¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - ѕрокл€тое »скусство.

ѕрокл€тое »скусство.

јвтор: —ергей ћинаев
   [ прин€то к публикации 00:05  10-09-2003 | | ѕросмотров: 675]
¬чера умерла Ћени –ифеншталь. ќдна из величайших кинематографистов Ёѕќ’».
≈≈ эпохи. ѕотому, что в документальном кино равных ей нет. » даже сейчас, в век цифровых камер и компьютерных спецэффектов снимать кино так, как это делала она Ц не может никто.
ћожно делать павильонные съемки, постановочные сцены, графику и прочее. Ќо делать документальное кино, на примитивной аппаратуре, монтиру€, в ручную, по 20 часов день и в результате получать шедевры уже не получаетс€.
Ђ“риумф ¬олиї, вышедший в 1934 году, и показывающий съезд Ќ—ƒјѕ в Ќюрнберге ( это дл€ ебланов, которые не в теме) стал революцией в технике съемок и революцией в пропаганде. —колько Ђхостовї принес √итлеру этот фильм, сколько еще скромных (и не очень) мальчиков с городских окраин он привлечет в лоно фашистской идеологии Ц не знает никто.
¬осемьдес€т ассистентов, тридцать камер, расположенных на флагштоках, дирижабл€х и грузовиках, сумасшедшие по своей силе пропаганды сцены ( чего стоит наезд камеры от девочки, грызущей €блоко, к фюреру).
«атем, была Ђќлимпи€ї (про ќлимпиаду-1936, оп€ть же дл€ тех, кто с бронепоезда). ‘ильм с таким же успехом можно было назвать ЂЅелой ќлимпиейї, ибо на всем прот€жении фильма на экране показываютс€ тела белых атлетов, всю мазу портит только один негр, который попал туда, веро€тно по недоразумению.
¬ Ђќлимпииї оп€ть же была использована революционна€ техника съемки. ѕод водой, из €мы дл€ прыгунов, из под батута дл€ прыжков в высоту Ц когда кажетс€, что тело пролетает под небом.
ќп€ть же, по своей идеологической нагрузке, фильм возможно более сильный, чем Ђ“риумфї. »з - за всех этих акцентов арийской красоты и доминанты белого человека.
ѕосле этого Ћени вошла в круг приближенных и стала единственной Ђвеликойї в германском кинематографе. »менно этими фильмами она вписала свое им€ в историю.
ƒа, после войны будет ее африканска€ сери€, Ђкоралловые садыї и прочие подводные съемки. Ќесколько фото альбомов( которые, кстати, при всем нынешнем пиаре ’ерба –итца и ƒавида Ћ€шапел€ , убирают этих пидаров легко), но насто€ща€ слава Ћени Ц в Ђ“риумфеї и Ђќлимпииї. —лава и прокл€тие. ѕотому как, ей так и не простили роман Ђпо любвиї с нацизмом, воспевание Ђарийского духаї, титула штатного фотографа фюрера и прочее и прочее.
—ейчас, спуст€ почти 70 лет, можно смело пездить, что такие звезды, как ‘риц Ћанг и ћарлен ƒитрих, сразу съебнули из √ермании, а Ћанг даже отказалс€ от поста председател€ германского кинематографа. ќна не уехала. », мне кажетс€, 9 из 10 человек на ее месте не уехали бы. “рудно говорить, что заставило ее остатьс€: жажда славы, непонимание ситуации, пресловутый Ђроман по любвиї. ќна осталасьЕ
» сделала кино афишу дл€ продвижени€ идей нацизма в массы.
ѕотом были съемки нападени€ на ѕольшу, наверн€ка в следующих работах при съемках использовались заключенные концлагерей, от чего она так отмазывалась.
¬ конце концов, она не нападала на ѕольшу и никого ни куда не сажала. ќна просто снимала это.
ѕрокл€тие успеха висело над ней всю жизнь Ц четыре года в тюрьме, пара лет в дурке, запрет на трансл€цию фильмов, антипиар в прессе. ≈й не простили ни одного кадра. Ќичего. ¬ отличие от дес€тков безвестных фотографов, которые тщетно пытались снимать свои Ђтриумфы волиї - в —Ўј, ———–.  то-то получал премии и гранты за искусство.  то- то Ц прокл€тие. ’от€ гений и искусство всегда остаютс€ таковыми.
Ѕез огл€дки на идеологию.100% pure.
ќна высто€ла и продолжала снимать. ќна не сломалась. ќна была слишком талантлива, слишком жизнелюбива и слишком работоспособна дл€ этого.
ќна умерла ночью, в своей постели. ’от€ бы в смерти судьба про€вила свое милосердие к ¬≈Ћ» ќ….
ј ее фильмы переживут ее на многие годы.   счастью дл€ искусства.   сожалению из за Ё“ќ… идеологии.

’елена Ѕерта јмали€ –ифеншталь 1902 Ц 2003


“еги:





2


 омментарии

#0 00:12  10-09-2003алкей швеллер    
хихихи.

хотел хуйнуть на литпром про лени, да ты сцука опередил.

что ж, одна верси€ будет здесь - тво€, друга€ - мо€ - на удаве.

жаль, искренне жаль.

#1 00:19  10-09-2003—ергей ћинаев    
Ќу хуйни, а что? «аебашим типа день пам€ти. “ем более она этова заслуживает
#2 00:30  10-09-2003proso    
Ќа фатарфии гарна дифка, а зовут ЋЄн€. ”ж не транссексуал ли?
#3 00:31  10-09-2003алкей швеллер    
ушло в эфир
#4 00:52  10-09-2003krоt    
«амечательный человек. ¬ 70 лет впервые нырнуть с аквалангом, не каждый на такое способен. Ќет так давно была в мск выставка ее, ходил туда. ќчень жаль всех, кто это событие проебал.
#5 01:39  10-09-2003Dron    
крот, эта, типа.. тибе акваланг падарить? чтоб ты совсем как лени рифенштаь был.
#6 01:43  10-09-2003proso    
ј ƒжорж Ѕуш-отец с парашутом в 70 лет прыгал. “оже мне –ифеншталь кока€-то срата€!
#7 08:59  10-09-2003«епп    
хорошие обзоры.


напишу 22 декабр€ про –удел€.


2,5 тыс боевых вылетов, более 500 танков, ок. тыс€чи автомобилей, около сотни парвозов, броенпаоезда, ателлирийские батареи, линкор "ћарат", лидер ћинск, около 50 различных судов. сбит свыше 30 раз, несколько раз ранен. несколько раз за линией фронта, чтобы вывезти сбитые экипажи. при ранении в бедро продолжал летать с загипсованной ногой. в конце войны послне ранени€ –уделю ампутировали нижнюю часть голени, но и без ноги рудель продолжал выполн€ть боевые вылеты.

после войны съебал в аргентину где без голени (!) занималс€ горными лыжами в чЄм весьма преуспел.

вот вам триумф воли.

#8 09:00  10-09-2003«епп    
впрочем просе будет более интересна€ информаци€ про Ёйке или Ё…хмана. там есть куда свой €д повыжимать
#9 09:49  10-09-2003Shaman    
To «епп: напиши еще и про ¬итмана. Ёто мой кумир.
#10 09:58  10-09-2003Rabat    
ƒело-то не в –ифеншталь, а в конкретных результатах ее творчества. –ежиссеру крупно повезло. “аланту было где развернутьс€. ‘ашизм предоставил ей замечательные декорации, персона √итлера - дала главного геро€ того(а дл€ некоторых - и нынешнего) времени. —упер-PR! » многие купились на рекламу. »м талантливо впарили теорию сверхчеловека, сказку про долбаных арийцев. ј потом - в ¬осточной ѕруссии - не осталось ни одной целой не то что женщины - девочки. —лав€нско-казахские и прочие части не оставили от арийцев живого места. ¬ освобожденном Ѕерлине - зарегистрировано более 100 изнасилований. “ыс€чи чистокровных арийцев после этого покончили с собой (бо€лись, наверное, что породу им испортили). ¬от про что снимать надо было! ¬от где - полет фантазии, €ркие сцены, драмы и трагедии! ’ороший был бы фильмец. Ќа пам€ть всем арийским метател€м диска, юдофобам и выпускникам ¬√» а.
#11 09:59  10-09-2003Rabat    
ќшибка в тексте - более 100 “џ—я„ изнасилований. »наче не пон€тно, в чем размах исторического полотна.
#12 10:05  10-09-2003PiTBull јглы    
хорошо написано, с душой... € , лошара , пропустил еЄ наглухо ... Ќќ ... на сервачке моЄм лежат пару тройка еЄ фильмов и € до них теперь доберусь
#13 10:35  10-09-2003—пиди-гонщик    
“ворец должен понимать, кому он служит. я так думаю.

ј –ифеншталь беспесды ахуенский режиссЄр.

#14 10:35  10-09-2003GAGA-RIN    
какое иврейское миласердие!
#15 11:11  10-09-2003«епп    
когда отделение вооружЄнных пехотинцев насилует девку это отвага, а ещЄ отвага это когда плат€т по 5 танков за один и по 10 солдат за одного, посыла€ раз за разом цепи в лоб на малозначительную высотку, и ещЄ отвага это когда потомки уцелевших соладт обвин€ют в очередной раз в этом и всех остальных безобрази€х давно сгнивших усатых руководителей.


хот€ расстреливать военнопленных и устраивать фабрики смерти это тоже отвага конешно.


но сама€ отвага это пыжытс€ бахвальством и юродствовать в комментах. ауфидерзейн.

#16 11:18  10-09-2003DACHNICK    
Ќ≈ ќ“ќ–џ≈ ≈ЅЋјЌџ ј——ќ÷»»–”ё“ ≈≈ — √»“Ћ≈–ќћ » “»ѕј ѕ–≈ƒЋј√јЋ» ≈… ≈ЅјЋќ «ј¬јЋ»“№,ј я ¬ќ“ „≈ — ј∆”.ћќ… √–ЁЌƒ‘ј«≈– ¬ “ё–№ћ≈ —»ƒ≈Ћ ¬ ѕя“»ƒ≈—я“џ’,ƒќ’”я “јћ ЅџЋќ ѕќЋ»“»„≈— »’..ј ѕќ—Ћ≈ —ћ≈–“» "–џ∆≈√ќ “ј–ј јЌј" јћЌ»—“»–ќ¬јЋ» Ѕџ¬Ў»’ ѕќЋ»÷ј≈¬...» ’”Ћ» √ќ¬ќ–»“№ ѕ–ќ ќƒЌ” “јЋјЌ“Ћ»¬”ё ЅјЅ≈Ќ ”??? ’”… — Ќ≈… ∆»Ћј,“¬ќ–»Ћј » Ќ≈ ќ“ћј«џ¬јЋј—№ ќ“ ѕ–ќЎЋќ√ќ  ј  ЌјЎ» ѕјƒЋџ “»ѕј ≈Ћ№÷»Ќј,ѕќЋќ∆»Ћ ѕј–“ Ѕ»Ћ≈“-«јЅ–јЋ » »«¬»Ќ»Ћ—я.....¬—≈.
#17 12:50  10-09-2003…ухансон.    
ќбъективность и непредвз€тость на литпром.ру ..! ѕиздец!  то-нибудь свои каментыкреативы перечитывает прежде чем запостить? Ћобби бл€ть! јхуеть!  огда же люди наконец поймут, что арийский человек не может быть талантливым по определению, как, впрочем и некоторые другие ебланы, вроде јндре€ «в€гинцева, который давеча в ¬енеции вз€л приз за фильм "¬озвращение"?!
#18 13:45  10-09-2003ѕузо    
Ѕ≈… ‘јЎџ—÷ ”ё —¬ќЋќ„№!
#19 16:12  10-09-2003Ёдуард Ѕагиров    
ј кто это - ЋЄн€ –ифеншталь? Ёто не тот ли, каторый у т€ ва дваре жыл? Ќу, тот, каторый ножы точил...
#20 14:32  15-09-2003Sundown    
http://www.leni-riefenstahl.de/

вдруг не знаешь - вот.


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
07:42  20-05-2017
: [35] [Ћитература]
болтают о разном, болтают ногами
болтают когда наступают на камень;
как если разрубишь “ать€ну Ц пол “ани
так есть сотни видов различных болтаний;

болтание членом над женской губою
болтание чувств, когда р€дом с тобою
болтание судеб, как в годы репрессий
болтание букв в политической прессе....
 огда от нас останутс€ стихи,
Ќенужные, как пасмурное лето,
ћы выйдем в мир Ч спокойны и тихи, Ч
»з пыльных кулуаров »нтернета.

ћы станем кормом дл€ слепых червей,
Ќас будут пить осины и берЄзы,
ћы упадЄм в объ€ти€ морей,
 ак синих туч стеснительные слЄзы....
23:38  08-01-2017
: [25] [Ћитература]
ѕризер конкурса "јѕќ јЋ»ѕ—»—"

Ќельз€ сказать что Ўан€ был олигофреном. ƒо насто€щего сумасшедшего он тоже не дот€гивал. ’от€ лЄгка€ ебанутость угадывалась с первого взгл€да. ѕросто было у него некое недопонимание этого мира. » как следствие Ц обоюдное отторжение. ќтсюда бытова€ неустроенность....
ѕризер конкурса "јѕќ јЋ»ѕ—»—"



ƒеревн€ јгашкино. ƒвойна€ ѕетл€ (конкурс, если не поздно).

ўас до деревни јгашкино из ћосквы можно долететь на самолЄте. –ассто€ние - восемьдес€т километров, минимальна€ стоимость билета - 123 евро, врем€ полЄта 10 минут.
ј тогда, в 1986 году, мне приходилось добиратьс€ туда сначала на переполненной электричке ћосква - √олутвин до ст....
ѕризер конкурса "јѕќ јЋ»ѕ—»—"

ќтреза€ напрочь путь к свободе,
л€згнула решЄтка в "смотровой".
«лобный санитар сидит на входе.
я лежу под драной простынЄй.

"¬€зки" словно змеи впились в кожу,
горло давит как петл€ "сушн€к".
ћне тревожно от тоски до дрожи,
спину давит будто гроб лежак....