Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

Палата №6:: - Год омской птицы

Год омской птицы

Автор: Антоновский
   [ принято к публикации 20:27  05-07-2011 | Х | Просмотров: 1666]
2011 год – объявили всемирным годом Омской Птицы.
Странная тенденция создания коротких парадоксальных мемов, все больше и больше захлёстывает активную интернет-аудиторию. Редкий пользователь не поддался соблазну создать что-нибудь своё – благо количество мемов растёт и сегодня на интернет арену выходят и жаба-неряха холостяк, и пингвин-социофоб и типичная баба, ничуть не уступающие по популярности классической омской птице и мужику-блиать.
Это нарциссическое во всех отношениях занятие ( основной посыл которого разглядеть себя буквально под микроскопом в зеркало, сформулировать лексически собственные типичные элементы и представить их миру: в расчёте на полное узнавание Другими собственных привычек, особенностей, характеристик, манер поведения – того что делает нас “типичными”) – создает иллюзию творчества для тысяч пользователей социальных сетей.
Вообще иллюзия творчества – ( уже набили оскомину разговоры о том что каждый первый сегодня фотограф, дизайнер, ди-джей) одна из основных примет эпохи 2.0 – на смену потребителю приходит псевдотворец и с одной стороны это обстоятельство не может не радовать, но с другой стороны угнетает сам факт полного отсутствия каких-либо идей и смыслов, и в конце концов – творчества, в итоговом результате этих потуг. Впрочем, вряд ли в этом вина “авторов” время обывательского пост-модерна размыло смысл самого смысла и омская птица – предлагающая в каждом новом миме – лексический, но не смысловой парадокс – яркая примета эпохи. “- Всё лишь слова” — Омская Птица и её товарищ Философораптор словно издеваются над Вигтенштейном с его логико-философскими головоломками. Такие мемы упираются сами в себя – ставят в тупик. Расширяют формат своего предшественника анекдота – до уровня универсального языка.
И действительно, сегодня интернет- мем,( не забываем и про демотиваторы, посредством которых люди могут вести долгий диалог жизненных позиций ) стал важным элементом в общении между людьми. В своей культовой статье “Средство есть само содержание” Маршал Маклюэн предрекая пост-гутенберговскую эпоху – кажется, имел ввиду именно это – мы отходим от письма, в сторону более широкого и охватывающего сетевого общения – мемами, фотографиями, копипастатами, ссылками на видео или аудиозаписями.
И в то же время – мемы, значительно упрощающие контакт между людьми, вполне может создавать компьютерная программа. Вычислив алгоритм – Мужика блеать, Омской птицы и любого другого псевдотворчества – программа начнёт создавать актуальные именно для нас мемы.
Если сегодня существуют программы, рекомендующие нам музыку или видео, то уже сегодня вечером может быть создана программа – которая будет за нас отправлять нашим друзьям интересующие их ссылки, а уже завтра, генерировать наше общение с ними, отвечать на письма любовнице, жене, лучшему другу – внимательно изучив, и просчитав до этого историю нашей переписки. Будем ли это всё ещё мы – или за нас будут существовать в сети наши электронные реципиенты, перенявшие от нас сознание, круг общения, изображение на фотографиях и прочие признаки нашей Самости ( включая представим себе такое — и самоощущение)? И возможно это завтра – знаменующее расщепление личности, окончательный переход в виртуальный мир наступит раньше 2012 года!
Лем в последние десятилетия своего творчества, сетовал, что кибернетика пошла по пути информатики, а не искусственного интеллекта. Путем упрощения себя до искусственного интеллекта в итоге пошёл сам человек.
Когда этой весной на одной из дискуссионных площадок в почившем Дудл-баре я задал аудитории вопрос — можем ли мы с уверенностью сказать, что наш акаунт Вконтакте – это мы сами, я услышал в ответ шквал недоуменных реплик в духе – “ну конечно это я! Кто-же ещё!”
Люди похоже ещё не осознали, что посвятив компьютер, виртуальное пространство в тайны собственной коммуникации – они помогли этим не ФСБ или Мировому правительству ( хотя хрен знает, может и им тоже) – но прежде всего зачали репликантов, андроидов которые завтра смогут начать под нашим именем действовать совершенно автономно от нас, при этом сохраняя нашу манеру поведения, сохраняя в себе ядро нашего Я.
Мем, в котором, как нам кажется мы подмечаем мельчайшее характеристики нашей реальности ( типичная баба – от того и называется типичной, в той или иной степени мы все неряхи-жабы-холостяки, или пингвины-социофобы), кажется, открыл свою вторую стадию заражения, теперь он не просто заражает пользователя информацией, теперь он заражает саму реальность виртуальностью. Переводит реальные вибрации – в режим виртуальных.
Омская птица – похожа на сломанного робота, который понимает язык слишком буквально, не в этом ли ловушка – люди, которые создают эти мемы, пытаются довести свой способ мысли до уровня примитивного искусственного интеллекта, так их будет легче просчитать.

К чему приведет такое просчитывание, расщепление – можно ли это будет назвать новым витком эволюции, или наоборот таким образом человечество деградирует? Возможно ли – что отдав всё материальное, бытовое виртуальному двойнику, реальный человек начнёт развиваться духовно – то есть произойдёт виток вверх, в гору, после падения в пропасть виртуального? Эти вопросы безусловно требуют ответов, но для начала нам надо явственно осознать – мы живём в новом мире, мы живём со своим виртуальным двойником – нам надо выработать новые этические нормы, новые правила – по которым мы сможем существовать здесь. В этом основная проблема, в нашем не понимании – в нашем глубоком убеждении, что ничего не происходит, всё идёт своим чередом. В нашем нежелании увидеть время изнутри.
Нам всё ещё кажется, что будущее ( в его классическом понимании писателей фантастов 20 века) никак не наступит, но нет, оно уже здесь, оно уже становится прошлым – мы живём в абсолютном киберпанке, и мы должны это осознавать.

И за всем этим с бессмысленной злобой наблюдает птенец посередине картинки– гений-парадоксов -друг, андроид первого десятилетия 10-х. Вглядитесь в настоящее зеркало нарциссы – вы узнаете в себе бессмысленные черты этого птенца?


Теги:





1


Комментарии

#0 11:45  06-07-2011X    
я ничего не понял
#1 12:47  06-07-2011дервиш махмуд    
это про замещение. правда пишет об этом тоже заместитель.
#2 13:24  06-07-2011дважды Гумберт    
было бы пиздато, если бы прога, поддерживающая мою социальную репрезентацию, зарабатывала бы бабло. а я бы, вдали от нее, рыбачил, читал книжки и курил опиум.
#3 13:42  06-07-2011дважды Гумберт    
братья вачофски и сыроежкины
#4 15:23  06-07-2011N2O    
*мы живём в абсолютном киберпанке, и мы должны это осознавать.*
можно я останусь в несознанке?

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
18:55  12-12-2024
: [4] [Палата №6]
Мансийская народная миниатюра.


Унылый человек с постным лицом пришёл ЭКаГэ делать.

Зашел в кабинет, лёг на кушетку, как положено и руки на груди сложил – ждет, что ему ещё скажут.

Ему и говорят, чтобы руки выпрямил, а то к таким скрюченным никакие присоски прилепить не получится, даже с гелем специального назначения....
17:51  11-12-2024
: [6] [Палата №6]
Хотел бы я иметь гигантский хуй,
Немыслимый, как небоскрёб Газпрома,
С головкой-рестораном наверху.
Я сам бы в нем завёл себе хоромы
На восемь спален, целым этажом.
Зачем так много? Чтобы не ютиться.
К тому же я имел бы восемь жён,
Других не понимая инвестиций....
16:21  30-11-2024
: [6] [Палата №6]
Север по Цельсию, ветер порывистый.
Прячет напарница нож в рукаве.
Пульс неустойчивый, рвано-отрывистый
У мужика, что лежит на траве.
Кто его сердце уколом осиновым
Намертво к мёрзлой земле приколол?
Вены открытые прячутся в инее.
«Что тут за Дракула, что за прикол?...
17:36  29-11-2024
: [9] [Палата №6]

Путь, на котором нет запасных путей. 
Путь, на котором все перекрёстки мнимы. 
Каждый охотник знает — в толпе людей 
Кто-то фазан. Путь, 
При котором местность — скорее фон, 
Нежели фактор скорости и комфорта, 
Неочевидно явлен в себе самом....
17:30  20-11-2024
: [2] [Палата №6]
Часть 1. Начало безрадостное.

Один почтенный гражданин вполне солидного вида и выгодного жизненного возраста служил в ЛитПромхозе Главным Куратором и был очень начитанный, особенно всякой классики начитался – ну там, разных Бальзаков, Чеховых, Пушкиных и прочих знаменитых писателей....