¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

 ритика:: - ћои впечатлени€ от трилогии »льи ћасодова.

ћои впечатлени€ от трилогии »льи ћасодова.

јвтор: tianara
   [ прин€то к публикации 20:26  02-08-2011 | € бл€ | ѕросмотров: 1285]
 ак и обещала, следующей моей оценке подвергс€ автор запрещенной трилогии Ђћрак твоих глаз, —ладость твоих губ, “епло рук твоих нежныхї »ль€ ћасодов. –оман вышел небольшим тиражом в издательстве  олонна ѕубликейшен и сразу же попал в топовые списки маргинальной контр-культурной литературы. «аранее предупреждаю, что люд€м со слабой психикой читать не советую, поскольку проза изобилует сценами с подробным описанием разнообразных сексуальных перверсий и жестокостей: некрофилией, садо-мазохизмом, педофилией и т.п. „итать иногда даже противно. Ќо за пышным кровавым антуражем €рко прослеживаетс€ личность автора. ’от€ о человеке, который пишет под псевдонимом Ђ»ль€ ћасодовї ничего доподлинно неизвестно, но в результате анализа его творчества у мен€ напрашиваютс€ ошеломл€ющие выводы. ј именно, что Ђ»ль€ ћасодовїЕ ∆≈Ќў»Ќј! Ќо дл€ подтверждени€ своих слов хочу сразу без долгих предисловий разобрать несколько диалогов из второго тома. √лавные героини Ц умерша€ девочка-вампир ёли€ и сбежавша€ из дома по причине жесткого обращени€ отца ћари€. ¬ дальнейшем девочка осознает, что жестокость отца €вл€етс€ ни чем иным, как сублимацией подавленного сексуального влечени€ к дочери. ЌижеприведЄнна€ сцена живописует любовный треугольник. — одной стороны, новый знакомый, »горь, нравитс€ ћарии; с другой стороны, она прив€зана к ёлии.

ЂЧ ¬ жмурки Ч это как? Ч спрашивает »горь, изгиба€ улыбкой свои красивые губы. ќн смотрит в глаза ћарии, так что она отводит взгл€д. ” него тЄмные вьющиес€ волосы и из€щна€ ше€. ћари€ испытывает странное чувство, какое-то не€сное желание, холодеет и поправл€ет волосы повлажневшими пальцами.ї

»горь нравитс€ ћарии. ¬ дальнейшем ћари€ пытаетс€ слабо протестовать против убийства »гор€ ёлией: ЂЧ Ќе надо! Ч вскрикивает ћари€ и бросаетс€ ей вслед. Ќа бегу она замечает внизу »гор€, он, опира€сь на стену, медленно сходит по ступенькам на этаж ниже.ї
—ледующа€ сцена описывает предательство со стороны »гор€, жесткую объективизацию пассивного тела ћарии как инструмента дл€ получени€ удовольстви€.

Ђ»горь не уходит, он вдруг поворачиваетс€ к ћарии, берЄт еЄ за плечи и целует в рот. ћари€ цепенеет и терпит, забыв закрыть рот, пока он начинает лапать еЄ, спокойными, глад€щими движени€ми, она смотрит на серую полосу света по стене безжизненного парадного, в котором нет даже насекомых. »горь расстЄгивает на ней джинсы и разворачивает к себе спиной. “олько теперь ћари€ окончательно понимает, что он хочет с ней сделать, страх обжигает еЄ, словно она подошла к краю бушующего кратера вулкана. »горь пытаетс€ нагнуть еЄ головой вперЄд, она вскрикивает и вырываетс€ к окну, он хватает еЄ, в молчаливой схватке она вытаскивает одной рукой нож и, повернувшись, сильным толчком всаживает его »горю ниже груди. Ќож входит трудно, как в кусок жилистого м€са, »горь охает и, выпустив ћарию, сгибаетс€ от боли.ї

ћари€ понимает, что »горь хочет совершить с ней нечто плохое, ощущает угрозу дефлорации, болезненного проникновени€. ѕредупрежда€ опасность, ћари€ сама вонзает фаллический символ Ч нож Ч в тело »гор€, имитиру€ акт насильственного и впоследствии кровоточащего разрыва девственной плевы.

ЂЧ јх, ты така€ сладка€, представить себе не можешь, как шоколадка, Ч смеЄтс€ ёл€. Ч » тебе нечего бо€тьс€, € ведь не могу с тобой сделать гадость. я просто люблю теб€. Ќу поцелуй мен€, зайчик.ї

ѕорочному, садистско-патриархальному миру мужчин-насильников, которые всегда хот€т с делать с девочками Ђгадостьї, ћасодов противопаставл€ет крепкую, невинную, хот€ и эротически окрашенную дружбу девочек.

ЂЧ “ебе больно? Ч осторожно спрашивает еЄ ћари€.
Ч Ќет, Ч отвечает ёл€. Ч  огда били, было больно.
Ч  то бил?
Ч ƒ€дьки, Ч говорит ёл€, почти не двига€ ртом. Ч «атащили мен€ в машину, всЄ лицо замотали тр€пкой, Ч медленно продолжает она, Ч так что еле дышать могла. ѕривезли сюда, били наотмашь по голове, потом ногами в живот. ѕотом долго делали гадость, до крови, а когда надоело, дали желез€кой по шее.
Ч » что дальше?
Ч ѕодохла, вот что. ћозги из мен€ вышибли.
Ч Ќо ты же жива€, Ч возражает ћари€.
Ч “ы полагаешь? ѕросто очень похоже.ї

ёли€ мертва метафизически. ѕосле пережитой психологической травмы, которой €вилс€ сексуальный акт с ребЄнком со стороны взрослого, часть еЄ личности навсегда умерла. ёли€ больше не может испытывать чувства довери€ к взрослому миру, она может лишь отвечать ему ненавистью и желанием мести. –ебЄнок в результате подобной травмы всегда осознаЄт, что с ним совершили нечто нехорошее Ц Ђгадостьї, но зачастую он настолько напуган, что боитс€ кому-либо рассказать, ему (особенно, если он из неблагополучной семьи) не у кого искать защиты и помощи. ¬ качестве утешени€ ребЄнок может рисовать кровавые картины мести в воображении.

ЂЧ ёл€, Ч тихо зовЄт она.
Ч „то?
Ч ј что они с тобой делали, там, у дерева? „то такое гадость?
Ч “ы действительно хочешь это знать?
Ч ƒа.
ёл€ рассказывает ей, что такое гадость. ћари€ поражена и долго обдумывает, как такое вообще может происходить.
Ч ј какого они размера? Ч спрашивает она.
Ч ¬от такие, Ч ёл€ показывает руками.
Ч ќй. ј зачем они это делают?
Ч »м от этого при€тно. » ещЄ они люб€т, чтобы тебе было больно.
ћари€ вспоминает, как отец еЄ бил, и ей кажетс€, что ему тоже было при€тно. ’отел ли он сделать с ней гадость? » почему не сделал?
Ч » что, все мужчины делают гадость? Ёто у всех так?
Ч ƒа.
Ч » все вокруг об этом знают? Ч ћарии снова становитс€ страшно оттого, в каком мире она жила до сих пор. –ано или поздно с ней должны были сделать гадость, а она ничего не знала про это, повсюду властвовал заговор молчани€.ї
ѕо сути здесь представлен комплекс √ризельды, т.е. отец испытывают подавл€емое ( не всегда) влечение к своей дочери. ¬ свете кажущейс€ сексуальной холодности и фригидности героинь можно упом€нуть, что по ‘рейду девочки наход€тс€ в фазе сексуальной латентности и, очевидно, что лимбидинозные импульсы индуцировали противоположные антикатексисы (т. е. вкладывать энергию в поддержание вытеснени€ катектированного процесса), вызыва€ реакции отвращени€, стыда, моральных переживаний и т. п. ’от€ можно даже утверждать, что «. ‘рейд сделал ошибочные выводы, спроецировав мужское либидо на женщин. (‘рейда судьба женщины не слишком волновала. ясно, что, описыва€ ее, он скопировал описание мужской судьбы, ограничившись изменением некоторых деталей. ≈ще до него сексолог ћараньон за€вил: Ђћожно сказать, что, будучи дифференцированной энергией, либидо €вл€етс€ силой мужского ощущени€. “о же самое мы скажем и об оргазмеї. ѕо его мнению, женщины, достигающие оргазма, суть Ђмужеподобныеї (viriloides) женщины; сексуальный порыв Ђодностороненї, а женщина находитс€ лишь на полпути1. ‘рейд до этого не доходит; он признает, что сексуальность у женщины развита так же, как и у мужчины; но он практически не занимаетс€ ее непосредственным изучением. ќн пишет: ЂЋибидо всегда Ч и закономерно по природе своей Ч есть мужска€ суть, независимо от того, встречаетс€ ли оно у мужчины или у женщиныї.(—имона де Ѕовуар. Ђ¬торой полї). “.е. в свете ранней травмы сексуальность девочек прин€ла €рко выраженную эротико-лесбийскую окраску. ¬последствии ћари€, использует влечение своего отца, чтобы расправитьс€ с ним. Ќадо отметить, что ни один из персонажей ћасодова не был убит случайно и беспричинно.


Ђќни все хотели только издеватьс€ над ней, только видеть еЄ мучени€, а вовсе не желали ей добраЕћари€ снова вспоминает д€дю јндре€, его влажный €зык, отупевшие глаза, т€жЄлое дыхание, он был ведь будто пь€ный, хот€ ничего не пил, это прокл€тие гадости овладело им, превратило его в животное, он тоже хотел только одного: сделать эту ужасную, непостижимую вещь с ћарией, с еЄ телом, предназначенным вовсе не дл€ того, хотел пытать еЄ этим садистским, нечеловеческим способом, он хотел еЄ боли и слЄз. » д€д€ јндрей сам получил то, что хотел сделать ћарии, его прибили, как бешеного звер€, теперь он никому больше не сможет сделать гадость. ≈сли бы сейчас д€д€ јндрей вал€лс€ здесь, ћари€ ударила бы его ногой в лицо, она бы била его до тех пор, пока не расквасила бы ему рожу, потому что та др€нь, которую он хотел сделать с ней, не может быть искуплена даже смертью.ї

¬ конечном итоге девочка осознает, что только убийство носител€ потенциальной угрозы может полностью обезвредить еЄ. √лавна€ героин€ жертвует красотой Ђвьющихс€ волос и из€щной шеиї во им€ собственной безопасности. ёли€ подобно укушенному вампиром человеку сама превращаетс€ в вурдалака. ѕробу€ расшифровать данную аллегорию, можно заключить, что человек (ребЄнок), ставший жертвой какого-либо социального зла (несправедливости со стороны других людей, зачастую взрослых, облеченных властью и авторитетом в детских глазах) впитывает и копирует в дальнейшем подобную модель поведени€, принима€ насилие за единственную форму поведени€ среди людей. ¬се же мЄртва€ (мертва она скорее духовно) ёли€ не распростран€ет данную форму поведени€ Ђнасильник-жертваї, в которой можно прин€ть только лишь одну из двух пол€рных позиций, на ћарию. ∆ива€ девочка условно €вл€етс€ альтер-Ёго ёлии ƒќ и ¬Ќ≈ страшной трагедии. ћожно заключить, что у них установлена св€зь Ђ–одитель-ребЄнокї, где ёли€ выступает всесильной, оберегающей силой дл€ слабой беззащитной ћарии. ¬нешн€€ жестокость первой на само деле полностью оправдана и звучит в резонанс жестокости окружающего мира. —ильна€ сторона ёлии Ц еЄ сверхъестественна€ сила, сильна€ сторона ћарии Ц еЄ непорочность. √ероини идеально дополн€ют друг друга, €вл€€сь антиподами.

ѕодобно тому, как у ѕелевина слабо прописаны женские образы, (за что его неоднократно упрекали критики), также и у ћасодова почти не прописаны мужские. ƒл€ ѕелевина под маской любой женщины скрываетс€ Е ѕустота. ƒл€ ћасодова сама не наполненность служит основой быти€. ¬ытесненной за рамки мира, как писала —.де Ѕовуар, женщине не остаютс€ ничего иного, как стать тем ƒругим дл€ мужчины, который выходит за рамки трансцендентного антропоморфного мира. ќна имманентна человеческому: морали, нравственности, Ѕогу, поэтому она оттеснена за границы мира в область непостижимого, таинственного, колдовского, иррационального и имморального.

»нфернальные колдуньи, девочки вампиры, садистки-надзирательницы и мЄртвые пионерки Ц основна€ массовка масодовского пантеона персонажей, не говор€ о том, что главные героини почти всегда женского пола. »ногда на фоне женских фурий мелькают бледные образы мЄртвых мальчиков, но лишь не достигших так называемой фаллической фазы развити€, т.е. не обнаруживающих €вной угрозы девственной целостности женского мира. ƒа и ещЄ в первом томе далЄкой смутной тенью ма€чит идеализированный силуэт Ћенина Ц положительна€ ипостась всемогущего ќтца-«евса-√ромовержца. ќн выходит за план реальной жизни и пребывает в латентном оцепенении. “аким образом ƒругой €вл€етс€ имманентным по отношению к ∆енщине. ќн дожидаетс€, что послушна€, преданна€ ƒочь-—он€ придЄт и освободит прародител€, а в обмен получит безграничную силу и защиту метафорического ќтца. » хот€ —он€ достигает конечного пункта, но сли€ни€ с ќтцом не происходит, т.к. отношени€ —убъект-ќбъект идеальны и символизируют вечное становление ћира, стремление субъекта к объекту; но как только первый достигнет второго, вс€кое движение прекратитс€. „то можно символически описать, как  онец —вета, полнейшие Ќебытие.

“рилоги€ Ђћрак твоих глаз, —ладость твоих губ, “епло рук твоих нежныхї феминна от начала и до конца, красной нитью в творчестве ћасодова проход€т стоны маленьких измученных, изнасилованных, одиноких девочек, которые сплетаютс€ в единый страдальческий крик автора.


“еги:





0


 омментарии

#0 09:22  03-08-2011Ўизоff    
чота вы какуюту хуйню нездоровую читаете, сударын€
* страх обжигает еЄ, словно она подошла к краю бушующего кратера вулкана.* Ч это канешно пиздец что за маргинальна€   , несомненно.
а по сабжу Ч что педофил, что баба песала Ч разницы никакой
говно и в афреке говно, а суд€ по вашему обзору о нЄм речь и идЄт
#1 09:27  03-08-2011Ћев –ыжков    
я, помню, читал все три, благо буков мало. ѕоказалось хуетой.
—ама рецензи€ чота напомнила литературоведческий автореферат. Ќе добро.
#2 10:01  03-08-2011дважды √умберт    
неплохой анализ, правда лексика эта иобнута€ зашкаливает. мне лично ћасодов ничо плохого не сделал, но всю трилогию € не осилил. насчот феминизма Ч все довольно прозрачно. но тезис о том, что он баба не доказан. напротив, скорее. да и мужик это, стопудоф
#3 10:26  03-08-2011дервиш махмуд    
масодова т€жело читать долго. нет в нЄм проблесков света, как в текстах мамлеева например.
#4 10:50  03-08-2011norpo    
ѕишите еще обзоры про авторов которые нахуй никому не нужны Ч это так увлекательно.
#5 11:48  03-08-2011яблочный —пас    
ѕочему печатают говно вопрос риторический гыыыыы
#6 12:03  03-08-2011Ќови    
я, простите, не осилила это до конца, но очевидно, что критикесса еще одна жертва псевдо-образовани€.  огда € читала ћасодова, то просто радовалась и дрочила в положенных местах.
#7 19:57  03-08-2011tianara    
Ќе всЄ же мне ћинаева Ђобзиратьї...
Ќови, какого, интересно, Ђпсевдо-образовани€ї?
#8 02:34  04-08-2011ящер јрафат    
ниасилил. псевдообразованных критикесс в песду

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
ѕочему ты ещЄ не вымер, дорогой читатель? ѕотому что ты приспособилс€. “ы нашЄл в окружающей среде достаточно оснований, чтобы быть. —воим телом ты вытеснил другие тела на край погибели, подальше от твоей зоны комфорта. Ќадеюсь, тебе за это не стыдно, как не стыдно мне за съеденный завтрак....
ј это правда? „то именно? Ќу, то что вы сказали? ƒа, сама€ насто€ща€ правда. —транно. ѕочему? ѕотому что € вижу всЄ по-другому.  ак же? Ёто внутренний мир маленького мальчика, а всЄ остальное сортирные надписи. » событи€ и люди- это всего лишь надписи в сортире....
17:13  23-08-2017
: [6] [ ритика]
(јлешковский ѕ. ћ.  репость: –оман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2017 с. Ч 592 с. Ч (Ќова€ русска€ классика)

≈сли поверить, что это и есть Ђнова€ русска€ классикаї, то кака€-то она неклассична€, эта классика. Ќе значит, что не цепл€ет....
“ворческие люди жутко бл€дь чувствительные. ¬от наступит обычному человеку на ногу какое-то мурло, так обычный человек просто скажет ему убери ногу нахуй, и всего делов то. Ќо творческий человек не таков, он из другого теста. ќн будет краснеть и пучитьс€ придавленный т€жестью чужого каблука, но слова из себ€ не выдавит....
(ёзефович Ћ. ј. «имн€€ дорога. √енерал ј. Ќ. ѕепел€ев и анархист ». я. —трод в якутии 1922 Ч 1923. ƒокументальный роман. Ч ћ.: »здательство ј—“: –едакци€ ≈лены Ўубиной, 2016. Ч 430 с., ил. Ч (»сторические биографии)

Ќезадолго до самоубийства ¬ирджини€ ¬ульф записала в дневнике, что и хорошо изложенна€ биографи€ Ч тоже достойное дело....