|
Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
За жизнь:: - Танечка
ТанечкаАвтор: andreazz *Увертюра*Шофер, безусловно, сильно пьян. Об этом красноречиво свидетельствует мутный его взгляд, скользящий то по Таниным коленям, то по полу, то по собственным грязным рукам. И беспрестанное перекладывание предметов, валяющихся на столе. И сбивчивая, бормочущая речь. - Дочь такая, как ты, — говорит он Танечке, — смешно разводя руками. — В седьмой класс ходит… вроде-бы… Все ходит и ходит… уже не первый год… Он залился сиплым водочным смехом, после чего в упор посмотрел на Таню, пытаясь сфокусироваться. - Ты извиняй если что не так… наливай там себе… ты пей, че там… пей себе, тут еще много… хватит… - Я не хочу уже, — говорит Танечка капризно. - Тогда на бутерброд скушай, — он тычет ей в своей грязной пятерне кусок хлеба со склизкой колбасой, — хороший бутерброд… скушай… - Не хочу я твой бутерброд, — раздраженно отвечает Танечка, ученица восьмого «Б» класса Луганской средней школы, — идем уже в грузовик… Мне сегодня еще хотя бы двоих успеть… Тут осень скоро совсем, а у меня даже сапог нету… Да и мамка снова в больнице валяется, лекарства опять же… *Менуэт* - Десять баксов – если на землю, пятнадцать – с глотком… - Не надо глотать, пусть будет на землю… Миша похож на обыкновенного работягу, коим он очевидно и является. Его заскорузлые руки, куда более привычные к плоскогубцам, обхватывают Танину русую голову, упирающуюся в мешкообразный волосатый живот с глубоко затерянной норкой пупка. Дыхание учащается. Глаза совершенно пустые. В них нет даже намека на страсть. Лишь некое облегчение, сродни тому, что бывает у человека, справляющего малую нужду. Спускает он довольно быстро, не более, чем через пять минут. Удовлетворенно вздыхает. - Держи, — он кидает на землю несколько купюр, таких же помятых, как и он сам. После чего застегивается и треплет Танечку по щеке. - Ну… бывай. Иди уроки учи… ха-ха... «Почему у вас, козлов, такие шутки однотипные?» — думает Танечка, с ненавистью глядя на мутные капли семени, поблескивающие в рассветном зареве. *Адажио* (Эффект рапида) - Корнейчук, назови мне столицу Норвегии. - Дания… - Прекрасно. А Франция – столица Великобритании. Ты честно заработала свои два балла. - Кобыла… — тихо, но достаточно внятно говорит Танечка. Людмила Николаевна медленно, подобно танковой башне разворачивается. - Что я только что услышала? - Кобыла, — повторяет Танечка, понимая, что отступать уже не имеет смысла. - Это я до сорока семи лет дожила, чтобы от малолетних шалав оскорбления выслушивать?! А ну, вон отсюда, мразь!!! Чтобы ноги твоей на моих занятиях больше не было!!! Класс ликует. Уже в самих дверях Танечка на секунду задерживается и громко, не торопясь, чеканит ключевую фразу: - Ваш муж — не то, что вы. Совсем другое дело. Даже чаевые оставляет, если ему все понравилось. Голос ее подчеркнуто вежлив. В кабинете на какое-то мгновение повисла пауза. Затем Танечке пришлось удивиться тому, насколько быстро бегает ее преподаватель географии. За ее спиной раздавалось тяжелое дыхание Людмилы Николаевны и бешеный гул, доносившийся из приоткрытой двери класса. *Реквием* Танечка уже не плачет. Уже все выплакала за минувшие девять дней. Теперь просто сидит на могиле, подперев щеку рукой и рассматривает дешевенький железный памятник. «Корнейчук Лариса Анатольевна. 11.02.1978 – 28.03.2009». С утра ходили с дядей на базар – скупаться на поминки. Деньги взял у Танечки. - Знаю, что есть, — говорит. — Ты не юли. Побольше моего зарабатываешь… Сам то, алкаш, нигде не работает. Так что немудрено. Вечером крохотная квартирка забита гостями. Некоторых из них Танечка первый раз видит – это какие-то дядины собутыльники. Единственный человек, которому она бы была здесь рада — бабушка Поля — умерла год назад от туберкулеза, чем в их городе никого не удивишь. Пенсии крохотные, о мясе, или там молоке даже речь не идет. В больницах йод с ватой не всегда бывает. Да и выпивала старушка... Не выдержав пьяных рож, которых и так в ее жизни хватало, Танечка идет на улицу. Помимо смерти матери еще одна дурацкая, совершенно нелепая и никчемная мысль не дает ей покоя. - Здравствуйте, дядь Коля, — она кивает соседскому слесарю, курящему на лавочке у подъезда. - Здравствуй, дочка… Дядя Коля знает про Танечкину трагедию, поэтому чувствует себя неловко, не зная, о чем с ней сейчас говорить. - Дядь Коля, а вы знаете столицу Норвегии? – неожиданно спрашивает Танечка после секундного колебания. Слесарь удивленно на нее смотрит и пожимает плечами. - Да я точно не знаю… Дания, вроде… - Спасибо большое! – Танечка, удовлетворенно кивнув головой, идет дальше. «И чему, блядь, учат в этих пединститутах...» Теги: ![]() 0
Комментарии
#0 01:28 30-10-2012Илья ХУ4
жесть жизь неплохо, но пафосно уж шибко Неплохо. Без последней строки лучше было бы. /...идет дальше/ - этого достаточно. кстати, возможно и так. но из песни уже, как говорится... Еше свежачок Я часто думаю присевши
на верстак, В нечистых тапочках, расчёсаный с пробором - Откуда на душе берётся мрак? И кто его закачивает снова? Тяжёл угар от пьянок и от дум Сливовый цвет припудренного утра Загадочен не шрифт у древних рун, Не мутная вода из Брахмапутра Что ждёт меня?... Мышиный шопот, шорох, шелест,
Опавших листьев хрупкий прах. Цвет фильма черно-белый. Серость Сгоревшей осени в кострах. Пока прощались, возвращались И целовались, невпопад, Случайно, словно чья-то шалость, Пал невесомый снегопад На землю, веточки растений.... 1. ПЯТНИЦА
Утро медленно прокатывалось по просторной квартире, как щадящее прикосновение перед началом дня. Сквозь высокие окна струился тёплый, золотистый свет. На стенах висели фотографии: свадьба, первые шаги Насти — мгновения жизни, пойманные в неподвижных кадрах.... Жизнь - шевеление белка.
Бессмысленна и хаотична. Бывает, даже гармонична, Клубится, словно облака. Она обманет вас чуть-чуть, И опечалит вас безверьем. И пропадет народом «меря», И призрачным народом «чудь». Ее цветные витражи Обворожат при первой встрече.... Линь жирел стремительно, и сом
Врос скалой в желе похолоданий. Осень изменившимся лицом Озирала веси с городами. Не теряя вектора в зенит, Всё ж летел стремительно к надиру Век, ещё способный изменить Пьяницу, поэта и задиру. Сон переиначивал рассвет, Судьбы переписывал, под утро Выл свистящей плёнкою кассет, Сыпал с неба бронзовою пудрой.... |

