¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

√рафомани€:: - »гра в €щик. √л. 3, 4, 5.

»гра в €щик. √л. 3, 4, 5.

јвтор: Hren Readkin
   [ прин€то к публикации 08:47  11-07-2008 | € бл€ | ѕросмотров: 270]
3.

—лова Ц опасна€ субстанци€. ” них хороша€ пам€ть. Ѕоль, радость, ненависть, любовь миллионов людей свернуты в словах кодом ƒЌ . —тоит потревожить ее, и вот ты становишьс€ героем анекдота, над которым хохотал накануне, или неосторожна€ мечта сбываетс€ стремительно и грозно. ћы, журналисты Ц факиры слов. ћы заколдовываем фразы, пр€чемс€ в магический круг штампов и жонглируем гор€щими предложени€ми.

- “ак, все заходим в студию! - ¬ коридоре —“¬ образовалась пробка. Ќесколько дес€тков потенциальных телепузиков отсвечивали прыщами, стразами на попах и толстыми линзами очков. √де-то мелькнул ирокез, а лицо одной девушки было размалевано в стиле фильмов о графе ƒракуле. ѕротискива€сь через толпу € удивл€лс€, какие разные люди хот€т работать журналистами. ’от€т ли работать? » готовы ли выполнить секретную миссию? ѕожалуй, многие вообще не понимают, чего от них ждут. јнкету перед началом проекта мы выложили на сайт и напечатали в газетах. Ѕольшинство забили свои данные в сети, что предвкушало встречу с поколением Ђnetї.

— самого начала мне повезло. Ўеф удивительно легко пошел на авантюру с провинциальным реалити, а коммерческий отдел почти сразу нашел спонсоров. »де€ была, конечно, позаимствована у федеральных каналов. ¬прочем, и они украли ее у западных коллег. ѕолтора дес€тка претендентов должны были снимать сюжеты под нашим мудрым руководством. ћы собирались показать зрител€м весь творческий процесс. “о, что обычно остаетс€ за кадром: смешные оговорки и л€пы, экстремальные ситуации на съемках, монтаж, редактуру и так далее.  реативное название "»гра в €щик" спонсоры не пон€ли, и пришлось заменить его банальным " арьера".

- ћинуту внимани€! - никакой реакции. - ’ватит галдеть! ј то никакого кастинга не будет!
”спокоились. ƒес€тки любопытных глаз разгл€дывали мен€.

- »так, друзь€ мои. ¬ы, как € понимаю, хотите участвовать в нашем реалити-шоу. ≈сли вы думайте, что мы посадим вас в комнату, дадим хал€вную еду и будем показывать на весь город ваши гениальные диалоги, вы ошибаетесь. ” нас немного другой проект. «десь надо работать. ƒаже, € бы сказал, пахать. ѕобедитель вольетс€ в наши нестройные р€ды и станет журналистом. —кажу сразу - работа это не сама€ при€тна€...

я говорил еще что-то, минут п€ть, пока не пон€л - мен€ не слушают. ѕара девушек в первом р€ду строили глазки, кто-то разгл€дывал студийные декорации и софиты, галерка перешептывалась. —вернув речь, € прошел в небольшую комнату р€дом со студией, где уже сидела Ћюба. "«аходим по-одному!".  астинг началс€.

- ...ј теперь ответь мне вот на какой вопрос.  ак ты думаешь, ёл€, кто такой журналист? Ц в глазах симпатичной студентки бушевал мозговой шторм. Ћюба картинно вздохнула и посмотрела в окно. я глупо улыбалс€. ћы принимали желающих попасть в шоу уже третий час.

- я думаю журналист, - разродилась претендентка, - он как миллион долларов. ќн должен всем нравитьс€.
Ѕольшинство пришедших отвечали примерно так же. Ётой удалось хот€ бы образно выразить свое желание попасть в €щик. ѕередо мной лежали листы с фамили€ми кандидатов. Ќапротив юлиной € вывел: "метр восемьдес€т". ѕодумал, и добавил "куколка". “ака€ зрител€м понравитс€. ¬ телике ведь что главное?  артинка.

- —пасибо, если вы нам подойдете, мы вам позвоним.

я загл€нул в список. Ќе зачеркнутой оставалась только одна фамили€. Ќо в кабинет никто не заходил. ’орошо бы вообще никто не заходил. ’орошо бы вообще все это было дурным сном. я просто не представл€л, что значит поговорить за жизнь с семью дес€тками человек подр€д.

- Ўарапов! -  рикнул € в сторону двери. Ц я сказал, Ўарапов!

Ћучше б не шутил. ƒверь медленно отворилась, и в кабинет вошел парень с бритой головой, в армейских башмаках и солнцезащитных очках. ѕальцы украшали перстни в виде черепов. »з-за ворота выгл€дывал хвост какой-то инфернальной татуировки. Ўла она, похоже, по всему телу. » еще мне показалось, что € этого парн€ где-то раньше видел.

Ђѕриехали. ¬от тебе и поколение Ђnetї. Ќа фото в газетной анкете Ўарапов, видимо, еще не был знаком с иде€ми русского национализма и выгл€дел получше.

- Ќу, рассказывайте, зачем к нам пришли?
- ’очу работать журналистом. ƒавно мечтал.
- ¬от как. —транна€ мечта.
- ѕочему странна€?
- Ќу, во-первых, работать вообще мало кто хочет. ј, во-вторых, ведь это очень т€жела€ работа.
- я понимаю.
- ј кто такой, по-твоему, журналист? Ц Ўарапов думал не больше секунды.
- ∆урналист Ц это тот, кто говорит люд€м правду.
- ƒостойный ответ... » очень нестандартный. ѕорадовал, искренне порадовал. —пасибо, рад был познакомитьс€. ≈сли вы пройдете кастинг, мы вам об€зательно позвоним.

ѕосле ухода Ўарапова мы с Ћюбой еще минут сорок отбирали участников Ђ арьерыї. ƒес€ть человек определили довольно легко, а вокруг остальных развернулась битва.  огда оставалось только одно вакантное место, Ћюба вспомнила про Ўарапова.

- Ќу и пусть, что он выгл€дит как скинхед. «ато он взрослый человек, в отличие от остальных. —о своей позицией. Ёто привлечет зрителей.

Ђјга, правду будет говорить. ћне нужно, чтобы он нашу правду говорил. Ётот парень, похоже, дрессировке не поддаетс€ї

- ‘игура, конечно колоритна€, Ц € изобразил сомнение. Ц ќтказыватьс€ от него не хочетс€. Ќо ты представь, что будет, если он в пр€мом эфире достанет флаг со свастикой и начнет орать Ђ–осси€ дл€ русскихї? “ы его остановишь? ѕрикроют не только шоу, но и весь телеканал на хрен. “ы слышала про статью о пропаганде экстремизма? Ёто тебе не выставки снимать.
- » что выставки? ј когда € сн€ла про то, как заммэра в сауне с малолетками зажигал, ты это в эфир поставил? » что мне теперь снимать, кроме выставок?

“ак, в ребенке проснулс€ телекиллер. Ќу как же мен€ сегодн€ все достали.

- » что ты этим хочешь сказать?
- я хочу сказать, что все должно быть по-честному. „то мы должны говорить люд€м правду. –азве не ты нас этому учил?
- ѕравда. ј ты хоть знаешь, что такое правда? ƒа ты загл€ни в две газеты за один день. ¬ одной будет правда о том, что президент помог детскому дому, национальные проекты реализуютс€, реальные доходы росси€н растут, в √розном построили аэропорт. ј в другой правда о том, что в стране тоталитарный режим, чиновники воруют, разрыв между богатыми и бедными становитс€ катастрофическим, а аэропорт в √розном обещали взорвать через мес€ц. » то и другое Ц правда. “ы в какой стране живешь? "ѕравда всегда одна"! Ќаутилус ѕомпилиус, блин.
- » это значит, что мы должны под всех ложитьс€?
- ј ты видела таких, кто не ложитс€? ≈сть такие?
- Ќу, есть газеты...
- ƒа ты хоть понимаешь, что это все за бабло? „то вс€ критика власти - это заказ и наезд?  ак правило. ’очешь правды - заведи себе блог и пиши сколько влезет. “олько никто читать не будет. ѕотому что не нужна никому на хрен тво€ правда. Ћюд€м нужна картинка, гл€нцева€ картинка. » здесь тебе за нее плат€т деньги.
- “о есть €, по-вашему, проститутка?
- ј что ты имеешь против проституток?
- ќни продают свое тело.
- ќдни продают свое тело, другие продают свой мозг. ¬се мы продаем себ€ в той или иной степени. Ёто только работа. » вообще, будь проще. Ќе нужны нам скинхеды в проект. ” нас же шоу. ≈ще с этими намучаешьс€, поверь моему опыту. ƒавай лучше эту, ёлю возьмем.  расивые дуры тоже пригод€тс€.

Ћюба насупилась и молчала, накручива€ пр€дь волос на нос. —овсем как € в рок-н-ролльной молодости. –ебенок совсем, что с нее вз€ть?

- ’оз€ин барин.
- ¬от и ладненько.

я вышел на улицу. —очный вечерний воздух, с осадком бензиновой гари и запахом спекшейс€ за жаркий день листвы больно ударил в легкие. ¬тора€ зат€жка прошла легче. “реть€. √осподи, хорошо-то как. ѕередо мной открывалась перспектива полупустого городского проспекта. Ќа заднем плане дальние облака уползали на ночлег. Ѕока опоздавших подсвечивали лучи сбежавшего солнца. √ород зажигал, пока неуверенно, фары и фонари. я почувствовал себ€ человеком, выпавшим из телевизора в какой-то другой, параллельный мир. ќн прит€гивал, звал сесть за руль, вдавить в пол педаль газа и мчатс€ к кромке заката, пока ночь не съест город вокруг.
Ђ«авертелосьї, - подумал € как будто про какого-то другого. Ђ“еперь только успевай уворачиватьс€ и ловить удачу. ј не ради ли этого стоит жить?ї

*******************************

4.

–едакционный микроавтобус свернул в частный сектор и заерзал на разбитой грунтовке. Ѕывает так: в огромной, бывшей коммунальной квартире сделали дорогой ремонт. ¬место проржавевшей чугунной ванной установили джакузи, кухню соединили с гостинной, а подвесные потолки усе€ли уютными глазками маленьких ламп. «абыли лишь про чулан. ј там все так же уютно чувствуют себ€ огромные пауки, олимпийский мишка стершимс€ глазом смотрит на безколесный велосипед, а на полках в один свинцовый том спрессована газетна€ ложь нескольких дес€тилетий. “аким был и этот район, сжатый с двух сторон многоэтажками. «десь цыгане торговали наркотой, алкаши разбавл€ли скуку криминальных сводок, а молодые семьи пытались начать самосто€тельную жизнь. —юда мы отправились снимать первый сюжет дл€ нашего шоу.

- «наешь, какой слоган у —“¬? - ¬ автобусе мы ехали с Ћюбой, двум€ операторами и ёлей, той самой, что сравнивала журналиста с миллионом долларов. —ама она выгл€дела чуть дешевле, но попытку € оценил. √олову девушки украшало тщательно уложенное торнадо, каждый ноготь раздел€ла пополам игрива€ лакова€ змейка, а из-за шпилек в форме Ёйфилевой башни она подвернула ногу уже при посадке в автобус. ƒл€ съемок лучше не придумаешь.
- Ђƒовер€й... близким?ї
- ƒа, это внешний слоган, дл€ зрителей, - € улыбнулс€, вспомнив фантазию режиссера на тему девиза компании.  ак-то раз он выложил в сети несколько визуальных воплощений слогана. Ќа одном из них мужик в парике под пудел€ сыпал в бокал порошек, еще один на заднем плане вдохновенно бацал на фортепь€но. ¬низу значилось: Ђдовер€й близким!ї
Ќо есть еще и слоган внутренний, дл€ собственного пользовани€. „тобы сотрудники, так сказать, знали, куда стремитьс€. » он звучит так: ЂЅольше соплей Ц выше рейтингї.
- ‘у, как некрасиво! » что имеетс€ в виду?
- “елевизор смотр€т в основном женщины. ƒл€ большинства из них это единственный способ убить свободное врем€. ќни не могут съездить за границу, они не могут сходить в салон красоты, € уж не говорю о театре. ј р€дом муж с похмель€ и дети орут. „тобы хоть как-то отвлечьс€, они включают €щик. » если они вид€т в телике президента, им интересно, ругаетс€ ли он с женой и почему никто не очистил с костюма перхоть. “о есть им интересна жизнь людей. —опли Ц это слезы, любовь, морковь. » еще им очень нравитс€ смотреть на тех, кто живет хуже. ¬с€кие жалостливые истории. ¬от такую тебе и нужно сегодн€ сн€ть.

»сторийку наши продюсеры раскопали что надо. ћы ехали в семью алкоголиков, которых лишили родительских прав. —егодн€ инспектор по делам несовершеннолетних должна была забрать у матери двоих детей и отдать в интернат. —южет плевый, все лежит на поверхности.

- ƒа, и не забудь спросить у матери, почему она кормила своих детей собачьей едой. Ёто важно.
- я помню. ¬от ведь, бывают такие... дуры.
- » почему же она дура?
- Ќе можешь прокормить детей Ц не рожай.
- Ќо бывают ведь обсто€тельства...
- Ќикакие обсто€тельства не могут оправдать. ≈сть же родственники, друзь€, в конце-концов. ¬сегда можно зан€ть денег, устроитьс€ на работу. я считаю, что это просто кошки, у которых на первом месте секс, ну или вообще удовольствие. ј дети дл€ них побочный продукт, как щенка завести.

–исуетс€? Ќаш разговор писалс€ на вторую камеру. ¬ этом была главна€ фишка шоу. Ћюба сделает развернутый сюжет о том, как работала девушка. ≈стественно, мои пассажи про сопли мы вырежем. я немного волновалс€, казалось, мне, а не этой самоуверенной девушке снимать первый в жизни сюжет. Ќо это волнение рыбака, который ранним утром тихо гребет к стае чаек на середине реки. ќн знает: чайки охот€тс€ на малька, которого подн€л на поверхность другой охотник - наглый окунь, который и сам скоро станет добычей.

- ¬роде бы здесь, - водитель затормозил у двухэтажной дерев€нной хибары. ¬ такой и € сам жил лет до п€ти. ќкна первого этажа почти вровень с землей, мутные стекла за серым штакетником.
- ѕ€ть минут третьего. ј где милици€? - ёл€ разгл€дывала дом примерно так, как русские туристы смотр€т на сто€нку бедуинов в египетской пустыне. Ўоу началось. я мигнул оператору, он закинул DV-cam на плечо и навел объектив на ёлю.
- ќпаздывают. ћожет машину забрали на труп, а может нет бензина. ћы в таких случа€х идем на штурм сами.
- ј что надо делать?
- ¬се просто. ¬ключаешь камеру, берешь микрофон, стучишьс€ в дверь и заходишь. ѕредупреждать о съемке, естественно, не надо. Ёто называетс€ Ђлайфї. ќчень украшает сюжет.
- ѕодожди, - вмешалась Ћюба. - ѕо закону ведь мы не имеем права снимать несовершеннолетних без согласи€ родителей.
- Ќе совсем верно. Ѕез согласи€ их законных представителей. ј родители прав уже лишены. «аконные представители в этом случае Ц государство, то есть милици€. ј с ней мы договорились.
- ¬от именно, милици€. - вставила ёл€. - ќни подъедут, а нас нет.
- –азберутс€, не маленькие. Ќу так что Ц пойдешь сама или будем ждать?

¬ обычной жизни это называетс€ брать на слабо. — такими девушками как ёл€ номер не проходит. Ќо Ц камера включена и отказ означает капитул€цию. я обещал быть безжалостным. ѕоказывать все их л€пы и кос€ки. ¬ыжить должен сильнейший. ёл€ сделала вид, что заходить без спроса в жилище алкоголиков дл€ нее обычное дело, вз€ла в руки микрофон и бодро поковыл€ла в сторону крыльца. ѕеред дверью она огл€нулась. я ободр€юще улыбнулс€, мол, не переживай, мы плохого не посоветуем, все под контролем.

ƒверь была открыта. ƒевушка и вс€ съемочна€ группа протиснулись в прихожую. ѕара детских курточек на гвозд€х, гола€ лампочка, догорающа€ от стыда, щели в полу толщиной с палец. я всерьез испугалс€, что ёл€ оставит здесь свои туфли.
- ≈сть тут кто нибудь?
“ишина. Ќесколько шагов вперед, съемочна€ группа перемещаетс€ в комнату.
- ’оз€ева есть дома?
- ƒа вот же они, - € махнул рукой в сторону продавленного дивана около печки. ѕод оде€лом лежали мальчик и девочка лет п€ти-шести. ќператоры нервно засопели. ” мен€ мелькнула мысль, что мы делаем что-то не так. Ќесколько секунд был слышен только скрип половиц Ц гости и хоз€ева растер€нно разгл€дывали друг друга. ќгонек на одной из камер погас. Ќо ёл€ решила иначе. Ёто был ее шанс, и только ее. ќна шагнула к кровати, присела и, прот€нув руку с микрофоном к лицам детей, задала свой первый журналистский вопрос:
- —кажите, а как вам здесь живетс€? - ничего тупее, по-моему, придумать было нельз€. Ќо девочка, по виду младша€, оказалась лучшим интервьюером.
- ј вы из милиции?
- Ќет, мы с телевидени€.
- ј что такое... еле виденье?
- Ќу, это то, что показывают по телевизору. ¬ы же смотрите телевизор. ћультики, спокойной ночи малыши?
- ћы не смотрим ничего. ћы книжки читаем. —аша умеет читать, а € смотрю картинки. ј вы не заберете нас в милицию? ћама говорила, что если мы будем плохо себ€ вести, нас заберут в милицию. » мы никогда не увидим маму. Ќо она сказала, что никому-никому нас не отдаст. ¬ы правда не заберете нас от мамы? ѕотому что она будет плакать. ќна часто плачет, долго, и € тоже. ћы будем всегда хорошо себ€ вести. » мама у нас хороша€, не надо нас забирать. ¬ы ведь правда не заберете нас?
- Ќет, мы не заберем. ј где ваши родители?
- ћама пошла к бабушке. ќна конфеты принесет. ќна обещала.
- ј папа где у вас?
- ѕапа от нас ушел. ћама его ругала, и он от нас ушел.
- ј ваша мама пьет?
ƒевочка нат€нула оде€ло на глаза. ћальчик сжал кулак. ƒура, что же она делает? ќстановить? Ќо мы же сами зате€ли это.
- ј вы правда кушали... еду дл€ собак?
- ”йди! “ы зла€! “ы...  лыса!
ћальчик отбросил оде€ло, соскочил с кровати и теперь сто€л напротив подавшейс€ назад ёли, сжав кулаки.  азалось, сейчас он броситс€, но в этот момент в квартире по€вились новые гости.

- “ак, телевидение € прошу покинуть помещение, - за спиной женщины уже минуту сто€ла крупна€ тетка с бюстом матери героини под синей милицейской рубахой. „уть дальше еще двое в потускневших фуражках над стертыми лицами. »нспекторша почти кричала, как все, кто работает с детьми. Ќо если бы она говорила шепотом, ее приказание мы бы выполнили не менее быстро. я выходил последним. ¬ коридоре милиционерша прошептала: - —овесть имейте, детки же. ћать-то нормальна€, муж у нее наркоман, все унес из дома. ћы тут все оформим, а потом уже с вами.

“олка€сь, мы вывалились на улицу. ќператоры уже не снимали. ѕо лицу ёли гул€ли пунцовые п€тна. Ћюба отошла в сторону.

- Ќу вот, така€ у нас работа.
- я сделала что-то не так?
- ƒа нет. ќбычное дело. Ѕывает и хуже. Ќа мен€ как-то айсоры наехали - это такой народ с  авказа. ” них два клана воевали, и мы влезли в эту чурбанскую канитель. „то-то такое мы сказали в новост€х, что по их традици€м считаетс€ чуть ли не кровным оскорблением. “ак ждали мен€ с ножами под окнами. Ќичего, поговорили потом со старейшинами.
- » что теперь делать?
- ѕодождем как менты закончат, инспекторшу запишем, поснимаем снаружи, внутри картинка есть. ƒа и из рассказа девочки можно постричь кусочков. Ќормальный сюжет будет. √лавное, эмоций поменьше. ≈сли бы по каждому поводу переживали, подохли все давно уж от инфаркта.

 онечно, сюжет будет нормальный. ј иначе и быть не могло. ¬едь это € просил милицию опоздать на полчаса.

5.

≈сли вы никогда не были в €щике, дл€ вас обитатели заэкрань€ Ц люди с песьими головами. ¬ы ждете от нас точности - в отражении своих представлений о жизни. Ќе дай бог поставить ударение не там, где ставите вы. Ќе дай бог отругать власть чуть меньше, чем критикуете вы, с при€телем в бане. ¬ы видите в нас охотников за жареными фактами. ¬ лучшем случае инопланет€н. »ногда вы даже просите автографы. »ли тычете пальцем на улице.

Ќаша телекомпани€ расположилась в типовом здании бывшего Ќ»». ѕри входе посетителей встречает электронна€ вертушка с бабушкой вахтером. ƒальше коридор с фотографи€ми звезд, политиков, спортсменов вперемешку с дипломами давно забытых конкурсов, благодарственными письмами и прочей ерундой. ≈сли пройти по коридору до конца, упираешьс€ в ньюс-рум Ц комнату журналистов.

Ёто обычный офис с кофе-машиной, компьютерами, телефонами. ¬прочем, некоторое отличие есть. Ќа компе криминального корреспондента выстроились в р€д стрел€ные гильзы, сувенир из „ечни. –€дом фото с начальником автоинспекции, которую парень хочет прикрепить на лобовое стекло пока еще не купленного автомобил€. —тенка спортивного обозревател€ увешана футбольными календар€ми за последнее дес€тилетие. “ут же распечатки из интернета на тему Ђпочему футбол лучше сексаї. —пец по политике на стену не вешает ничего, зато его стол завален пыльными пресс-релизами и буклетами кандидатов с последних выборов. ‘отографий детей и возлюбленных нет ни у кого. Ќа общем столе микроволновка и гора гр€зных тарелок. ѕообедать по-человечески удаетс€ нечасто.

”тром в ньюс-рум тихо. ∆урналисты греют пальцы о кружки с чаем и кофе, читают мэйлы и новостные сайты. Ћишь врем€ от времени гудит принтер, распечатыва€ за€вки из коммерческого отдела на джинсу Ц заказные сюжеты, криминальные сводки и планы меропри€тий. »зредка звонит телефон.

Ѕлиже к обеду пение телефонов становитс€ настойчивым, журналисты ругаютс€ с операторами, редакторами и водител€ми, убегают на съемки, возвращаютс€, расписывают кассеты, хохочут и дел€тс€ слухами. ¬ечером все звуки вытесн€ет нервный стук клавиш. Ќесколько минут редакторских экзекуций и Ц монтаж, где текст уже правитс€ от руки (не заметили повторы слов, л€пы редактора, перепутали фамилию), где вечна€ мука нехватки одного плана и ухмылка монтажера.

–еалити-шоу сбило —“¬ с привычного ритма.  ак будто трое барабанщиков начали репетицию по соседству. ќдин вз€л меланхоличный бит, другой зар€дил три четверти, а третий дубасит трэш, выбива€ дробь по бас-барабану.

 омпанию взбудоражил приток свежей крови. ћужска€ половина без каких-либо просьб вз€лась посв€щать участниц шоу в тайны телевидени€. ∆енска€ поспешила в магазины и салоны Ц прихорашиватьс€. ¬ редакции то и дело вспыхивали споры, кто из участников симпатичнее, а кто умнее, кто достоин победы, а кому пора домой. Ћюба перестала умничать и целиком погрузилась в игру. ќт нее зависело, какими предстанут участники перед зрител€ми. я больше не ездил на съемки, но и таких проколов, как с ёлей, уже не было.  онечно, скандал был делом моих рук. Ќо кто же знал, что матери не окажетс€ дома? ¬ подобных семь€х дети, уставшие от голода и побоев, обычно сами бывают рады приходу милиции.

- ѕоказывайте, —пилберги, - € зашел в аппаратную видеомонтажа, чтобы посмотреть сюжет про первую участницу реалити-шоу. ¬сю неделю Ћюба следила за реалистами, вылавливала интриги и лепила характеры.
- —мотри, по-моему, неплохо, - грузный от сид€чей работы монтажер, с баками и самурайской косичкой нажал на пробел. ѕо экрану побежала вертикальна€ лини€, отсчитыва€ кадры репортажа.
Ќа первом плане ёл€ с испугом смотрит на дерев€нный дом. Ќа следующем из€щные ноги девушки неуверенно ступают на крыльцо. Ћюбин комментарий о запоздавшей милиции под тревожную музыку с пульсирующим басом. ¬ профиль Ц удивление на юлином лице, камера отъезжает и дает панораму комнаты с гр€зными колготками в углу и прожженным половиком посередине. ѕервый кусок интервью с девочкой. ≈дкий коммент Ћюбы об этике.   басам добавл€етс€ взрыв электрогитары. ћальчик вскакивает с кровати...
- —топ, стоп.
- „то-то не нравитс€?
- Ћично мне нравитс€. ƒаже очень.
- “ак в чем же дело?
- ¬идишь ли, у теб€ получилась трагеди€. ј у нас развлекуха. –ейтинги развлекательных программ растут, а информационных падают. ƒл€ нас на первом месте что? –ейтинг.
- Ќо ты же хотел соплей, жалостливую историю. ¬от она тебе.
- ¬от именно, соплей, мейнстрима... ј тут страсти хлещут, Ўекспир какой-то. —трасти в ее сюжете будут. ѕроще надо быть. «начит так. ƒетей убирай нафиг. ѕрава ты была, некрасиво это. ћать еще в суд подаст. ƒавай-ка лучше над ёлей этой поработаем. √де там у теб€ план, как она падает?
- Ўестой план, мы его не брали.
ћонтажер запустил видео, где девушка подходит к автобусу, с трудом открывает массивную дверь и ставит ногу на подножку. ¬ этот момент каблук соскальзывает, ёл€ тер€ет равновесие и падает Ц пр€мо в руки оказавшегос€ р€дом водител€. ¬се хохочут.
- —упер, теперь замедли.
Ќесколько щелчков по клавишам, и то же видео пошло с замедлением процентов на тридцать.
- ƒавай с другой камеры. » тоже замедли.
“еперь на экране девушка неестественно долго, как пь€на€, искала ступней подножку, т€нула тело внутрь и, выгнувшись, летела с выражением испуга на поглупевшем лице. ѕотом то же самое, но со спины.
- “еперь бы музычку какую-то другую подложить.
- Girl, You ll Be A Woman, - напела Ћюба и усмехнулась.
- Ёто из Ђ риминального чтиваї? „то-то вроде Ђдевочка, ты скоро станешь женщинойї? √ениально! “еперь все про детей выкидывайте, берите все ее оговорки Ц и лайфом. ј вот все проходы, особенно где грудь колышетс€, замедлите. » под музыку.
Ђ—транно, сегодн€ Ћюба не возникает. » вроде бы как ей нравитс€ иде€. Ќи хрена не понимаю в этой жизниї.
- —ейчас € только текст набросаю новый.
- ƒавай, а € пока посплю.
¬ монтажной сто€л большой диван. ¬ жаркие дни, такие как сегодн€, хорошо было рухнуть на него и задремать под гудение кондиционера.

ЂGirl, You ll Be A Womanї, - пел голос из далекого прошлого в моей голове. √лаза закрылись сами собой. ¬ темноте проносились какие-то вихри. —мерч. ¬округ мен€ смерч. ¬ центре смерча есть точка поко€. я попал в нее, но что же так хочетс€ тронуть воронку? ѕальцы коснулась живой стены. » вот мен€ тащит наверх, с гр€зью и пылью.  азалось, € взлечу в небеса, но смерч, подн€в мен€ в высоту, бросил назад. ¬ точку поко€.

я вздрогнул. ѕривидитс€ ж... —южет был готов. ѕросмотрел наскоро Ц все отлично. ¬се просто отлично. «авертелось. » ведь это все придумал €, это € дергаю за ниточки моего маленького кукольного театра.


“еги:





0


 омментарии

#0 10:22  11-07-2008viper polar red    
ѕосле захватывающей первой части автор скатилс€ к словоблудию во второй, и к откровенному самолюбованию сваего (заслуживающего самых лестных слов) слога.

»зюму нету, камрад...

#1 12:27  11-07-2008Hren Readkin    
viper polar red: да, пожалуй, длинна€ прелюди€ слишком. сложно раскатывать большие сюжеты. тем более что это мо€ пева€ вешь, хоть потом и работал над ней, но... посмотрим, что будет дальше. в принципе, должен более-менее экшен какой-то начатс€.
#2 15:19  11-07-2008Transcendent INC.    
ѕрочел с интересом. ƒаже прочел первую и вторую части. Ёта нравитс€ больше всего. ∆аль бритоголового в шоу не вз€ли(
#3 15:24  11-07-2008Hren Readkin    
Transcendent INC. бритоголовый еще скажет свое слово. спасибо. это аццкий труд читать такое, € понимаю. но мне очень полезно. так что еще раз: пасиб.
#4 17:18  11-07-2008yurgen    
жду продолжени€. ’от€ по стилю конечно стало больше похоже на сценарий.  остей много, а м€са немного не хватает.  ино, в общем-то
#5 17:22  11-07-2008yurgen    
» вообще, засылайте целиком.  то хочет и так прочитает. ÷елостное впечатление тер€етс€
#6 17:28  11-07-2008Hren Readkin    
yurgen: редакторам мозг не хочетс€ забивать, да и мне интересно мнение по кускам. но чем дальше, тем меньше мнений. пожалуй, двум€-трем€ блоками дальше кину. насчет кина, ну так про кино же. местами... пасиб
читаю, интересно, но впечатление свое выскажу потом, оптом.
#8 00:37  12-07-2008–услан —.    
„итаю с интересом.“олька в€зну в снобских рзжевывани€х геро€ специфики телебизнеса.¬ ущерб"м€су"(цы) ак будто герой ведет посто€нный мыследиалог с каким-то полудауном.

∆ду продолжени€.

#9 00:56  12-07-2008Hren Readkin    
–усланка: доходчиво. пасиб.
#10 01:04  12-07-2008–услан —.    
’–,перечол.ƒиалог с сотрудницей(проститутка)-его бы не было,ну не так и не о том коллеги разговаривают.≈слиб герой все это какому-то постороннему лоху говорил, € б, может, и поверил.

¬ыкладывай дальше.

#11 01:14  12-07-2008¬икторыч    
ƒа уж "сыграть в €щик"- пон€тие однозначное.  ака€ тут нахуй карьера?

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
16:58  08-12-2016
: [2] [√рафомани€]

Ц ћне ли тебе рассказывать, - внушает поэт –аф Ўнейерсон своему другу писателю-деревенщику “иту ЋЄвину, - как наш брат литератор обожает подержать за зебры своих собратьев по перу. –едко когда мы о коллеге скажем что-то хорошее. –азве что в тех случа€х, когда коллега безобиден, но не по причине смерти, смерть как раз очень часто незаслуженно возвеличивает опочившего писател€, а по самому прозаическому резону Ц когда его, например, перестают издавать и когда он уже никому не может нагадить....
19:26  06-12-2016
: [43] [√рафомани€]
ј это - место, где земл€ загибаетс€...( ондуит и Ўвамбрани€)



Ќа свое одиннадцатилетие, € получил в подарок новенький дипломат. ћой отчим »брагим, привез его из јфганистана, где возил важных персон в советском торговом представительстве....
12:26  06-12-2016
: [7] [√рафомани€]

...ќбремененный поклажей, € ввалилс€ в купе и обомлел.

Ќа диванчике, за столиком, сидел очень полный седобородый старик в полном облачении православного св€щенника и с сосредоточенным видом шелушил крутое €йцо.

я невольно пот€нул носом....
09:16  06-12-2016
: [14] [√рафомани€]
Ќа небе - сверкающий росчерк
√ор€щих космических тел.
¬ масличной молилс€ он роще
» смерти совсем не хотел.

ќн знал, что войдет насто€щий
√раненый во плоть его гвоздь.
» все же молилс€ о чаше,
¬ миру задержавшийс€ гость.

я тоже молилс€ б о чаше
Ќеистово, если бы мог,
Ќа лик его гл€д€ молчащий,
’от€ никакой € не бог....
08:30  04-12-2016
: [17] [√рафомани€]

ѕо геометрии, по неевклидовой
¬ недрах космической адовой тьмы,
 ак параллельные светлые линии,
¬ самом конце повстречаемс€ мы.

—вет совместить невозможно со статикой.
ƒолго летит он от умерших звезд.
—мерть - это высший закон математики....