Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - Х/ф «Кольцо Небелунгов» (2004) или Чужое брать НЕХОРОШО

Х/ф «Кольцо Небелунгов» (2004) или Чужое брать НЕХОРОШО

Автор: Михаил Черкасов
   [ принято к публикации 18:18  28-10-2007 | Х | Просмотров: 850]
Зверская (а местами и смешная) мелодрама по мотивам старинной легенды.
Настолько мощно заделанная, что даже отписаться захотелось – со мной такое бывает нечасто.
На imdb.com фильм «живёт» тут:
http://www.imdb.com/title/tt0387541/

* * *

Будучи знатным киноведом время от времени причащаюсь шедеврами мировой киноидустрии (ноне всё глобальное – даже кинематограф). Однако случается сие причащение весьма нерегулярно и со страшными лагами. Вот и на этот раз так получилось: фильма вышла в люди (в рассейские «люди») ажно 22 мая 2005 года – а вот посмотреть подвернулось под руку только нынче. Вот так.
Но это всё лирика. Ближе к делу.
Несморя на статус маститого киноведа – в мифологии северной Европы разбираюсь слабо, хотя не слышать о легенде с учатием Зигфрида, Брунгильды и колечка было невозможно, а кино заделано как раз по мотивам этой истории. Потому отсмотр провёл предельно внимательно и вдумчиво – интересно же: чего там киношники удумали? Короче говоря, следует понимать,что данной фильм (двухсерийный кстати) перво-наперво следует рассматривать как посильную экранизацию упомянутой легенды – не больше, но и уж конечно не меньше. С этой позиции и буду излагать далее по тексту.

* * *

Ну вот про х/ф «Властелина Колец» в трёх порциях,полагаю, все слышали. Причём идейный замес что книжек Толкиена, что фильма по мотивам его книжек – он синтетический. Синтетический в том смысле, что в них объединены в логически и сюжетно связное целое множество различных легенд и преданий Европы. В результате вышла мощнейшая пан-Европейская сборная легенда – глыба без сомнения (это я про творчество Толкиена). А тут значит решили экранизовать отдельную, чисто немецкую (и я бы даже сказал – арийскую), легенду о Небелунгах, Зигфриде, Брунгильде и кольце. По всей видимости немцы проявили свой нордический характер и наглядно показали, что в части кинематографа они тоже умеют будь здоров – не хуже чем в части автопрома. Ответственно заявляю: да, действительно умеют. Причём умеюст не только немцы, а много кто: Germany / Italy / UK / USA – в таком вот порядке.
Первым делом, естественно, крепко напрягли голову сценаристы. И выдали очень здравую идею фильма в целом. Вот тот же «Властелин Колец» – кино настолько запредельно пафосное, что ст. о/у Goblin со студией «Божья Искра» развернулись во всю ширь по высмеиванию этого запердельного пафоса. То что пафосное-то это понятно: море спецэффектов и масштабные съёмки должны загрузить кинематографические мощности «фабрики грёз» по полной программе – простой недопустим. Бюджетик опять же пильнуть на всём этом можно без особого труда... (ага, его родимого пилят не только у нас – то как пилят его «там» умельцам «тут» и в эротическом сне не пригрезится)
А тут за дело взялись рационалисты-германцы – лишнего не истратят. Не желая тратиться на никчёмный пафос они решили показать как могла бы выглядеть старая легенда на деле, в жизни – ведь не на ровном же месте её выдумали?.. На том и порешили.
То есть с одной стороны – про легенду о кольце Небелунгов слышали очень многие, а вот как это всё могло бы быть в жизни – никто не знает (а в жизни 100% имела место быть зверская мелодрама – Шекспиру и не снилось). Через это охват аудитории получился максимальным: молодёжь попёрла смотреть на знакомую с детства легенду, а кнтингент постарше – на убойную мыльную оперу. Перед сценаристами снимаю шляпу – мастера!
По сюжету фильма высказываться особого смысла не вижу. Не вижу потому, что описывать сюжетные повороты чисто человеческих отношений, которые сценаристы вплели в легенду о кольце Небелунгов смысла мало. Легенду-то все более или менее знающие люди себе примерно представляют, а вот то, что можно в неё «по ходу пьессы» напихать – словами не описать, тут смотреть нужно. Потому заострю внимание на отдельных технических моментах фильма, не вдаваясь в сюжетные подробности.

1. Дейструющие лица:
Все как живые – ни одного картонного. Они хоть и мифические, но не сказочные – они именно МИФИЧЕСКИЕ. То есть исключительно серьёзные, но не гротескные. Как уж создатели этого добились – не знаю. Скорее всего тем, что никакого лишего и притянутого за уши пафоса в фильме нет. Понтов тоже по-минимуму.
Особая фича фильма – специальные сюжетные шутки. Это те участки сюжета, где никаких эпических и эпохальных событий нет, а показаны самые обычные житейские сцены между мифическими персонажами. Чего стоит сцена первой брачной ночи между настоящим королём Гюнтером и Брунгильдой – ваще туши свет: ржал как конь.
Исполнители стараются как следует. Хорошо!
Но яростнее всех выступала Брунгильда. Просто нет слов. Настоящая арийская белокурая бестия! Без капли сомнения. Как живая! Даже не с кем сравнить.
Исключительно сурова и серьёзна: сказала как отрезала и всё такое. Чуть что не так: «железо» из ножен и понеслось.
Блондинкам есть на кого ровняться :)

2. Человеческие отношения:
Тут вообще песня! Главный герой – простак (а временами и олух) – постоянно страдает потерей памяти (латиноамериканским сериалам – привет!). Женщины королевских кровей занимаются совращением с пути истинного, обольщением и интригами. Правители норовят загрести явно не своё: весь сюжет развивается вокруг того, что правители хотят захапать золотишко, которое Зигфрид отгрыз у дракончика.
Дракончика он, кстати, привалил не потому, что золотишка хотелось, нет. Просто дракончик проснулся невовремя (как раз когда Зигфрид был в силе и пёр в гору), мало этого: драконьчик (по кличке Фавний) стал безобразничать на селе – что и переполнило чашу терпения совсем. Ну и до кучи драконьчик сильно покусал короля Гюнтера, для которого наш герой вместе с отцом ковал мечи (сперва Зигфрида звали Эрик и он был кузнецом – пока память не восстановилась). После чего Эрик и предпринял зачистку дракоши в его собственной пещерке. В качестве трофея ему и досталось дракошино золотишко, которое дракоша стырил у Небелунгов и сторожил с незапянатных времён. Ну так вот. Привалил Эрик дракошу, выкупался в его крови (см. Кожа приобрела свойство непробиваемости холодным оружием), зашёл в кладовку и увидел золотишко. А тут сразу и эфимерные Небелунги пожаловали с пояснениями откуда ноги растут: мол де не трогай проклятое золото (неудивительно – ворованное ведь!) и с тобой, герой-драконоборец, ничего страшного не случится. Но бахвальство и тщеславие фраера сгубило: ибо прихвалит он колечко, которое олицетворяло всё это проклятое сокровище... И понеслась нелёгкая: грабь награблееное – подтянулся король Гюнтер... сестрёнка королевская проявилась... ну а дальше сами посмотрите.
Причём по ходу дела король Гюнтер использует Эрика в своих королевских интересах (как монаршьих так и личных), родственники короля (брательник-канцлер) не отстают по части гадостей и все прочие тоже хороши – тварь на твари и сволочью погоняет.

3. Спецэффекты и экшн:
Спецэффекты сделаны очень достойно. Дракоша сделан двже лучше чем зверушка во французской фильме «Братство волков» – по пещерке скачет очень достоверно – глаз не режет, нет. Призраки Небелунгов – тоже не хуже чем солдаты армии призраков из «Возвращения короля». Колдунство – аналогично на высоте.
Одним словом, имею заметить, что спецэффектов хоть и не очень мнего, но все они сделаны добротно.
Поскольку фильма про дела давно минувших дней, то и костюмеры постарались на славу – примерно как в том же «Братстве волков». Выглядит очень красиво – особенно если все «при параде».
Что до экшена, то зарубы на прямых обоюдоострых мечах – однозначный шедевр. Любители «килов билов» не будут разочарованы. Причём, у Тарантины там на катанах машутся, а тут всё происходит на родных прямых средневековых мечах. Которые, между прочим, в значительной мере ковались на территории Киевской руси и продавались потом через Великий Новгород в Европу – от так. Короче. Зарубы на мечах и боевых топорах – однозначный шедевр. Фильм стОит смотреть хотя бы из-за этого. Хореографу фильма – однозначно уважуха: все зарубы поставлены на крепкую пятёрку.

4. Про религию:
Особенностью фильма является то, что в нём в неявной форме даётся пинка римско-католической церкви. Все продажные сволочи и предатели – христиане, а вот язычники – Зигфрид, его приёмный отец и Брунгильда – исключительно суровы и честны. Никакого лицемерия и кривляний: конфликты решают и добиваются своего не интригами и предательством, а суровыми зарубами насмерть. Суровые язычники однозначно рулят.

5. Недочёты:
На мой не сильно квалифицированный взгляд, единственным серьёзным недочётом фильма является некоторая торопливость событий. То есть, в малый объём (две серии общей продолжительностью три с половиной часа) постарались втиснуть очень много событий. И при этом ПОЛУЧИЛОСЬ.
Но. Временами кажется, что события и сцены сменяют друг друга слишком резко – почти нет плавных сюжетных переходов. Впрочем, это никакая не трагедия – просто для экранизации эпической легенды такой напор экшена немного необычен. Эпические события предполагают плавность и размеренность (вот как во «Властелине Колец»), а не боевичковый экшен.
Впрочем, это не беда.
Про говённый перевод (с английского – хотя немецкие субтитры постоянно вылезали) и говённый «наколенный» дубляж говорить смысла нет – и так ясно. «Мастера» «художественного» «перевода» зажгли что было сил: только вариантов перевода имени «Зигфрид» насчитал штук пять. Кретины, блин.
Однако даже мудизм «мастеров перевода» не испортил впечатления от просмотра.

Резюмирую.
Очень качественная экранизация мифа о Небелунгах.
Рекомендую к просмотру.

Mihalich
28-10-2007
7:15


Теги:





0


Комментарии

#0 00:35  29-10-2007Илья Волгов    
Михалыч, браза, ну ты йобнулсо??

В смысле, нахер писать такие длинный апзоры о говне всяческом?? Ну бля, не тупи жэ, да.

Не читал, звиняй.

#1 07:23  29-10-2007Михаил Черкасов    
Дык, ВГ, накрыло меня: ржал и плакал. Не шучу.

Так много накатал потому, что был на кураже от просмотра.

#2 09:17  29-10-2007Вечный Студент    
а ни "нИбелунгов"?

тегзд, ясен хуй, нечетал

#3 10:37  29-10-2007Михаил Черкасов    
2 ВС

Возможно. Но, считаю, это не принципиально.

#4 10:47  29-10-2007мижгонa    
не смотрела
#5 11:46  29-10-2007Папа Махно    
Кстати, там охуительный саундтрек.Музон потрясающий.
Михалыч хорошо и умно написал. Если бы я не смотрел это кино, то обязательно сходил бы. Только я такие фильмы не очень.
#7 14:58  29-10-2007Петя Шнякин     
А я вобще за четырнадцать с лишним лет иммиграции всего один раз в кино был, с женщиной - билеты по десять баксов, попкорн и пепси, зал понравился - кино говно. В том же году поехал в Москву, пошёл в кино с другой женщиной, билеты тоже рублей по двести, попкорн и пепси и зал такой же. Кино, кстати, американское было, говно, даже не помню о чём.
#8 15:23  29-10-2007фон Дютенфюг    
pf ytwbnbhjdfybt Dfuythf abkmv ghbujdfhbdftncz r dtxyjve pf,dtyb.

...бля, а хорошо получилось...

#9 08:35  30-10-2007Михаил Черкасов    
2 Чеба

Чеб, я и сам не знаю почему это оказалось в КиТ...

Загадки во тьме - не иначе.

>Хорошо бы у Михалыча отвалились руки, и он больше не смог бы писать свою паебень...

Ну вот как кинематограф в полную и окончательную жопу спуститься - тогда и поводов для такой писанины у меня не останется... И наступит тебе счастье :)


Всем спасибо за каменты, а Чебе - отдельный сенкс.


Комментировать

login
password*

Еше свежачок
06:27  18-06-2017
: [7] [Кино и театр]
Театр - квинтэссенция простоты,
Где ты - это я, а я - это ты,
Где оба причастны одной cудьбе.
(Когда больно мне, то больно тебе),
Где жизнь - квинтэссенция пустоты
Со всполохом призрачной красоты,
Ее обнажённый бесстыдный полёт,
Где грим Азазелло на шабаш зовёт,
Огонь из светящегося конфетти,
И кто-то смеется и шепчет: "Прости"....
21:27  13-06-2017
: [6] [Кино и театр]
Стоят в глубинках городки,
Где петухи орут до хрипа.
Признаюсь, очень мне близки
Селения такого типа

Заборов их перекосяк
Выводит запросто к речушке
Любого, кто презрел "пятак"
Киношки, рынка и торгушки.

Читать оставьте, коль для вас
Тоскливы встречи с бедным бытом,
Моя история как раз
О месте всеми позабытом....
08:53  05-06-2017
: [23] [Кино и театр]
Развеяв по ветру последний марафет,
громит прибой прибрежные аптеки,
из склянок битых - йодом льёт рассвет,
дыхнуло гнилью, мидий взмыли веки

По рунами изрубленной доске
расколотое, скачет солнца блюдце,
свиваясь в имя чьё-то на песке,
лучи, рассеиваясь, литерами вьются

В медуз светильниках притушен белый свет
над ложами, укутанными илом -
дымится, рвётся солнца трафарет
горгоньей головой-паникадилом

Ложатся в пазл морских ежей скорлупки,
не затихает вет...
16:56  02-06-2017
: [12] [Кино и театр]

Массивные инкрустированные двери бесшумно отворились. В маленький зал, чей потолок пожирала позолоченная лепнина, энергично ступил то ли молодой то ли старый, то ли высокий, то ли низкий, то ли красавец, то ли урод, то ли крепкий, то ли слабый человек....
23:04  28-05-2017
: [73] [Кино и театр]
Язык болтается сиреневый
над морем - облако повесилось,
зажмурилось, слетело лесенкой,
качается, щекочет дерево

А мы в закат идём по берегу,
совпав по месту и по времени,
и нам вполне себе сиренево
до моря, облака и дерева

Лилово нам, и фиолетово
торчит топориком из темени
луна, тараща зрак базедов на
звёзды брызнувшие семенем

на море, кипарисы, лётчиков
подбитых, выбитых из стремени,
с резьбы слетевших и со счётчиков,
с учёта снявшихся из племени<...