Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Было дело:: - Розы кто мои сорвёт?Розы кто мои сорвёт?Автор: Голем Ты, обезьянка бога своего, довольствуешься быть всего лишь обезьянкой? (Ф.Ницше)* * * Пиня… я хочу сказать, Витя Пинсон, трактирщик, говорит мне: – Подельники, Бздык, это не сайки воронежские. Сейчас он твой, а через час – кроме денег! Я говорил с Рафой, и Рафа нам даёт Моню-Хлюпика. Ты спросишь мене за Моню, а я знаю?! – Я знаю за Моню, – говорю я. – Моня нужен для дела, как кипяток в кармане! Он известный грубиян, ваш Моня. Он невежа и циник. И руки у него звучат, как ноги гиппопотама. Но я знаю Рафу, и я возьму Моню на один заход. Пусть этот поц хоть вечерок сработает, как честный фраер. Пиня кивает – а что ему прикажете делать? Кивнув, он наливает и ставит на стойку три кружки пива. Проходит минута, и вот я пожимаю руку кое-как одетой горилле, ради пасхи выпущенной из зверинца. Хорошо, что нет у меня склонности держать в квартире домашних животных! Такую обезьянку даже грабежом не прокормишь. Однако ша: где мой голодный карман, и где та Монина диэта! Пусть Монина мама за сыночком хлопочет, давай ей Бог всякого счастья и процветания. Моня-Хлюпик такой же видный в плечах, как внешний долг молдаванского шулера Ахиллика Другораки. Хлюпиком Моню прозвали биндюжники, углядев как-то, что Моня проходит в дверь пивной «У Вити ПинсонЪ» только боком. Не знаю, почему так прозвали – наверное, из жалости. Пиня-Пинсон из наших – бывший жучок, букмекер. А Бздык, это я… прозвище мне не нравится, хотя и очень подходит. Почему Бздык? Я был боксёром в весе пера. Нос у меня, конечно, немножко набок. Зато и профиль при ходьбе не парусит! Для связки слов делаю двойку, раз-два: бздык, и пациент на носилках. А что делать… Как говорил наш холодный сапожник, дядя Йося Кырчану: мысель нет – сушите вёсла! Мы сидим втроём в пивной и наблюдаем, как летний день спускается к вечеру. Колокольчик над дверью блынькает, и локоть об локоть с Моней я вхожу к Тартаковеру. – Бонжур, почтеннейшая публика! – говорю я, ласково улыбаясь. На работе я всегда вежлив, словно трамвайный заяц. Чистая публика с Ришельевки ценит приличное отношение. Здороваюсь даже с канарейкой, томящейся в клетке у входа. Канарейка в ответ что-то чвикает в надежде, не перепадёт ли что-то на бедность? Я закатываю глаза… О женщины, чьё имя — меркантильность! Так вроде было у Гамлета? Чепуха. Ближе к делу. Я становлюсь к дверям, превратив белый шарф в элегантный намордник, и обнажаю наган. Моня-Хлюпик достаёт снятый с пьяного маузер. Говорю посетителям ювелирки: – Делайте зиму, мещане, и обращайте сюда внимание! Для собственной пользы, между прочим. Как говорил граф Толстой графине Облонской, непротивление злу при налёте – главнейшая добродетель! Моня же, напротив, груб и несдержан: – Спокойно, это налёт!!! Держите руки вешалкой, или стреляю, чтоб ваши дети были здоровы! Господа кассиры, не стройте уже пугало с вишнёвого сада… Взяли быстренько по мешку, гребём из кассы резаную бумагу! Бздык, вы постояли на шухере, так видчиняйте уже витрину! Чего вы встали, словно фофан с раздачи?! Если бы это помогло, чисто из вежливости я дал бы Моне двойку. Но для него моя двойка – всё равно, что кашель. Кассиры слушают Моню, как предсказание конца света, и шевелят розовыми плавниками. Моня говорит мало, но каждое слово Мони, как патрон маузера. Почему же Моня смотрится глупо, как паровоз на Привозе? Я стою в маске, в тени, у входа. А Моня, с напыженной красной рожей, будто собравшийся спортить воздух – весь на виду, на витрине, рядом с цепями и кольцами. Вы таки следите за моим разговором? Тоненькая блондинка, вся в кружевах, с зонтом, неясным пшеком и в шляпке, похожей на шлюпку, неожиданно принимается ворковать над моим ухом, словно завершая медовый месяц: – Мосье Бздык, я вас умоляю, не поймите меня превратно… эту витрину не сдвигают, а поднимают сзади вверх – да не толкайте вы меня в бок, Мечислав, вы просто мещанская рожа! Это я не вам, месье… И брать надо не ту, а соседнюю, с изумрудами! Причём быстро… или вам хочется иметь здесь фараонов и этот фейерверк со стрельбой? Умная речь – не повод для дискуссий. Поэтому я в темпе оформляю витрину и скидаю брюлики в саквояж. Теперь и мне желается вступить в диалог: – Простите мой склероз, мадам, я что-то не припоминаю чести знать! Если вы в доле, что там прилипло возле вашего рукава? Что это за плешивый субъект? Трудится серафимом в бюро находок? В беседу с горечью встревает Моня: – Интересуюсь спросить: будем работать, Бздык, или всё-таки глазки строить? Я только фыркаю, как душ Шарко. Мадам улыбается и шевелит пальчиками в кружевной перчатке. Как хочется спеть: где вы теперь, кто вам целует пальцы! Свеженький у девочки, м-м… взгляд на вещи. Сверху и снизу. Однако в беседу влазит нервный тип Тартаковер: – Уходите, или я крикну городового Твердыщенко! Чего вы тут красуетесь, как пасхальные яйца?! Мало вам, зарезали без ножа, разнесли торговлю… Покиньте вжэ моё помещение без стрельбы! – Закройте варежку, Тартаковер! – вежливо отвечает блондинка. – Я угораю с вас, как с паровой дрезины… Разве брюлики не застрахованы от угона? Чего вы мечетесь, как нераскрашенный поц с картины Репина «Бурлаки приплыли»?! Тартаковер говорит на это, шаря налитым глазом, словно племенной козёл в овечьем хлеву: – Уходите, или я кричу пожар, и будет бенц!!! Блондинка выхватывает у меня саквояж. Добавляет в него пяток самых блескучих колец с оконной витрины, колье с топазами и пару ниток розового жемчуга. Теперь мы по-английски идём на выход. Перед дверями Моня-Хлюпик оттирает меня мощным плечом, вырывает у дамочки саквояж, бросает на плечо мешок, набитый разномастными бумажными ассигнациями, и первым вваливается в дверной проём. Мы с дамой выходим спокойно, по-королевски, провожаемые протяжными вздохами Тартаковера. К ювелирной лавке подлетает пролётка, в ней щеглами посвистывают городовые. Но нам некогда. Мы спешим, как отстающие пассажиры. Вижу, что блондинка всё же поспевает за нами, держа наперевес барежевый зонтик. – Чего вы прётесь, словно сельдевоз на буксире? – гаркает ей Хлюпик вполоборота. – Ещё шаг, и я вам все мозги вышибу! – Ой, ой… Свои сперва заведи, грубиян! – парирует блондинка. – Шифонер засиженный. Я молча улыбаюсь: мне ли не знать, как у Гражинки язычок подвешен… Пора нырять в проходной двор. Но не тут-то было. Кто-то ловит меня за локоть, и мы втроем по очереди упираемся в рослую, как верстовой столб, фигуру городового Твердыщенко. Моня открывает рот, чтобы начать торги или же благородно сдаться. С Твердыщенко в округе никто не шутит, даже всерьёз. Но блондинка бодро выхватывает из Мониных рук саквояж и достаёт, не глядя, одно из самых блескучих бриллиантовых колец: – Федул Евграфович, держите – это для Симочки! Как ваша младшенькая? Зубик уже прорезался? – Да слава Богу, мадам Гражина… – растерянно мычит Твердыщенко, и сосисочно-толстые его пальцы с необыкновенным проворством запихивают колечко в рукав мундира. Затем городовой пыхтит и демонстративно отворачивается в сторону. Мы бежим через проходной двор к заранее намеченному подъезду и поднимаемся по широкой мраморной лестнице. Моня закидывает наши вещи на подоконник, и мы держим небольшой военный совет. Затем Моня через окно закрепляет мешок с саквояжем между наружной стенкой и водопроводной трубой. Назначив время для повторного визита, мы по одному выходим на улицу. Тем же вечером я слышу, как Моня, забирая вещи на полчаса раньше оговоренного срока, говорит блондинке: – Что-то мне, Гражиночка, жаль твоего боксёра! Как он распускал перед тобой пёрышки… – Я пришлю ему открытку с видами ночного Монтевидео! – хохочет блондинка. Скорым шагом парочка выходит на улицу. Вскакивает в ожидающую их пролётку и исчезает во мраке. Проводив их взглядом, я делаю ручкой: не поминайте лихом! Час назад я поменял наши дивиденды с полных на порожние, добавив в мешок резаных газет и цветного стекляруса. Для чего, вы спросите, требуется честность в моём ремесле? Только для работы с партнером! Теги:
2 Комментарии
#0 02:07 07-08-2011Рыбий Глаз
Приятно весьма читать это. А вот это просто блестяще. Рикаменд. Автор — конечно, редкостный мудаг. Но диалоги и стиль повествования — реально и объективно ахуительны. Хотя автор, повторюсь, мудагЪ. Чтобы не зазнался от похвал, отмечу проёб в фабуле: налетчик Бздык то знать не знал дамочку, то она у него уже «Гражинка». Моня, Беня… Гражинка, блять… И очень смешной Твердыщенко до кучи. Ну и нахуя? если я правильно понял Лёву, мне корячицца ачиридной ребрендинг... если понял неправильно, схуяли я мудаг, да ищо и реткасный? что же до прайоба, отвечу: оба персонажа знали Гражину, но раз один притворяецца, что ниц невем, то и второй туда же... спасибо. Гриня, ты ищо поинтересуйся, доколе? ну давай утешать друг друга, перекатывая яйтса по столу… Раз пошли на дело Лифт и Розенбаум… чота у тебя с яйцами пунктик походу ну да ладно, у ково что болит ты лучче объясни, нахера вообще вся эта акунщина/бабелевщена? это даже не вчерашний день, а просто тупик сознания Ницше конечно совершенно не втему, а так нормальная байка Мысель нет, и в пивной только звуки. Опостылел вчерашний кисель. Уберите, сапожник, холодные руки, Уберитесь и сами теперя отсель. Только профиль, анфас не канает. Весла надо, опять же, сушить. Колокольчик блынькает, блынькает... И фофан завсегда сгоношить. Стало течь. Да, из носу. Все чаще. И плешивый субъект только фыркает в ус. Умный речь произносит рычаще, А блондин был вчера из последних — индус. Макраме. Тартаковер на шило. Да, сменять. И на мыло сварить. В буриме проиграли, что было, И теперь нам пора повторить. Гринь, за бабеля надо песдеть с теми, кто четал бабеля — ежели четал, ну какой тут бабель?! а акунина сам нечетал и тебе ни саветую. сиди-развлекайся, чем тебе плохо… это из левого кармана новелка, завтра пришлю из правого. . Яблочный Спас, эпиграф привлечён для подтекста: судьба играет человеком или наоборот. не четаецца подтекст — плохо изложен, сталбыть. . Файк… ну это, конечно, Файк. ойбля. ну пусть будет не бабель а карцеф или ещё какой мейерхольд. бабеля он читал, йобана. вот она, местечковая спесь и попёрла, шоломалейхем блять. возьми хлебный нож и отреж сибе хуй нед, отныне я буду капирывать только бессмертные шызофские строки... Гриня, разве самобытность в том, чтобы корячицца в поисках оригинальности? копировать ваще глупое занятие, особенно шызофскех строчек касаемо сие. вот именно што самобытности-то и нет. чо тебе собственной фактуры не хватает, чтоб залипнуть как муха в меду в какой-то иллюзорной реальности со специфическим душком? быблбы действительно болван безрукий со скудным обезьяньим запасом лингвистическим, а так вроде не жопой пишешто так то конечно всё хорошо. но мне лично ни стилистика ни тематика не интересны совсем, да и не ново действительно Живая картинка. Но тема, действительно, больно уж заезженная. *ох, уж мне эти сказочники..* Хорошо. Еврейские диалоги поначалу показались немного натужными. Но только поначалу. Потом вчитался. Мне понравилось. Первично ли это, вторично ли — какая разница? Я получил удовольствие от прочтения. Для меня это главное. Легко так и непринуждённо написано. И изящно. Еше свежачок Как же хуй мой радовал девах!
Был он юрким, стойким, не брезгливым, Пену он взбивал на влажных швах, Пока девки ёрзали визгливо, Он любил им в ротики залезть, И в очко забраться, где позволят, На призывы отвечая, - есть! А порой и вычурным «яволем»!... Серега появился в нашем классе во второй четветри последнего года начальной школы. Был паренёк рыж, конопат и носил зеленые семейные трусы в мелких красных цветках. Почему-то больше всего вспоминаются эти трусы и Серый у доски со спущенным штанами, когда его порет метровой линейкой по жопе классная....
Жнец.
Печалька. Один молодой Мужик как-то посеял кошелёк свой и очень опечалился, хоть кошелёк и был совершенно дрянь форменная – даже и не кошелёк, а кошелёчишко, но вот жалко до слёз – столько лет в карманах тёрся, совсем по углам испортился и денежек в нём было-то всего 3 копеечки, а вот роднее родного – аж выть хочется.... Если верить рассказу «Каптёра» о самом себе, позывной ему дали люди за его домовитость и любовь к порядку. Возможно. Я бы, конечно, дал ему другой позывной, да уж ладно, менять позывной – плохая примета. Но «Каптёр» правда домовит и хорошо готовит. Годков ему где-то двадцать или двадцать три....
Вестибюль городского ДК полный людей. В большинстве это молодёжь, и я понимаю, что это его друзья и знакомые. А ещё я понимаю, что «Урбан» был ещё очень молодым человеком. Урбан 200. У колонны на лавочке сидит пожилой человек в костюме. У него полностью отсутствующее лицо....
|