальном нерусском автомобиле рано или поздно сталкивается с тем, что любезный его сердцу железный пепелац бывает оснащён как бензиновым, так и дизельным генератором угарного газа. Стало быть, появляеца необходимость выбора, и его надо делать крайне мудро, чтобы не объебацца и не влететь на деньги, и знание особенностей дизельного ДВС есть ключ к успеху.

Рискну предположить, что вы, засранцы, всё-таки знаете отличие дизеля от бензинового двигателя. Поэтому не буду останавливацца на принципиальной разнице между ними (каковая, ессно, имеется, и немалая), а сразу перейду к особенностям и отличиям.

Дизельное двигло в целом проще и надёжней, все его детали прочнее, чем у бензинового. А хули, если бензиновый двигатель при постоянной детонации топлива разрушается, то у дизеля это нормальный режим работы. Опять же, крутящий момент у дизеля выше, поэтому коробка педерач там сделана, как у танка - валы в руку толщиной. Ну, и вся остальная требуха тоже попрочнее.

С другой стороны, дизель в принципе менее оборотист, чем бензиновый. Поэтому крутить их (условно, больше 3,5 тысяч) нельзя ни в коем случае. Я лично наблюдал с обратной стороны снятую бошку от Исудзу Бигхорна (праворукий пОпель Монтеррей) с ахуительными трещинами между клапанными отверстиями. Зрелище, надо сказать, печальное и поучительное беспесды.

У дизеля маленький расход топлива: в случае турбодизеля объёмом 2,8 л на 100 км выходит около 7-9 литров соляры. Ходят устойчивые слухи, что у атмосферного дизеля расход примерно такой же. Супротив бензиновых 13-15 это явный плюс. Особенно если учитывать стоимость соляры, хехе.

Едем дальше. У дизельного двигателя есть непременный атрибут - топливный насос высокого давления, или ТНВД. Без него дизель мёртв, как стухший носорожий труп. Так вот: этот самый ТНВД можно легко загубить некачественным топливом, это раз, и второе: стоимость ремонта (или, что почти равнозначно, замены) ТНВД составляет в районе килобакса. Супротив 150 грина за бензиновый топливный насос - выглядит несколько напряжно, а если учесть непесдатое качество нашей соляры... ну понятно. Кстати, у многих японских машин топливные насосы взаимозаменяемые, равно как и у немецких. Вы в курсе, что у Исудзу и Ниссана стоят абсолютно одинаковые насосы фирмы Хитачи? А что в "Феррари" ставят банальные бошевские топливные насосы, 100% такие же, как на Гольфы и Пассаты? Хе-хе. Это так, ферраровладельцам на заметку - один и тот же насос можно купить как за 150, так и за 800 грина, смотря куда его хочецца воткнуть... что-то я отвлёкся, да.

Дизельное топливо, в силу своей низкой очистки, обязательно содержит всякую улучшающую химическую поебень. В частности, солярка бывает летняя и зимняя. Зимняя пожиже, летняя погуще. Соответственно, весной и осенью нещастные трактористы либо закупают оптом всякие самопальные улучшайзеры, заливаемые в бак, либо внимательно слушают прогноз погоды. Потому что летняя солярка ахуенно замерзает в трубопроводах при температурах около нуля. У моего приятеля был мерседесовский фургончик - так в нём зимой и зимняя-то солярка замерзала, потому что топливная магистраль лежала, есесьно, внизу, и при обдуве её холодным воздухом (больше 80 км/ч) соляра в ней нахуй густела. Гы-гы, вот вам и дизель, вот вам и мерцедез.

Атмосферный (обычный) дизель обычно очень вял при разгоне. Причём вял - это не то слово. Разгоняющийся дизельный пепелац делает как стоячего отчаянно щемящуюся черепаху. Но вот чтобы выступать на равных с прочими участниками движения, дизелю, как правило, придают турбину. Хуй с ним, как она работает, главное - если она сломаецца, то машина и черепаху-то не обгонит, а ремонт, опять же, влетит в копьё. Сломацца она может, если при вращающейся турбине выключить двигатель. Всё, пиздец лопаткам крыльчатки. Поэтому у таких машин обязательно должен быть турботаймер - девайс, который автоматически продолжает крутить турбину после остановки двигателя, не допуская её резкой остановки. К турбине ещё частенько довешивают интеркулер. Это промежуточный охладитель воздуха, чтобы в него при том же объёме можно было впихнуть больше солярки. Видели на дизельных машинах ноздрю на капоте? Так это не наддув нихуя, это спецочко для охлаждения радиатора интеркулера. Но вся эта поебота, опять же, к 90 км/ч сдуваецца и начинает неистово сосать у бензинового двигателя.

Ещё, турбодизель требует к себе больше внимания. Там надо тщательнее следить за маслом, не забывать вовремя менять его. Топливный фильтр, опять же, не повод для экономии - здесь от его качества реально зависит срок жизни мотора и турбины.

Короче говоря, резюмирую: если вы дохуя ездите и притом небыстро, готовы уделять машине много внимания, если вас не пугает несколько повышенная опасность дорогого ремонта - берите дизель. Будете за ним следить - прослужит гораздо дольше бензинового и без неожиданных геморроев. И денег оно вам реально сэкономит.
Я лично свой выбор сделал в пользу бензина. Потому что поменять раз в 10 тысяч расходники и больше ни о чём не думать - это очень ахуенно. А 92й бензин стоит не настолько дохуя,. чтобы меня задавила жаба. Во всяком случае, пока.


Теги:





-2


Комментарии

#0 11:27  01-08-2003Полпот жив    
Да, интересно. Век живи - век учись.

Кстати, не знаю - не специалист, но слышал что на сильном морозе дизель еще и хуй заведешь. Соляра густеет.

#1 11:34  01-08-2003Спиди-гонщик    
Полпот

Всё правильно - ровно по той же причине. Кстати, я про это не стал писать, скажу щас: ТНВД даёт больше топлива, чем необходимо, поэтому часть его (уже горячая от двигателя) сливается по обратке в бак и подогревает его.

Дизелисты придумывают всякие штуки типа нихромовых спиралей на магистралях и т.п., чтобы топливо не густело.

Хотя лучший вариант - заправляцца песдатой солярой. Проверено - проблем будет минимум. Другое дело, что и стоит она не сильно дешевле бензина... т.е. пропадает выгода.

Я хуй знаю, короче - я на бензине езжу и собираюсь ездить.

#2 11:35  01-08-2003Спиди-гонщик    
ЖС

ты в курсе, как нитрос работает? ;) и сколько живёт двигло при этом? ;)))

#3 11:44  01-08-2003НевозможнаЯ    
Ресурс двигателя уменьшаетса раз в пять?
#4 11:51  01-08-2003Спиди-гонщик    
НевозможнаЯ

есть шанс, что движок не переживёт и одну гонку

#5 12:08  01-08-2003НевозможнаЯ    
Спиди, есть у меня знакомец один - на шестых жыгулях со светофора всегда(!) улетает первым. Водители BMW и Мерседесов очень им недовольны.


Прошлой зимой каталась на дизельной Фронтере.

при -25 на улице не завелась, я прямо вся огорчилась до невозможности. Вопрос почти по-чернышевскому: что делать и кто виноват?

#6 12:14  01-08-2003Спиди-гонщик    
НевозможнаЯ

по поводу 2106 - угу. а потом такие в гаражах сорванные маховики на место ставят, да.

про светофорные гонки я как-нибудь напишу, наверное.


про дизель: есть маза, что топливо замёрзло. перед морозом обязательно в бак надо залить говна топливо разжижающего и дать "на горячую" движку немного поработать, чтобы состав попал и в магистраль.


а вообще - паяльная лампа рулит, хехе. никогда не видела, как КАМАЗы в мороз заводят? ;)

#7 12:20  01-08-2003НевозможнаЯ    
Знать бы еще когда мороз грянет.

Видела разок грязных мужчин, огнём жгущих свои Газельки. Душещипательное зрелище.

И еще, мне кажетса, дизельные машыны как-то погромче

урчат, нежели бензиновые. Сужу по разнице дизельной Шкоды приятеля и своей красавицы.

Напишы, плиз, про стритрейсин.

#8 12:25  01-08-2003Спиди-гонщик    
Дизельная машина громче только снаружи и, может быть, на высоких оборотах. А так - почти без разницы.

Вообще - это понятно. Детонация - штука шумная.

#9 13:08  01-08-2003Пузо    
предпочитаю батарейки "Крона".
#10 13:20  01-08-2003Херба    
Мercedes T-270 TDI
#11 13:27  01-08-2003Shaman    
Вспомнил одну историю...про дизель. Как то поперся в деревню под Новый год. Тверская область, глушь, жопа, ночь, -35С. Хозяин предлагает съездить на тракторе ДТ-75 за водкой. Едем... в тракторе нет стекол. Очень холодно, луна светит, трактор месит снег. Короче полный Сталинград. Трактор глохнет посреди леса, соляра замерзла. Пипец... Хозяин говорит "Хуйня!" Достает из-за пазухи пластиковую бутыль с жидкой солярой и льет ее в воздухофильтр. Пускач натужно воя, заводит двигатель. Кое как добираемя обратно. Без водки, я с отмороженными пальцами и ушами. Ну его нахуй этот дизель.
#12 13:37  01-08-2003    
Спиди, извини за оффтоп, но как тебя есче выловить? я тте уже неск мыл с телефоном отправил..
#13 14:12  01-08-2003Спиди-гонщик    
Locust

Бля, ну ты телефон-то иногда включай, да?? Я тебе обзвонился уже. На выхах если будешь в моём районе - заскочу.

#14 14:14  01-08-2003Спиди-гонщик    
Херба

и чо? :)

#15 15:05  01-08-2003ДВА В АДНОЙ    
Новая Alfa 156 имеет 5 цилиндровый турбодизель 2,4 JTD с прямым впрыском Multijet и мощность 175 л.с.!!! И какая красивая тачка!!!
#16 15:18  01-08-2003Эдуард Багиров    
Спасибо, Спиди. Познавательно.
#17 15:34  01-08-2003Ёж    
Просветился. А ежели замёрз дизель нахуя ещё говно какое-то лить, бензина ебануть чутка и все дела.
#18 16:43  01-08-2003    
Спиди, таки он всегда включен, может ты не те цыферки нажымал? Я кой какую обьяву давал недели две назад, так мне покупатели звонят до сих пор каждый день, и друзья/подруги постоянно, никто не жаловался на недозвон... На выходных (в шаббат) я либо на Сенеже, либо на истре буду, если погода не подведет, ближе к вечеру тогда уже пересечемся
#19 18:16  01-08-2003Пузо    
2два в адной - это у тя к чему? просто спизднуть. тему поддержать ..."а вот я такой белаз видел...и какой балшой..."НА ХУЙ!
#20 13:17  02-08-2003El_Mariachi    
2Спиди-гонщик

Всё зашибись, только где ты дизельные Феррари видел, чудо!??)))).....

#21 13:40  02-08-2003Patam    
Блин, как вы мало в России на дизелях ездите!

Несколько поправок.

В дизеле тарахтит не детонация, а топливный насос. Моторесурс у дизеля беспесды выше за счет того что соляра немного маслянистая, и смазывает насос и стенки цилиндров. Вам в России в соляру лучше добавлять двухтактное мотоциклетное масло 50г. на 20 л., т.к. ваша соляра недотягивает по смазывающим свойствам.

Еще атмосферник хорош тем,что у него есть два состояния. Он или работает, или не работает, а не как в бензиновом, третье - вроде работает, но ну его нахуй с такой работой. Это за счет того что там отсутствует всякая поебень типа высоковольтной электроники.

Турботаймер - хуйня, которая не глушит двигло 1-5 мин. Турбина смазывается маслом из картера мотора, и если все в пизду заглушить, то отрубается масляный насос и турбине не хватает масла. Турботаймер пиздатая вещь не только для турбодизеля, но и для турбобензина.

Чтоб мотор не завелся в -25 надо иметь или конченый аккумулятор, или убитый мотор, или шильную соляру в баке.

Я кстати на дизеле 2.5 года так и отъездил. раз в 8-10т. поменял расходники и ахуенно больше ни о чем не думал.

#22 13:43  02-08-2003Patam    
Спиди, может еще про газ-бензин напиши.
#23 16:07  02-08-2003Пузо    
я думаю, надо про игрушэчные машынки на батарейках.
#24 23:17  02-08-2003Зимы не будет    
Хуйзнает, но я как-то дизелям не доверяю. Может предубеждение, а может и здравый рассудок (что скорее всего). Простой бензиновый 2,5л V6 и заибись ездиишь, и ничего не надо больше. Ну, правда, топливо приходится немного почаще заливать, а так очень даже приемлемо.
#25 15:18  03-08-2003Спиди-гонщик    
El_Mariachi

Ну ты бля сам перданул, в лужу-то! Это где же я у феррари дизель увидел, в каких строках?

#26 15:25  03-08-2003Спиди-гонщик    
Patam


Про тарахтящий топливный насос я просто уссалсся, специалист ты ниибательский. Учи матчасть, я даже комментировать эту чушь не буду.


Про соляру - я пиздец хуею. Ты в курсе, что она в цилиндрах, ваще-та, должна полностью сгорать, как и любое нормальное топливо? она НИЧЕГО не смазывает. Если она попадает за поршневые кольца, то это пиздец двигателю, ващета. Как я и сказал, ресурс у дизеля выше ровно за счёт его прочности, смазкой, хехе, там и не пахнет.


Дальше, мудак, который добавит в соляру масла, обречён на ремонтные мероприятия. 100%. Пробуйте.


Про турботаймер ты всё правильно сказал, но я-то именно про отличия дизеля и бензина писал, а не про наддувные машины. Ессно, наддув везде работает одинаково.


Если машина новая и за ней регулярно смотришь - говно вопрос, можно отъездить и больше без проблем.

#27 15:33  03-08-2003Спиди-гонщик    
Patam


И ещё про турбо-таймеры. Я 100% видел турботаймер, который после выключения двигателя крутил турбину. Типа, рассоединял привод турбины от распредвала. Конечно, не глушить движок гораздо проще, наверное, таких гораздо больше в природе.

#28 20:02  03-08-2003El_Mariachi    
2Спиди-гонщик: Про ТНВД свой абзац перечитай)) Окей, в какой то момент повествование сьехало на общие вопросы именно там. Сумбурно написано.

А дизель заебись - А6 2.5 с ручной 6-скоростной КПП - есть куда ещё бабу, мальцов и бухла запихать))

#29 22:12  03-08-2003Спиди-гонщик    
El_Mariachi

Слушай, ну я же не совсем ещё тупой. Я ж сказал - БЕНЗИНОВЫЙ насос стоит 150 грина. БЕНЗИНОВЫЙ. А такой же насос, но установленный в феррари стоит 800. А ТНВД стоит косарь. Из чего там можно сделать вывод, что у феррари дизельный двигатель??


WAGовские дизели, кстати, оставили у меня самые приятные воспоминания. Катался я на Каравелле Т4 с 1,9 ТД - ахуенный аппарат. И по динамике даёт просрацца, и все дизельные дела при нём.

Однако, один хуй, на соляре экономить нельзя, проверено.

#30 15:22  05-08-2003Repellent    
Атличная статья, спасиба Спиди!


Таму мудаку каторый сабрался масло в саляру лить скажу - лей лучшэ сразу "Злато" тогда, от нево банки я слышал меньше взрываюца гыыыыыыыы.


А ищо хачу дарагому таварищу саабщить, что если саляра гущще бензика - то это не значит что "маслянистее". Пиздец што буит если соляра в масло попадет, это не масло будет а гавно, патаму как саляра всякое масло растворяет харашо, а сама смазочными свойствами не обладает, к тому же у ниё проникающая спасобность у гарячей сука высокая, што тоже для проектировщикоф дизелей праблема неибаца.

#31 15:24  05-08-2003Repellent    
Да, Спиди, ферраривладельцев с бензанасосом харашо прелажыл
#32 17:07  05-08-2003Alvetc    
Я тут тож на сфетофоре встал на своей Audi-100(2,6) вровень с BMW525. Он рванул чуть быстрее, и тут я решил его сделать. первая, вторая, третья передача.Хе-хе, бэха позади. И тут он просто взревел, наверное оскорбился такой необоснованностью, ушел вперед с ревом, наверное на второй передаче))), псих. Я спокойно поехал дальше. Он еще потом долго не отставал, хотел реванша.
#33 17:48  05-08-2003Repellent    
Alvetc, вот это история!!!
#34 11:08  06-08-2003Alvetc    
А еще блин нах, меня один досмотр на ДПС порадовал.

Короче после проверки докуменов, а надо сказать у меня вообще все зашибись даже стаховка есть, мне задается вопрос с надеждой и сомнением: "Ты что-нибудь пил?"

На что я честно отвечаю: "Ничего не пил, тока крабовые палочки ел".

...первая, вторая, ухожу в точку)

#35 12:09  07-08-2003fan-тэст    
Основное назначение дизеля-быть установленным на грузовиках, тягачах,трактарах, кораблях и прочей коммерческой технике. Для езды по-городу, если ахуеть как озабочен вопросом экономии лучше купить лисапед( для здоровья полезно ниибаца), или если лень динаму изображать- купи скутер: дешево, пробки похуй и пьяным можна ездить - права не нужны нихуя. В личном пользовании дизель ахуеть как хорош если ты ахотник, рыбак или просто любиш в лесах ибацца. Там ситуацыя обратная городу- безину дружное нахуй, дизелю общий респект. Лучшие дизеля ИМХО - Ниссан Патрол.
#36 17:18  07-08-2003Repellent    
Alvetc, вот это да, настоящий крео получается, напиши чтоль, может битву в помойке выиграешь хааааааааа
#37 10:37  08-08-2003Alvetc    
ага, напишу про поездку в Новороссийск, в эту пятницу ночью выезжаю...
#38 20:12  22-08-2003hz    
ниссановские джиперские дизеля рулят фаревер.

пыс. я ваще не гоняю, а на светофорах частенько ухожу фперед бех и эмбе на турбодизельном мистрале. после 50км/ч он уже разгоняется небыстро, но в правильную полосу я уже встал и хуй кто меня оттуда выпрут гыыыыы.

#39 16:21  27-08-2003Raider    
Дизиль сасет.
#40 13:18  09-04-2004Викуська    
газ форэва! :)
#41 08:20  29-06-2004Vill    
> Сломацца она может, если при вращающейся турбине выключить двигатель. Всё, пиздец лопаткам крыльчатки. Поэтому у таких машин обязательно должен быть турботаймер - девайс, который автоматически продолжает крутить турбину после остановки двигателя, не допуская её резкой остановки


Нихуя ты спизднул и ещё других запутал. Объясняю популярно:

Турбина охлаждается и смазывается только тогда когда работает двигатель, поскольку зачастую не имеет собственного контура смазки. Именно поэтому, когда двигатель уже заглушен, а турбина все ещё крутиться (по инерции, нахуй. Поскольку в движение она приводиться выхлопными газами и в рабочий режим входит только когда их давление превышает определенное значение) и в именно этот момент, работая "на сухую" ей и приходит пиздец: из-за отсутвия смазки расхуяриваются подшипники и т.д. и её заклинивает ф хуй. Поэтому ставиться турботаймер. Эта хуйня заставляет двигатель работать некоторое время после того как ты вынул ключи из замка зажигания. Сделано это для того чтобы турбина на холостых успела остыть и замедлилась. Читай тех. литературу по принципу работы турбонаддува, ебанаврот.

#42 08:37  29-06-2004Vill    
Далее для просвящения по поводу хуёвой заводки дизеля в мароз.

Хуйня это все, что зимой его хер заведешь, объясняю:

Во-первых, нехуй лить хер знает какую соляру, наебенят в бак хуйни по 4 рубля за литр и пищдят потом, как все хуйово и все паламалось. Лей нормальную зимнюю соляру, ибо нехуй.

Фтарое, бля - съезди в сервис и проверь свечи накаливания, если сам не можешь. А пока будут проверять - фтыкни в книжку по эксплуатации, там для всех одаренных написан порядок действий. Ф частности что нужно вклучить зажигание и подождать пока свечи накала отработают (лампочка на приборах об этом просигналит) Заодно форсунки проверь (у них ресурс 150 000 км, после этого надо распылители менять)

Третье - чтоб в баке соляра не замерзала на ходу, существует обратка (слив излишек топлива из магистрали обратно ф бак) температура у неё палюбому плюсовая.

4, нах - купи нормальный акум, для дизелей делают с высоким пусковым током и повышенной емкости. ну и заодно купи пузырек с присадкой, рублей 300 стоит и на весь зимний сезон хватает. Ета херня предотвращает появление в солярке парафина в морозы. Именно ебаный парафин закупоривает топливную магистраль.


А вообще - дизель это сила, но конечно не для фсех. Ну а новые дизаля всего чуть чуть уступают в динамике дензинкам. Еслди тебе до этого фсе равно - покупай и не думай. Потом на бензинку хер заманишь.

#43 21:16  05-03-2005NIRON    
Vill)))

Полностью с тобой согласен, не в морозе дело,в мороз и бензинка не всегда заводится.

Пиздатое масло, аккум, (если подогрев есть еще лучше)соляра, и головной боли как не бывало. Сам на бензинке работал, сейчас на дизеле, и понял , что не прогадал, дизель охуенная штука и плюсов у ней больше чем у бензинки.

Я сам с Мурманска и не надо мне пиздеть про херовую заводку дизеля! Проверено на деле!!!

#44 03:54  07-03-2008Безенчук и сыновья    
косяков в тексте яибу. турботаймер крутящий турбину чево только стоит и детонацыя, ыыыыыыыыы...
#45 11:24  07-06-2008Спиди-гонщик    
Безенчук и сыновья

про турботаймер принято, видать, не в себе был когда писал. щас перечитал - аж ахуел, гыгыг

про детонацию - иди в хуй, а что ж тогда в дизельном двигателе происходит?

#46 11:25  07-06-2008Спиди-гонщик    
турботаймер как раз-таки не даёт двигателю заглхнуть, пока турбина не остановиццо, да.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
09:07  21-11-2024
: [1] [АвтоПром]
Не выключаемый экран в «гардеробной» моих служебных апартаментов уже который день пишет напоминания о том, что время, на которое действует моё трудовое соглашение истекает двадцать пятого сентября 2584 года, что я должна его, трудовое соглашение продлить или освободить предоставленную жилплощадь....
13:53  18-11-2024
: [1] [АвтоПром]

Всем, что необъяснимо, я увлекаюсь с детства. В ассоциацию «уфологов» вхожу в девятнадцати лет, это у нас семейное, у нас в селе есть целый домишко, который отец использует под кабинет, там целый вычислительный центр, где копится, просеивается и обрабатывается информация про «летающие блюдца»....
06:46  12-11-2024
: [5] [АвтоПром]
Отвратительны глаза у всякой птицы,
Что клюёт остатки пищи среди кала..
Только мчатся, где-то мчатся колесницы..
Я прислушиваюсь - долго, и устало.

Мне хочелось прикасаться к мягким сиськам
Но касаюсь я лишь булки в гастрономе
Мне хотелось получать сто тысяч писем,
Но счета ко мне приходят, и не кроме

Я хотел бы быть стремительным как ветер
Чтоб улыбочка - такая как у Маска
Популярным быть мне хочется как репер
Чтоб народ ко мне был, очень-очень ласков

Тольк...
21:03  10-11-2024
: [3] [АвтоПром]
Подслушка

«...умножающий познания, умножает скорбь...» Соломон.

Когда вспоминаешь о 90-х, всплывает в памяти шахматный термин: Цугцванг.
Хорошо тогда накрыло, когда лоханули всех в масштабах "великой и могучей". А потом большинство наоравшихся, намитинговавшихся и просветлённых, не знало, куда податься, и каким пучком закрыть обомлевшую от свободы жопу, отпущенную на все четыре стороны для грядущих приключений, очень разных, кроме привычной и стабильной работы....
14:09  09-11-2024
: [2] [АвтоПром]
Митрофан колесил по ночному Питеру в нетрезвом виде. Машин на дороге почти не было. Сороколетнему Митрофану казалось, что вся трасса в его распоряжении. Как говорится, «пьяному море по колено».

Алкоголь почти выветрился, уже начало светлеть, и Митя захотел пополнить запасы спиртного в организме....