¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - »деальный покупатель (окончание)

»деальный покупатель (окончание)

јвтор: Ќемец
   [ прин€то к публикации 13:58  14-05-2007 | Raider | ѕросмотров: 569]
14

 огда мне было шесть лет, € попросил маму купить собаку. ¬ разных городах, везде, где мы жили, € встречал во дворах детей, играющих с щенками. ћне нравилось смотреть, как эти пузатые колобки забавно прыгают вокруг юных хоз€ев, вил€ют короткими и толстыми пальцами-хвостиками и звонко т€вкают. ќни были такими потешными и милыми. — ними можно было играть без устали. ќни казались мне идеальными игрушками. „ем-то, что не надоест на следующий день, не даст скучать и через неделю. »грушка, котора€ мен€етс€ Ч растетЦвзрослеет, а, следовательно, будет актуальна всегда.
ћама долго не соглашалась. ѕри нашем образе жизни это была лишн€€ обуза. я увер€л ее, что буду сам заботитьс€ о питомце, и ей не придетс€ тратить на собаку ни времени, ни сил. ¬ конце концов, € ее уговорил. ¬ один прекрасный день она принесла маленький белоснежный комок с черными влажными глазами, мокрым носом и свисающими, словно бархатные тр€почки, ушами. Ёто был юный далматин с идеальной гладкой шерсткой, пока еще без единого черного п€тнышка.
я честно держал обещание заботитьс€ о питомце Ч кормил его, следил, чтобы в миске всегда была вода, несколько раз в день выводил на прогулку. ѕравда, мама тоже всегда выходила следом Ч она не могла оставить мен€ без присмотра. Ќельз€ сказать, что ей все это доставл€ло удовольствие Ч все же, с по€влением в нашей жизни этого четвероногого создани€ ей пришлось усилить бдительность, но никаких упреков с ее стороны € не слышал.  ак бы там ни было, € думаю, она понимала, что шестилетнему ребенку необходимо немного душевного тепла. ј именно это € получал от маленького далматина. ¬есь он просто светилс€ радостью и неуемной энергией, словно внутри у него был крошечный реактор, поставл€ющий хоз€ину бесконечное количество неугомонности и весель€. » эта энерги€ передавалась от щенка мне.   тому же € чувствовал, что причинной его счасть€ €вл€юсь именно €, и это было при€тное ощущение. ѕризывно т€вкающий под моими ногами, нетерпеливо переминающийс€ с лапы на лапу, хвостик, словно щетка на лобовом стекле машины в дикий ливень Ч без остановки тудаЦсюда, тудаЦсюдаЕ милый песик, дергающий ушами и задирающий свою мордочку вверх, чтобы загл€нуть мне в глаза Ч таким € запомнил его. —ущество, вместившее в свое крохотное тельце колоссальный зар€д любви. ѕожалуй, то были единственные дни в моей жизни, когда € откровенно сме€лс€ во весь голос.
ј потом его не стало.
ћы вышли погул€ть в парк. ћама сидела на лавочке и читала книгу, изредка посматрива€ в нашу сторону. я бросал теннисный м€чик, а мой долматин со всех ног кидалс€ его искать. ј потом м€чик улетел чуть дальше, чем следовало, скатилс€ по пологому склону и замер на проезжей части. я не успел ничего пон€ть. ¬от белый комок несетс€ по лужайке, вот он уже пытаетс€ зажать м€чик зубами, а тот никак не даетс€. » тут, словно приведение, по€вилась и исчезла черна€ машина. ѕронеслась бесшумной тенью. √лухой короткий хлопок, похожий на звук разбившегос€ €йца, и там, где только что мой щенок пыталс€ поймать и принести мне м€чик, кровавое п€тно на асфальте вместо головы и целЄхонькое трепыхающеес€ тельце. » больше ни единого звука. јбсолютна€ тишина.
–еактор внутри щенка еще работал. ѕо телу пробегали судороги, лапки дергались. ћне казалось, что он хочет подн€тьс€, но ему не хватает сил Ч раскатанна€ в блин голова слишком плотно прилипла к асфальту. я сделал шаг в направлении катастрофы. ћне казалось, что если € успею, то все можно поправить. ƒостаточно немного ему помочь, и он снова будет носитьс€ по лужайке за теннисным м€чиком. ¬едь только вчера € насчитал на его шерстке четыре маленьких черных п€тнышкаЕ я хотел восстановить гармонию, хот€ не имел никакого пон€ти€, что дл€ этого нужно сделать.
ћама мен€ остановила. ќчевидно, наше молчание ее насторожило, она проследила направление моего движени€ и сразу все пон€ла. ћама схватила мен€ за руку и резко повернула к себе. ќна смотрела мне в глаза и молчала. ќна искала в них признаки паники или страха. Ќо € ничего такого не чувствовал. ¬о мне было ощущение дисгармонии и нелогичности происход€щего, больше ничего.
ѕотом мама сказала:
ЧЁто просто собака. «автра € куплю тебе новую.
ќна крепко держала мен€ за руку, увод€ прочь от места трагедии. ќдин только раз € огл€нулс€. “ельце щенка больше не дергалось. –еактор прекратил работу. — моей идеальной игрушкой случилась непоправима€ поломка по имени смерть.

ћама сдержала слово, хот€ € не настаивал Ч она купила нового щенка. “акого же далматина. Ќо € не мог относитьс€ к нему так же, как относилс€ к своей первой собаке. ¬ шесть лет € отчетливо ощутил то, что только значительно позже смог выразить словами: в этом мире ничего нельз€ удержать. –ано или поздно случитс€ катастрофа. –ано или поздно все уходит, ничего не бывает вечным. » чем сильнее ты прив€зываешьс€, тем т€желее тер€ешь. ƒа, собаку можно купить, а вместе с ней друга. Ќо это будет другой друг. ќн по-другому будет к тебе относитьс€, да и не факт, что вы подружитесь. ѕотому что дружба Ч это гармони€ характеров, гармони€ чувств. Ќо и это еще не все. ѕриобрета€ собаку, ты приобретаешь преданность, любовь и верность. Ёто штуки, которые не положишь на полку, или в €щик стола, или в сундук. »х не спр€чешь в сейф под замок Ч если друг исчезнет, они исчезнут тоже.
¬ шесть лет € ощутил то, что только в п€тнадцать смог озвучить словами:
Ђ¬ этом мире есть вещи, покупа€ которые надо сто раз подумать. ќт покупок, которые станов€тс€ частью теб€, очень трудно избавитьс€ї.
¬озможно, именно тогда, € испугалс€ иметь душуЕ

„ерез два мес€ца мама унесла щенка. я не возражал, и не сказал ей ни слова. Ќе знаю, куда мама его дела. —корее всего, отдала каким-нибудь люд€м. я отказывалс€ прин€ть новую идеальную игрушку, и она пон€ла это.

15

я иду по асфальтовой дорожке, и думаю, что по тротуарам можно определ€ть наличие поблизости продающих заведений. Ёлитность этих заведений можно определ€ть по тем тротуарам тоже. ≈сли под ногами звенит гл€нцева€ черна€ плитка, то р€дом казино, или ювелирный магазин. ≈сли подошвы шлепают по шершавым бетонным пазлам Ч ищи поблизости супремаркет или адвокатскую контору. ¬ данный момент мне приходитс€ переступать провалы в асфальте Ч € в спальном районе.
ѕо левую руку витрина бакалейной лавки. ¬ эмалированных ванночках куриные потроха. я скольжу по ним взгл€дом, натыкаюсь на мозаику черно-бардовых сердечек. ѕустые контейнеры из-под куриных душ. “акое сердечко можно вз€ть двум€ пальцами и проглотить не разжевыва€. ≈го не придетс€ рвать зубами в страхе, что сердце умрет раньше, чем ты протолкнешь в свою глотку последний кусок.
“ошнота подступает к горлу, € поспешно отвожу взгл€д и ускор€ю шаг. я думаю: помогут ли мне те таблетки от расстройства желудка, рекламный плакат которых красуетс€ у входа в аптеку через дорогу? я думаю: есть ли душа у курицы?
ћоего слуха достигает не€сный шепот. —ловно кто-то тихо окликнул мен€, но тот отголосок так слаб, эхо зова настолько не€сно, что сознание не сразу воспринимает его. я останавливаюсь, огл€дываюсь по сторонам. Ќичего странного вокруг нет, все те же машины снуют по проспекту, все так же хлопают двери агентств и магазинов, пропуска€ новых клиентов. ¬се тот же бизнес-конгломерат.
—лева высока€ кована€ ограда клиники. ¬озле старой липы стоит худой мужчина с бледным лицом и пристально смотрит в мою сторону. Ќа нем больничный халат. ћне в голову приходит вопрос: Ђ¬ы купили себе новое сердце? Ќу и как оно вам? Ќичего странного не заметили?ї, но вслух € ничего не говорю. ќтворачиваюсь, иду дальше.
ќгромный экран над сход€щимис€ дорогами пуст и это кажетс€ странным Ч реклама не может закончитьс€. —корее всего, технические неполадки с аппаратурой. ¬ конце концов, ничего вечного нет, рано или поздно все ломаетс€, приходит в негодность. Ќо черный экран прит€гивает внимание. ќн выгл€дит, как дыра в пространстве. я всматриваюсь в него, сил€сь пон€ть, что же он мне напоминает, и вдруг с кристальной четкостью вспоминаю дев€тимиллиметровую пропасть ствола пистолета. я думаю, что сегодн€ в мою голову лезут слишком мрачные ассоциации.
«а поворотом на проспект мен€ поджидает шеренга девушек-манекенов в свадебных плать€х. ѕластиковые мужчины в черных и белых костюмах тоже не покинули свой пост. я не собираюсь останавливать на них взгл€д, но последн€€ девушка-манекен привлекает мое внимание. Ќа ней очень красивое платье, не такое торжественное, более скромное. ѕодол не расходитс€ пушистым веером, как на соседних нар€дах. Ёто платье можно было бы назвать вечерним, если бы не его ослепительна€ белизна. ћне кажетс€, € где-то видел девушку в этом нар€де. ѕрекрасную женщину, смеющуюс€ от счасть€. Ёто платье так плотно облегало ее тело, что отчетливо проступали контуры трусиков, и было пон€тно, что бюстгальтер отсутствует.
я слышу тихое монотонное стрекотание, словно в моей голове проматываетс€ кинолента. я вижу женщину в своих объ€ть€х, мне кажетс€, € ощущаю радость обладани€ ею. ћое сердце, словно отбойный молоток, барабанит в грудную клетку Ч € узнаю женщину. ƒа и кто не узнает свою мать?.. ≈ще совсем молода€, така€ непривычна€ в смехе, така€ желанна€... я вдруг понимаю, что эти видени€ очень сильно похожи на пам€ть Ч лента в моей голове отматываетс€ назад, в прошлоеЕ
“ротуар под моими ногами кренитс€, словно палуба корабл€ в атлантический шторм. я упираюсь рукой в стекло витрины, чтобы не свалитьс€ под ноги прохожим. я хочу быстрее уйти отсюда, € почти бегу.
ѕеред баром с дубовыми столами и стуль€ми, резными колонами и светильниками под керосиновые лампы € замедл€ю шаг. ƒевушка-официантка в национальном украинском платье провожает мен€ пристальным взором. ¬ ее глазах озадаченность, в ее взгл€де участие. ѕростое про€вление человеческого тепла. ≈сли б € мог, € бы ей улыбнулс€. я склон€ю голову, отвожу взгл€д. ѕрости, девушка в национальном украинском платье, сейчас € не способен играть в учтивость. —ейчас € вообще не способен игратьЕ
¬ кармане плаща € нащупываю брикет м€тных таблеток. ќдну из них отправл€ю в рот. язык и десны обдает холодом, но свежего решени€ не приходит, так же как и успокоени€ желудку. я не злюсь Ч правда, это не то качество, которым об€зана обладать реклама.   тому же в данный момент на злость у мен€ попросту не хватит сил. я замираю посреди тротуара, € вдруг понимаю, что действительно способен разозлитьс€Е я выплевываю под ноги таблетку, следом выбрасываю всю упаковку, спешно иду дальше.
¬ тени переулка мне становитс€ немного лучше. Ѕомж по-прежнему сидит у будки ремонта обуви. ќн мен€ узнает, скалитс€ гнилыми зубами и показывает зап€стье Ч там играют бликами мои часы. ћои бывшие часы. я не обращаю внимани€, прохожу торопливо мимо.
ƒальше т€нутс€ пластиковые магазины-павильончики продуктов; лотки с фруктами и овощами; ларьки, продающие конверты из арм€нских лавашей с кусочками жареного м€са и салата. «десь € снова ускор€ю темп ходьбы, запах еды вызывает позывы к рвоте.
„ерна€ гл€нцева€ плитка тротуара звенит под подошвами, и мо€ голова, словно колокол-резонатор, гудит и вибрирует. ќхранники казино провожают мен€ взгл€дом, в их глазах понимание. ќхранники думают, что € под кокаином, или на крайний случай под травкой. ¬ их взгл€де нет осуждени€ Ч мое состо€ние вписываетс€ в образ элитного покупател€. я думаю: поможет ли мне наркотик?
¬итрина магазина бытовой техники светит наружу р€дом работающих телевизоров. Ёкраны, втор€ друг другу, крут€т музыкальный клип. ћужчина с длинными пр€мыми волосами поет: Ђ¬озьми мое сердцеЕ ¬озьми мою душуЕї. я думаю, что люди совершенно не понимают, что такое сердце. я думаю: действительно ли тот певец готов отдать кому-то свою душу? ћне становитс€Е смешно. ћне на самом деле хочетс€ рассме€тьс€, но € понимаю, что это нервное Ч этот смех может свалитьс€ в истерику. я плотно сжимаю челюсти и иду дальше.
ћассивна€ вывеска бара Ђ—то пудовї в двух метрах от моих глаз. ” входа корзина дл€ мусора, где-то в ее недрах в€нет пучок укропа. я вдруг вспоминаю маму.  адры отматываютс€ все дальше в прошлое. ћне восемь лет. ћама кладет на ломтик свежего хлеба тонкий срез помидора, посыпает солью, потом пласт ветчины и сверху пахучую веточку укропа. ќна прот€гивает мне бутерброд, и € знаю, что ничего вкуснее в мире не существует. Ќо лента на этом не останавливаетс€, кадры мотаютс€ дальше, и € снова вижу маму, совсем молодую Ч она прот€гивает мне точно такой бутерброд, но € не мальчик Ч мне двадцать восемь летЕ
я тр€су головой. я говорю себе: это просто надо пережить. ƒо дома недалеко. Ќадо перетерпеть. я знаю, что пам€ть Ђстарикаї интегрируетс€ в мое сознание, но при чем тут мама?! »Е € почти знаю ответ, но боюсь произнести его даже в собственных мысл€х.
ѕеред глазами зеленоватое облако кислотного пара, поднимающегос€ над ванной.
я думаю: того ли продавца € нашел?
ЂЕ≈сли у вас на самом деле получитс€ прин€ть ее, вы уверены, что готовы к этому?ї

я стою под тугими холодными стру€ми, но почти их не чувствую. я хочу что-то смыть с себ€, но не знаю, что именно. ƒуш шипит, и мне кажетс€, что это пенитс€ т€жела€ и густа€ масса в моем желудке. ¬о рту все еще привкус в€зкой сладости. я думаю о холодном пиве, возможно, оно немного приглушит тошноту, смоет вкус чужого сердца со стенок горла и полости рта. Ѕыть может, душу можно запить?..
я закрываю кран, медленно обтираюсь полотенцем, одеваюсь. ћне необходимо на улицу, на свежий воздух. я беру плащ и выхожу из квартиры.
¬ечереет. —олнце опустилось за дома-кирпичи западных микрорайонов. “ени рисуют вдоль улиц узкие и длинные полосы.
я осторожно иду по тротуару, вымощенному шершавой светло-кофейной плиткой, вдоль потускневших без солнца стекл€нных витрин магазина одежды, с юными манекенами в из€щных костюмах и легких летних плать€х. ¬ сумерках надвигающегос€ вечера они похожи на призраков. ѕрохожу мимо кирпичной арки ресторана, выполненной под средневековье. ќставл€ю позади стекл€нно-бетонное крыльцо огромного торгового павильона строительных материалов.  асаюсь пальцами зеленых пластиковых кресел летнего кафе, расставленных пр€мо на тротуаре. ќстанавливаюсь. ѕо правую руку вижу, как сворачиваютс€ лотки журналов и газет. Ћарьки на колесах, выдыхавших днем запахи жареного м€са и свежих булочек, уже закрыты. я думаю, что сегодн€ очень длинный день. —егодн€ жизнь еле ползет по своей шкале времени.
я захожу за невысокую ограду и опускаюсь на пластиковое зеленое кресло, заказываю бокал светлого разливного пива. ƒелаю ударение на температуре напитка Ч пиво должно быть лед€ным.
Ѕуквально в двух метрах от мен€ на тротуаре останавливаетс€ молодой человек и огл€дываетс€ по сторонам, потом смотрит на свое зап€стье. ” него в руке букет из трех алых роз.
ќфициант ставит передо мной запотевший бокал. я все еще смотрю на мужчину и вдруг вспоминаю, как тридцать лет назад точно также € сто€л с трем€ розами на тротуаре и ждал будущую женуЕ я чувствую, как мои легкие погружаютс€ в жидкий азот Ч тридцать лет назад мен€ не существовало. я хватаю бокал и делаю несколько жадных глотков.
Ђ“елефон самоубийцї вдруг издает жалобную трель. Ёто настолько неожиданно и неуместно, что € не сразу решаюсь ответить. Ќеподвижно сижу несколько секунд, потом все же извлекаю телефон из кармана, подношу к уху. я не говорю обычное приветствие, сначала молчу, слуша€ дыхание на другом конце вселенной, потом тихо произношу:
Чƒа...
Ч„то-то случилось? Ч тревожитс€ Ђдевушка с грустными глазамиї.
Чѕрощай, Ч говорю € ей.
ЧѕогодиЕ
я обрываю св€зь, потом отключаю питание телефона. —мотрю на него, открываю крышку, достаю sim-карту, ломаю ее пополам и бросаю в пепельницу.
Ђѕрощай, девушка с грустными глазами. ќтныне твой голос исчезнет из моей жизниї.
ѕроект закрыт. Ђ√ор€чей линии самоубийцї отныне не существует.
я медленно т€ну пиво. я вспоминаю, как пил точно такое же в јвстрии. ¬ »рландии € пил виски. ¬ »спании вино. ¬ јргентине телику. ¬ „или кальвадос.
я огл€дываюсь на молодого мужчину с розами в руке, и чувствую легкую зависть. ≈му все только предстоит. –омантика встречи, заставл€юща€ сердце стучать быстрее. √оречь утраты, от которой щемит в груди и кажетс€, будто нечем дышатьЕ
ќфициант спрашивает, не желаю ли € чего-то еще. ќфициант предусмотрителен и вежлив. ќн продает учтивость Ч это его работа. я молча показываю на пустой бокал, и через минуту получаю полный.
ћолодой человек с цветами замечает кого-то дальше по тротуару, улыбаетс€ и спешно уходит. ћне не видно, кого он встречает. ќн присутствовал в моей жизни пару минут и потом исчез, словно и не было его никогда. “акже, как мои жена и сын, которых € оставил п€тнадцать лет назадЕ
я чувствую озноб. —ловно все тепло моего тела выдавилось изнутри в кожный покров.  ожа горит, капли пота стекаютс€ в ручейки и щекочут мне щеки, а там, где должен быть желудок и легкие разместилс€ огромный айсберг. я достаю носовой платок и вытираю лицо.
ЂЕ≈сли у вас на самом деле получитс€ прин€ть ее, вы уверены, что готовы к этому?ї Ч € вижу внимательный взгл€д Ђстарикаї. ’олодные глаза человека, пытающегос€ убежать от себ€. ќн не был уверен, что нести это крест мне по силам, потому что сам так и не справилс€. я вижу этот взгл€д, в нем одно единственное слово: ЂѕростиЕї
ƒес€тки стран во всех континентах. —екретна€ служба, работающа€ на правительство. “еракты, провокации, убийства. ѕогони, провалы, ощущение безысходности и затравленности. Ќикому нельз€ верить. ѕытки, казни без следстви€. ”жас сам по себе, ужас за товарищей по оружию, ужас за близких.
Ђ¬ нашем деле нельз€ быть ни к чему прив€занным. “е, кого ты любишь Ч твое самое слабое место. ƒав€т на них Ч управл€ют тобойї. ¬се можно купить. “вои друзь€ проданы. Ђ“ы думаешь, они молчат? ќни уже на  арибских островах пьют мартиниї. ѕеред глазами, заплывшими от разбитых и набухших кровью бровей, фотографи€ сынаЕ ћо€ фотографи€.
я чувствую, как бокал выскальзывает из моих пальцев. я осторожно ставлю его на стол и огл€дываюсь по сторонам. ћне необходимо отвлечьс€. „ерез два столика в глубь бара € замечаю девушку с темными волосами. ќна смотрит на мен€, у нее большие печальные глаза, тонкие губы и аккуратный носик. ќна держит в руках бокал коктейл€ с соломинкой. Ќе фотомодель, и не уродина. ќбычна€ девушка, каких не различить в толпе. я хочу пересесть в дальний угол кафе, € не хочу привлекать внимание, но у мен€ нет сил подн€тьс€ из-за стола.
я достаю открытку и смотрю на женщину в черном платье и мужчину в строгом френче. ћои пальцы мелко дрожат, и изображение вибрирует, пропадает четкость линий, исчезает контрастность, присуща€ старым фотографи€м. „то удивительного в том, что Ђдевушка с грустными глазамиї нашла во мне одиночество, слыша только мой голос? ≈го ведь не спр€чешь Ч крупицы той субстанции все равно пробиваютс€ наружу. ¬о взгл€де женщины, едва различимом под легкой вуалью. »ли в ее гордо торчащих плечиках. »ли в упр€мстве подбородка мужчины. »ли в готовности Ђстарикаї продать душуЕ Ћюди, прожившие одинокие жизни, и тихо исчезнувшие с ее лица. ќни просто жили, а потом просто исчезли.
ќткрытка в моих руках по-прежнему дрожит, и € думаю, что сейчас раствор€етс€ даже мо€ пам€ть об этих люд€х. я понимаю, что они Ч всего лишь отпечатки краски на старом картоне. “ак же, как и мои родители Ч всего лишь оттиск образов на картоне моей пам€ти. я прошу официанта принести спички, и когда он их приносит, чиркаю и подношу огонек к кончику фотографии. ѕлам€ занимаетс€ неохотно, но вдруг разгораетс€, лижет левую руку мужчины, потом френч и голову, добираетс€ до черного плать€ женщины. я бросаю гор€щий картон в пепельницу и смотрю, как последний целый уголок чернеет, обугливаетс€.
„ерез секунду от старой открытки остаетс€ бугриста€ угольна€ плитка. “еперь уже не важно, были те люди на самом деле, или нет Ч € уничтожил последнее напоминание о них. ” мен€ по€вл€етс€ чувство, будто € только что похоронил своих родителей. ƒаже не похоронил Ч закопал в глубокую €му. Ќи креста, ни надгробного камн€. Ѕыли люди Ч исчезли люди, словно и не было их никогда. » следом € понимаю, что тот самый картон моей пам€ти просто так не сжечь. Ђ—тарикї Ч мой отец, отдал мне свое прокл€тье, и € своими руками впа€л этот ужас в свое сердце и сознание. ƒо конца своих дней € буду помнить и знать все, что было с ними.
ЂЕвы уверены, что готовы к этому?ї
ѕеред глазами кислотное облако над ванной с серо-зеленым бульоном, в котором тает тело моего отца. » еще глаза, в которых застыла мольба: Ђѕрости, прости, прости!..ї
Ќе, черт возьми! я не уверен!  ак € могу быть уверен!
ѕеред глазами друга€ ванна, бура€ от крови Ч в ней лежит с открытыми глазами обнаженна€ женщина. Ќа ее левом зап€стье тонкий аккуратный разрез, в пальцах правой руки окровавленное бритвенное лезвие. Ёто мо€ жена Ч мо€ матьЕ женаЕ матьЕ
я думаю, что нашел не того продавца. я спрашиваю себ€: можно ли сжечь картон моей пам€ти? » еще: не захочет ли кто-нибудь купить мою душу?..
ƒевушка с бокалом коктейл€ вдруг поднимаетс€ и идет в мою сторону.
Чћожно присесть? Ч спрашивает она.
я не могу ответить. ≈е изображение слегка размываетс€, словно € смотрю на нее сквозь толщу воды. ќна ставит на стол свой бокал, снимает с плеча сумочку, кладет ее р€дом с пепельницей, садитс€ напротив, внимательно смотрит мне в лицо.
я вдруг понимаю, что во всем мире, во всем человечестве Ђстарикї Ч мой отец, был единственным продавцом. Ѕольше € бы никого не нашел. » это вовсе не € хотел купить себе душу, это он ждал, когда € созрею, чтобы передать свою душу мне.  ак завещание.  ак свое искупление.  ак возможность вернуть мне гармониюЕ
Ч— вами все в пор€дке? Ч спрашивает девушка.
я по-прежнему не могу ответить. ƒа, наверное, мне плохо. я не знал, как это называетс€Е
Чћожно € с вами поговорю? Ч продолжает девушка, и это действительно начинает мен€ отвлекать.
ћне кажетс€ забавным, что она пытаетс€ мне помочь. я неуверенно киваю.
Ч«наете, Ч продолжает девушка, Ч когда-то мне тоже было очень плохо, а потом мне попалось на глаза вот этоЕ Ч она расстегивает змейку на сумочке, Ч там довольно странный человек, но он многим помогЕ
ќна достает из сумочки газету, разворачивает и кладет передо мной. ”казывает пальцем в объ€вление.
Ђ≈сли вы решили покончить жизнь самоубийством, подождите две минуты и позвоните по этому номеру. ¬озможно, € смогу предложить вам больше, чем просто смертьї.
я таращусь на свое объ€вление и начинаю сме€тьс€. —начала тихо, но потом все громче и громче. я не могу остановитьс€ и уже хохочу во все горло.
Ђ«дравствуй, девушка с грустными глазами. я думал, что вычеркнул теб€ из своей жизни, а ты вз€ла и €вилась самолично!ї
я думаю: может быть, ты не така€ замкнута€, как € себе представл€л, раз ты решилась сама ко мне подойти? я думаю: так ли € вообще смотрел на людей? “ак ли € вообще смотрел на мир?
ќна смотрит на мен€ спокойно, она ждет, когда закончитс€ мой истерический хохот. я все еще не могу остановитьс€. ћо€ грудь сотр€саетс€, лицо сводит судорога, глаза наполн€ютс€ влагой. я уже не смеюсь Ч рыдаю. я рон€ю голову на руки, чтобы спр€тать лицо, по которому ручь€ми бегут слезы. я пытаюсь спр€тать громкие всхлипы, но это не удаетс€.
Ђƒевушка с грустными глазамиї накрывает мою ладонь своими руками. ќна пытаетс€ сказать, что никуда не уйдет, что она со мной, и что в этой жизни можно найти родственную душу. ћожно найти в себе силы прогнать одиночество. ћожно найти в себе силы, чтобы дать кому-тоЕ любовь?
я чувствую тепло ее пальцев и успокаиваюсь. я думаю, что прежде чем покупать некоторые вещи, стоит сто раз подумать. ѕотому что от покупок, которые станов€тс€ частью теб€, очень трудно избавитьс€.  ак, например, друг. »ли оружие. »ли душа. —ущности, которые мен€ют теб€. ¬ещи, покупа€ которые никогда не знаешь, как дорого придетс€ заплатить. Ќо следом € думаю, что именно эти вещи реальные. ќни насто€щие. ќни ось, вокруг которой вращаетс€ мир. ј все остальное рано или поздно превратитс€ в прах. —танет оттиском на старом картоне. –азрушитс€, как ветха€ кирпична€ кладка.
Ђƒевушка с грустными глазамиї говорит:
Ч“ы скажешь мне свое им€?
я подымаю на нее свою мокрую физиономию, смотрю ей в лицо. я почти успокоилс€. я думаю, что тот актер, все же, пон€л суть спектакл€. —транна€ мрачна€ пьеса, раст€нута€ на дес€тилети€ и перепутанна€ жизн€ми многих людей пришла, наконец, в к финалу. ќна привела мен€ к этому столику в открытом кафе, к сид€щей напротив девушке, пытающейс€ мне помочь, к чему-то странному и новому внутри мен€Е   чему-то, похожему наЕ человечность?
я отмечаю, что глаза девушки не такие уж и грустные. я думаю, что в ее желании перейти на Ђтыї нет ничего противоестественного, напротив Ч это логично и правильно. » € отвечаю:
Чƒа.


“еги:





1


 омментарии

#0 15:31  14-05-2007»ль€  ачалкин    
ѕрочитал все фрагменты, правда на скор€к. ѕонравилось.

–убрика правильна€. јвтору спасибо. ѕеречитаю.

#1 15:35  14-05-2007Samit    
понравилось

______________________________________________________


Ђ¬ этом мире есть вещи, покупа€ которые надо сто раз подумать. ќт покупок, которые станов€тс€ частью теб€, очень трудно избавитьс€ї.

______________________________________________________


а это просто блеск

#2 00:24  15-05-2007Lenta Mebiysa    
у мен€ нет слов...просто охуенно..
#3 01:53  15-05-2007Ћесгустой    
ƒепрессова€ штука.

Ќаписано замечательно, если издать - то, думаю, любители и ценители ждать себ€ не застав€т.

¬ещь однозначно успешна€ и сильна€.

ќднако - немного не мой формат.

#4 06:15  15-05-2007Ќемец    
–ад, что осилили. ј то € чес сказать сомневалс€, что кто-то возьметс€ читать такую прорву текста :)

спасибо за отзывы.

#5 08:23  15-05-2007oonoo    
Ёкзистенциализм. ¬ариант русский периода высоких цен на нефть при авторитарном режиме.
#6 20:56  15-05-2007»ль€  ачалкин    
ѕеречитал. ќтсутствие тупизденьского флуда расцениваю как большой плюс автору. —сут доебатьс€ до мелких ошибок... „ують. — ув. ,»ль€.
#7 13:15  16-05-2007Ќемец    
»ль€, отстствие флуда говорит о том, что больше никто не осилил :)
#8 14:41  16-05-2007‘айк    
ѕрочитал наконец-то .“екст охуенный,сильный.

ћне кажетс€,всЄ было напрасно дл€ геро€ - не было у того мужика нужной субстанции...

#9 22:48  16-05-2007Ќови    
я бы купила такую книжку.
#10 06:15  17-05-2007Ќемец    
—пасибо за отзывы.

ќтдельной книгой издательство не возьмет это печатать, просто потому, что мало мало текста.

#11 08:57  17-05-2007‘ранцуский самагонщик    
великолепно! даже и угадываетс€, что душу герой будет у отца забирать, и с девушкой с грустными глазами должен встретитьс€, а абсолютно это не мешает. шедевр!
#12 12:32  17-05-2007‘ранцуский самагонщик    
ћаленькое занудство: если все-таки будешь издавать (искренне желаю!), обрати внимание на напитки, которые герой пил в разных странах. “екила не специалитет јргентины, кальвадос не характерен дл€ „или.

Ќо это, конечно, хуйн€.

ј вот  ј  это сделано - просто ахуеть. » иде€: никогда такой не встречал, чтобы герой пыталс€ приобрести душу дл€ себ€, в пользование, - не в пор€дке испонени€ служебных об€занностей, как ћефистофель, и не дл€ коллекции, как јгасфер Ћукич у —тругацких. Ѕраво!

#13 12:50  17-05-2007Ќемец    
‘—, спасибо и за отзыв и за замечание. да, справедливо про напитки заметил - тут € упустил, не проработал момент и написал первую ассоциацию, котора€ в голову пришла.
#14 15:20  18-05-2007јстральный  уннилингус    
—пасибо за рассказ, автор, очень понравилось (*ушел печатать на рабочем принтере дл€ хранени€ дома*)
#15 17:08  18-05-2007Ќемец    
јстральный  уннилингус,

делай это - зачем еще нужны рабочие принтеры! :)

#16 12:32  20-05-2007тень, мл€    
ѕерефразировав слова автора Ђлюди в глупости Еї можно сказать, что люди придумывают множество неверо€тных теорий, учений, религий и т.д, чтобы как-то скрыть-оправдать свои комплексы. √лавный герой романа думает, что у него нет души, и находит весьма неординарный способ еЄ получить. »нтересный вопрос, мучивший не одно поколение. ј есть ли душа у человека? ѕередаетс€ ли она с генами или приходит и растет вместе с человеком? ≈сли проследить цепочку, то получаетс€ и то и другое. “еперь несколько слов о Ђформеї. —начала € хотела посоветовать автору найти какие-то другие лирические отступлени€ ( более оригинальные мысли-размышлени€), чтобы удержать внимание читател€. Ќо под конец пон€ла, что в принципе, по тексту так , наверное, и надо. –оман наполн€етс€ душой по мере его роста.

» в завершение хочетс€ сказать автору спасибо заЕ веру в добро.

#17 11:38  21-05-2007Ќемец    
» тебе спасибо, тень.
#18 00:13  24-05-2007Ћев –ыжков    
ƒочитал. » вот что имею сказать. ѕон€л, откуда растут ноги авторского кафкианства. ¬се потому, что в тексте отсутствует нека€ гламурность. “о есть, герой богат. ƒенег - много. ¬округ - мир материальных благ. Ќу, и поиграй ты, автор, марками, лейблами, раз уж вв€залс€ в это все. ¬от, типа, курвуазье - говно, а хеннеси - очхорошо. » т.д. ≈сли это добавить, то текст приобретет блеск и даже непредусмотренные автором дополнительные смысловые оттенки. », главное, станет правдивее. ј то ведь в какой-то момент вс€ эта беккетовщина начинает уже утомл€ть.

 онцовка чото разочаровала. я грешным делам думал, что раз уж герой стал пожирать сердца, то пусть он сожрет сердце этой бабы, чтобы выгнать старого пидараса из башки. Ќу, да хоз€ин-барин, гыгы. ƒа и не стоит лишний раз идеализировать ебанашек-суициданток, ну б их на хуй.

язык изложени€ - чеканен. Ќасторожило разве только вот что: "–еактор внутри щенка еще работал". ќбраз хороший. Ќо как-то странно звучит, тем не менее.

#19 06:34  24-05-2007Ќемец    
LoveWriter, € сознательно уходил от названий и лейб, оставил только намеки. ƒаже у героев нет имен, а главный герой так и вовсе на прот€жении всей повести отказываетс€ свое им€ назвать. я хотел обезличить панораму, сделать ее таким себе абстрактным фоном чтоли.. чтобы на нем сильнее про€вилась внутренн€€ сущность геро€. ѕоэтому в конце герой соглашаетс€ назвать свое им€ - герой измен€етс€ и вместе с ним измен€етс€ мир, его окружающий.

я уже пон€л, что мне если это и удалось, то далеко не так сильно, как € хотел, потому что из сотни людей, корторые ѕокупател€ прочли, никто этого не заметил :)

ну да и хуй с ним, видать задача была мне пока не по плечу.

#20 10:44  24-05-2007Ћев –ыжков    
ј так ли, брат, велика важность этой тайны? ‘иг его знает, но гламурность и лэйблы приманивают звер€ по имени издатель (до поры до времени, конечно). ≈сть все шансы стать классиком жанра, что твой Ѕрэт »стон Ёллис.

«.џ. ј то, что геро€ никак не зовут, делает текст излишне напр€женным. Ќу, да сам решай. ’оз€ин ты.

#21 10:59  24-05-2007Ќемец    
LoveWriter, Ёлис - это коньюктура. € на него не ровн€юсь. ј издательства - ну фик знает... чес сказать: писать так, чтобы приманить издател€ - ну нахуй. лучше € буду писать так, чтобы потом не было перед собой стыдно.
#22 11:41  24-05-2007‘ранцуский самагонщик    
полностью согласен с автором нащот гламура и конъюнктуры

а концовка - "да" в ответ на "назовешь им€?" - как раз впечатл€ет на фоне подчеркнутой безым€нности (анонимности?) всего предыдущего. и остановка именно на этом "да" - самое то, что надо. читатель не должен узнать это им€

#23 11:46  24-05-2007Ќемец    
‘—, похоже ты единсвенный, кто пон€л все, что € в эту вещь втюхнуть пыталс€. но это уже не мало - значит, не зр€..
#24 11:52  24-05-2007‘ранцуский самагонщик    
Ќемец, € не обольщаюсь - пон€ть автора на все сто нереально, имхо (если это, конечно, не ƒарь€ ƒонцова).

»нтересно было бы  ыс€ послушать: уникальный какой-то читатель, умеет вытащить из текста то, что у автора было только в подсознании.  ысь, ау!!!

#25 12:01  24-05-2007Ќемец    
‘—,

согласен. € бы сам с удовольствием кфс€ послушал.

#26 12:02  24-05-2007Ќемец    
л€ть, кыс€ конечно.
#27 10:11  20-11-2007tanatos    
Ќемец красавец! –еально сильное произведение. ¬ызвало такое ассорти эмоций, что мурашки по коже... онечно сюжет был предсказуем, но это никак не портит рассказ. ћораль: огромный тебе респект за "покупател€"

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:13  06-12-2016
: [52] [Ћитература]
Ѕуквально через час мен€ накроет с головой FM-волна,
и в тот же миг € захлебнусь в пр€мых эфирных нечистотах.
“ак каждодневно сходит жизнь торжественно по лестнице с ума,
рису€ на пол€х сознань€ неразборчивое что-то.

ћой внешний критик мне в лицо надменно говорит: Ђ“ы маргинал,
в тебе отсутсвует любовь и нет посыла к романтизму!...
18:44  27-11-2016
: [12] [Ћитература]
ћногое повидал на своем веку »ван »льич, - и хорошего повидал, и плохого. Ѕольше, конечно, плохого, чем хорошего. ’от€ это как погл€деть, всЄ зависит от точки зрени€, смотр€ по тому, с какого боку зайти. ќдни и те же событи€ или периоды жизни представл€лись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Ћитература]
ѕод —пасом пречистым крестом осеню € чело,
ƒа мимо палат и лабазов пойду на позорище
(¬ УтеатрФ по-заморски, да слово погано зело),
ј там - православных бо€р оку милое сборище.

ќни в ферезе€х, на брюхе распахнутых вширь,
—афь€н на сапожках украшен шитьем да камень€ми....
21:39  25-10-2016
: [22] [Ћитература]
—начала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хот€ бы ещЄ раз пошло позаритс€ на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Ќо мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи Ц и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Ћитература]
¬ечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, јксинь€  лимова, совсем недавно покинувша€ ѕромежутье, сид€ в лодке молчаливого почтар€, направл€лась к месту своей новой службы. Ќастроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....