Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - Эпизоды из жизни мясаЭпизоды из жизни мясаАвтор: Dead Helena Эпизоды из жизни мяса.На конкурс. В какой из дней окружающий меня мир надломился? Теперь не вспомнить. Мне тошно, я жгу керосин, таю, как плавленый сырок, но длинные, дрожащие тени на стенах моей комнаты никуда не уходят. Они молча стоят у меня за спиной, когда я читаю или пишу, тонкие, тихие и страшные. Меня давно перестало удивлять то, что существуют они вопреки всем законам физики и спокойно себе липнут к стенам, не смотря на отсутствие предмета, который должен бы был отбрасывать их. Я почти смирился со своими безмолвными соседями. И если бы только это… Сумасшествие тихонько подкрадывалось ко мне по ночам, заискивающе топталось на пороге, едва слышно скреблось в дверь тоненькими острыми коготками. Я исписывал целые стопки страниц, до полуночи царапал по бумаге стержнем, но наутро, прочитав написанное, рвал в клочья все свои труды. Гадкие, черные слова, похожие на грызущих бумагу червяков, не могли передать обуревающих меня чувств. Смысл отслаивался от них и тек на пол, оставляя забавные, ничего не значащие закорючки. Мой внутренний сюрреализм не находил выхода. . В то время я жил в съемной каморке на чердаке, сплошь заставленной пыльными книжными стеллажами. Один в незнакомом городе, куда я перебрался в поисках поэтической тоски, уныния и вечного, непреодолимого одиночества, из колодца которого я рассчитывал черпать вдохновение. У меня не было ничего, кроме моего пальто и нескончаемой сигаретной пачки в кармане. У меня не было никого, кроме маленького и истерично плачущего себя. Я сочинял стихи во время вечерних прогулок по пустым улицам и забывал их сразу же после того, как переступал порог своего жилища. Мне виделось что-то трагикомическое в том, что никому не было дела до моего маленького окошка под самой крышей, гаснущего лишь тогда, когда соседние окна давно уже спали. Я долгое время привыкал к отрезанным пальцам, которые кто-то постоянно подбрасывал мне в почтовый ящик, и не сразу смирился с тем, что в большом и сверхнаселенном полисе человек может быть гораздо более одинок, чем в Богом заброшенном захолустье. . В хитросплетениях городских вен и артерий я бродил, беззвучно шевеля губами, молился и плакал. Я затягивал петли следов вокруг шеи бронзового Есенина, я плевался трассирующими окурками в сердца Пушкина и Маяковского, я прикладывался к холодному бутылочному горлышку и подпирал плечом уличные фонари. Я подружился почти со всеми городскими призраками и весело трепался с ними о всякой всячине до тех пор, пока не начинал грохотать оживший метрополитен. Люди перестали интересовать меня как биологический вид. Я старался не появляться на улицах днем, когда их было слишком много. Я с презрением наблюдал за людьми из окна своего старого дома, выходящего прямо на голубиную площадь, и радовался, когда пестрая, бурлящая толпа вдруг приходила в смятение от внезапно нахлынувшего дождя. Запершись у себя в комнатушке, я часами перебирал старые книги, выискивал себя среди страниц. Мне казалось, я должен был быть где-то среди этой пыльной желтизны. Чуть-чуть надкусанный с одного бока пытливой мышью. Пряничный и бренный. . На улицах мне каждый вечер встречался хмурый и сутулый человек в кепке. Подкованные подошвы его сапог ломтями нарезали тухлое мясо мостовых. Он шагал, втянув квадратную голову в плечи, и губы его были плотно сжаты, будто бы он боялся, что необязательное слово случайно сорвется с языка. При себе человек всегда имел большой мясницкий топор, лезвие которого тускло отражало электрический свет уличного освещения. Прохожий попадался мне в самых неожиданных местах, появляясь вдруг в пятне бледного света и бесследно растворяясь в темноте. Он был похож на вклеенный кадр, невесть откуда взявшийся, вырванный из контекста отрывок из чьей-то другой жизни, о которой я ничего не хотел знать. Познакомились мы совершенно случайно. Зимой. Как раз во время первой оттепели, когда таял грязный свалявшийся снег по обочинам дорог, и становились видны похороненные под ним мертвые звери. Быть может, это было в декабре? Человек встретился мне у винно-водочного магазина, в очереди за портвейном. Топор свой, бережно обернутый газетой, он держал подмышкой. - Кто последний? – спросил я, кутаясь в пальто от ветра. . Мясник Чернов жил на самом краю города. Там, где заканчивались дома и начиналась бездна. Днем он рубил людей, вечерами играл сам собой в шахматы и читал пахнущие типографией газеты. Полы в его квартире покрывала чешуя отклеивающейся полихлорвиниловой плитки, на стенах висели безобразные картины, на которых были изображены больные слоновостью голые люди с отстраненными восковыми лицами. Аскетичный интерьер почти не включал мебели. Шероховатый потолок безразлично сочился холодной сукровицей, и росшая из него дрожащей кистой лампочка возмущенно мигала, грозясь в любой момент погаснуть. В гостях у Чернова мне было спокойно. Сняв пальто и обувь, я обычно проходил в единственную комнату, садился на табурет и смотрел расположившийся на маленьком столике телевизор, который всегда транслировал бессвязный видеоряд. Из-за неисправной антенны, телевизионные каналы вязко наползали друг на друга, создавая сюрреалистический винегрет. Иногда сквозь помехи отчетливо проступали изображения людей со странными отростками на головах, и тогда Чернов говорил, что его телевизор показывает ад. . Ночью мы с удовольствием прогуливались по темному микрорайону и беседовали. Мясник совершенно не смотрел под ноги и наступал без разбора в мутные лужи. Я шел рядом и жег отсыревшую сигарету. Улица была пуста, и наши шаги гулко отражались от стен спящих строений. - Все же, я не могу считать себя в достаточной степени мизантропом – вздыхал я – иногда мне, к великому моему стыду, еще бывает жаль какое-нибудь милое, глупое личико, трогательно удивляющееся пластилину своих собственных внутренностей. - Человеческое тело – это шкатулка, полная замечательной боли! – говорил Чернов – Невозможно представить, сколько самых разных страданий можно извлечь из нее. Я разрывал людей железными крючьями и пилил двуручной пилой, я заглядывал в обезумевшие, слезящиеся глаза и видел там вывернутое наизнанку сокровенное и искреннее. Ненавидеть людей несложно. Сложно довести эту ненависть до такого качественного уровня, когда она переходит в трепетное и нежное чувство всепрощения. Как в Библии. - С тех пор, как я сюда переехал, мне совершенно некому читать стихи – немного помолчав, пожаловался я Чернову – меня слушают только чугунные скамейки да фонарные столбы. Может быть, хоть ты уделишь мне немного времени? - Ты хочешь, чтобы я дал оценку тебе, как поэту? – спросил мясник. - Совсем нет. Я и так слишком хорошо знаю себе цену. Просто артисту нужен зритель. Чернов пожал плечами: - Ну, не знаю. Едва ли я хоть что-то смыслю в поэзии. Да и критик из меня никудышный. И увидев мое огорчение, тут же добавил: - Но у меня есть кое-кто на примете, кто готов помочь тебе. . Чернов достал из кармана ключ, покрытый пятнами ржавчины, и отпер большой висячий замок на двери подвала. Пахнуло затхлым воздухом нежилого помещения, и я увидел перед собой темные катакомбы, уходящие в неизвестность. Мясник поманил меня за собой, в черную нору, по бокам которой тянулись обитые железом двери. Двери вели в маленькие чуланчики, где добропорядочные граждане хранили всевозможный хлам. Я вспомнил, что у родителей моих тоже имелась такая подземная ячейка, в которой покоились оплетенные паутиной, мумифицированные трупы детских воспоминаний и консервированные фрукты в трехлитровых банках, которые (банки) все почему-то называли «четвертями». Чернов не без труда отпер одну из этих дверей и зажег в своей ячейке свет. В тесном кирпичном помещении не было ни велосипедных колес, ни разобранной советской мебели, ни прочего бытового барахла, снесенного в подземелье за ненадобностью. Посреди комнатенки на полу стоял только длинный деревянный ящик, сколоченный из плохо подогнанных друг к другу сосновых досок. Некоторое время мы молчали, и я смотрел на этот ящик, изучая внимательно пятна смолы и шляпки гвоздей. . Чернов откинул в сторону крышку ящика и улыбнулся. - Что это? – спросил я. Что-то лежало в ящике, накрытое серой тряпкой, и лишь когда я подошел совсем вплотную, Чернов сдернул покрывало. И тогда я увидел, что в деревянной коробке лежала девушка. Ее голубовато-лунного цвета лицо выражало космическое умиротворение. Ладони покоились на груди. Истлевшее свадебное платье обтягивало все тело, кроме шеи и плеч. Не знаю почему, но меня совсем не удивило то, что мертвая практически не подверглась гниению. Всего лишь несколько темных пятнышек виднелись на ее шее и одно, побольше, на тыльной стороне ладони, однако это ее совсем не портило. Девушка была прекрасна даже в стадии легкого разложения. - Ей ты можешь прочесть свои стихи – прошептал Чернов. - Как ее зовут? - Света. - Сколько она здесь лежит? - Несколько месяцев. Я осторожно протянул руку и дотронулся до синюшной ладони. Кожа мертвой была холодна и на ощупь напоминала глину. Вмятина от моего пальца так и осталась на ней. - Она неплохо сохранилась. – сказал я. Чернов кивнул и шмыгнул носом. - Моя племянница. Я присел на край импровизированного гроба. . - Она оживет? - Только если ей понравится твоя поэзия. - Я буду читать с выражением. Чернов удалился, оставив нас тет-а-тет в тусклой подвальной ячейке. И я наскоро, волнуясь и запинаясь, принялся читать по памяти. Я еще ни разу не читал стихов мертвым, и, должен признаться, это было здорово. Никогда прежде у меня не было такого благодарного слушателя. Здесь, в этом тускло освещенном подвале, наедине с трупом, я задыхался от нахлынувших чувств. Подползая к Светлане на коленях, я целовал ее протухшие пальцы и шептал в посиневшие уши. Вирши мои, глупые, наивные, теперь в одночасье наполнились зубодробительным смыслом. То, что до этого росло и формировалось в толстом плетеном коконе моего Я, теперь вдруг стало рваться и лезть на свет. Слова перезрелыми овощами шлепались о каменные стены подвала. И из-под слипшихся, тронутых посмертной косметикой век девушки, вдруг выступили и покатились по щекам две коричневые слезинки. В тот день я понял, что не смогу больше жить без своей гниющей принцессы. . Под покровом бархатной ночи, чуть отдающей бензином и прокисшими человеческими жизнями, я нес на плечах свою Свету и думал о том, что, наконец, нашел то, чего мне до сих пор так не доставало здесь. Сердце мое бешено стучало, дыхание перехватывало, но виной тому была не физическая усталость. Моя ноша в силу некоторых физиологических изменений не была тяжела – причина вонзающихся мне в душу игл крылась в другом. Тысячи мертворожденных фраз и стихов, расклеванных птицами строчек и заголовков, бились в черепные своды, стремясь найти выход из клейкой смолы притупленного мировосприятия, в которой они вязли все предыдущие дни. Перегрызая сами себе пуповины, они хлюпали в носоглотке и срывались в грязь теплыми кровавыми каплями, навсегда покидая свое пристанище. И я совершенно не знал, что мне делать – радоваться этому, или покорно гореть… Мне хотелось написать для мертвой Светы все стихи мира и читать ей, забыв обо всем на свете, что не имело подлинной ценности. Я немедленно бросился к своему рабочему месту, заваленному старыми книгами, предварительно уложив свою гостью на кушетку. И с удивлением стал наблюдать за тем, как на бумагу ровными рядами ложиться неисправимая чернота чернил. Теги:
-3 Комментарии
2 Сашо, отчего жэ 2? ты не находишь, что в этом есть что-то завораживающее? ты же поэтъ, неужели тебе не знакомы некоторые описаные эмоции и переживания автора? p/s/ описание подвала с ячейками особенно удачно 7 Возвращаюсь. До появления Светы просто праздник какой-то. Отличный язык. пездец 10 хорошо 8 10. это Нови. нет? Ахуительно. 10 (жаль нельзя больше). это серьёзная литература Саши Штирлица оценка чето прям огорчила. Неужели настолько все безнадежно, а? 10 отлично вот еще один текст, чьего автора страстно жажду узнать. Блять! Блять, блять, блять...А что же я оценивал-то под этим произведением??????? Я это точно не читалЪ Кстати, готов и 10 поставить. *************************************** Можно дезавуировать мою предыдущую оценку??? ПЛИZZ.. Пойду по второму разу всё читать...Чо я там накаментил, Х.З. Нет, Саша. Поставил двойку, теперь все. А я вот 9 поставлю. " Мой внутренний сюрреализм не находил выхода..." Это не нови, господа хорошие! иц гут 10 шедры я ныне Комраден, женепасижурЪ, ёбана!!! Плиzz, следующие восемь отметившихся прибавьте по одному баллу за меня (если будет куда прибавлять) Хотя может быть это - и не лучший на сегодня креатив. почемуто подумалось про нови... 9 + 1 за Сашу Штирлеца, итаво 10 Интересно, а что Нови думает об этом? Нови вообще интересно думает Это песдетс какойта.8 баллов А Нови ужасно интересно является ли это намеренным закосом под нее? Не понравилась нарочитая игра на фамилли Чернов и имени Света. Истлевшее за несколько месяцев платье мертвой невесты - косяк. Абсолютно влюблена в фразу: "Человеческое тело – это шкатулка, полная замечательной боли!" В целом - 10, конечно. Чер-Нови? "Я лётчиком мечтал стать, потом ...---... моряком. Но кто же мог тогда знать, что стану я -- мясником?!" (с) Нови, это точно не вы? Так прянично и заскорузло? А "четвертя" называют, поскольку 3 литра -- четверть дюжины литров. Ставлю 10. Не проникся. Под фатой из белого стиха поблескивает трупный оскал пустоты. 5. 5. отрицаю труположество в любом виде 8 Это и Сашу ,если чо. ыыыыыы кусочек прочитал - понравилось 10 10 10 Хотя за излишнюю псевдоинтелектуальность можно было балл один и убрать, но ладно, стиль выдержан, прекрасное изложение, хорошая концоффка. Стильно. 10. . Подозреваю недавнего соавтора. По ряду характерных черт. плюс балл от Штирлица поставить не могу, некуда. Хотя может быть владение игрой на оттенках серого есть общая черта сюрреализма. наверное, всё таки 10.. 10. Очень сильно. Тоже сразу подумал на прошлого соавтора Хренни. 8 баллов есть 7 мрачно Господи... Неужто вы, моя дорогая? Нови эээ а это сейчас кому? кружева и фальш = 5 (Саша Штирлиц разозлил метаниями, когда ж у тебя СВОЕ мнение будет то, а ?) Когда читал, то текст находил забавным, а потом взял и перечитал,оказалось,что изложено манерно и нелепо, как если бы песни Cure испоняли "Блестящие" увы, 2 10, ибо очень понравилось. Не всегда, но местами прям очень. Кафкой ещё ебануло пару раз, Процессом, по ходу. 1 АААААААААА!!!!!!!!!1 Ахуена!!! приресуйте нолиг к идиницце!!! 10 бля! хуясе почитал на ночь... 10. вот из-за таких текстов я и начал заходить на Литпром. офигенно. это должно было занять первое место Еше свежачок Как мало на свете любви,
Примерно, как в капле воды Стекающей понемногу, Встречающей по дороге Таких же подруг по счастью, Сливающихся в одночасье В штормящую бурю из слов, Громящих покой валунов. Как много на свете беды, Примерно, как в море воды Ушедшей под траурный лёд.... Смотрю на милые глаза, Все понимают, не осудят, Лишь, чуть, волнуется душа, Любовь, возможно, здесь ночует Я встретил счастье, повезло, Недалеко, живет, играя, Черты твои приобрело, Как поступить, конечно, знаю Как важен правильный ответ, Мне слово ваше очень ценно, Цветы, в руках готов букет, Все остальное, несомненно.... Ты слышал её придыханья,
В детсадовском гетто тебя забывали. Срезал до неё расстоянье, По тонкому льду на салазках гоняя. О будущем ей напевая, Гоним препаратами по парапетам, Шагал вдаль по окнам стреляя, Людей поражая синхронным дуплетом.... 1
Любви пируэтами выжатый Гляжу, как сидишь обнимая коленку. Твою наготу, не пристыженный, На память свою намотаю нетленкой. 2 Коротко время, поднимешься в душ, Я за тобой, прислонившись у стенки, Верный любовник, непреданный муж, Буду стоять и снимать с тебя мерки.... |
готично