¬ажное
–азделы
ѕоиск в креативах
ѕрочее

Ѕыло дело:: - »стори€ одного портрета

»стори€ одного портрета

јвтор: ћиша –озовский
   [ прин€то к публикации 02:19  16-03-2012 | € бл€ | ѕросмотров: 519]
 огда он в неЄ влюбилс€? —разу? ѕосле первого взгл€да, брошенного на еЄ обнажЄнное тело, лежащее перед ним на столе? Ќет, раньше.  ак только могильщики начали разворачивать зловонный тухлый холст и еЄ тонка€ лодыжка показалась из под складок? Ќет, тогда наверно он еЄ уже любил.
«начит это произошло совсем давно, когда идущие на рынок молочницы, здоровые деревенские бабищи, случайно увидели его, шестнадацатилетнего, справл€ющего нужду в дорожную пыль.

ќтпуска€ скабрезные шуточки по поводу размеров его молодого органа и залива€сь здоровым смехом, молочницы, не оборачива€сь и не спеша продолжали свой путь.
— тех пор он возненавидел женщин. ѕережитое унижение навсегда поломало нечто хрупкое в его организме. —тоило ему просто заговорить с женщиной, как перед глазами вставали распахнутые белозубые рты молочниц, а в ушах звучали их обидные слова.

¬ то врем€ он училс€ рисовать. ќстава€сь один на один с холстом он расслабл€лс€. —воЄ несчастное одиночество он сублимировал в художественный дар. ј может и наоборот, данный ему божественный дар делал его одиноким, меша€ забыть юношескую обиду.

“ак он стал художником. ѕотом ’удожником. ј ещЄ чуть позже ’”ƒќ∆Ќ» ќћ.
—лава его росла вместе с мастерством. ќн родилс€ в правильное врем€. Ёх, если бы только не эти жалкие деревенские дуры, сделавшие из него закомплексованного импотента, то он был бы абсолютно счастлив.
Ќа самом деле он не знал чего ему хотелось больше Ч стать нормальным или остатьс€ ’”ƒќ∆Ќ» ќћ. ќн понимал, что без одного не было бы другого.

ј не рисовать, не творить он уже не мог.
∆енщины на его картинах были совсем живыми. Ќет, намного лучше чем живые. ќни над ним не сме€лись. ќни его любили.
ќн мечтал нарисовать ту единственную, ту котора€ давно жила в его фантази€х. ћила€, тиха€, понимающа€ и влюблЄнна€ в него. ћожет немного загадочна€.

¬ыходившие из под его кисти фемины были кажда€ по-своему прекрасны, но той, единственной, среди них не было. ќн продолжал рисовать и уже достиг таких высот, что человеческое тело не представл€ло дл€ него никаких загадок.  ак снаружи так и внутри.
ѕользу€сь привилеги€ми знаменитости, он €вл€лс€ частым гостем больниц и приютов, где проводил часы среди умерших и погибших, изуча€ мышцы, сухожили€, суставы. Ёти знани€ делали движени€ героев его полотен совсем натуральными.

ќн ощущал себ€ почти врачом, знатоком человеческого тела. » как насто€щий врач он не обладал ложной брезгливостью. ѕодолгу сид€ над какой-нибудь отрезанной конечностью он представл€л как будет двигатьс€ будущий персонаж; действительно Ч мужчины, женщины и младенцы замершие на холсте, обладали такой убеждЄнностью в позах, что они казались замершими актЄрами в последнем акте пьесы и ждали аплодисментов.

» вот сегодн€, гл€д€ на мЄртвую молодую женщину он пон€л, что любил и ждал еЄ, именно еЄ. ∆дал всегда. ѕросто им не повезло встретитьс€ ранее. ј если бы и повезло? ќн догадывалс€, что случись им познакомитьс€ при жизни усопшей, то скорей всего ничего бы не получилось. ќн отдавал отчЄт о своЄм душевном недуге. ќн понимал, что не в состо€нии полюбить живую...

∆енщина, не стесн€€сь своей наготы, лежала перед ним на столе. ћогильщики, получив мзду, вышли вон. ќн запер дверь; ходил вокруг новой знакомой, любу€сь и восторга€сь красотой молодого тела. Ћежавша€ на столе не подтрунивала над ним, не издевалась. ≈му казалось, что она смотрит на него. ћногообещающе смотрит полуприкрытыми глазами. ќна звала его к себе. »менно не зазывала, как это прин€то у дешЄвых шлюх, из которых кстати и была новенька€, а звала.

ƒрогнувшей рукой художник провЄл по еЄ холодному бедру. ѕриподн€л в ладони одну из грудей. ѕогладил впалый лед€ной живот. –ука его двинулась ниже, забралась в холодный луг лобковых волос. ѕотом ещЄ ниже. ћЄртва€ не реагировала на его прикосновени€. Ќо он и не нуждалс€ в ответной реакции. Ѕушевавшего в нЄм огн€ с избытком хватало на двоих.

ќн перевeрнул еЄ на живот. »з€щна€ спина в трупных п€тнах вызвала в нЄм прилив нежности. ќн наклонилс€ и поцеловал эту спину. ѕотом прин€лс€ исступлЄнно целовать ноги, плечи, ступни. ѕереврнул умершую на бок, оп€ть на спину.
ѕыла€ новым, неизведанным доселе чувством, художник скинул с себ€ всю одежду и голым лЄг р€дом с трупом. ќн обнимал, лизал и тискал холодное тело, голову, руки. ѕотом, когда уже не было сил терпеть, с усилием развЄл неподдатливые в начавшемс€ окоченении ноги...

—колько у них времени? ќн знал Ч не много. Ќесколько дней, не больше. ѕотом тело предадут земле. „то ему было делать? ¬от так встретить любовь своей жизни лишь дл€ того, что бы уж точно навсегда расстатьс€ через несколько дней.
ќн соскочил на пол и впопыхах начал судорожно одеватьс€.

–исовать! —корее за мольбертом! «а кист€ми и красками! ќн увековечит еЄ целикомЕ Ћежащую, скажем, на опушке весеннего лесаЕ нет! —ид€щую у окна с младенцем, который мог бы у них родитьс€Е нет! ¬ыход€щей из морской пеныЕ нет!
ќн пон€л, что не хочет ни с кем делитьс€ изображением тела любимой. ќн сделает лишь еЄ портрет. ћожет по€сной. ќн ещЄ не решил. ¬ его силах передать в глазах и улыбке портрета всЄ то, что только он увидел в застывшем лице мЄртвой женщины.

ќн бросилс€ в работу. “лен неотвратимо вступал в свои права.
“ри дн€ он не выходил из комнаты. ќн рисовал, стирал, начинал заново. «апах не смущал его. Ёто был запах любимой.

— помощью тоненькой полой соломинки он ввЄл гор€чий воск под веки усопшей; заставил еЄ глаза приоткрытьс€.  репкой ниткой в несколько стежков подт€нул ей лицо. ¬ставил за мЄртвые щеки маленькие тугие фитильки из пакли и вынудил холодные губы чуть-чуть раст€нутьс€ в улыбке-усмешке. Ћицо приобрело некое таинственное выражение так часто встречающеес€ у женщин, старающихс€ не проболтатьс€.

ћЄртва€ словно дразнилась секретом их отношений с художником, секретом, который не суждено никому узнать.
ќн работал без перерыва, останавлива€сь лишь на ночь. Ќочи принадлежали ему лично.  ажда€ ночь превращалась дл€ художника в ночь исступлЄнной любви. ќн пыталс€ наверстать упущенное.

—коро их разлучили; те же самые могильщики, переругива€сь сиплыми голосами, бросили труп на низкую тeлежку, отволокли на бесхозное кладбище и закопали, не особо забот€сь о глубине могилы.

ќтлично разбира€сь в красках он насытил портрет тЄплыми тонами любви. Ћицо, ше€ и руки излучали живой тЄплый свет...
Ћюбовь художника смотрела на него с небольшой доски и загадочно улыбалась их общей тайне. √лаза еЄ взирали загадочно и ласково. Ќасто€щий ’”ƒќ∆Ќ» , он сумел передать даже м€гкость и нежность еЄ рук. “еперь они покоились на груди, мЄртвый холод которой до сих пор помнили его губы.

ќн никогда так и не узнал как еЄ звали и он сам дал ей им€. ќн так и назвал своЄ творение Ч ЂRitratto di Monna Lisa del Giocondoї, что значит Ђѕортрет госпожи Ћизы ƒжокондої.


“еги:





0


 омментарии

#0 14:48  16-03-2012    
Ёка€ интересна€ никрофильна€ гипотезаЕ
#1 14:49  16-03-2012    
Ќо уж точно не ЂЅыло делоїЕ
#2 14:50  16-03-2012—»Ѕ    
отличный рассказ

тема дъ€вольского ( а ’”ƒќ∆Ќ»  всегда между молотом и наковальней® между Ѕќ√ќћ и —ј“јЌќ… дл€ того чтобы √ќ–≈“№, чтобы быть ’”ƒќ∆Ќ» ќћ ) отлично подана

ƒа ¬инчи улыбаетс€. его  ќƒ немножко в этом рассказе

мне интересен ѕ»—ј“≈Ћ№ ( автор ).

что его сподвигло писать так хорошо и генерировать такие интересные идеи. √де его Ђмолочницыї или кака€! то друга€ случа€

гут

вери гут!

ћиша, спасибо за доставленное удовольствие
#3 17:42  16-03-2012—ука €    
натюр мортный раскас об искус стве €кобыхудожника.
монализа с нат€жкой гг
некрофили€ априори, когда нехудожник мнит себ€ творцом, пером вывод€ кадавры
#4 19:04  16-03-2012ћиша –озовский    
—»Ѕ, в моей жизни не было Ђмолочницї. скорее всего их отсутствие и сублимировалось в креативность.



#5 12:37  17-03-2012Fairy-tale    
написано толково

 омментировать

login
password*

≈ше свежачок
11:14  29-11-2016
: [27] [Ѕыло дело]
Ѕыл со мной такой случай.. в аптекоуправлении, где € работал старшим фармацевтом-инспектором, нам выдавали металлические печати, которыми мы опломбировали аптеку, когда заканчивали рабочий день.. печатку по пь€нке € тер€л часто, отсутствие у мен€ которой грозило мне увольнением....
18:50  27-11-2016
: [17] [Ѕыло дело]
— мертвыми уже ни о чем не поговоришь...
 огда "черные вороны" начали забрасывать стылыми комь€ми земли могилу, сочувствующие, словно грибники, разбрелись по новому кладбищу. ≈ще бы, п€тое кладбище дл€ двадцатитыс€чного городишки- это совсем не мало....
“ак, с кондачка, и по старой гиббонской традиции пр€мо в приемник.

—ейчас многие рассуждают о повсеместной потере дуъовности, особенно среди молодежи. Ѕудто бы была она у них, у многих. “ак рассуждают велиречиво. ƒаже сам патриарх  ирилл...

я вот тоже захотел....
я как обычно вз€л вина к обеду,
решил отпить глоток за гаражами,
а похмел€ющийс€ р€дом горожанин,
неторопливую завЄл со мной беседу.

ћой собеседник был совсем не глуп,
ведь за его плечами "восьмилетка."
ќн разбиралс€ в винных этикетках,
имел "Cartier" и из металла зуб....
09:26  18-11-2016
: [47] [Ѕыло дело]
¬ыполза€ на ветхо-стабильный причал,
ќкуна€ конечности в мутные волны,
 то-то ржал, кто-то плакал, а кто-то молчал,
«а щекой буратин€ п€ть рваных оболов.

ќтстегнув за проезд, разогнувши поклон;
ќт услышанных слов жмЄт земельна€ т€жесть....