¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ћитература:: - ѕ”“№ Ќј»ћ≈Ќ№Ў≈√ќ —ќѕ–ќ“»¬Ћ≈Ќ»я

ѕ”“№ Ќј»ћ≈Ќ№Ў≈√ќ —ќѕ–ќ“»¬Ћ≈Ќ»я

јвтор: Ќайт
   [ прин€то к публикации 00:05  30-03-2010 | € бл€ | ѕросмотров: 322]

ѕруд, по форме и площади напоминает след огромного монстра из фильма с рекордными кассовыми сборами — только ради его вида и стоило покупать квартиру в этом районе. ѕакет, с логотипом ближайшего супермаркета, подгон€емый ветром, катитс€ у кромки воды, как по проторенной дорожке, будто дела€ это не в первый раз. Ќачинает взбиратьс€ на холмик, преодолевает его и исчезает. Like a rolling stone. ƒаже кусок полиэтилена куда-то спешит. я же качусь исключительно по пути наименьшего сопротивлени€.

» не спешу. ∆ду ћилу. — ней мен€ познакомил знакомый. ” нас нет ничего общего. Ќо € влюблен в нее. Ќазываю ее — мо€ мила€ м€у. ћила м€у. ƒа, вот именно так, как произнос€т кошки, ведь она из их семейства. язык не поворачиваетс€ назвать ее Ћюдой, тем более — Ћюдочкой.  ака€ мерзость все же, наши имена, с двойным произношением: кака€ –ита, если ты ћарго?  ака€ Ћюда, если €вно — ћила?

Ћю-дми-ла. ќна выросла в ѕ€тигорске,  авказский колорит оставил следы в ее речи, произношении, которое приобрело шарм забывчивости и коверкавании слов, как у иностранки, заезжей "звезды", выучившей слова приветстви€ и прощани€ перед выходом на публику. Ёто заразно, через какое-то врем€ € сам начинаю говорить "не убежи" и "л€жь", по€вл€етс€ нездешний, колонизаторский акцент. Ћюд-мила.  ак журчаще звучит ее им€, вибриру€ и замыка€сь в границах ее губ.
” ћилы светло-русые пр€ди, которые она ненавидит и красит в цвет сгоревшей березы. Ѕлондинкам идут черные волосы.

ћила выходит с работы. ќна кассир в супермаркете дл€ бедных, где все невкусно,  фальшиво и просрочено, но об этом говоритьс€ открыто.
ћы пьем кофе в месте, под названием "Ќебесный тихоход". Ёто хорошее, м€гкое местечко, без лишней суеты оплаченных счетов, без непременной денежки несчастному мужчине в гардеробе, без спекул€нтских цен разбавленной воды.
ћы говорим о пон€тных вещах, которые иногда можно обсудить, и никто не назовет данную беседу пустой, ведь и в ценах на памперсы тоже есть сво€ серм€жна€ правда, отражающа€ нынешнею действительность. » разговор уводит нас в квартиру ћилы, в ее глаза, ее пожатие, постель.
Ћюда пусть работает на кассе, а с ћилой € хочу переспать.
ќна сидит на пухлом диванчике, спутав ноги. ∆енские ножки, скрещенные в знак бесконечность при правильных взгл€дах мужчин, образуют "зеро".

- я не свободна, у мен€ есть молодой человек — говорит ћила, помога€ мне сн€ть рубашку. я никогда не общалс€ с молодыми людьми своих бывших девушек, поэтому отношусь к ним пренебрежительно: очередной молодой чемодан, с непременными штопаными носками в кармашке на молнии, одноразовым станком дл€ брить€ и трусами  в обт€жку, две пары — мои предшественники ведь так выгл€д€т?

я дотрагиваюсь, и далее по-мужлански, в лучших традици€х одномерных реб€тишек из проф училища, наход€щегос€ по соседству, начинаю лапать ћилу. Ћапать как лапоть, сексуальные фантазии которого свод€тс€ к доггистайлу в колючем сене. ћила смотрит мне пр€мо в родинку на груди. ћне нрав€тс€ порноактрисы, но не из-за фигур, навыков, силикона или актерского мастерства, а за честное безразличие в порочных глазах, за равнодушную нежность губ и рук. » колот€щихс€ сердец. »х сердца как орган пищеварени€, в роли пищи — обойма эмоций. ”мирают порнозвезды от перегрузок любви. » стареют на глазах, превраща€сь в поношенных женщин, со светом ночных фонарей в разрезах не дышащих глаз. ћила могла бы стать одной из них, если б не была еще лучше. √л€д€ на нее, € понимаю, что ни один мужчина в мире не достоин земной женщины, любой женщины. Ёто женский мир, с мужским уклоном и налетом среднего пола.

”тро начинаетс€ дл€ мен€ с распознавани€ лица ћилиного парн€, который смотрит на мен€ как баран на новые ворота: с антропоморфным интересом. ќдариваем друг друга дежурными, дл€ таких случаев, тумаками. я оказываюсь сильнее и вышвыриваю его за дверь и иду в ванну, смывать следы поединка, лицо цветет син€ками, но грудь в медал€х. „увствую себ€ недобрым триумфатором, ведь фактически, не прав именно €. ќт этого становитс€ еще сладостней под садн€щим носом. ћила чествует мен€ как победител€. “о есть, € выступил ее оружием возмезди€ — тот хлыщ ей давно разонравилс€. ћне импонирует то, что он был старше мен€ лет на п€ть. ћолодость и должна быть всегда в выигрыше, иначе какой в ней прок?

Ћюд-м-и-л-а. ” нее есть трехлетн€€ дочка, јлина. ќна серьезна и сдержана в про€влени€х голода и сна. ќтцом был заезжий аспирант из Ќовосибирска. ћила — ролева€ модель MILF — mother I would like to fuck, что € и делаю. ќна бескомпромиссна в быту и разборчива в вопросах духа. “о есть, в раковине нет залежей испачканной посуды и "пойдем в театр, например, на «адорнова".
» она совершенно не осведомлена о столице —Ўј. “о есть, просто не знает, какой город выполн€ет эту функцию. я обескуражен, но быстро беру себ€ и ћилу в свои руки и целую ее в маковку, как мен€ целовали в детстве.  ака€ разница, кто такой он нам вообще, этот ¬ашингтон: брат, сват, д€д€?

” ћилы кака€-то совершенно неверо€тна€ походка: € никак не могу ее запомнить или отвести взгл€д. Ќа высоких каблуках она ходит искуснее мен€ в кедах. ” нее цокающие босоножки на острой шпильке чудесного м€тного цвета: стопа изогнута, как в железном сапоге инквизиции, но она €вно получает удовольствие от этой пытки. я давно наблюдаю за женским ступн€ми во всевозможной открытой обуви с высоким каблуком и думаю, как весело бы смотрелось, если в фотошопе ее убрать: казалось бы, что женщины порхают и вышагивают на цыпочках по мостовым городов, скачут по земле как балерина, посе€вша€ пуанты.

—олнце дает надежду на хорошую концовку моей киноленты. ¬се в ожидании лета, форсируют событи€, вокруг гарцуют велосипеды, кто-то, не бо€сь подрыва иммунитета, катаетс€ на роликах, облачившись в бермуды и лосины. ћы стоим в очереди у проката велосипедов и роликов. ¬переди сто€ща€ девушка вы€сн€ет отношени€ со своим парнем по телефону. ћногие женщины думают, что все мужчины одинаковы — вот сучки, угадали! ћужчины дел€тс€ на два типа: одни, раздева€сь в ванной, снимают штаны вместе с трусами, другие, делают это поочередно, сначала штаны, потом исподнее. я беру на прокат розовый байсикл, розовый байсикл — долой стереотипы. ћила предпочитает ролики, подозреваю, что она не умеет ездить на велосипеде.

- ћил, почему вы с отцом јлинки расстались? Ќу, с этим, командировочным! — € задаю этот вопрос, как бы между прочим, бре€сь в крошечной ванной. ћила возникает на пороге почти мгновенно, изучает пену на моих худых скулах, потом спокойно, тоном работницы морга произносит:
- ” мен€ не начались мес€чные, у него — закончились суточные — ћилы уже нет в дверном проеме. Ќа зеркале шарики пены дл€ брить€. Ќа бритвенном станке — мо€ жидка€ щетина. Ќапор воды кажетс€ продолжением крана. ѕрости мен€ ћила, прости за мои неуместные, ненужные и неуклюжие вопросы.
ƒа, мо€ мила€ м€у, € плохой человек с маленькой буквы, но пусть € буду самым плохим человеком, встреченным тобой на этой трассе.

Ћюд-мила. ќна пугающе добра в своей жалости ко всем и вс€. »скренна в собственной рассе€нности, приобретающей формы интеллигентной задумчивости. ƒиалог в ее стиле:
- —лушай, € тебе вчера в парадной минет делала?
- ”гм…дай-ка подумать — подыгрываю €, — нет.
- «начит, показалось…
ћила старше мен€ на шесть лет, а кажетс€, что младше.
Ќа самом деле, она действительно присаживалась на корточки в парадной на ¬асильевском острове, кажетс€ на третьей линии. Ќо то была ее инициатива — туалет в баре был настолько мал, что там с трудом помещалс€ один человек, а желание настолько велико, что до дома было не дотерпеть. Ќе дотерпел и €: в парадной, на широкой лестнице, среди квартир с номерами от двадцати, ћилин энтузиазм сотворил чудо из чудес.

ћила всегда выбрасывает мусор в урны, помойки или пр€чет в сумку, она грозитс€ оставить профсоюз дворников без рабочего материала.
ћо€ мила€ м€у, € хочу попадать к тебе на аудиенцию так же быстро, как отчет о доставке моих смс к тебе.
ћила не довер€ет психоаналитикам, говорит, что они лезут к ней в душу.
- „то это вообще за професси€ така€ — искать в люд€х недостатки? я же не ищу морщин на чужих лицах!
ќна начинает плавно кружитьс€ по комнате под трек IFK "Ќебо", ћила единственное существо на земле, способное танцевать под эту отнюдь не вальсовую вещь. ћила и еЄ чувство "Ќеба", почти как у ѕитера ’Єга.
ћила — маргинальна, как террорист смертник в час пиковом метро — с ней особо не поспоришь и, что обиднее, не переспоришь. ƒл€ мен€ это еще не стало аксиомой, а пока всего лишь доказанной теоремой.

ќднажды ћила делитс€ со мной своим видением причин, по которым  мир еще бренчит нейлоновыми струнами на почти сколотых порожках грифа нашего инструмента. ’оть не настроенного, но еще звучащего дореволюционным патефоном.
- я всю ночь прогул€ла с подругами, им-прови-зи-р-о-ванный девичник, пили коктейли в банках, доча осталась с бабушкой. я сбежала от подруг к утру, шл€лась по улице, таксисты сигналили как на пожаре — € в юбке, чулках, туфельки эти, ноги как ходули заплетаютс€. —ела на скамейку в сквере, скверное место — ни одной урны. —тала смотреть ввысь. » увидела два следа таких, от самолета, две полоски, как в тесте на беременность. ѕолучилс€ знак "равно". ¬се равно. ¬серавно. Ќебо сказало мне, что "все равно". я уснула пр€мо там, на скамейке. ћне было хорошо.
 ак же ты нравишьс€ мне, мо€ мила€ м€у.

-  ак же прекрасно…
- „то именно?
- ј всЄ…
ћила треплет мен€ за ухо как любимого щенка. я не понимаю ее.  атегорию наших отношений можно обозначить как "мало-мальски незнакомые люди". ќна из тех, кого бы € не знал. Ќо зна€ досконально, был бы счастлив.

» тут же все мен€етс€, с этим, моим последним, за€влением. ¬се преобразовываетс€ не в лучшую сторону, не так, как мне казалось должно сначала быть, а потом уже стать.
я ухожу от ћилы, когда ее становитс€ слишком много в моем телефоне: и звонки, и смс, и сообщени€ в аське.
» триппер, который € получил не от ћилы. ¬енерическа€ болезнь — она как кокаин в незнакомой компании: о нем не прин€то просить, ем только угощают.
я тихо и незаметно,  как сведенный к нулю знаменатель, исчезаю из ее пол€ зрени€…

ћила приходит ко мне внезапно, нежданчик небесных порывов:
- “ы что, не знал? ћила разбилась, с крыши сиганула! — от оживлени€ при€тель, который и познакомил нас, закуривает сигарету, предвкуша€ собственный монолог о ћилиной смерти
—мерть јлиночки. Ќа нее упали железные футбольные ворота на школьной площадке, пока ћила выбивала продуктовые чеки малоимущим и пенсионерам.
ћне нечем помочь ћиле, ставшей дл€ мен€ Ћюдой, ее горе сторонитс€ мен€. я пропускаю мимо ушей какую-то, по мнению при€тел€, очень важную деталь ћилиного приземлени€. —макование подробностей — болезнь рыночных торговок, скованных одиночеством весов и фруктов, ставших сухофруктами. ћне дурно. » хочетс€ сломать при€телю нос.

 оличество самоубийств пр€мо пропорционально высоте возводимых нами зданий. Ћюбовь — обратно пропорциональна желанию быть с объектом этой самой любови. „ем меньше € теб€ вижу, тем больше люблю. “ак проще. “еперь, когда ты умерла, мо€ мила€ м€у, мо€ любовь к тебе стала просто огромной. ћы двигаемс€, двигались, разными пут€ми: € с горы, а ты под гору. ѕоэтому, и падала ты спиной.
я вспоминаю твое тело. –одимое п€тно в форме —евероамериканского континента. Ётот знак располагалс€ на твоей бедренной кости, смеща€сь ближе к паху туда, где обычно зи€ет пунктиром отметина вырезанного аппендикса. ћожет быть, форма п€тна была совсем не похожа на —евероамериканский континент, вроде ассоциаций в тесте –оршаха с кл€ксами у нелюбимых тобой психиатров. Ќо пусть, пусть так, а € предпочитаю верить своим глазам. ≈сли подн€тьс€ выше, вверх по тебе, по твоему телу, мину€ ћарианскую впадину пупка, оставив позади Ѕермудский треугольник, то за возвышенностью плато твоих грудей, можно было разгл€деть ноту, нанизанную на линейку ключиц, легка€ €мочка, надгрудна€ выемка, ждуща€ прикосновени€ влажных губ. ѕо звучанию и расположению, нота, определенно, ми третьей октавы. ƒвигаюсь дальше, по эстокаде правой ключицы, на запад, к плечу и упираюсь в уплотнение на срезе подмышки. Ёто шрам от самовозгорани€ на нервной почве. “ы сжигала себ€ временами; нет, кто-то ранил теб€, оставл€€ нарывы, кто-то втем€шивал тебе, что все уже было, и ты усердно перебирала в голове сумму прожитых лет. Ќет, ты была ни в чем не виновата. Ќо тело откликаетс€ на каждое дуновение, на еле заметное движение воздуха и делает свои выводы. ћне хочетс€ накрыть своим телом твое, закрыть от невзгод, шалостей окружающего бардака. «акрыть от других мужчин. Ёкскурси€ закончена. я накрываю родимое п€тно јмерики, чью столицу ты не знаешь, своей п€типалой лапой. ƒева тешит до известного предела…

я покадрово вижу, как все это произошло. Ѕескомпромиссной, как врем€, поступью идет дождь.  рыши домов выскоблены капл€ми, они дышат шифером и листовым железом. Ќоздри труб хлюпают влагой, как колодцы. ќкна исчерчены прозрачными струйками. ћила сидит на одном из откосных темечек построек старого фонда. Ќоги поджаты, заключены в объ€ти€ рук, на колен€х закреплен подбородок. ќна смотрит пр€мо перед собой, в одну точку, на скелеты антенн противоположного дома, потом рассеивает внимание по всей ширине зрачков, в объективе ее глаз умещаетс€ не только этот город и этот день. ќна встает, осторожно, чтобы не случилось фальстарта, подходит к краю скользкой крыши, далеко под ногами ма€чит выстиранна€ мостова€, резинова€ на вид. ћила снимает свои  туфли, цвета вкусного мороженого, туфельки с цокающими каблучками, и ставит их на закругленный выступ крыши, как на подставку в обувном магазине.  апли разбиваютс€ о м€тную кожу носов, разлета€сь в стороны, раствор€€сь в атмосфере. ќдин шаг, ничтожный дл€ человечества и важнейший дл€ отдельного человека. » все. ћила соскочила с шарика.

 



“еги:





-1


 омментарии

#0 16:13  30-03-2010Ќови    
¬ыспренности бы поменьше и самовлюбленности.
ћне, в общем, нрав€тс€ эти фантазии. »з них со временем может что-то по-насто€щему хорошее вырасти. Ќо пока так многозначительно временами, что смешно.
#1 17:43  30-03-2010дважды √умберт    
есть цельное впечатление. милку не жалко ниху€.
#2 18:26  30-03-2010Joy Molino    
текст хороший. ћилу не жалко, зато жалко јлиночку.
ћила и јлиночка Ч красивые имена.
#3 18:54  30-03-2010дервиш махмуд    
€ не любитель трагического романтизма, но написано неплохо.
#4 00:35  31-03-2010—ука €    
ћила€ така€ отстраненность автора от того, что столь €вно его волнует. ¬есь текст Ч как одна прот€жна€ нота к последнему аккорду: ну очень эффектно Ч Ђмила соскочила с земного шарикаї.

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
12:13  06-12-2016
: [52] [Ћитература]
Ѕуквально через час мен€ накроет с головой FM-волна,
и в тот же миг € захлебнусь в пр€мых эфирных нечистотах.
“ак каждодневно сходит жизнь торжественно по лестнице с ума,
рису€ на пол€х сознань€ неразборчивое что-то.

ћой внешний критик мне в лицо надменно говорит: Ђ“ы маргинал,
в тебе отсутсвует любовь и нет посыла к романтизму!...
18:44  27-11-2016
: [12] [Ћитература]
ћногое повидал на своем веку »ван »льич, - и хорошего повидал, и плохого. Ѕольше, конечно, плохого, чем хорошего. ’от€ это как погл€деть, всЄ зависит от точки зрени€, смотр€ по тому, с какого боку зайти. ќдни и те же событи€ или периоды жизни представл€лись ему то хорошими, то плохими....
14:26  17-11-2016
: [37] [Ћитература]
ѕод —пасом пречистым крестом осеню € чело,
ƒа мимо палат и лабазов пойду на позорище
(¬ УтеатрФ по-заморски, да слово погано зело),
ј там - православных бо€р оку милое сборище.

ќни в ферезе€х, на брюхе распахнутых вширь,
—афь€н на сапожках украшен шитьем да камень€ми....
21:39  25-10-2016
: [22] [Ћитература]
—начала папа сказал, что места в машине больше нет, и он убьет любого, кто хот€ бы ещЄ раз пошло позаритс€ на его автомобиль представительского класса, как на банальный грузовик. Ќо мама ответила, что ей начхать с высокой каланчи Ц и на грузовик, и на автомобиль представительского класса вместе с папиными угрозами, да и на самого папу тоже....
11:16  25-10-2016
: [71] [Ћитература]
¬ечером в начале лета, когда солнце еще стоит высоко, јксинь€  лимова, совсем недавно покинувша€ ѕромежутье, сид€ в лодке молчаливого почтар€, направл€лась к месту своей новой службы. Ќастроение у нее необычайно праздничное, как бывало в детстве, когда она в конце особенно счастливой субботы возвращалась домой из школы или с далекой прогулки, выполнив какое-либо поручение....