|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Кино и театр:: - ШУТ
ШУТАвтор: Барыбино Все повторится – в этом суть:Жизнь и слова, дела, гробницы, И взглянет шут какой-нибудь В мои безглазые глазницы. Забыв и мужество, и страх, Безжизненно, давно бездушно, Я у него в живых руках Лежу спокойно, равнодушно. Дорожки кладбища темны, В них ночь рисует лунным мелом, И его мысли мне ясны, Как строки черные на белом. Не поднимая вверх лица, Он думает, как думал часто, О странной гибели отца, Канатоходца и гимнаста, Что, всем законам вопреки, Мать свадьбу новую сыграла, Не износивши башмаки, В которых мужа провожала. А сам он – раб и царь царей, На круглой, как Земля, арене, Пугает и смешит людей, Наедине один со всеми. Колпак, бубенчиков кайма... Беспечным притворяясь, шумным, Сошедшим со смеху с ума Весельчаком полубезумным. Не катаньем, так хоть мытьем... Аплодисменты, крик и свисты... Мир – это цирк, а в цирке, в нем Все люди – зрители, артисты. И мир смеется шуткам: “Бис!” “Вот это клоун!”, “Вот умора!” И хлопает из-за кулис Его любовь – сестра жонглера. Кричат: “Вон сын наш! Каково! Другие рядом с ним – подтирка!”, – Царица танца – мать его, И новый муж – владелец цирка. Круг завершается орбит Земли, Вселенной, мира, сцены, И гаснет солнечный софит Над плоскостью его арены. Лежит забытое манто, Уснул медведь вдвоем со львицей, Мир мертв – распято шапито На перекрестке плащаницей. Цирк отошел и в цирке спят Полубогини, полубоги, А он – куда глаза глядят Идет, куда шагают ноги. Вот поворот — один, другой, И у ограды цикламены. Там рядом с цирковой стеной Стоят кладбищенские стены. Он за оградою, внутри: Кресты и бронзовые лица. Здесь похоронены цари, Здесь похоронены царицы. Здесь декорации висят Последней бесконечной пьесы, Тут – принцы мертвые лежат, Там – похоронены принцессы. Давным-давно мертвым-мертвы: Массовка, зрители, солисты, И укротители и львы, Жонглеры и эквилибристы. Одна всем, равная цена За жизнь предательств и возмездий, И светит в этот цирк луна Средь вечных зрителей-созвездий. Жизнь – это сон, смерть – это сон, И все на свете повторится, И поднимает череп он, И смотрит он в мои глазницы. Спокойно попирая прах Моих костей в смердящей гнили, Сидит у смерти он в гостях, Одной ногой в моей могиле. Шут, клоун, рыцарь без герба, Он размышляет, он не знает, Что час его, его судьба Исчислена и истекает, Что уж ни слов, ни слов, ни слов, Ни снов, ни действий не осталось, Что вышло что-то из пазов, Подгнило что-то, расшаталось, Что мойры ножницы острят, Что нить натянута богами, Что лопнет в вышине канат Над сценой, под его ногами… И все. Подошвами стуча, Сюда, где черви и где слизни, Четыре стащат силача Его со сцены и из жизни... А он сидит, а он глядит В оскал гнилой, оскал мой адский, И, усмехаясь, говорит: “О бедный Гамлет, о принц Датский”… Теги: ![]() -1
Комментарии
Еше свежачок
В задумчивости — мы ли это были?
Я проведу придирчивой рукой По клавишам под паутиной пыли, Чтоб хрустнул мой фарфоровый покой. Они расстроены, как зеки без прогулки, Что Шнитке, что Чайковский — всё не в масть. Воткнулись в бок мне в тёмном переулке Все ноты разом.... Понур, измотан и небрит
Пейзаж осенний. В коридорах Сквозит, колотит, ноябрит, Мурашит ядра помидоров, Кукожит шкурку бледных щёк Случайно вброшенных прохожих, Не замороженных ещё, Но чуть прихваченных, похоже. Сломавший грифель карандаш, Уселся грифом на осину.... Пот заливал глаза, мышцы ног ныли. Семнадцатый этаж. Иван постоял пару секунд, развернулся и пошел вниз. Рюкзак оттягивал плечи. Нет, он ничего не забыл, а в рюкзаке были не продукты, а гантели. Иван тренировался. Он любил ходить в походы, и чтобы осваивать все более сложные маршруты, надо было начинать тренироваться задолго до начала сезона....
Во мраке светских торжищ и торжеств Мог быть обыденностью, если бы не если, И новый день. Я продлеваю жест Короткой тенью, продолжая песню. Пою, что вижу хорошо издалека, Вблизи — не менее, но менее охотно: Вот лошадь доедает седока Упавшего, превозмогая рвоту.... 1. Она
В столовой всегда одинаково — прохладно. Воздух без малейшего намёка на то, чем сегодня кормят. Прихожу почти в одно и то же время. Иногда он уже сидит, иногда появляется чуть позже — так же размеренно, будто каждый день отмеряет себе ровно сорок минут без спешки.... |


Не осилил, многа букаф…