Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - High Noon (USA, 1952)

High Noon (USA, 1952)

Автор: Умный Бля
   [ принято к публикации 02:59  18-11-2003 | | Просмотров: 333]
Сделай вид что только что прибыл с банановой лодкой и спроси тихого американца о Голливудской классике. Ответ последует незамедлительно, "Касабланка". Продолжай прикидываться простаком - извлечешь "Гражданин Кейн". И все. Поначалу удивляло, потом привык. Оба фильма проходят в школах, штудируют в киноакадемиях. Я смотрел "Касабланку" - очень и очень неплохо. "Гражданин Кейн"? Возможно, не знаю, еще не видел. Между тем, период с 30-х по 50-е считается золотым веком Фабрики Грез, и из тысяч и тысяч фильмов выпущенных в то время, уж несколько сотен да заслуживают титула "классика".
Некоторое время назад я перечислил несколько несомненно достойных внимания: http://www.udaff.com/movie/24293.html
Сейчас речь пойдет еще об одном. Название буквально переводится как "Высокий Полдень", звучит немного несуразно, но смысл фильма отражает, это становится ясно по мере просмотра. Подозреваю, однако, что в российском прокате фильм могли наречь "Жарким Деньком", или чем-то в этом роде. Снят в 1952 году. В главных ролях Гари Купер (надеюсь, все слышали, хотя бы от родителей) и Грейс Келли (никому в то время не известная).

Формально фильм можно определить как вестерн, но только формально. Все это могло произойти в любое время в любой стране. Да и происходило, наверно.
Добавлю что в пятидесятые вестерны снимали в цвете, а на картины со звездами масштаба Купера денег не жалели. "Полдень" же снят черно-белым, с бюджетом в $730 тысяч, за двадцать девять дней.
Маленький городок на юге (на западе, на юго-западе) взбудоражен новостью - местный псих-убийца, Фрэнк, отловленный маршалом (Гари Купер) и отданный федеральным властям по подрасстрельной статье девять лет назад, освобожден по амнистии и возвращается в город на двенадцатичасовом поезде. На станции его уже поджидают три дружка-бандита. Маршал, тот самый что поймал Фрэнка, этим утром женился, на часах 10:30. Фильм переходит в масштаб реального времени. За полтора часа что осталось до прибытия поезда, маршал должен либо убраться из города, либо собрать дружину способную противостоять четырем бандюкам.
Из города бегут люди, так или иначе вовлеченные в историю с Фрэнком, а маршал мечется между салуном и церковью пытаясь завербовать хоть несколько помошников. Безрезультатно. Каждый находит убедительную причину для отказа, даже бывший маршал, даже лучшие друзья. Более того, маршала уговаривают убраться из города - друзья, мэр, молодая жена. У всех свои резоны, все по своему правы. Маршал и сам боится, он отнюдь не бесстрашный стальной герой Юла Бриннера. Тут надо видеть как умело Купер рисует человека разрывающегося между долгом и здравым смыслом, между желанием жить и невозможностью предать самого себя и свои убеждения. Наступает полдень, прибывает поезд, Фрэнк с дружками вступает в городок. До конца фильма остается 10 минут, включающих кульминацию и развязку (естественно, умолчу, сами смотрите, не пожалеете).
Никаких возвышенных пейзажей и слюнявых сцен. Ни малейший вычурности. Короткие емкие диалоги. И неторопливая баллада, проходящая через весь фильм (симфоника сведена к минимуму). Те, кто смотрел Полет Над Гнездом Кукушки, должны помнить слегка заунывная, выдержанную, ударно-флейтовую тему начинающую и венчающую фильм. Вот, в том же ключе построена музыка в Высоком Полдне. Только снят он на несколько десятков лет раньше.

Фильм получил четыре Оскара. И в то же время (эпоха маккартизма) был обьявлен антиамериканским, и кинотеатры, где он шел, пикетировали все кому не лень, начиная с ку-клукс-клана. Многие из создателей фильма по тем или иным причинам были отстранены от кинопромышленности на долгое время.
Сейчас, наверно, невозможно понять, почему фильм сочли антиамериканским. Спустя годы критики сравнивают тему фильма с темами Шекспира, и в этом смысле этот фильм интернационален. Короче, посмотрите - не пожалеете.

Да, чуть не забыл, в 2000-м сняли римэйк с тем же названием. Ничего про него не знаю, но не думаю что он смог даже приблизится к мощи оригинала.


Теги:





1


Комментарии

#0 12:14  18-11-2003Sundown    
Смотрел под названием "В самый полдень". Вставило.
#1 09:43  19-11-2003proso    
Обязательно возьму ДВД в библиотеке, просмотрю. Ты "Йоджымбо" Куросавы смотрел? Тово же плана кино, я думаю.
#2 10:06  25-11-2003proso    
Посмотрел. Остался под впечетлением. Спасибо за рекомендацию.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
11:15  24-11-2016
: [28] [Кино и театр]
Питерская коммуналка. Скажем, конец восьмидесятых.
За столом сидят двое – мать и дочь.
Обе в распахнутых пальто и зимних сапогах.
Они смеются и прямо пальцами вылавливают из скользкого кулька, лежащего тут же на столе, холодные солёные огурцы....
09:26  11-11-2016
: [17] [Кино и театр]
Шестирукая бабища с сиськами из силикона,
В стрингах из змеиной кожи и с ружьем наперевес,
След берет Иуды Кришны – всем известного гандона,
С рыжей и бесстыжей рожей,
Возбуждая интерес
У толпы многоголовой, многорукой, многоногой,
Именуемой кем надо - «потрясающий народ»,
А народ поверив снова жизни лучшей в жизни новой
Ждет, когда застрелит гада эта бестия вот-вот....
11:21  09-11-2016
: [4] [Кино и театр]
Действие происходило на сцене большого театра. Не того Большого, легендарного с позолотами люстр и красочными декорациями, где блистали звезды оперы и балета, а просто большого, по размерам. Люстры с декорациями были и здесь, но далеко не золоченые и красочные, тем не менее они подкупали своей естественностью, люстра походила на солнце, а декорации были словно собраны по кусочкам со всех уголков страны, с видами больших и малых городов, бескрайних полей и заснеженных тундр....
13:14  07-11-2016
: [4] [Кино и театр]
ПОЭТ

По дороге на студию Вадим за баранкой был угрюм, на шутки товарищей не реагировал. Съемочная группа возвращалась с очередного редакционного задания – снимали сюжет на сахарном заводе....
20:59  01-11-2016
: [11] [Кино и театр]
"здесь и сейчас" - это тонкой иглы остриё.
или вниз со шпиля, или проткнут нАсквозь.
это фокус.., такой себе хитрый приём -
самого себя разглядеть под маской.
не такой, как все... таких, как ты сотни.
выпадаешь в осадок города, и где-то на самом дне
ставишь лета тавро, чтобы никто не отнял,
чтоб запомнить, как живое небо горело в огне....