Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее

Кино и театр:: - High Noon (USA, 1952)

High Noon (USA, 1952)

Автор: Умный Бля
   [ принято к публикации 02:59  18-11-2003 | | Просмотров: 422]
Сделай вид что только что прибыл с банановой лодкой и спроси тихого американца о Голливудской классике. Ответ последует незамедлительно, "Касабланка". Продолжай прикидываться простаком - извлечешь "Гражданин Кейн". И все. Поначалу удивляло, потом привык. Оба фильма проходят в школах, штудируют в киноакадемиях. Я смотрел "Касабланку" - очень и очень неплохо. "Гражданин Кейн"? Возможно, не знаю, еще не видел. Между тем, период с 30-х по 50-е считается золотым веком Фабрики Грез, и из тысяч и тысяч фильмов выпущенных в то время, уж несколько сотен да заслуживают титула "классика".
Некоторое время назад я перечислил несколько несомненно достойных внимания: http://www.udaff.com/movie/24293.html
Сейчас речь пойдет еще об одном. Название буквально переводится как "Высокий Полдень", звучит немного несуразно, но смысл фильма отражает, это становится ясно по мере просмотра. Подозреваю, однако, что в российском прокате фильм могли наречь "Жарким Деньком", или чем-то в этом роде. Снят в 1952 году. В главных ролях Гари Купер (надеюсь, все слышали, хотя бы от родителей) и Грейс Келли (никому в то время не известная).

Формально фильм можно определить как вестерн, но только формально. Все это могло произойти в любое время в любой стране. Да и происходило, наверно.
Добавлю что в пятидесятые вестерны снимали в цвете, а на картины со звездами масштаба Купера денег не жалели. "Полдень" же снят черно-белым, с бюджетом в $730 тысяч, за двадцать девять дней.
Маленький городок на юге (на западе, на юго-западе) взбудоражен новостью - местный псих-убийца, Фрэнк, отловленный маршалом (Гари Купер) и отданный федеральным властям по подрасстрельной статье девять лет назад, освобожден по амнистии и возвращается в город на двенадцатичасовом поезде. На станции его уже поджидают три дружка-бандита. Маршал, тот самый что поймал Фрэнка, этим утром женился, на часах 10:30. Фильм переходит в масштаб реального времени. За полтора часа что осталось до прибытия поезда, маршал должен либо убраться из города, либо собрать дружину способную противостоять четырем бандюкам.
Из города бегут люди, так или иначе вовлеченные в историю с Фрэнком, а маршал мечется между салуном и церковью пытаясь завербовать хоть несколько помошников. Безрезультатно. Каждый находит убедительную причину для отказа, даже бывший маршал, даже лучшие друзья. Более того, маршала уговаривают убраться из города - друзья, мэр, молодая жена. У всех свои резоны, все по своему правы. Маршал и сам боится, он отнюдь не бесстрашный стальной герой Юла Бриннера. Тут надо видеть как умело Купер рисует человека разрывающегося между долгом и здравым смыслом, между желанием жить и невозможностью предать самого себя и свои убеждения. Наступает полдень, прибывает поезд, Фрэнк с дружками вступает в городок. До конца фильма остается 10 минут, включающих кульминацию и развязку (естественно, умолчу, сами смотрите, не пожалеете).
Никаких возвышенных пейзажей и слюнявых сцен. Ни малейший вычурности. Короткие емкие диалоги. И неторопливая баллада, проходящая через весь фильм (симфоника сведена к минимуму). Те, кто смотрел Полет Над Гнездом Кукушки, должны помнить слегка заунывная, выдержанную, ударно-флейтовую тему начинающую и венчающую фильм. Вот, в том же ключе построена музыка в Высоком Полдне. Только снят он на несколько десятков лет раньше.

Фильм получил четыре Оскара. И в то же время (эпоха маккартизма) был обьявлен антиамериканским, и кинотеатры, где он шел, пикетировали все кому не лень, начиная с ку-клукс-клана. Многие из создателей фильма по тем или иным причинам были отстранены от кинопромышленности на долгое время.
Сейчас, наверно, невозможно понять, почему фильм сочли антиамериканским. Спустя годы критики сравнивают тему фильма с темами Шекспира, и в этом смысле этот фильм интернационален. Короче, посмотрите - не пожалеете.

Да, чуть не забыл, в 2000-м сняли римэйк с тем же названием. Ничего про него не знаю, но не думаю что он смог даже приблизится к мощи оригинала.


Теги:





1


Комментарии

#0 12:14  18-11-2003Sundown    
Смотрел под названием "В самый полдень". Вставило.
#1 09:43  19-11-2003proso    
Обязательно возьму ДВД в библиотеке, просмотрю. Ты "Йоджымбо" Куросавы смотрел? Тово же плана кино, я думаю.
#2 10:06  25-11-2003proso    
Посмотрел. Остался под впечетлением. Спасибо за рекомендацию.

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
16:02  10-08-2017
: [10] [Кино и театр]
Тщеславное сознание Леонидова измучилось от бессонницы. И хотя спать ему хотелось всё время, он ощущал себя так, точно слишком вырос для сна. Вот так же в детстве он верил в Бога, а потом перестал.
Если спал, то спал мелко и пусто. Сон доходил смятой, выпотрошенной посылкой....
08:17  10-07-2017
: [8] [Кино и театр]
Томясь без изысканных танцев
В волнительном облаке лет
Задумал Василий влюбляться
В большой скандинавский балет.

Балет бороздил как обычно
Прозрачные дали миров,
А Вася влюбился прилично,
Страдать оказался здоров.

Всё снились шикарные шведки,
Подъём изумительных ног
Такое случалось нередко
И Вася совсем занемог....
15:57  06-07-2017
: [20] [Кино и театр]
На юге Москвы, в захламлённом подвале
Обычной хрущёвки, внезапно и вдруг
Возникла во мгле полоса аномалий,
Свилась в ненормальный мерцающий круг..

Испортилась резко и сразу погода,
В народе – бездушие, триппер и ВИЧ,
Открылись брожения разного рода,
У Власти народной - умов паралич....
12:43  28-06-2017
: [3] [Кино и театр]
Мужчине в леопардовых трусах
Не нужно объяснять какой он классный
И как незабываем будет трах,
Но выпадает шанс такой нечасто
Мужчине, что их носит через день,
Стирая только с порошком швейцарским,
И хоть наводит тень он на плетень,
Ему отказывают, не желая «в сказку»
И не хотят (ну, дайте же хоть шанс!...
06:27  18-06-2017
: [7] [Кино и театр]
Театр - квинтэссенция простоты,
Где ты - это я, а я - это ты,
Где оба причастны одной cудьбе.
(Когда больно мне, то больно тебе),
Где жизнь - квинтэссенция пустоты
Со всполохом призрачной красоты,
Ее обнажённый бесстыдный полёт,
Где грим Азазелло на шабаш зовёт,
Огонь из светящегося конфетти,
И кто-то смеется и шепчет: "Прости"....