Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Литература:: - Колыбельные районы (1)Колыбельные районы (1)Автор: Антоновский Академическая, станция метро, серое здание 70-х годов, посреди безымянной площади, на пересечение Гражданского проспекта и проспекта Науки – знакомое мне в любую погоду, в любое время суток, в любую из годин моей неспокойной жизни.Красная ветка метро уносится далее – Гражданский проспект, Девяткино. На Политехнической есть туннель ответвление для станций Сосновка, Проспект Культуры, Бугры – на месте Политехнический красная ветка должна превращаться в двухзубчатую вилку, но метро в Питере строят удивительно медленно, ссылаясь на болотистую почву, и подземные воды, которые однажды уже привели к размыву. Метро предмет особого моего культа. Не построенное метро тем более. Станция Проспект Луначарского, которая по моей задумке должна была быть впаяна в многоэтажный дом, на пересечение с Демьяном Бедного. Здесь в пасторальном спокойствие спального района, открываются какие-то удивительные дополнительные органы для созерцания, и вот стоишь и молчишь, смотришь на аляповатый блочный дом этажей в 14 – как мозаикой закрывший собой горизонт, и думаешь о несуществующей доминанте пространства. Спальные районы моя страсть, до дрожи в ногах, с которой я ничего не могу поделать. Они настолько крепко зарифмованы и впаяны в мое мировоззрение – вместе с христианством, смирением, отстраненным созерцанием суеты, с любовью наконец — с какой то пространственной, географической нежностью, что на меня часто глядят как на сумасшедшего идиота, фрика, безумца. Спальный район сохраняет в себе весь потенциал пустоши, степи, леса – первозданной местности, и удивительная блочная – кирпичная простота, утилитарность домов, здесь сливается с природой. В спальных районах нет ничего искусного, вымороченного, эстетически излишнего. Это энергетика жизни в чистом виде. Энергетика обыденности. Как говорит один мой товарищ про нолановского Бэтмена – театр для трех масок с одним предметом каждый. Вселенские шахматы. Я христианин спального района. Адепт непостроенного метрополитена. Станция “Бабье-лето” в парке Сосновка, как ей пошло бы название “Бабье-лето” – весной, зимой, в июне или в конце ноября, ну и конечно когда все вокруг покрывается испепеляющей ярморочной ржавчиной. Станция построена в 80-е годы, открытого типа, на стене в конце платформ панно – картина Глазунова “Прощание” замысловатый орнамент – где снизу похороны старухи, многоликая композиционная толпа – а сверху поразительными слоями осень, электрички, высоковольтные вышки, блочные дома. Плевать, кто что думает про Глазунова, эта картина – лучшее что создано в живописи 20-го века, слияние художника с обыденностью, с повседневностью – то чего так хочет добится современное искусство. Нет ничего лучше плохой погоды – постулировал герой болгарина Богомила Райнова, черноморский разведчик и почти супермен. Серая конденсация в спальном районе, превращает жизнь в Жизнь, тянет к смирению, показывает величие замысла, шумит сквозь дождь, как дециметровый волшебный канал, на черно-белом телике, где-то на даче. Серость настраивает нас и играет нами – в серости так просто почувствовать себя другим, совершив колоссальный экстатический трип в абсолютное спокойствие. Это и есть для меня высшее состояние человека – экстаз умиротворения, когда начинаешь видеть себя со стороны, и ощущать собственная счастья, как выглядишь счастливым для других, и как на самом деле счастливы другие. Счастье – самая аморфная форма, это палки на пути, зависающая красная полоска на ю-тубе, ( красная ветка метро ) – все абсолютно вялое, неправильное, суетное, отчаянное – но увиденное откуда-то сверху. Счастье это вечное состояние Бога, которое несмотря ни на что, и чем большее отчаяние и боль, тем острее – можно почувствовать, услышать, испытать, став другим по отношению к себе. Когда перестаешь видеть толпу, потому что время двигается настолько быстро – что люди исчезают, и остаются лишь те, кто считает минуты, часы и года – так же как ты. Координированные окна многоэтажных домов, потенциальные станции метро, пожирающие локус, перекати-поле – бесцветный шар, слепого пятна, того что остается невидимым, непознанным, не сделанным. Об обыденности можно рассуждать бесконечно, но все упирается в это другое время и другое другое другое – бесконечное другое, на тонких ниточках. И думаешь, что и метро Академическая могли бы и не построить, а где то было бы ответвление – проспект Культуры, Сосновка, Бугры… И вот думаешь об этом и становишься безмерно счастливым. Теги:
1 Комментарии
#0 16:19 11-10-2012norpo
Прекрасный, атмосферный текст. Депрессивный, как и сам город. И в этом его привлекательность. Респект автору! Антоновский, как я тебя понимаю! Вот так же я тащусь от улицы Турку и Бухарестской...Ты не находишь, есть таинственный параллелизм между ними и описанным тобой районом? не разделяю, но понимаю Павлов и Гриша - второй текст цыкла посвящен как раз фиолетовой ветке - фрунзенкому и приморскому району метро чертановская вырабатывает более жёсткое мировосприятие. Интересный, необычный взгляд. Не разделяю, но одобряю. "Метро предмет особого моего культа." Дрочите? Хуйня. Жуткая хуйня. Годов разбивать по буквенно, но понравилось. Это прекрасно Самое лучшее место - это улица гоголя ныне м.морская, со сквозными подворотнями ведущими к сашкиному саду. Там реальность отличается от действительности дыбенко или гражданки. )) правда и улица гоголя и сашкин сад моего детства превратились сейчас в какое-то унылое гавно.) прожил 30 лет в центре пидарасы полностью уничтожают город жить в спальном спокойнее для нервов, ей-богу. а то убить хочется примерно столько же, да уж...) Ахуенно жить в маленьких городках. В мегаполисах аура грязная. И полжизни в дороге. Именно, что атмосферно. Передал Игорек весь нерв, все электричество. Суматоху отразил. И счастье свое тоже. Заебись, красава. Еше свежачок я бреду вдоль платформы, столичный вокзал,
умоляя Создателя лишь об одном, чтобы он красоту мне в толпе показал. нет её. мне навстречу то гоблин, то гном. красота недоступным скрутилась руном… мой вагон. отчего же так блекла толпа? или, люди проспали свою красоту?... В заваленной хламом кладовке,
Нелепо уйдя в никуда, В надетой на шею верёвке Болтался учитель труда. Евгений Петрович Опрятин. Остались супруга и дочь. Всегда позитивен, опрятен. Хотя и дерябнуть не прочь. Висит в полуметре от пола.... Синее в оранжевое - можно
Красное же в синее - никак Я рисую крайне осторожно, Контуром рисую, некий знак Чёрное и белое - контрастно Жёлтое - разит всё наповал Одухотворёние - прекрасно! Красное и чёрное - финал Праздник новогодний затуманит Тысячами ёлок и свечей Денег не предвидится в кармане, Ежели, допустим, ты ничей Скромно написал я стол накрытый, Резкими мазками - шифоньер, Кактус на комоде весь небритый Скудный, и тревожный интерьер Чт... Любовь моя, давно уже
Сидит у бара, в лаунже, Весьма электризована, Ответила на зов она. Я в номере, во сне ещё, Пока закат краснеющий, Над башнями режимными, Со спущенной пружиною, Вот-вот туда укроется, Где небеса в сукровице.... Среди портняжных мастерских,
Массажных студий, и кафешек Был бар ночной. Он звался «Скиф». Там путник мог поесть пельмешек... За барной стойкой азиат, Как полагается у Блока, Химичит, как лауреат - И, получается неплохо. Мешая фирменный коктейль, Подспудно, он следит за залом, Где вечных пьяниц канитель, Увы, довольствуется малым.... |