¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

√рафомани€:: - »скушение

»скушение

јвтор: ricky
   [ прин€то к публикации 03:34  11-08-2011 | бырь | ѕросмотров: 409]
„асть втора€

ќ, это было дивное утро! я проснулс€ и почувствовал, как что-то во мне изменилось. ћен€ так и распирало от желани€ творить. Ёто было потр€сающее по своей силе вдохновение. Ќикогда и ничего подобного € ещЄ не испытывал. ќбразы роились в моей голове и норовили один быстрее другого реализоватьс€ на холсте. Ѕольше € не мог ждать. я подошЄл к мольберту, приготовил краски, вз€л в руки кисть и прин€лс€ рисовать. “рое суток, как в лихорадке, без перерыва на еду и сон € не отходил от мольберта и всЄ рисовал, рисовал и рисовалЕ¬ итоге, итоге у мен€ вышло нечто такое, что несомненно вызвало бы зависть у многих великих художников. ќбраз, запечатлЄнный на картине, был словно живой, создавалось такое ощущение, что только пальцем помани и образ оживЄт, сойдЄт с холста и будет жить полноценной жизнью.
“рудно представить себе, в каком шоке были те, кто видел мои картины. Ѕывали случаи, когда мои картины вызывали у людей галлюцинации. »м казалось, что персонажи на картинах живые и общались с ними.
я создавал по четыре картины в неделю. ¬се удивл€лись моей гигантской работоспособности и плодовитости. ћногие мои завистники, которые расплодились как грибы после дожд€, говорили, что мо€ гениальность, невиданный внезапный всплеск творческой активности и безудержна€ плодовитость Ц это следствие того, что € продал душу дь€волу. ¬ сущности, они были правы, но€ не верил в эту чепуху. Ќе верил, что та встреча на мосту была встречей с дь€волом.
я стал всемирно известен. ћен€ ставили в один р€д с ван √огом, ћоне, да ¬инчи, ћикеланджело. ћои картины продавались за дес€тки миллионов, галереи, где проходили мои выставки, буквально ломились от желающих на них взгл€нуть. Ќо со временем слава начала мен€ т€готить. ќна как тень следовала за мной везде. ≈динственное место, где € мог побыть один, был туалет. —лава сделал мен€ публичным человеком, жизнь которого полностью, до мельчайших частей была высветлена и выставлена на показ и всеобщее обсуждение. √де бы € не находилс€, за мной всюду следовала толпа поклонников, журналистов, папарацци. ћо€ жизнь ежедневно обсасывалась со всех сторон в гл€нцевых журналах и жЄлтой прессе. я хотел только одного Ц поко€. ƒаже рисовать уже больше не хотелось. » вот € уже публично объ€вл€ю о том, что зав€зываю с творчеством и больше не буду рисовать. Ќе буду описывать эффект, который произвело моЄ решение на толпу журналистов, поклонников и так называемых Ђценителей моего творчестваї, художников и критиков. Ёто всЄ пошло, фальшиво и неинтересно.
¬незапно дл€ себ€ € отметил, что через мес€ц исполнитс€ ровно п€ть лет с той встречи с дь€волом на мосту, котора€ в корне изменила мою жизнь. “олько теперь € осознал, что продал свою душу и скоро придЄтс€ платить по счетам. ѕо моей спине пробежали те же мурашки, как и тогда на мосту. я тут же попыталс€ отбросить эту мысль, но это было безуспешно. ќна преследовала мен€ повсюду, была нав€зчивой как муха и жалила как скорпион, отравл€€ мою жизнь €дом беспокойства и страха перед неизбежным.
ћне вдруг захотелось нарисовать дь€вола. Ќарисовать таким, каким он €вилс€ мне на мосту. я прин€лс€ за портрет, но у мен€ ничего не получалось. ¬сЄ врем€ выходило что-то другое, совсем не то, что € хотел. ќн всЄ врем€ ускользал от мен€ и расплывалс€ на холсте, превраща€сь в какое-то мутно-серое п€тно. я не мог ни спать, ни есть, утратил душевное равновесие, впал в бешенство, исступлЄнно переделыва€ картину раз за разом. ¬скоре у мен€ начались галлюцинацию. ћен€ преследовали мои же картины. ќни разговаривали со мной, подсказывали мне, как точнее и лучше нарисовать дь€вола, а потом унижали мен€, говорили, что € ничтожество и бездарность, что € уже давно должен покончить с собой.
Ќе знаю как, но € смог закончить портрет. Ќе знаю, удалс€ ли он. ћой разум настолько пошатнулс€, что € уже не мог судить об этом. Ќо портрет по достоинству смог оценить дь€вол. ќн по€вилс€ как всегда неожиданно и в том же облике средневекового монаха, что и на мосту. ќн €вно был не в духе.
- ƒжованни! „то за мазню ты нарисовал? — чего ты вз€л, что это мой истинный облик? ¬сЄ-таки ты бездарность да к тому же ещЄ и глупец. ѕрошло уже п€ть лет, мой мальчик. «а талант, который € тебе дал, пора бы уже и заплатить, тебе не кажетс€?  стати, таланта у теб€ уже больше нет. “ы снова сера€ посредственность, как и миллионы окружающих теб€ людей и лжетворцов. «ачем ты начал мен€ рисовать?  ем ты себ€ возомнил, бездарь? –азве € тебе позвол€л себ€ рисовать? ћолчи и не вздумай перебивать! Ќа этот раз € пришЄл за твоей душой. ѕришЄл сказать, что она уже больше тебе не принадлежит, что вечность ты проведЄшь в аду! ќ нет, не в том аду, где козлоногие черти с рогами жар€т грешников на сковородках. Ќет! Ёто всЄ досужие выдумки глупцов вроде теб€. ¬ аду все твои грехи будут прокручиватьс€ пред тобой как полнометражный фильм с замедленной съемкой, бесконечно, чтобы ты в мельчайших подробност€х рассмотрел каждый свой грех словно под микроскопом. “ы забудешь о том, что такое душевный покой. ¬прочем, это только мала€ часть того, что тебе предстоит испытывать вечность. Ќу а пока подлечись в местной психушке, поразмысли над тем, что € тебе сказал.

Ёпилог

» вот € сижу у окна и смотрю на то, как осень срывает последние листь€ с одинокого каштана за окном. Ќебо хмуритс€, наверное, оп€ть пойдЄт дождь. Ќе помню как € оказалс€ в психушке.  аждый день мне дают какие-то таблетки, делают болезненные уколы. ƒнЄм € абсолютно спокоен и безволен, сижу у окна, смотрю на небо и бубню себе под нос что-то вроде Ђ € продал свою душу, € продал свою душу, € продал свою душуЕї а по ночам ко мне приход€т мои картины. ќни уже больше не унижают мен€. ќни настойчиво напоминают мне о том, где € проведу вечность, и что мен€ там ждЄт и € ещЄ больше схожу с ума, становлюсь невмен€емым и мен€ приходитс€ приковывать наручниками к кровати и колоть двойную дозу успокоительного, чтобы € успокоилс€Е


“еги:





0


 омментарии


 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
16:58  08-12-2016
: [2] [√рафомани€]

Ц ћне ли тебе рассказывать, - внушает поэт –аф Ўнейерсон своему другу писателю-деревенщику “иту ЋЄвину, - как наш брат литератор обожает подержать за зебры своих собратьев по перу. –едко когда мы о коллеге скажем что-то хорошее. –азве что в тех случа€х, когда коллега безобиден, но не по причине смерти, смерть как раз очень часто незаслуженно возвеличивает опочившего писател€, а по самому прозаическому резону Ц когда его, например, перестают издавать и когда он уже никому не может нагадить....
19:26  06-12-2016
: [43] [√рафомани€]
ј это - место, где земл€ загибаетс€...( ондуит и Ўвамбрани€)



Ќа свое одиннадцатилетие, € получил в подарок новенький дипломат. ћой отчим »брагим, привез его из јфганистана, где возил важных персон в советском торговом представительстве....
12:26  06-12-2016
: [7] [√рафомани€]

...ќбремененный поклажей, € ввалилс€ в купе и обомлел.

Ќа диванчике, за столиком, сидел очень полный седобородый старик в полном облачении православного св€щенника и с сосредоточенным видом шелушил крутое €йцо.

я невольно пот€нул носом....
09:16  06-12-2016
: [14] [√рафомани€]
Ќа небе - сверкающий росчерк
√ор€щих космических тел.
¬ масличной молилс€ он роще
» смерти совсем не хотел.

ќн знал, что войдет насто€щий
√раненый во плоть его гвоздь.
» все же молилс€ о чаше,
¬ миру задержавшийс€ гость.

я тоже молилс€ б о чаше
Ќеистово, если бы мог,
Ќа лик его гл€д€ молчащий,
’от€ никакой € не бог....
08:30  04-12-2016
: [17] [√рафомани€]

ѕо геометрии, по неевклидовой
¬ недрах космической адовой тьмы,
 ак параллельные светлые линии,
¬ самом конце повстречаемс€ мы.

—вет совместить невозможно со статикой.
ƒолго летит он от умерших звезд.
—мерть - это высший закон математики....