Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Графомания:: - СВОЙ ПУТЬ![]() СВОЙ ПУТЬАвтор: brat СВОЙ ПУТЬЯ рассказать историю вам рад, Произошла она на берегах Янцзы, Примерно двадцать пять веков назад, Конфуций* пришёл в гости к Лао-Цзы.** Сказал: «Хотел познать я волю неба, Порядок жизни всех определить, Любого человека, где б он не был, И эти знания всем людям подарить. Ещё хотел я, чтобы в Поднебесной, Царили мир, стабильность, благодать, Чтобы «никчёмный человек»***, трудом полезным, Стремился «благородным мужем»****стать. А если станет «благородным мужем», То чтил традиции, почтение, ритуал, Народ – трава, ему правитель нужен, Кто б поливал её, пропалывал, ровнял». Ответил Лао-Цзы примерно так, Улыбку, пряча и грустя попеременно: «Ты мудр мудрец, но всё же, ты – дурак, И это, ты пойми одновременно. Всё в мире связано, жара и холод, свет и мрак, Одно всегда с другим, и это неизменно, Так было раньше и сейчас, и завтра будет так. Подумай же об этом непременно. Хотел услышать ты божественное мнение, Небесный ход вещей определить, Но вот скажи – откуда представление, Что боги с тобой будут говорить? Хозяин волен над рабами без сомнений, Когда захочет их продать или купить. Пастух с овцою не разводит откровений, Чтобы на ужин её мясо получить. Пытаться с богом перемолвиться нелепо. Кто ты такой, что б он с тобою говорил? С чего ты взял, что слышишь волю неба? Будь счастлив, что тебя он сотворил. Чем слушать глас богов, ты лучше осторожно, Познать попробуй сам себя, определить свой путь, Хоть это до конца и не возможно, Но по-другому, не постигнуть жизни суть. У каждой вещи в Поднебесной есть свой путь, Но суть его, не выразить словами. Почувствуй его сам и, верен, ему будь, Ведь он, лишь только твой под небесами. Когда путь обретает человек, То он не ведает ни суеты, ни страха. Пусть за окном царит жестокий век, И вся земля покрыта сумраком и прахом. Свой путь имеет каждая страна, Но, как и человек, она порою, Сбивается с него, и участь их страшна, Война идёт меж телом и душою. Когда в стране есть путь, в ней власть не склонна, Людей «кошмарить», чуть не каждое мгновение, А где твердят про добродетель и законы, Лишь умножают грех и преступления. Когда с пути сбивается страна, В ней люди власть обычно обожают. Потом она становится страшна, В концё концов, её все дружно, презирают. В такой стране нет ни достатка, ни свободы. Учёным быть в ней, не считается успехом. Там «благородный муж», призрев свою природу, Становится «никчёмным человеком»». Три дня ходил Конфуций сам не свой, Ни одного, не замечал поклона. Затем изрёк: «Ну, был бы волком он или лисой, Но что сказать мне, если встретил я дракона». А Лао-Цзы, спокойно следуя пути, Все записи, оставив на границе, На чёрном буйволе, что б дальше знания нести, На Запад «упорхнул», подобно птице. Ну, вот и подошёл рассказ к концу, Какой мне сделать вывод, я не знаю. Но если всё-таки поверить мудрецу, То я пути в своей стране не наблюдаю. Нет ни достатка, ни свободы, ни… чего, Законы и не знаю когда были, Но вспомнилось учение его, И суета со страхом отступили… * — Древнекитайский философ VI-V в. до н.э. Основатель религиозно-философского учения – Конфуцианство. (От имени основателя.) ** — Древнекитайский философ VI-V в. до н.э. Основатель религиозно-философского учения – Даосизм. (От Кит. Дао – Путь.) *** — В Конфуцианстве – символ отрицательного человека. **** — В Конфуцианстве – символ положительного человека. Теги:
![]() -1 ![]() Комментарии
афтор в русле, чо следующий нада пра Майя щетаю Извини Яблочный спас, но Майя меня пока не вдохновляют. (Кстати, «Глазами Сократа» мне понравилось.) ну я ж не настаиваю гг кстате спасибо. пеши, тока без сносок. не нада их. да вообще-то если б они встретились лаоцзы отпиздил бы конфуция и всё. Знаешь Махмуд, сущесвует не менее трёх, достаточно достоверных источников, где описывается встреча Конфуция с Лао-Цзы. Достоверность их не менее достоверна, чем жизнеописание Иисуса Христа. P.S.Но и твой прикол я тоже понимаю. вообще скорей всего лао цзы простоотказался от встречи с этим самым. это по логике дао если. а остально да, мифы и апокрифы. Не согласен с тобой Махмуд, старик Лао, если бы представилась возможность, обязательно бы встретился с Конфуцием. Не в его природе, как и в природе Сократа, уходить от дисскусий. сократ всётки больше принадлежал европейской разговорной традиции. в спорах рожадалась у них истина и т.п. лао цзы пиздеть не любил.итина у него не в словах была. не правда ли? Это правда, но «Дао де Цзин» мы всё же читаем, и целый сонм апостолов Чжуань-Цзы, Ле-Цзы и т.Д. так как же без слов, как у Иисуса. «В начале было слово». надо читать у них тока пробелы, слова пропускать. в этом послание было. количество и расположение пробелов между ероглифами. Честно говоря, твои коменты Махмуд, как бальзам на душу. Но всё же, как говорил старик Лао, пробелы существуют только благодаря словам, а слова благодаря пробелам. Нельзя читать одно без другого… Еше свежачок ![]() Любовь подругой моей,
Знакомство исключая, В любви не целой Виден хвост, процесс свой ускоряя. В загадке этой мировой Роднит Любовь и Иру, А место в радуге речей Я вижу между ними. Мне выбрать Иру - Нет любви без Любы, А выбрать Любу - Нет любви без Иры.... Я тогда классе в первом учился. Ох уж это время удивительных открытий и любопытствующего взгляда на окружающее. Кто из нас кого изучал? Я - этот невообразимо огромный, полный невероятных событий, людей и приключений мир? Или он - этого такого нелепого, по детски сосредоточенного маленького человечка с каким-то наивными и смешными поступками, мыслями и устремлениями?...
Не надо мне — про интересы нации.
Не надо также — про гражданский долг. Вступаю в фазу я реинкарнации. Я одинок, как серый брянский волк. Мне страшно так, что никогда не высказать. Лежу как хлыст, как мёртвая змея. Со стоном прочь отбрасываю выползок.... К ультрамарину Черноморья
Азова никла бирюза. И Крыма нежные нагорья Влажнила теплая слеза. Сквозь плеск волны, волненье вала, Истомой летнею дыша, Являя улочек развалы, Вставала Ялта, хороша. Там регулярные, как гаммы, В нежаркий предвечерний час Гуляли без собачек дамы, Со скукой глядя мимо нас.... |
«никчёмный стих»*
* — говно