Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Критика:: - КРИТИКА И АНАЛИТИКА (side two)![]() КРИТИКА И АНАЛИТИКА (side two)Автор: Лена Зайцева ...Ну, кто есть критик, мы в прошлый раз разобрали. Злобный монстр, переполненный эмоциями, слюною, желчью и помоями. И напрочь лишённый способности анализировать. Обратим свои взоры на жертву. На творческую личность, чья жизнь полна озарений, серьёзной неустанной работы, духовно богата и финансово беспросветна. Как может перенести он удары судьбы, коя в качестве жестокого инструмента избрала этого рычащего кэ? (Безусловно, он гэ, безусловно SOS, спасайся кто может, и вот вопрос: КАК?..)А защита - вопрос извечный. Защита имеет свою классику. Автор сего опуса, первыми словами которого были не “мама” и “папа”, а “кака!” и “бада!” (балда, т. е.), за свою уже длинную и вне сомнения мерзостную практику научился распознавать три вида классической защиты. С первым я познакомилась ещё в садике. Когда детишки строили зАмок из сухого песка. А я им и сказала, что из сухого - не построишь. На что получила: “А у тебя шапка грязная!”, “Тебя мама никада не забирает!”, “Опять из-за компота реветь будешь!”. Очаровательно. Великолепно. С детства чистыми глазёнками нам не расстаться. Защита - самая распространённая. №1 красными чернилами. Назвала я её “сам дурак!”. Творческий одноклассник, лабающий статейки уровня предисловия к телефонной книге (и надо ж мне ему сказать об этом, какая бестактность!), не устаёт повторять, что он редактор и ездит на авто, а я техничка и - на электричке. Ну, электричка меня не утомляет, там можно читать, что было бы трудновато за рулём автомото:), интересно другое: при чём статейки? Быть может, их качество как-то сопоставимо с маркой автомобиля?.. Регулярно мне на мэйл приходят ласковые письма, что я хреново пою, пишу отвратные стишки, поэтому читать статьи нет никаких сил! Но сильно мне понравилось письмецо, где сообщили, что я такая страшная, что какой там из меня, к ё-маме, критик! Быть может, имелись в виду моральные качества?:) Закон, проистекающий из защиты №1: Взруганный тобою - тебя не похвалит. Пояснение: кишка тонка. Закон этот даёт нам утомительные, неинтересные симбиозы, когда два (или более), простите, симбионтов хвалят друг друга перманентно. Тогда как в окружающее пространство (чаще - по выбранному, из различных соображений и предшествующих событий, направлению) - прямвсёвремя огрызаются. Всё это хоть и происходит на фоне-лоне искусства, но при ближайшем рассмотрении нетрудно заметить, что фон этот - несказанно далёк... СтОит ли говорить, что люди сильные, сколь бы бесталанны или даже глупы они ни были, не прибегают к “самдурак”-у ни в каком случае. “... Бойся слабого - он может убить”. Защита №2, “убожество просительное”. Зачем ты, тётя, нас обижаешь! Мы ещё маленькие! (варианты: такие чувствительные; так старались; так мучились; нас и так все обижают; за что?!.) Господа чувствительные детишки! Я тоже рыдаю над каждым жёстким постом. И в душе - такое дитя... Но шо делать, шо делать. Есть такое слово: надо. Закон, проистекающий из защиты №2: Вложивший душу - требует отдачи. Пояснение: Надежда на закон сохранения энергии умирает последней. Любопытная логика. Я старался, я работал искренне, я в буквальном смысле слова душу вложил, значит... Меня должны похвалить. Да и нельзя не похвалить; ведь при той степени самоотдачи получиться плохо - НЕ МОГЛО!.. Могло. Ещё как могло. История предлагает нам массу примеров, но - “во мне не растворяется эго”, я вам свой приведу. Классе этак в седьмом занесла меня нелёгкая в некий литкружок. Где работали с нами серьёзно и по какой-то суровой методике. Давалась тема, причём какая-нибудь невозможная, типа “стол”, “окно” или “подстаканник”. И будь добр, через неделю - неси рассказ (стишок можно, но нежелательно). И вот мучились мы кто как мог. Характерно, что упорнее всего мучавшиеся приносили такое... ну, плохое, в общем. Всегда хорошее приносила Галя Бердник. И однажды мне удалось посмотреть, как ей это удаётся. За-15-минут-до-выхода-из-дому-с-макаронами-на-вилке-под-маршевый-гром-радио. Вот тебе и муки творчества... Это не просто, это очень просто. Я не говорю, что это - правило. Говорю лишь об отсутствии безусловной взаимообратной связи между затраченными душевными (и физическими) силами и качеством новоявленного творения. Её нет. Во всяком случае, понимать её не следует так буквально. Так буквально, что РАЗ Я СТАРАЛСЯ - У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ. РАЗ Я УСТАЛ - ПОХВАЛИТЕ МЕНЯ!.. Ну, и защита №3, “убожество снисходительное”. Мадам критикесса! Ни в коей мере не пытаясь задеть Вас лично, “не хвастаясь, могу сказать”: творимое мною так далеко опережает наши несовершенные и тёмные времена, что меня не удивляет непонимание. Непонимание современников вообще, и Ваше в частности. Когда-нибудь, лет через двести, Вам, возможно, стало бы стыдно за Вашу заметку. Но для своего времени - Вы девушка неглупая. И ближайшие двести лет Вам стыдиться - нечего. Примерно так. Раздутое честолюбие, граничащее с манией. Как правило, сочетается с крайне неадекватным восприятием своего (а нередко и чужого) творчества. (“Меня цитируют рядом с Пушкиным!”, “Дописываю мюзикл, и скоро в Голливуде...”). Летаем так высоко, что козявка на коряге (критик? какой ещё критик?..), не может нас смутить. Лишь слегка раздражает. Не ругаться же с козявкою!.. Однако - Закон, проистекающий из защиты №3: Повторяющиеся попытки критиковать подобного гения переводят критикуемого в “первую позицию”, защиту №1, “сам дурак!”. Пояснение: И у гениев терпение не резиновое. Сказал козявке раз, что я слон, а она моська, сказал два... Но повторять язык устанет! И не такая уж ты умная девушка, даже для этих тёмных глухих времён. Да прямо скажем, совсем тупая. Да прямо скажем: какая ты ваще девушка! САМА ДУРА!.. Мучительное качество - раздутое честолюбие. Талантам нужны поклонники, “гениям” - тотальное безоговорочное приятие, стремительно переходящее в непроходящий (непроходимый!) восторг... Это не расценивается ими как удача (которая может и полениться) или как успех (который ещё надо “выцарапать”). Это ими ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ. Буквально несколько дней назад разговаривала с Н., полным творческих планов и глобальных проектов. Подобная глобальность - всегда настораживает. Этот блеск в глазах - верный признак того, что на любое замечание вы получите внушительное “Моё время ещё не пришло!”. А любую “палку”, зарифмованную с “галкой”, - вам предложат считать сияющей поэтической вершиной... Так и есть, накаркала. Что представляет собой диск “глобального” Н.? Мальчик набрал кучу музпрограмм, ловко (а иногда и НЕ ловко) их перемешал, а теперь просит, чтобы я это не ругала - не только письменно, но и устно. Ради Бога. Никаких проблем. Ему без пользы, мне - без интереса (сначала №3, потом - №1, потом всю оставшуюся - волком). Но волком-то и не надо! НИКТО НЕ НАПАДАЕТ. Не надо ни №1 ни №2 ни №3 (о, это только “классика”! а есть и “авангард”!). Никто бы не стал читать ничьи “мелкопакостные статеёнки”, имей они за собой лишь желание напакостить. Из такого желания ничего, мало-мало читаемого, - не произрастает. Как почва - злоба не работает. Уж поверьте мне на слово... /Верь иль не верь - открывается дверь.../ ;))) Теги:
![]() 1 ![]() Комментарии
#0 11:46 29-01-2004Херба
Хороший тезис есть - "Критикуя - предлагай", либо молчи в тряпочку. Этим и руководствуемся. бля, одменесрацыйя, за период жъосткава бана прайебал пароль, типерь йобаный кампутир нипускайет миня пат майим паганялом Йобаный Папугай и преходецца патписвацца суррагатным ником вастанавите спранведливасть, адын кхуй ента ненадолга.. Ага..ну вот оно собственно и тоже..не того..однакож тогда почему ..И того..это...бутылочку оставьте. Бессвязная хуйня ни о чом. Гм... Ты ещё и ПОЁШЬ? Вообще пиздец. Прям сама многограаность талантоф, ибуццо коты. И чё нам теперь с тобой делать? Критика контркультурных уебанцев настолько мягкой априорно быть не может, а ты пишешь критику. Стихи я, например, не люблю, поэтому твои стихи - говно, и это не менее априорный факт. А уж пееееесни... упаси аллах. Чё делать-то будем? че вас седня прорвало, аналитики, бля.. скука, пойду на "Известия" на.. Поэты придумывают стихи, Музыканты придумывают оперы, Художники придумывают картины, А я не художник, я не музыкант, я не поэт... А только Я придумал пиздец всему, А только Я придумал пиздец всему. (с) Хуй Забей сижу щас, кстати, и пою ее громко. Критикуйте, ёпт. Еше свежачок Ты мне втираешь, что Дарвин гений
Я отвечаю: нет горше твари Наш Демосфен говорит на фене Фоточки скролит с унылой харей Это тебе не бродить в пустыне Не искушать простака Иуду Наши друг к другу давно остыли Даже запариваться не будут В горе и в радости мы в Телеге Главный союз у руки с айфоном Ищут бродяги тепла и неги Где-то на стыке стекла с бетоном Девки рожают себе талоны Хлебные карточки, проездные Парубки дрочат на мета-клонов В... “Первый признак начала познания - желание умереть”
Франц Кафка Умереть не хочу, да и знать ничего не желаю. Оказался неправ многомудрый и сумрачный Франц. Я прислушаюсь ночью в далёкому гулкому лаю, Потому что я знаю, судьбы он моей парафраз.... ![]() верит только в бабло эпоха -
нахрена ей нужны пегасы, и пегасам полеты - пофик, в стойлах жрут, набирая массу: Возносить, типа, к горним высям вдохновений теперь не лезем, но зато мы побольше высрем, ну, а чо, ведь навоз полезен. Нам бы вкусно питаться всем, но интернет придушил нас плотно - нам все время приносят сено, мы жуем и теряем взлетность.... ![]() Чтобы стать популярным, нужно быть либо извращенцем, либо сумасшедшим с рождения. Но лучше одновременно и тем и другим. Имитировать талант не получится. Притворство в искусстве сразу заметно. На извращения меня не тянет. После Жана Жене и Генри Миллера что я могу принести на алтарь Гимероса?...
![]() похожи были члены наши
в безбашенные годы на…часы с кукушкой, что на стенке машет башкой и о гормонах голосит. Подтянуты в сатин яички-гири, кукушка круглосуточно бодра… Так что же мы сейчас угомонили ход шестеренок и "шатер с утра"?... |