Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Я знаю, как пишется слово 'щщастье'Я знаю, как пишется слово 'щщастье'Автор: skinner - Я быстро!.. - весело прошептала мне на ухо Настя и спряталась в ванной.Негромко играла музыка. Я быстро-быстро заморгал пересохшими от контактных линз глазами и стал смотреть в окно. Какой-то мужик в пальто играл на скрипке у входа в метро. Музыки я не слышал, но живо представлял себе, как будто он – это Ян Тирсен. Молодой французский композитор играл что-то тяжелое, совсем не весеннее, но оттого не менее чудесное. Я думал о книгах. Передо мной на гостиничном столике лежали мой блокнот и ручка. Не так уж легко писать о книгах, вот что. Кто-то пишет книги, а ты – о книгах. Как-то это неестественно, неправильно, что ли. Можно написать краткое содержание книги, можно просто взять ручку и поставить галочку в графе «понравилось». Или наоборот, не понравилось. Аннотацию написать. А вот что-то писать о книгах, чтобы из этого тоже получалось какое-то осмысленное произведение – черт его знает. Я не могу, наверное. Не могу делать это хорошо. Кто-то это читает, ну и ладно. Про книги нужно писать музыку, снимать кино по этим книгам. А писать про них – кому это нужно? Четыре дня назад я сидел в кофейне, один. Вентиляция гоняла по просторному помещению свои маленькие зефиры, отчего под потолком тяжелыми химическими грибами качались шаровидные абажуры. Я пил кофе с пивом. Вернее так: я пил пиво, потом кофе, снова пиво, кофе… и так далее. За соседние столики садились армяне, периодически встававшие и, подгоняемые искусственным бризом, не выпуская из рук дорогих мобильных телефонов, шли знакомиться с залетными московскими птичками. Тогда я опускал чашку или бокал на стол и стеклянными глазами смотрел на схватку чего-то с чем-то. В наушниках играла скрипка, виолончель, пианино еще что-то… Ян Тирсен. Гений. Читать хорошую книгу (что я и делал) и слушать этого парня – значит так чувствовать, так прочувствовать каждую мелочь, которую видишь, слышишь, каждое кофейное пятно на салфетке… Вот, что нужно делать, если хочешь что-то сказать о книге. Играть на скрипке, например. Такое… - Это какие такие мысли? – запинаясь, сказала Настя. Я отставил телефон от уха и зачем-то посмотрел на фотографию той, с кем разговаривал. Минус пять дней. Экран уже потемнел, а глаза ее светились зеленым. - Ну ты же на других парней смотришь как-то, правильно? - Да, конечно… - Ничего страшного, короче, я так, что-то понесло, извини. - Ну ты же на девушек тоже смотришь. Это же нормально, по-моему! - Смотрю. Нормально. Кто-то ее позвал на том конце радиоволны. Я потоптался на месте, прислушался. - Просто я так смотрю, что знаешь... когда думаю, что ты тоже так на них, парней, смотришь, то давлюсь тем, что пью, и выхожу нервно покурить на балкон. Она улыбнулась. А шесть дней назад я шел ночью к дому, начало марта, а на улице метель. В треугольник расстегнутого воротника летел снег, отчего содрогалось все тело. Любимая рубашка ни черта не грела, но как же было хорошо! Грела та самая скрипка. Я останавливался под уличными фонарями, задирал голову кверху и ловил покрасневшим от вина языком пушистые снежинки. Озябшими пальцами левой руки я держал в кармане маленькую скрипку, правая бегала в такт музыке, протыкая смычком пальто. В ванной звенели о мрамор какие-то бутылочки. Три минуты, я бросил ручку. Затихла вода. Настя вошла в комнату, волосы собраны в косу, глаза чуть подведены, губы блестят. Она играла на виолончели, и в колонках тоже играли на этой штуковине. Я поцеловал ее. Она посмотрела на меня огромными зелеными глазами, взяла за руку и просто сказала «пойдем». Вот так просто можно сказать «пойдем», открыть дверь, спуститься по лестнице (ровно семнадцать ступенек, на нижнем пролете одной не хватало. Или это на верхнем была одна лишняя) и оказаться в Париже. Я был практически счастлив. Три дня назад я взял две рубашки, засунул их в маленькую дорожную сумку и поехал во Внуково. Купил билет, выпил две чашки кофе и через пять часов ехал по проспекту Ленина к Насте. Восьмое марта, такой праздник. Не то, чтоб мне было совсем все равно, но что-то очень близко к этому. Она взяла чемоданчик и мы улетели. Я просто очень люблю эту девушку. На улице снег, а в Париже настоящая весенняя погода, люди пьют вино и мужики в пальто играют на скрипках. И мы тоже здесь. В просветах между домами мелькала та самая башня. Я взял Настю за руку, думал, что мы сейчас взлетим, вот так вот, пролетим между домами и устремимся к самой верхушке. Мы еще летели в самолете, а я себе все так и представлял, когда видел в иллюминатор устремленный в небо шпиль. Но мы никуда не взлетели. Стояли на тротуаре, зажмурившись, с поднятыми к небу руками. - Не подглядывай! А то не взлетим! – я увидел, как она приоткрыла один глаз и тут же снова зажмурилась. Так и стояли. - У меня рука устала… - пожаловалась Настя. Я открыл глаза. У наших ног, прямо на мостовой, лежала картонная коробка. На боку ее был нарисован самолет. Красивый небольшой самолет. Я такие только в кино видел, ну, еще пару раз в аэропортах на летном поле. К ним обычно подъезжали большие лимузины или затонированные джипы, и кто-то садился в них, в эти гордые белоснежные самолетики. Не знаю, кто. Это был конструктор. Маленькие детали нужно было аккуратно приклеивать друг к другу какой-то прозрачной жидкостью, сильно пахнущей ацетоном. Да это и был ацетон, наверное. Настя зачем-то потушила свет и зажгла свечи, отчего на стенах заиграли странноватые тени. Мы сидели на полу, я подавал ей детали, а она, покусывая чуть опухшие губки, сосредоточенно склеивала какие-то элероны, шасси, турбины… Когда самолетик был готов, я торжественно откупорил бутылку шампанского. Одна из свечек погасла. Мы сидели в мягких кожаных креслах с узкими бокалами, наполненными пузырящейся жидкостью. Тихо работали двигатели. Самолетик покатил по направлению к взлетной полосе. Настя облокотилась мне на колено и, с любопытством заглядывая мне в глаза, спросила: - А мы куда летим? - Туда, где тепло. В Индию, наверное. – Я выпрямился в кресле и прокричал: - Эй, шеф, нам в Гоа! Остановишь? - Какие проблемы, дружище! – вслед за голосом пилота в динамиках заиграла скрипка, и мы взлетели. Аэропорт Шарля де Голля становился все меньше и меньше, ярко светило солнце, я прикрыл иллюминатор… - А там океан теплый сейчас? - Там он всегда теплый… Всегда, представляешь? Мы жили в хижине за двадцать один фунт в сутки, плавали, лежали, сидели. Пили. Думали над тем, как пишется слово «щщастье». В моей сумке, меж двух рубашек лежал наш самолетик. В мае мы полетим на Фиджи. В нашем самолете пять мест, и добрый пилот уже пару раз намекал, что «неплохо бы…». А вы хотите на Фиджи? Тот мужчина со скрипкой у входа в метро знает, где нас искать! Теги:
-2 Комментарии
#0 16:33 08-03-2008Лев Рыжков
Яна Тирсена как раз слущал, когда принимал. Празднично так. Светло. начал было читать но быстро перешел на скролл "щщястые" пишется через я. и ты. LoveWriter 16:33 08-03-2008 Советуете заслушать? Люби как хошь. Еби как хошь. И будет щастья скока хошь. а я слушаю нью-орлеанские диксиленды. и пью кефир. Но тоже каждый раз не знаю, как писать хорошо о хорошей книге. Вот о хуёвой пишу обильно и охотно...но это дешевле. Гы. А вы хотите на Фиджи? Тот мужчина со скрипкой у входа в метро знает, где нас искать!* И так бошка болит... 2elkart - заслушать немедленно! 2автолюбитель - у меня тожэ чото башка болит. хотя хуле "чото" Та чо, ничё зарисовочка. Не блевал. *а у меня хуйарит the Kult, кажись эт надолго* elkart Да как хочешь. Валялся просто на полке с давних пор саундтрек "Амели". На восьмое марта, в принципе, в самый раз. мне тут "Урфин Джюс" подогнали. альбом "5 Минут неба". вещь "Чего Это Стоило Мне". под виски клан МакГрегор хорошо пошла. пианинко, хуле. саундтрек "Амели", это там еще всякие гармошки, да? elkart Ага. Оно и есть. YDD 16:48 08-03-2008 начал было читать но быстро перешел на скролл и я тоже первая строчка Лаврайтера напомнила. А дальше - слюни чото. Спасибо, Lunatik. С праздником, кстати. м тебя, LW, с праздником. Ты сёдня, судя по рубрикам, ниибацо романтично настроен. *смайлег*. Сейчас еще и текст вывалю ниибацца романтический. да, романтично тонко ... поговорила сегодня с мужчиной у входа в метро, скрипки у него не было, в форме ментовской почемут, я удивилась, но спросила;" на Фиджи в мае едем?" то, что он ответил ,я не магу напесать даже тут... Таки - да! Второй день Дэвида Брауна слушаю. Brazzaville. Между прочим, очень вдохновляет. На третий - Коэна можно.."First we take Manhattan..." Вполне вдохновительно. И таки - мудро! Не обращайте внимания на злобные комменты!:-) Понравилось. До такой До такой степени, что решил похвалить ваш текст! Еше свежачок дороги выбираем не всегда мы,
наоборот случается подчас мы ведь и жить порой не ходим сами, какой-то аватар живет за нас. Однажды не вернется он из цеха, он всеми принят, он вошел во вкус, и смотрит телевизор не для смеха, и не блюет при слове «профсоюз»… А я… мне Аннушка дорогу выбирает - подсолнечное масло, как всегда… И на Садовой кобрами трамваи ко мне двоят и тянут провода.... вот если б мы были бессмертны,
то вымерли мы бы давно, поскольку бессмертные - жертвы, чья жизнь превратилась в говно. казалось бы, радуйся - вечен, и баб вечно юных еби но…как-то безрадостна печень, и хер не особо стоит. Чево тут поделать - не знаю, какая-то гложет вина - хоть вечно жена молодая, но как-то…привычна она.... Часть первая
"Две тени" Когда я себя забываю, В глубоком, неласковом сне В присутствии липкого рая, В кристалликах из монпансье В провалах, но сразу же взлётах, В сумбурных, невнятных речах Средь выжженных не огнеметом - Домах, закоулках, печах Средь незаселенных пространствий, Среди предвечерней тоски Вдали от электро всех станций, И хлада надгробной доски Я вижу.... День в нокаут отправила ночь,
тот лежал до пяти на Дворцовой, параллельно генштабу - подковой, и ему не спешили помочь. А потом, ухватившись за столп, окостылил закатом колонну и лиловый синяк Миллионной вдруг на Марсовом сделался желт - это день потащился к метро, мимо бронзы Барклая де Толли, за витрины цепляясь без воли, просто чтобы добраться домой, и лежать, не вставая, хотя… покурить бы в закат на балконе, удивляясь, как клодтовы кони на асфальте прилечь не... Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... |