Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Здоровье дороже:: - Страстная пятницаСтрастная пятницаАвтор: Шева …очень довольна. Да. Очень.Я теперь живу совсем другой жизнью. Ты же меня знаешь. У меня всегда была одна, но пламенная страсть. Это — искусство. Если в знаменитой фразе Белинского поменять слово «театр» на «искусство», так — это про меня. Как ты не помнишь? В каком-то старом фильме эту фразу даже Таня Доронина произносит со своим фирменным придыханием, — Любите ли вы театр так, как люблю его я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Поэтому, когда я устроилась, наконец-то, в Дом художника, для меня будто весь мир другими красками заиграл. До этого было уныло и серо. Как в осенней подворотне. Но тоже. Я-то люблю классиков, старую школу. А сейчас что выставляется? Абстрактная мазня, вызывающая только чувство безысходности, безнадеги. На большинство современных глянешь, — на холсте нечто невыразительное, но до опупения претенциозное. Изобразительные средства крайне скудны. Это при том, что ты же знаешь мою беспристрастность и непредвзятое восприятие. Я в этом смысле старомодна. Не моя вина, что я очень тонко чувствую искусство и не терплю фальши. Да разве можно нынешних сравнить с общепризнанными классиками? Вон, у моего любимого Рафаэля, — взять, например, «Мадонну Конестабиле». Самая его первая картина с образом мадонны, кстати. Какой лиризм, какая тончайшая одухотворенность! На фоне утренне-прозрачного умбрийского пейзажа изображен чудесный, просветленный образ молодой матери. Взгляды Марии и Иисуса обращены на книгу, являющуюся центром композици. Плавность изгибов и линий подчеркивают круглую форму картины и придают ей утонченную завершенность. Использование в композиции светлых и холодных тонов создает впечатление естественности и реалистичности. Меня особенно восхищает сочетание цветов, — ярко-синяя накидка мадонны, прозрачно-голубое небо, зеленые деревья, прозрачная вода озера и заснеженные горы с седыми вершинами. Смотришь, и чувствуешь, как где-то внутри возникает ощущение чистоты и нежности. И на этом фоне не понимаю, в чем причина возникновения нынешних современных так называемых культурных феноменов? Откуда они такие берутся?! Вот недавно у нас выставка была. Некто Шикльгрубер. Очень странный, очень. Выдумал какое-то мифическое существо, придумал ему имя — Шванц, и все его картины посвящены этому Шванцу. Как тебе названия картин, — Утро Шванца — чего стоим, кого ждем? Летающий Шванц. Казус: Шванц встретил другого Шванца в том же месте в тот же час. Шванц в Разливе. Шванц в запое. Перед свадьбой, — шванцешник. Шванц в работе. Работа со Шванцем (пособие для девушек, серия офортов). Шванц вам, — не ждали? Шванц и Штирлиц пьют пиво в Манеже. Ты спрашиваешь, как выглядит этот Шикльгрубер? Да худой такой, злой. Усики щеточкой, напоминает кого-то. Не, не Чаплина. Не могу сейчас вспомнить. Волосы набок так зачесаны. А-а-а! Ты про Шванца спрашиваешь, на что он похож? Если честно, — на батон колбасы. Но с ножками. Или с ручками. Или с крыльями. В зависимости от того, чем он занимается в картине. Но по любому, я тебе скажу, — омерзительное зрелище! Хотя, знаешь, некоторые посетительницы что-то в нем находят. Я все время думаю, — что?! Наш Петр Фомич посмотрел на эти картины и сказал, как отрезал, — Хуерга! Да ну, должна помнить, я тебе про него уже рассказывала! Комендантом, и по хозчасти у нас работает. Отставник, но бравый такой. Я по пятницам иногда заглядываю к нему в кабинет. Побаловаться кофе с коньячком. Ну, я больше по кофе, а он — по коньяку. Очень самодостаточный человек. Военная косточка, как раньше говорили. Но не могу сказать, что эгоцентричный. Хотя эго у него колоссальное. Эго у него такое, я тебе скажу, что многие наши искусствоведы просто обзавидовались бы. Всем эго эго. А если его разозлить, как крикнет он, — Цыц, бойцыца! Это он так на меня вместо «боец» говорит. И, как сабля из ножен, вырастает его эго, я тебе скажу, до огромных размеров. А потом как гаркнет, — Занять позицию согласно диспозиции! Прямо душа в пятки! Что ты говоришь? Страсть как люблю военных? Да ну, что ты! Мы дискутируем о картинах, течениях разных. Правда, я приверженец фламандской школы, а Петр Фомич тяготеет к символистам. Петров-Водкин, другие. Бывает, обсуждаем некоторые рабочие моменты всякие. Как лучше работу организовать. Чтобы в удовольствие была. Как кто? Работа, конечно. Да, так вот. Петр Фомич, когда все картины этого Шикльгрубера посмотрел и подытожил, — Все как не у людей! А в прошлую пятницу, на беду, представляешь, на выставку пришел сам этот художник. Да еще под конец дня! А Петр Фомич выполз из своей каптерки, уже хороший такой, да и устроил ему Сталинградскую битву! Наехал «по полной», как сейчас говорят. Да еще с этими…выражениями, одним словом. Глоссарий у него еще тот! Говорит он ему, — Какой ты художник?! Да ты фашист, в натуре! А в названиях у тебя что? Дохуя умных слов, но никакого смысла! Шванц — до, Шванц — в, Шванц – после. Триптих! Ну что это за хуетень?! Как художник художнику тебе говорю Причем, слушай сюда, без обид — это не срач, это конструктивный диалог, блядь!! Тот что-то возражает, а Петр Фомич ему, — Адольф! Можно я буду тебя так называть? Не гони пургу! Не спорь, смирись! Одумайся, я прошу тебя! Ебать-копать, ты лучше честно скажи, что ты больше любишь — быть или знать? Так вот, знай — более мозгоебливого художника, уж поверь мне, я не встречал. Ты только не обижайся. Мне, в отличие от тебя, не надо казаться умнее, чем я есть. Тот ему пытался сначала отвечать, мол, Шванц такое существо, что требует к себе уважения и доверия, нельзя обманывать Шванца, его ни в коем случае нельзя унижать. А в конце своей речи почему-то с недовольным видом пробурчал какую-то длинную фразу по немецки. Я только и запомнила в конце, — …гей нах Шванц! А Петр Фомич как взвился, — наверное, из-за гея, да как гаркнет на весь зал, — Это кого-кого ты нахуй послал?! Что было, что было… Но главное, я тебе скажу, что я каждый день в храме искусства и вношу свой посильный вклад. Ну и что, что уборщицей! Теги:
1 Комментарии
boy цыца у олегыча нашего виктора есть рассказ про уборщиц затейливый много знакомых фамилий и начинается знакомо хороший поток если честна — ели дочитал довольно таки неплохо охуительно. Про Шванца понравилось. Рафаэль умер. Всем спасибо. Special thanks Саше Штирлицу. Необходимое пояснение: Шванц по немецки — хуй. весело. почему-то вспомнились все добрые советские комедии как одно. ну и параллели, конечно Еше свежачок Жизнь будет прожита тем лучше, чем полнее в ней будет отсутствовать смысл.
Альбер Камю Однажды некоему молодому человеку характерной наружности по фамилии Шницель в городской больничке скорой помощи сделали срочное переливание крови, чтобы, не дай-таки Бог, не помер посреди своего здоровья (довольно известный врач-хирург в этом месте деликатно кашлянул и сказал: "Вернее сказать, ПОЛНОЕ срочное переливан... Укрылся тоской, занемог, занедужил,
отключил телефон и попрятал ножи. Я январскою чёрною, лютою стужей, обрубив все контакты подался в бомжи. Мне периною стала картонка в подвале, я свободен от кэша, любви и тревог. Пусть в ботинки бродячие кошки нассали, Я пожалуй не бомж.... Девочка Лола, а пьяная Лала
Любила график 7/0 Лола в подвале шприцы собирала А Лала брила висок Девочка Лола , А пьяная Ляля Любила смотреть в потолок Лола была не против халяля А Ляля сидит третий срок Девочка Лола, а пьяная Лили Играла в театре большом Лола нюхала свежие лилии Лала играла с ножом И нет ни Лолы ни Ляли ни Лили Все ноги уже давно сгнили Другое имя носили О дозе молили, казни просили .... Нашёл груздей я штук семнадцать
А может вовсе не груздей Грибами я решил питаться - Позвав изысканных друзей Поев груздей, друзья как птицы - Вонзились в чёрный потолок Василий стал дурЁн как пицца Олег раздулся сколько мог Семнадцать скомканных деталей Проникли быстро сквозь рассвет Открылись стены, с ними дали, И гор прекрасный силуэт А за горами, зачумлённый , Стоял огромный город Минск И таял в нём я окрылённо И кругл, и гладок был как диск<... |
А вот слово «бойцыца» очень понравилось.