Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Слово в Защиту Мещанства. Амур vs. АмигоСлово в Защиту Мещанства. Амур vs. АмигоАвтор: Амур Гавайский Единственный принципиальный вопрос, который философ ставит оценивая культурное явление, в данном случае корпоративная культура в России и повсюду – это способность к выживанию. Все остальные вопросы не принципиальны и скорее взывают к толерантности. Любой здравомыслящий писатель, взявшийся за корпоративную культуру в России увидит в ней давно знакомое мещанство; Наш же доморощенный Че Гевара с его чёткой ориентацией на кругозор лавочника, всегда остающегося в рамках собственного эмпирического опыта видит в современном мещанстве простое продолжение советского состояния. И хотя претензии у него к мещанству чисто стилистические: не то носят, не так ходят, не то читают и т.д., призрению его нету границ.Если всё же преодолеть эмпирические просторы поколения 1970-2000 в которых обитает наш ниспровергатель немецких гарнитуров «Хельга», то вполне можно убедиться, что мещанство существовало в России и до советского периода, хотя и не являлось для России главенствующим классом ни в идеологическом, ни в экономическом смысле и вместе с тем именно мещанство ВЫЖИЛО ветер кровавых перемен последних 300 лет. Где сейчас русское, московское боярство в долгополых шубах, славные потомки славянских вождей? Выжжены Петром, сосланы, раскурочены, раздавлены. Часть конечно растворилась в петербургском дворянстве, разбавленным выходцами потомков орды типа Кутузова, Суворова и прочим европейским сбродом. Дворянство с екатерининских времён трудно упрекнуть в мещанских вкусах – то была мировая элита, культурным наследием которой принято восхищаться. Ну и где она сейчас, с её играми в хроническую духовность (в большинстве случаев на французском); и те, кто были «далеки от народа» и те, кто «ходили в народ» мучаясь вселенской виной и заливая горе шампанским от Вдовы Клико – все они трагически погибли в мясорубках совдепа, или растворились в море эмиграции. Ну а где же крестьянство, эта обратная сторона российской луны, кормившая всё и вся. Судьба этого класса пожалуй ещё трагичней и мрачней. Крестьянство, преданное и боярством и дворянством, служившее вечным пушечным мясом империи в итоге потерпело полное крушение в гноильнях совковских колхозов и гулагов. Последний удар по крестьянству нанесла постсовковская демократия открывшая объятья сельскохозяйственному экспорту. Теперешний удел крестьянства – полная деморализация, пьянство и беспредел. Почти всё здоровое, что есть сейчас у крестьянства пришло из вне, из прослойки, унизительно названной Амиго Косыми. Да, именно дачники, в бывшем собиратели макулатурных мушкетёров и теперешние поклонники Полипа Киркорова копают сейчас огороды везде где можно и нельзя и при этом не пьют, не умирают в 40 и чувствуют себя вполне нормально. Пожалуй они и есть та здоровая и самостоятельная сила, которая в состоянии в итоге родить будущее российское фермерство, крестьянству уже не бывать… Мещанство ВЫЖИЛО, это единственный класс в России выдержавший все, или почти все садисткие выкрутасы российской правящей элиты со времён Василия Кривого, до времён Рыжего Чубайса оставаясь при этом вполне самим собой. Я сам из мещан, мой прадедушка по отцу, фотку которого у бережно храню, приехал из псковской губернии и стал петербургским дворником, дедушка с другой стороны, женившись на двоюродной сестре приехал из полтавщины и стал питерским старьёвщиком, бабушка продавала веники и мыло в бане на Васильевском острове. Я этим ГОРЖУСЬ, ибо они сумели выжить умирая только на войнах или от старости, но не от предательства в заговорах, угаре ревности, глупостей элитарных передозировок или там духовных порывов; у меня довольно много родственников и теперь моя очередь стать мещанином, им я и стал хотя для этого мне пришлось переехать в Нью Йорк. Мещанство, мой класс и мой идеал, сформировал в России со времён города Глупова довольно устойчивые навыки выживания, необходимые в условиях российского исторического идиотизма. Одно из них – непротивление элитарному идиотизму насилием. Они нас на парт собрание, кричат, шумят, крови просят, а мы мужу носочки вяжем, тихо улыбаемся. Они обещают «продовольственную программу», а мы загодя, без шума участочек в синявинских болотах от профкома и картошечку посеем, лучёк. Кукурузу пусть уже они сами сеют. Бороться в России невозможно, вот вам Меньшиков (князь), Троцкий, Николай Второй, а теперь и Ходорковский и даже наш местный Дачник. Всегда найдутся опричники, краснофлотцы, гэбэшники, в местном варианте просто Алекс, которые угандошат, посадят на кол, на губу, поставят на счётчик, позвонят куда нада, высушат и выебут. В России единственная машина, которая работает безупречно, это машина подавления и именно по этому сейчас, как впрочем и всегда Россией правит партия силы, в простонародье ГэБэ. Политическая борьба в Росси это борьба элит, мещанство во всём этом участвует слабо и именно по этому и выживает, не в полном составе конечно, но ВСЕГДА. С каким призрением Амиго пишет о метаморфозах мещанства, где «гэдээровский гарнитур «Хельга», купленный по «записи» превратился в автомобиль “AUDI”, 1997 года выпуска, в хорошем состоянии, с автомагнитолой blaupunkt”» . Там где он видит врождённую слабость и слабоумие, я вижу мудрость и генетическую память много раз ограбленных предков. Да именно так мы и выживаем, только так и можно выжить в России: быстро, не тратя время на нытьё по «утраченным идеалам» хватать то, что хоть как то полезно, что даёт возможность почувствовать почву под ногами, получить в собственность хоть что то, что можно в случае чего продать… и купить а) хлеба, б) дров, в) лекарств г) место на кладбище д) билет в Нью Йорк (именно так я и уехал, продал часть библиотеки и кажеться даже Графа Монтекристо) Не следует надеяться, что добрая элита, сменившая плохую даст это тебе. Все мы знаем, или по крайней мере чувствуем, что дать нам ОНИ ничего не могут и не хотят, забрать – это пожалуста… Мне так же не очень понятно сравнение советских и пост советских мещан с самураями. Меньше всего похожи мы на самураев и дело тут не во внешности. Смысл самурая – корпоративно феодальный идиотизм, типичный идиотизм элиты. Они не признавали огнестрельного оружия, в их представлении меч и сила воли это всё, что нужно, что бы победить. Наивные уродцы они не сумели приспособиться к вечно изменяющемуся миру и погибли напоровшись на несгибаемую косность собственных представлений. О нет, мещане не таковы, наша приспособляемость выше всяких похвал. Если вчера нужно было клеймить капитализм, а сегодня продавать его товары и услуги, мы будем это делать, даже если завтра нам прикажут сжечь капитализм нахуй. И всё для того, что бы заработать, принести домой вкусную колбасу с чесноком и игрушку для детей. Мы те, кто размножаемся, как сказал нам бог, а сказал он ВЫБЕРИТЕ ЖИЗНЬ в любой ситуации, хоть это или или, или пошёл в жопу. Мы выбираем жизнь, мы выбираем наших жён, детей и любовниц. Элита может выбирать смерть, пусть себе, на то они и самураи, а мы жизнь и её нехитрые радости. Современной Японией и другими частями мира владеет Хонда, человек, основавший империю Хонда, он из мещан. Родился в маленьком городишке в очень бедной семье, нашёл первую работу когда ему было 8 в семье небогатого соседа, сын которого в последствии основал империю Sony. Хонда ошибался и разорялся множество раз, один раз даже хотел спиться до смерти, но не сделал себе ни одного харакири. Он написал замечательную книгу о своей жизни, а жил он изумительно долго. После её прочтения я решил покупать и ездить только на Хондах: Главный смысл выживания в этом мире и бизнесе Хонда видел в умении преодолевать трудности. Он считал, что бизнесмэн, как и любой человек постоянно ошибается, особенно если речь идёт о деле. Ошибки всегда мучительны и естественным образом отпугивают человека от его дела. Человека, но не бизнесмена. Бизнесмен в отличие от «простого человека» и самурая в состоянии преодолеть гнетущую боль проигрыша и повторять и повторять всё по новому пока он не найдёт единственно правильное решение. Философия очень «мещанская» как впрочем и машины, выпускаемые корпорацией Хонда (куда ж им до Меринов) и прямо противоположная самурайству, где сын должен делать всё так как его отец, а внук так же как его дед. Не мещанская приспосабливаемость, а традиция становиться во главу угла самурая. В случае проигрыша у самурая – харакири, хрупкие и нежные, они не выдерживали «позора» Мещанин плюёт на «позор», позор – хуйня и в случае проигрыша утирает сопли и начинает сначала в рубашке от Бриони, или в футболке с завода Большевичка; после корпоративного заседания, или после дембеля из стойбата; под песни Алы Пугачёвой, или в тиши только что ограбленной квартиры. Он начинает и выигрывает. Над вкусами мещан можно смеяться, но по настоящему умные люди этого не делают, скорее они смеются над вкусами элиты как это делал Марсель Пруст, ибо нелепости людей не имеющих выбора – это скорее драма, нелепости богатых и образованных это ли не смешно. В России одна элита сменит другую, а мещанство останется НАВСЕГДА. Я в это верю! Декабрь 2003. Теги:
0 Комментарии
#0 10:32 23-12-2003Alex
Весьма неожиданно. тема мещанЪ раскрыта Владимир Гавайский-Ленин. Размышления в Шушенском. Том 1, Письма издалека. Часть 1, Амиго Бакунин - политическая проститутка. Текст деловитый и крепкий, однако у меня создалось впечатление, что автор защищает не вполне тех, на кого нападает Амиго. Мещане - это не амигины "КС", хотя, возможно, КС относятся к мещанам, среди прочих их (мещан) разновидностей. Кстати, рас пошла такая пьянка, может стоит дать определение мещанина? Хороший, с эмоциональным зарядом, креотив. АГ - молодец, хотя спорные моменты есть, но в общем - понравилось. ЗЫ Погрели душу слова о хонде - я сам очень уважаю эту марку авто, японский собрат ещё более любимого мной БМВ.Хотя крео не про машины. А хорошо написал. Молодец. Про меня есть!!!!! значица Аххуительно! тока меня просто так не выебеш и на кол не посадиш-я изворотливый аки червяк! Всех переживу один останусь. Да-да-да-да-да. Зычно, матеро, увесисто, очкасто. Наше вам мерси беспесды Стиль хорошь. Но по - существу - предпочитаю ЖИТЬ, а не ВЫЖЫВАТЬ. Почувствуйте разниццу (це) хчень на увесистою. со вкусом так. тока чуть не понял, о каких мещанах ты говорил. О начальнике ЖЭКА, о держателе лотка на базаре. А косые - это ведь несколько другое Пожалуй впервые соглашусь с Амуром, хотя и... Да в принципе ладно, не буду на мелочевках останавливатся. Молодец! Отлично, почти со всем согласен. Только автор язык русский подзабыл - ошибок изрядно, ну так оно и понятно - чай не местный уже, нагулял жирок на заокеанских хлебах. Мещанство останется НАВСЕГДА, но жить в обществе "победившего мещанства" - нахуй (и скучно, и грустно, и непонятно зачем). Отсюда мораль: мещанство - к ногтю! И понравилось и не понравилось. Понравилось: Дано тезисами-блоками, хороший анализ, тему раскрывает. Скажем так: верно в плане анализа. Моя биография сходная. Не понравилось: Тезисы-блоки очень, скажем так, структурируют, задают некую дискретность, что плохо, так как в реальной жизни ситуации бывают очень разные.(не смейтесь, получается похожим на характеристику генерала Чарноты, где "удачлив в картах" - одновременно и достоинство, и недостаток). Могу ошибаться, но как говаривал О'Брайен о книге Гольдштейна "В плане анализа - все верно, в плане программы - чепуха. Но ты ведь Уинстон и сам понимал, что так будет написано...". Я о тезисе "Выживание любой ценой". Солженицын, кстати, дает подробный анализ этого, но (!) самому-то ему очень повезло. Этот тезис дал нам возможность пережить 70 лет совдепа, и не дает развиваться сейчас (частично). Обратите внимание: тем, кому сейчас за тридцать словно несут на себе остатки того паралича (на подсознательном и эмоциональном уровне). Одно из них – непротивление элитарному идиотизму насилием - вот тут то и ошибочка закралась у вас, уважаемый. Серая сила готова причосывать а если надо то и состригать торчащий не в ту сторону волос. Безжалостно, в автоматическом отточеным сотнями лет соверменной цивилизации режиме. И правильно делает кстати. 2 Зепп. >И правильно делает кстати. А вот тут и у вас, уважаемый, ошибочка закралась. Слова "ПРАВИЛЬНО делает" неприменимы к абстрактному объекту. И торчащий волос давно уже никто не состригает , он сам отпадает. Зепп: М-м, согласен, пожалуй. Но есть и оборотная сторона медали, с этим нельзя не согласиться. Очень обширная тема для дискуссии. Насчет состригания торчащего не туда волоса, опять же, процитирую (извини, не удержался, ...ч-черт, вот ведь какой я типа умный) Н.Мейлера : "Если наказание полностью соответствует преступлению, это признак дряблости власти". Но, скажи, хотим ли мы Сталинскме годы? Вопрос можно обсуждать долго. Если убрать из креатива Амура названия брендов и фамилии, то получиццо что то вроде - "Приспособление крыс и других мелких грызунов к жизни в мегаполисе. Часть первая. Крысы - наши маленькие друзья". И это лишний раз доказывает всю правоту моих рассуждений о КоСых ака мещанах Лихо спизднуто! 2 Амиго, слы уважаемый а Дачник это брэнд? ежели да то надеюсь эту тваю фразу мона считать респектом!? в дискуссии не поддерживаю ни амиго, ни амура, бо не ведают истины хочу только заметить, что выживают не сильнейшие и не наилучшим образом приспособившиеся, а готовые измениться под изменения окружающей их реальности. Сила интеллекта в повышении способности адаптироваться, бугагагагага! Вывод: если будете женицца то непременно на мещанке. Богатство вещь относительная. Богатые девки-принцессы они зачастую избалованные белоручки и истерички, такие жены и даром ненадь и за деньги ненадь. Фтыкайте уважаемый в классику, мультфильмы "Король-Дроздобород" и "Волшебное Кольцо". Простая девушка из села тоже кстати не варьянт. Мещанка из торговой семьи, вот мой идеал! Средний класс/мещане/пейзане и пейзанки - залог стабильности любого общества. %90 процентов человечества и должно консервативно и аморфно грести под себя. Если все будут пассионариями - пиздец любому сосаяти. Если все будут изобретать вечный двигатель, кто будет кормить изобретателей? А кто поставит изобретенный двигатель на поток? Это, блять, охуевшие разночинцы а потом и совковая школа боролись с мещанством, слово стало ругательством. А ни в одном нормальном постиндустриальном обществе (Россия не в счет) и слова-то такого нет. То есть, есть, но без негатива. Было приятно прочитать. Текст солидный, основательный, внутренне не противоречивый. "Единственный принципиальный вопрос,который философ ставит оценивая культурное явление,... способность к выживанию." - основной тезис. Стоит согласиться с ним, и скатываешься по тексту как по ледяной горке в полной солидарности с атором. Мелкие шероховатости не в счет. Но! 1. А нет ли случайно еще какого-нить завалящего вопроса (пусть даже не такого принципиального) достойного внимания Философа? 2. А в какой степени обсуждаемая хуетень является культурным явлением (а в какой степени чем-нить другим)? ...................................................... N. А если я ни хуя не филосов? В рот я ебал напильником высоколобых мудозвонов! сем спасип за каменты, я и не ожидал, что на Литпроме стока много здравомыслещих фтыкателей. Теперь апанетнтам: 2Белкин - не можешь ты мне простить моего предательского поступка со сваливанием за бугор. А ты всё же попробуй и прости. Быть может те люди, которые тя будут брать после того когда все суды в Мрскве переименуют в Басманные тоже тебе что то простят, хотя врятли... 2Амиго. Ты аписал всё правильно в смысле привычек авангарда нашего мещанства - то бишь корпоративных служащих, но понял ли ты их по настоящему? Вот в чём вопрос. В твоём крэо меня больше всего задела чисто совковская чёрточка - плевать в лицо своему классу. ты же сам косой и твои лучшие клиенты косые и половина литпрома - служащие, торгующие, прогамирующие, одним словом мещане. (городские жители, не учавствоющие в прямом производстве в отличае от пролетариата и крестьянства) Америка при всех её недостатках внешней политики меня вполне убедила, что для любого сверчка имеет смысл не просто знать свой шесток, но и любить его. Иначе в жизнт вкрадываються противоречия, более того - чаще ошибаешься. 2Просо, именно на мещанках батенька, именно на них! весьма и весьма! Амур, я не готов спорить с уехавшими косыми, в силу своих так сказать патриотических чуств(если ты понял о чем я) уходит. из динамиков звучит песня группы "Комбинация" - "Американ Бой" всё правильно нопесал. тока вот вопрос: а что делать тем, кто съил ту самую красную(или синюю не помню) пилюлю, после которой нет возврата? после которой бессмысленность растительново существования становицца неприемлемо-омерзительной? а так правильно всё нопесал. P.S. Это я не про себя, кстате. я пока не съел. я нормальный член общества. но как же всетаки тем? Клонов нахуй. Ай хорошо, наконец-то нормальная дискуссия. 2Амур 1. Фраза - Все суды в МСК станут басманными - супер, 5 баллов. респект 2. Ты защищаешь класс, а Амиго нападал на тип людей (немыслящие, коллективные уебки) 2Амиго 3. Выйти из мещан можно во владельцы Хонда, но тогда уже перестаешь им быть. С мышами отлично - абсолютно мои мысли, серость и стремление к недорогой но сытной еде - смысл их жизни. После прочтения слова "эмпирически" струсил и дальше не читал. Поэтому вывод - гамно. Там тавтология. Эмпирическим опытом невозможно, можно путем. 2Сфинкс, а мне в твоём последней крэо запомниласт деталь, что жёны Аннанаписа красивее. гыгыгы, это очень наивно, всё таки ты чуть чуть верблюд. anyway - наберись храбрасти и прочти. 2Дрон, класс и тип людей вещи очень по сути близкие. Но ещё раз, меня в крэо Амиги задело именно призрение, там где по идеи нужно радоваться. Слава богу, что наще мещанство приспособилось к современным мировым стандартам. Вот в арабском мире этого пока не произошло, вот они иджихадят. 2Дрон - дополнения: Интересно, что Хонда как личность не очень то изменился с тех времён когда он чинил велосипеды у себя в местечке и пытался чобрать свой первый мотоцикл. Примерно так же ведёт себя один из богатейших людей в мире финансист Уорен Баффет, владелец страховой империи. Он всё так же живёт в проивинциальном городишке Омаха, штат Небраска, ходит на работу, живёт всё с той же женой и всё в том же доме в котором поселился чуть ли не 50 лет назад. Точно так же и Райхман, канадский миллиардер и владелей гиганского жилищного фонда по всему миру. Один и тот же дом, старые друзья, привычки, манеры и всё такое. В какой то степени Бил Гейтс тоже не изменился и повторил по сути в лином плане историю своего отца. Тоесть одна жена, дом в родном городе, интерес к воспитанию детей, вера в себя и каждодневный труд. При этом мещанство везде малоактивно в политике, не признаёт никаких иноваций в сексуальной сфере, консервативно во вкусах на искусство и обожает то, что в англо язычных странах называеться privacy, тоесть священную неприкосновенность своего семейного очага и быта. В России всё это выглядит несколько каррикуиурно, как впрочем и сама страна, где "октяьрьские праздники справляют в ноябре" (забыл кто это сказал) Амур, ришпект! Мне как человеку переболевшему Ницше и побывавшему в "возвышенном" смысл сиих слов, сего крео, становицца ох как близок и понятен. Единственно правда, хочецца насчупать разницу между мещанином и обывателем, понять одно ли ето и тоже или есть в них некое различие? -- *мещане - Перен. - люди с мелкими интересами, ограниченным кругозором *обыватели - 1) в Росс. империи офиц. назв. сословий горожан (почетные граждане, купечество, мещане..) К О. относились : буржуазия, мелк. буржуазия, пролетариат.., 3) Человек, живущий, мелкими, личными интересами. спижжено из СЭС (совецкий енцыкл. слов.) не очень то и лесно звучит, там где про мелкие интересы и кругозор, но с другой стороны что поделать, все мы вопсчем то оттуда.. и все мы вопсчем то там и пребываем и будем пребывать. -------------------------------------------- непонятно только протиф чево выступает Амиго, когда по сути он частью описываемо им слоя опщества и являецца. Разве ты, о Амиго, не являешся КоСым ака мещанином? И разве ты не вынужден приспосабливаццо к жызни в мегополисе? ------------- ps ссорри за опаздание, сначала до кампютера не мок долга дорваццо.. потом по пиане креатив перепутал и не туда камент засадил агагагаг...пиздец какой! "Уехал на грузовике бумагу закупать.Чтоб и внукам хватило."-непиздец ли безптичъе ггыггы Еше свежачок Люблю в одеяние мятом
Пройтись как последний пижон Не знатен я, и неопрятен, Не глуп, и невооружен Надевши любимую шапку Что вязана старой вдовой Иду я навроде как шавка По бровкам и по мостовой И в парки вхожу как во храмы И кланяюсь черным стволам Деревья мне папы и мамы Я их опасаюсь - не хам И скромно вокруг и лилейно Когда над Тамбовом рассвет И я согреваюсь портвейном И дымом плохих сигарет И тихо вот так отдыхаю От сытых воспитанных л... Пацифистким светилом согреты
До небес заливные луга Беззаботная девочка - лето В одуванчиков белых снегах Под откос — от сосны до калитки, Катит кубарем день — карапуз, Под навесом уснули улитки, В огороде надулся арбуз Тень от крыши.... Ichthys
Из жизни элитки. Как-то поздней золотой осенью покушал Ихтиандр бычков в томате из консервной баночки и отравился – маялся-маялся животом да отрыжкою, а жена-якутка ему и говорит: «Надо, Ихти, шамана позвать, однако».... У нас появляется военная проза. Недавно читал книгу «Велеса» с его рассказами. Добыла её моя жена и осталась в полном восторге. После чего в мой адрес посыпались замечания: слава Богу, есть, с чем сравнивать!
– Вот видишь, у него как всё подробно написано!... был бы я мохнатым лосем,
аккуратный, ровный кал, я раскладывал меж сосен, спину б я о них чесал, и, мыча от сладкой боли, долго терся о кору… В лоси мне податься, штоли… ну так я и говорю… А в квартире, между прочим, о косяк чесать - не то и анализы не очень, мох - отделка на пальто.... |