¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: -  –»“» ј » јЌјЋ»“» ј (side two)

 –»“» ј » јЌјЋ»“» ј (side two)

јвтор: Ћена «айцева
   [ прин€то к публикации 02:37  29-01-2004 | | ѕросмотров: 839]
...Ќу, кто есть критик, мы в прошлый раз разобрали. «лобный монстр, переполненный эмоци€ми, слюною, желчью и помо€ми. » напрочь лишЄнный способности анализировать. ќбратим свои взоры на жертву. Ќа творческую личность, чь€ жизнь полна озарений, серьЄзной неустанной работы, духовно богата и финансово беспросветна.  ак может перенести он удары судьбы, ко€ в качестве жестокого инструмента избрала этого рычащего кэ? (Ѕезусловно, он гэ, безусловно SOS, спасайс€ кто может, и вот вопрос:  ј ?..)
ј защита - вопрос извечный. «ащита имеет свою классику. јвтор сего опуса, первыми словами которого были не УмамаФ и УпапаФ, а Укака!Ф и Убада!Ф (балда, т. е.), за свою уже длинную и вне сомнени€ мерзостную практику научилс€ распознавать три вида классической защиты. — первым € познакомилась ещЄ в садике.  огда детишки строили зјмок из сухого песка. ј € им и сказала, что из сухого - не построишь. Ќа что получила: Уј у теб€ шапка гр€зна€!Ф, У“еб€ мама никада не забирает!Ф, Уќп€ть из-за компота реветь будешь!Ф. ќчаровательно. ¬еликолепно. — детства чистыми глазЄнками нам не расстатьс€. «ащита - сама€ распространЄнна€. є1 красными чернилами. Ќазвала € еЄ Усам дурак!Ф.
“ворческий одноклассник, лабающий статейки уровн€ предислови€ к телефонной книге (и надо ж мне ему сказать об этом, кака€ бестактность!), не устаЄт повтор€ть, что он редактор и ездит на авто, а € техничка и - на электричке. Ќу, электричка мен€ не утомл€ет, там можно читать, что было бы трудновато за рулЄм автомото:), интересно другое: при чЄм статейки? Ѕыть может, их качество как-то сопоставимо с маркой автомобил€?..
–егул€рно мне на мэйл приход€т ласковые письма, что € хреново пою, пишу отвратные стишки, поэтому читать статьи нет никаких сил! Ќо сильно мне понравилось письмецо, где сообщили, что € така€ страшна€, что какой там из мен€, к Є-маме, критик! Ѕыть может, имелись в виду моральные качества?:)

«акон, проистекающий из защиты є1:
¬зруганный тобою - теб€ не похвалит.
ѕо€снение: кишка тонка.

«акон этот даЄт нам утомительные, неинтересные симбиозы, когда два (или более), простите, симбионтов хвал€т друг друга перманентно. “огда как в окружающее пространство (чаще - по выбранному, из различных соображений и предшествующих событий, направлению) - пр€мвсЄврем€ огрызаютс€. ¬сЄ это хоть и происходит на фоне-лоне искусства, но при ближайшем рассмотрении нетрудно заметить, что фон этот - несказанно далЄк...

—тќит ли говорить, что люди сильные, сколь бы бесталанны или даже глупы они ни были, не прибегают к УсамдуракФ-у ни в каком случае. У... Ѕойс€ слабого - он может убитьФ.

«ащита є2, Уубожество просительноеФ. «ачем ты, тЄт€, нас обижаешь! ћы ещЄ маленькие! (варианты: такие чувствительные; так старались; так мучились; нас и так все обижают; за что?!.)
√оспода чувствительные детишки! я тоже рыдаю над каждым жЄстким постом. » в душе - такое дит€... Ќо шо делать, шо делать. ≈сть такое слово: надо.

«акон, проистекающий из защиты є2:
¬ложивший душу - требует отдачи.
ѕо€снение: Ќадежда на закон сохранени€ энергии умирает последней.

Ћюбопытна€ логика. я старалс€, € работал искренне, € в буквальном смысле слова душу вложил, значит... ћен€ должны похвалить. ƒа и нельз€ не похвалить; ведь при той степени самоотдачи получитьс€ плохо - Ќ≈ ћќ√Ћќ!..
ћогло. ≈щЄ как могло. »стори€ предлагает нам массу примеров, но - Уво мне не раствор€етс€ эгоФ, € вам свой приведу.  лассе этак в седьмом занесла мен€ нелЄгка€ в некий литкружок. √де работали с нами серьЄзно и по какой-то суровой методике. ƒавалась тема, причЄм кака€-нибудь невозможна€, типа УстолФ, УокноФ или УподстаканникФ. » будь добр, через неделю - неси рассказ (стишок можно, но нежелательно). » вот мучились мы кто как мог. ’арактерно, что упорнее всего мучавшиес€ приносили такое... ну, плохое, в общем. ¬сегда хорошее приносила √ал€ Ѕердник. » однажды мне удалось посмотреть, как ей это удаЄтс€. «а-15-минут-до-выхода-из-дому-с-макаронами-на-вилке-под-маршевый-гром-радио. ¬от тебе и муки творчества... Ёто не просто, это очень просто.
я не говорю, что это - правило. √оворю лишь об отсутствии безусловной взаимообратной св€зи между затраченными душевными (и физическими) силами и качеством ново€вленного творени€. ≈Є нет. ¬о вс€ком случае, понимать еЄ не следует так буквально. “ак буквально, что –ј« я —“ј–јЋ—я - ” ћ≈Ќя ѕќЋ”„»Ћќ—№. –ј« я ”—“јЋ - ѕќ’¬јЋ»“≈ ћ≈Ќя!..

Ќу, и защита є3, Уубожество снисходительноеФ. ћадам критикесса! Ќи в коей мере не пыта€сь задеть ¬ас лично, Уне хваста€сь, могу сказатьФ: творимое мною так далеко опережает наши несовершенные и тЄмные времена, что мен€ не удивл€ет непонимание. Ќепонимание современников вообще, и ¬аше в частности.  огда-нибудь, лет через двести, ¬ам, возможно, стало бы стыдно за ¬ашу заметку. Ќо дл€ своего времени - ¬ы девушка неглупа€. » ближайшие двести лет ¬ам стыдитьс€ - нечего.

ѕримерно так. –аздутое честолюбие, граничащее с манией.  ак правило, сочетаетс€ с крайне неадекватным воспри€тием своего (а нередко и чужого) творчества. (Ућен€ цитируют р€дом с ѕушкиным!Ф, Уƒописываю мюзикл, и скоро в √олливуде...Ф). Ћетаем так высоко, что коз€вка на кор€ге (критик? какой ещЄ критик?..), не может нас смутить. Ћишь слегка раздражает. Ќе ругатьс€ же с коз€вкою!.. ќднако -

«акон, проистекающий из защиты є3:
ѕовтор€ющиес€ попытки критиковать подобного гени€ перевод€т критикуемого в Упервую позициюФ, защиту є1, Усам дурак!Ф.
ѕо€снение: » у гениев терпение не резиновое.

—казал коз€вке раз, что € слон, а она моська, сказал два... Ќо повтор€ть €зык устанет! » не така€ уж ты умна€ девушка, даже дл€ этих тЄмных глухих времЄн. ƒа пр€мо скажем, совсем тупа€. ƒа пр€мо скажем: кака€ ты ваще девушка! —јћј ƒ”–ј!..

ћучительное качество - раздутое честолюбие. “алантам нужны поклонники, Угени€мФ - тотальное безоговорочное при€тие, стремительно переход€щее в непроход€щий (непроходимый!) восторг... Ёто не расцениваетс€ ими как удача (котора€ может и поленитьс€) или как успех (который ещЄ надо УвыцарапатьФ). Ёто ими ѕќƒ–ј«”ћ≈¬ј≈“—я.
Ѕуквально несколько дней назад разговаривала с Ќ., полным творческих планов и глобальных проектов. ѕодобна€ глобальность - всегда настораживает. Ётот блеск в глазах - верный признак того, что на любое замечание вы получите внушительное УћоЄ врем€ ещЄ не пришло!Ф. ј любую УпалкуФ, зарифмованную с УгалкойФ, - вам предложат считать си€ющей поэтической вершиной... “ак и есть, накаркала. „то представл€ет собой диск УглобальногоФ Ќ.? ћальчик набрал кучу музпрограмм, ловко (а иногда и Ќ≈ ловко) их перемешал, а теперь просит, чтобы € это не ругала - не только письменно, но и устно. –ади Ѕога. Ќикаких проблем. ≈му без пользы, мне - без интереса (сначала є3, потом - є1, потом всю оставшуюс€ - волком). Ќо волком-то и не надо! Ќ» “ќ Ќ≈ Ќјѕјƒј≈“. Ќе надо
ни є1
ни є2
ни є3
(о, это только УклассикаФ! а есть и УавангардФ!).
Ќикто бы не стал читать ничьи Умелкопакостные статеЄнкиФ, имей они за собой лишь желание напакостить. »з такого желани€ ничего, мало-мало читаемого, - не произрастает.  ак почва - злоба не работает. ”ж поверьте мне на слово... /¬ерь иль не верь - открываетс€ дверь.../ ;)))


“еги:





0


 омментарии

#0 11:46  29-01-2004’ерба    
’ороший тезис есть - " ритику€ - предлагай", либо молчи в тр€почку. Ётим и руководствуемс€.
#1 15:33  29-01-2004    
чойта мать ты хуйню накропала..
#2 15:36  29-01-2004    
бл€, одменесрацый€, за период жъосткава бана прайебал пароль, типерь йобаный кампутир нипускайет мин€ пат майим паган€лом …обаный ѕапугай и преходецца патписвацца суррагатным ником

вастанавите спранведливасть, адын кхуй ента ненадолга..

#3 17:39  29-01-2004Soljah    
јга..ну вот оно собственно и тоже..не того..однакож тогда почему ..» того..это...бутылочку оставьте.

Ѕессв€зна€ хуйн€ ни о чом.

#4 19:35  29-01-2004Ёдуард Ѕагиров    
√м... “ы ещЄ и ѕќ®Ў№?

¬ообще пиздец. ѕр€м сама многограаность талантоф, ибуццо коты. » чЄ нам теперь с тобой делать?  ритика контркультурных уебанцев настолько м€гкой априорно быть не может, а ты пишешь критику. —тихи €, например, не люблю, поэтому твои стихи - говно, и это не менее априорный факт. ј уж пееееесни... упаси аллах.

„Є делать-то будем?

#5 08:48  30-01-2004свасти*    
че вас седн€ прорвало, аналитики, бл€..

скука, пойду на "»звести€" на..

#6 08:54  30-01-2004Sundown    
ѕоэты придумывают стихи,

ћузыканты придумывают оперы,

’удожники придумывают картины,

ј € не художник, € не музыкант, € не поэт...

ј только я придумал пиздец всему,

ј только я придумал пиздец всему.

(с) ’уй «абей

#7 08:55  30-01-2004Sundown    
сижу щас, кстати, и пою ее громко.  ритикуйте, Єпт.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
—егодн€ утром, в полшестого,
ѕеречитал свои стихи,
» к выводу пришЄл простому:
—тихи как будто неплохи,

Ќо, рассужда€ непредвз€то,
¬гл€девшись в самое их дно,
ЌемногоЕ как быЕ сыроваты.
“очнее, полное говно.

”битьс€, стало быть, об стену?...
01:17  25-02-2019
: [3] [ ритика]
¬есьма полезно бы поету сдохнуть,
усилив строк рельеф и глубину,
смертельно заболеть, попасть в тюрьму -
все это потребл€етс€ неплохо...
Ќехорошо, когда поет здоров, как трактор,
неубедительно, когда рум€н, здоров и свеж,
и не дает на сострадание надежд
отсутствием страдани€ как факта....
00:27  06-02-2019
: [9] [ ритика]


-ƒостали вы,поэты,мать,
–есурс засрали мглисто,
ћы лучше можем написать
» комментить речисто.

Ќа них ты только посмотри
“ьфу,даже не охота
¬сЄ от зари и до зари
ќп€ть кропают что то.

«а ними ты потом читай,
 рив€ в ухмылке лица,
Ќу что за Єкарный бабай
ѕомог им разродитьс€....
«десь темно и холодно, как у негра в заднице.
 ак у негра в заднице, что убит подругой.
ѕахнет омерзительно. ƒа кака€ разница?
ƒа кака€ разница? ¬се идет по кругу.

Ётот негр разложитс€, прорастет травинкою.
ѕрорастет травинкою, превратитс€ в дуб....
ќн мастер спорта, ну и все дела
по стихоплЄтству и всем видам секса -
не зр€ его маман€ родила
дл€ сокровенных мировых процессов.

» в этой гонке он не на года,
Ќе до победы - до скончань€ века,
а при команде: ѕет€, фасс Ц пизда!
јзартнее не встретишь человека....