Важное
Разделы
Поиск в креативах


Прочее

За жизнь:: - Ледокольщикам. С человеческим лицом.

Ледокольщикам. С человеческим лицом.

Автор: Sparky-Uno*
   [ принято к публикации 18:46  30-12-2011 | Лидия Раевская | Просмотров: 1780]
Далекий 1989 год. Тяжелая зима. Намереваемся попасть в Выборг, на смену экипажа. Дошли до Таллина. С ходу ударились об лед. Отскочили от него как мячик. Утерли сопли. Ждем подхода ледокола «Мурманск».
С темнотой, л/к «Мурманск» степенно подошел. Махина. На его трубу посмотришь -шапка падает. Завел буксирные концы и взял нас в «ласточкин хвост». Т.е. непосредственно, нос нашего «Сибирского», упер в свою корму. Изготовились к прыжку. Ждем. И тут на «Мурманске», по-спортивному бросив сцепление, ударили в клавишу газа! Е-мое! Да наш «Сибирский» летом, по чистой воде, — никогда так не бегал.15,16,17 узлов. Щеки на скулах оттягиваются к ушам. Деревья мелькают. Кружка с чаем со стола сьезжает. Вот-вот на глисс выйдем. Некоторое время лихо плывем. Второй штурман подходит к локатору, с желанием определиться на местности. Включает. И тут же, с «Мурманска» раздается крик марала, узревшего соперника по половым игрищам:«Сибирский»!!! Немедленно выключите свой локатор! Вы мешаете им нашему радару! Что за самодеятельность?! Где ваша судоводительская этика?! " и прочее, прочее… Ледокольщики, — они очень строгие. Но, справедливые. Второй штурман вырубил радар. И благополучно сдал вахту старпому.
Чиф стал нервно метаться по мостику. Приглядываясь к далеким огням на берегу. Вслушиваясь в разговоры по радио. Потом, приняв обреченный вид, подошел к радиотелефону и мягким, вкрадчивым голосом поинтересовался «Мурманск! Какие ваши действия?». Тамошний старпом недоуменно вопрошает в ответ: «Как какие? Подходим к приемному бую! Зовите Ленинград-лоцман! Идите в Питер!». Наш старпом схватился за сердце. «Мурманск!!! Вы с ума сошли!!! Нам же в Выборг надо!!! А не в Питер!!! Вы куда нас притащили то???». «Мурманск» притих. В его недрах происходила ответная реакция неуправляемого расщепления. Пока, снаружи — ее было не видно. И вдруг,«Мурманск» стало раздувать во все стороны. Но, молча. Давление нарастало. Критическая масса ледокола заполнила собой ночной горизонт. Дождались. Шипящий звук из самых ледокольных печенок, переходящий в фальцет на УКВ диапазоне: «Сволочи! Вы чего молчали, а? Да я щас подъеду, да в трубу вам нассу! Да, я вам покажу, как над гордостью ледокольного флота измываться!» и прочее, прочее. Наш старпом аргументировал ответно «Да, вы же сами, запретили нам определяться по локатору! Мне что, по звездам ехать, как в первом классе??».«Мурманск» ответно перло, как тесто из тазика. Старпомы схватились в радиопоединке. Потом, от предмета спора, плавно перешили на личности спорящих. А, уже затем, уговорились сшибиться на Куликовом поле.
Полей брани было два. Наш нос и их корма, соответственно. Наш чиф, облачился в овчину и подхватившись, побежал на наш бак.Тамошний старпом, пижон, одеваться не стал. И принял морозный бой в форме первого срока, находясь на корме. Старпомы от всей души орали друг на друга, убивая взглядами оппонента. Прожектор у нас был один. Мы со всей силы светили в лицо ледокольного обидчика. В ответ, на «Мурманске», включили всю Волховскую ГЭС. Документальный фильм про ядерный взрыв на Новой Земле все помнят? Так вот — тамошний свет ничто, по сравнению со светом от тогдашнего «Мурманска». Я думал нашему чифу хана. Но, наш не простак. Стал кидаться снегом в одетого не по сезону соперника. Несколько раз удачно попал. Лед искрится. Свет играет радугой. Зрелищно. Массово. Красиво.
Наблюдали до тех пор, пока наш капитан, в трусах и тапочках, не влетел на ходовой мостик с вопросом «Горим???». Его успокоили ответом «Неа… наш чиф, с ледокольным чифом дерется». Мастер озадачился вопросом «А кто к кому в гости пришел??? Я же всех предупреждал! Перед приходом в Выборг — не пить!!». Мы ответили, мол, все на своих пароходах и бьются они, исключительно снегом и старпомовскими понятиями.
Одним словом, Викторыч наш – героем оказался! Поверг противника! Уничтожил его формулировками, изящными цитатами из Устава, приложил характеристики его ближайших родственников и сие возымело волшебное действо!!! На «Мурманске» положили кривые дрова в топки и мы, не снижая скорости, повернули в сторону уже было далекого Выборга. Доехали быстрее, чем до Кронштадта. Расстались с «Мурманском» почти друзьями. Наш Викторыч приглашал тамошнего чифа в гости. Ледокольный чиф интересовался, не печет ли супруга Викторыча пирожки с черникой. Картинка. Понимание на флоте – это прежде всего. Ибо, все моряки — братья. Ну, не родные, так двоюродные.


Теги:





-2


Комментарии

#0 23:18  30-12-2011Sgt.Pecker    
а сколько дохуя толщина льда в финской луже вообще бывает?
#1 23:38  30-12-2011Sgt.Pecker    
Метр это много не всякое судно ледового класса(не ледокол) асилит
#2 23:42  30-12-2011херр Римас    
маладец Спарке.С удоволствием зачол.
#3 23:49  30-12-2011милп    
здорово просто, со второй трети… да неее… начиная с «в трубу нассу» валялсо
#4 23:57  30-12-2011херр Римас    
да наассать в трубу ето хорошаый падьебко то
#5 01:16  31-12-2011Sparky-Uno*    
Капитан Морского порта обьявляет «Ледовую кампанию». Все, с этой секунды — ни одно судно не может входить/выходить без ледового каравана. Слово ледокольщиков — Закон для остальных судов. Поэтому, ледокольщики — очень важные и серьезные. Покрикивают, предлагают «подбрать сопли и не вести себя как девки на завалинке», а держаться ближе к лидирующему ледоколу. Потому как ледяные поля, имеют свойство «схлопываться» под воздействием ветров и течений. Иными словами, ледокол хочет, что-бы караван не растягивался, держался кучнее, тем самым обеспечивалась бы непрерывность ледовой проводки и чистота ледового канала. Капитаны проводимых судов, наоборот, стараются держать в караване максимально безопасную дистанцию между судами, справедливо опасаясь того, что впереди идущее судно упрется в ледовую перемычку, потеряет ход и остановится. И неуспевший отреагировать судоводитель последующего судна, раскроит затрявшему корму своим носом. Ведь затормозить педалью «в пол» невозможно, отвернуть в сторону — тоже нельзя, т.к судно идет по пробитому каналу во льду, как в тоннеле. Так и возникают противоречия, между капитаном ледокола и капитанами судов. Первый просит «ближе, ближе», дабы никого не затерло ледяным полем, а вторые наоборот, оттягиваются друг от друга как можно дальше. Шоб не уебать кого не по злобе. Очень тонкая грань. Между «ближе» и «дальше». Стоит подойти ближе — риск навала или столкновения. Дать большую дистанцию при проводке — велика вероятность того, что затрет льдами. Если затрет кого-то в караване, лидирующий ледокол бросает лидирование, разворачивается, жутко матеря затрявшего, начинает его окалывать, нарезая вокруг того круги. А в это время, караван теряет ход, потому как пробивать дорогу некому, всех затирает. И песда. Все начинай сначала. Поэтому, обеспечивают проводку в тяжелых льдах несколько ледоколов. Один линейный (к примеру, «Капитан Сорокин») и несколько сопровождающих караван ледоколов послабее («Капитан Измайлов»). Все вместе, они вкладывают писдюлей не держащих строй и ведут суда к чистой воде. Чистая вода в прошлом году начиналась от Ханко. Что характерно, ни у кого из иномарочников, нет ни малейшего опыта в проводке ледовых караванов. Только работа с единичными судами. Не практикуют караванную проводку. Лед в Финском может быть до 1,5 метров. Но, сам лед — это не так страшно. Торосы. В которых лед сбивается в высоту и глубину до 3-4 метров, не редкость 5-6. Вот тут и судам с классом УЛА тяжеловато будет.
#6 01:41  31-12-2011милп    
Спарки уно
спасибо за ликбез, познавательно
#7 01:48  31-12-2011Sparky-Uno*    
Да не мое это. Это штурманская компетенция. Так, поскольку-постольку знаю сбоку. Я ж белая кость! Радиорубка, РДО, принять, передать, припаять, заменить и обеспечить связь. Жаль, что нас ТАМ больше нет. Тупой железкой заменили тонкие уши, барабанные перепонки в которых — отбиты напочь морзянкой.
#8 01:50  31-12-2011милп    
а морзянка до сих пор?
#9 01:50  31-12-2011милп    
или только крайняк. как в синематографе
#10 02:01  31-12-2011Sparky-Uno*    
У вояк есть до сих пор. А так… вроде у рыбаков осталась. Эра Самуэля Морзе канула, просуществовав ровно 100 лет. Теперь есть кое-где «Помошник капитана по радиоэлектронике».Сухостой. Никакой романтики, блеа. Толи дело раньше «Начальник судовой радиостанции» — глыба, а не должность.
#11 19:58  31-12-2011Яблочный Спас    
хорошая байка
#12 21:49  31-12-2011Лев Рыжков    
Нормально. Только сама битва чота пропала. Ни убойных реплик, ничо. Я, конечно, и на слово поверю. Но с диалогами было бы лучше.
#13 23:43  31-12-2011Sparky-Uno*    
Ебланты. Я вложил всю мощь юмора в слова «положили кривые дрова в топки и мы повернули». А вам — похую, вы и в самом деле верите, что пароход можно повернуть направо, положив дрова с определенной стрелой прогиба вправо. Кстате, нихуя вас не удивило, што на ледоколе 80-х годов прошлого века, есть дровяные топки. На мазуте он ездит или на соляре! Пехота, блеат! Куда я попал???
#14 23:46  31-12-2011Sparky-Uno*    
Ловер
Ну, какие диалоги? Если они друга друга хуесосили в ста сорока метрах от того места, где я стоял и наблюдал через стекло толщиной в 20 мм???? Может летом, в ночной тишине и было бы слышно на озере, а тут зима, лед крошится так, что уши закладывает. Какие нахуй диалоги? Это ж не фантистика. Бббббгггггг
#15 00:22  01-01-2012Sparky-Uno*    
Мсти!
И тебя с Наступающим! А ты кем работал, где и когда?

Комментировать

login
password*

Еше свежачок
15:37  03-12-2024
: [12] [За жизнь]
смерти нет! - писал Кирсанов,
смерти нет! да, смерти нет!
жизни я спою осанну,
облаченную в сонет!

песнь моя, горящей искрой,
разбуди сугробов даль,
пусть весна ещё не близко,
скоро промелькнет февраль,

март промчится торопливо,
и сквозь звонкую капель,
почки вздуются на ивах,
так закончится апрель,

а за ним, под звон цимбальный,
май, веселый, терпкий май
закружит свой танец бальный....
13:11  22-11-2024
: [9] [За жизнь]
...
Любовь не в золоте, не лестница
ведёт на золотой амвон,
и потому душа не крестится
на перл и апплике икон...
...

Лампадка светится усталая.
А в церкви пусто. Никого.
Мария у иконы стала, и
глядит на сына своего....
12:06  21-11-2024
: [2] [За жизнь]
Солдатом быть непросто, а командовать людьми на войне – и того хуже. С этой ротой на позиции мы заходили вместе, и поэтому всё, что на нас пришлось в тот момент, нам всем было одинаково понятно. Я к чему. В тот первый, нехороший оборот, мы попали вместе, но их командир решил для себя, что он не вправе положить своих людей, и отвёл свою роту в тыл....
12:02  18-11-2024
: [2] [За жизнь]
Вот все спрашивают, как вас там кормили? Буду отвечать только за себя.
Когда мы встали на довольствие, и нас стали снабжать как всех, с продуктами не стало проблем вообще. Если у человека есть деньги, он нигде не пропадёт. Но наличные. Обналичить зарплату с карточки – тоже задача....
06:48  15-11-2024
: [3] [За жизнь]
Вставлены в планшеты космические карты -
он рожден был ползать, но хотел летать.
заскочил в цветочный и восьмого марта
турникет на Звездной щелкнул - ключ на старт.
поднято забрало и смотрели люди
как он улыбался, глупо как осел,
хоть почти гагарин и кому подсуден -
лишь тому, кто звездам землю предпочел
Вот проспект Науки, гастроном, казахи -
алкаши раскосы - Байконур, верняк!...