Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
ПоЛитПром:: - Почему я не антифашист.Почему я не антифашист.Автор: Андрей Плыгач У Сергея Довлатова где-то есть такая замечательная фраза: «после советских я больше всего не люблю антисоветских.» Был такой момент в истории нашей страны, когда быть антисоветским стало модно, выгодно, респектабельно и даже конъюктурно, когда истерия семидесятилетнего периода «русского эксперимента» достигла своего апогея, охватив практически все сознательные слои населения. В учебники истории и массовое сознание данный период вошёл под названием «Перестройки». Думаю, что именно там, в ряде совершившихся исторических событий и произведённых идеологических манипуляций следует искать истоки многих проблем современной России.Эдуард Лимонов в одной из своих «проповедей» заметил, что на его памяти свастики начали появляться в Москве в 90-е гг., как реакция молодёжи на неудовлетворительные социальные условия. Это ясно,- дыма без огня не бывает, отрицать подобное могут лишь совсем тупые либо насквозь циничные чиновники, которым повсюду видятся рептилоиды и щупальца госдепа, так и норовящие устроить бархатную пародию на революцию. Стоит заметить, что и сам Эдуард Вениаминович, в книге которого «Лимонов против Жириновского» я своими глазами читал, что Гитлер-де был революционером своего времени, сыграл определённую роль в формировании националистических настроений, чего он, собственно, и не скрывает. Во всяком случае, думаю, вполне логично будет утверждать, что люди, так или иначе причисляющие себя или же причисляемые к такому размытому понятию как «фашизм» могли объявиться только на фоне всех тех геополитических, экономических и социальных коллапсов, к которым привело, по определению А.А. Зиновьева «убийство» Советского Союза. И, с этой точки зрения, нынешних «фашистов» равно как и «антифашистов» следует считать явлениями одного порядка. Рассмотрим понятие «фашизм». Думаю, что абсолютно правомерно утверждать, что это определение относится к ряду политических режимов, сложившихся на территории некоторых европейских государств в 20-е и 30-е гг прошлого века. Самый яркий образец тому — правление дуче Муссолини. При изучении данного исторического периода мы, к сожалению, сталкиваемся с одним крайне прискорбным фактом: историю фальсифицируют. Можно не соглашаться с Носовским и Фоменко по отдельным статьям, но не по вопросу в целом. Часто можно услышать такие рассуждения, дескать, всех оболгали, возвели напраслину и так далее и так далее. Не спорю, в этом есть доля правды. Но это и закономерно — по результатам Второй мировой Войны фашизм проиграл как система, и тут нечего уповать на якобы теоретический гений фюрера или дуче. Рассматривать ли нацизм, фашизм и любые их производные как передовые революционные идеологии — вопрос, который ещё требует объективного исследования компетентных и объективных учёных. Отмечу, что на сегодняшний момент сложилась зона отчуждения вокруг национал — большевизма, который по всем параметрам является противоположностью национал – социализма, несмотря на схожесть в звучании. Но, отталкиваясь от фактов, могу сказать, что СССР, вступив во Вторую Мировую Войну, вёл ожесточённое противостояние не столько с определённым политическим режимом объединённой Германии и его сателлитами, сколько с геополитическими претензиями европейских держав вообще, включая даже так. наз. союзников. Видеть в происходивших тогда на евразийском континенте событиях только злую волю «садиста» — Сталина или «расиста» — Гитлера, значит игнорировать закономерности исторического процесса. И это — предмет для обширных, аргументированных монографий, а не моей маленькой статьи. И тут я осмелюсь на несколько парадоксальное, но в полной мере обоснованное заявление: русского фашизма как такового не существует. Будь то подрывная деятельность студентов славного городка Харбин, которые в 30-х (!) годах создали некую подпольную организацию, объявившую себя профашистской, будь то нынешние молодчики, удовлетворяющие свою агрессию и социальную немобилизованность за счёт насилия по отношению к нерусскоязычному населению и представителям всяческих сексуальных меньшинств. Не следует понимать под этим, что я отрицаю существование всякого рода общественных движений с неоднородными идеологическими платформами, которые в большинстве своём явно не соответствуют рамкам законодательства нашей, какой-никакой, но конституционной демократии. Тем не менее, как историческое явление, как продукт европейской культуры, как альтернатива соц- и кап- лагерям, до последнего времени они просто-напросто не имели объективных предпосылок для своего появления. Только совсем недавно начали совершать боевые подвиги конкретные молодые люди с конкретной юридической ответственностью. Можно найти простые и убедительные доводы для объяснения такого поведения. Молодые, кровь кипит, кавказцы относятся к русским как к быдлу, о преступлениях мигрантов не кричал разве что только ленивый, а все эти ЛГБТ, пытающиеся представить свою сексуальную ориентацию как политическую платформу, что ни говори, но отталкивают большую часть нашего населения, ещё питающегося патриархальными традициями. Можно даже, пользуясь случаем, покритиковать наш режим, как водится, не заботящийся о благополучии собственного народа, но я этого делать не буду. Много кричали, толку-то. Мне его даже жалко — облаяли со всех сторон. Но есть одна причина, которую я выделяю среди прочих. Для того, чтоб сформулировать её сущность, хочу вернуться к концу 80-х гг прошлого века. Что же случилось в Перестройку? Как это не прискорбно, но, читая сегодня многочисленные труды как и объективно настроенных, так и вполне себе пристрастных историков, могу лишь заметить, что демонтаж советского государства произошёл не в результате таинственного заговора западных спецслужб, не в силу собственного загнивания и полной недееспособности, не волей какого-нибудь зловредного политического деятеля, и даже не по той причине, которой многие склонны утешаться: дескать, Бог наказал. Как бы это забавно не звучало, но даже большинство современников тех событий так и не поняли, что, собственно, случилось. Будь то Михаил Сергеевич, удовлетворивший своё тщеславие, открыв железный занавес и стоя в одном ряду с лидерами «просвещённых» европейских держав; будь то Борис Николаевич, со всей своей харизмой и амбициозностью дорвавшийся-таки до власти; будь то местечковые царьки бывших союзных республик, углядевшие в националистической истерии способ легализовать теневую экономику и освободить себя от опеки Старшего Брата; будь то интеллигенция во главе с совестливым Андреем Дмитриевичем, которая со своей извечной жалостливостью к «невинно убиенным» раздувала мелкие грешки режима прямо-таки до апокалипсических страстей; и тем более ничего не понял народ, оставшийся без царя в голове, и которому недостаток продуктов на прилавках возместили отменой сухого закона, благодаря чему он с лёгкой душой ушёл в запой, из которого его ещё вытаскивать и вытаскивать. Примечательна статья Лимонова, где он пишет о Александре Александровиче Зиновьеве, который в своей книге «Горбачевизм» выдумывал самые невероятные объяснения феномену «демократии и гласности», в итоге перехитрив самого себя. Не ожидал профессор логики, что до власти в великой стране дорвётся тупая и ненасытная посредственность. Научным языком говоря, есть комплекс причин, в результате которых трое пьянчуг сумели подписать достопамятное Беловежское соглашение. К счастью, моё поколение ( автор сих строк имел счастье родиться на свет в июле 91-го ) может позволить себе более беспристрастные суждения. Ностальгировать причин у нас нет, советской власти мы не застали, ужасаться её «преступлениям» тоже глупо. Плакать над каждым, кого расстреляли когда-то в тёмном подвале, это всё равно что отвергать машиностроение только потому что кто-то может разбиться насмерть в ДТП. Если мыслить более масштабно, если признать факт существования фундаментальных исторических закономерностей, которые движут равно как отдельными людьми, так и целыми сообществами, то мы неизбежно приходим к выводу, что в 80-е гг прошлого века народонаселение нашей страны встало перед вопросом, разделившим его на два непримиримых лагеря. Звучит он достаточно просто: что представлял собой коммунизм? К сожалению, мы живём во времена полнейшей идеологической дезинформации, даже мифологизации истории. Все эти клоуны, машущие имперским флагом, вряд ли в большинстве своём подозревают, что монархия пала ещё в феврале 1917-го и никакие «белые» за отжившего своё «царя-батюшку» не воевали. И с этой стороны, вождизм понять ещё можно. Точно также абсурдна позиция сталинистов/антисталинистов: люди, с пеной у рта утверждающие, что «Сталина на нас не хватает» или же убеждённые в какой-то патологической тяге «Отца всех народов» к уничтожению всего живого, по меткому замечанию замечательного историка В.В.Кожинова, сами ещё больны культом личности. Глупо отрицать тот факт, что коллективизация, репрессии и т.п. «больные темы» осуществлялись не вследствие злого умысла маленького рябого грузина, пусть даже весьма неглупого и наделённого полнотой власти, но в силу волеизъявления и даже большого энтузиазма народных масс, т.е. опять же в силу определённых исторических закономерностей. Ещё один миф, к сожалению широко распространённый в современной историографии, можно представить в виде элементарной схемы: ДЕМОКРАТИЯ П Л Р Е А В В Ы Ы Е Е ТОТАЛИТАРИЗМ Данное примитивное представление о разновидностях общественного устройства сегодня торжествует. Всё, что демократично и блюдёт права какого-то человека, то хорошо. Всё, что тоталитарно, соответственно, плохо. Правые, левые и центристы, в зависимости от ситуации, тяготеют то к одному, то к другому. Мировым арбитром по степени «демократичности» после августа 91-го полноправно стали великие и ужасные США со своими сателлитами ( Лига Наций, ООН, какая разница? ). С небольшой погрешностью можно даже заявить, что они выполняют ту же роль, что и нацистская Германия в своё время, т.е. расширяют своё геополитическое пространство. Что макдональдизация, что вестернизация, что европеизация, что блицкриг и аншлюс — разница больше в методах, нежели по сути. Возвращаясь же к теме Советского Союза, я несколько переиначу и расширю поставленный выше вопрос: являли ли собой Российская Империя, а вслед за ней и советский строй со всеми населявшими их народами особый тип цивилизации, происходящий из свойственной им ментальности, т.е. совокупности исторических, географических, экономических, идеократических, этнических и даже геополитических предпосылок или же все наши «православие», «самодержавие», «народность» и даже «советская власть» с «коллективным ведением хозяйства» были лишь красивыми вывесками, теми ярлычками, что прикрывали наше исконное рабство и варварство? Славянофилы или западники, евразийцы или европейцы — вот какие вопросы важны для нашего будущего. Как ни странно, но многие просто не принимают тот факт, что так.наз. «золотой век» нашей культуры ( ХIХ ) проявил себя именно на почве национального самосознания, национального самоопределения. Кто мы есть и откуда идём? — именно эти вопросы, волновавшие Карамзина, братьев Аксаковых, Кириевских, Данилевского, Костомарова, Соловьёва, Ключевского и пр. пр., именно они стоят сейчас перед нами. И здесь следует, наконец, обратиться к заголовку моей статьи. Я не являюсь не фашистом, не антифашистом по одной простой причине — я не считаю их наследниками русской культуры, не вижу никакого отношения к ней, кроме сугубо формального. И если по отношению ко всему, что пользуется символикой чёрных и коричневых рубашек, объяснять будет излишне, то насчёт вторых надобно пояснить. Дело не в том, что я питаю антипатию ко всякого рода ЛГБТ, не в том, что меня не возмущает насилие по отношению к ним и мне искренне жалко тех ребят, что 9 ноября задержали на Красной площади за антифашистскую демонстрацию, даже не в моих симпатиях к мигрантам, которые делаю немалый вклад в экономику нашей страны, и уж тем более не наглым кавказским выродкам, которые приходят, что называется, в чужой монастырь со своим уставом и куролесят с ощущением почти полной безнаказанности. ( Позволю себе такое неполиткорректное отступление: у той части кавказской молодёжи, с которой мне пришлось столкнуться во время военной службы в СКВО, насквозь бандитское мировоззрение. Они, с молчаливого одобрения офицеров, заставляли работать на себя самых слабых и называли себя «положенцами». Термин этот из блатного жаргона, означает заместителя вора в законе на зоне. Можно и много другого рассказать, но уже это достаточно красочно характеризует порядки в некоторых армейских частях ). Дело всё в том, что большинство людей называющих себя «антифашистами» презирают не столько отдельных лидеров или боевиков националистических группировок, сколько вообще нашу историю и культуру. Мне могут возразить, что это является следствием провокаций и агрессивного отношения к ним. Это, может, что-то объясняет, но вряд ли оправдывает. Я не против, если Ваня и Петя ходят за руку и целуются, но не вижу необходимости в их хождении толпами по центру нашей столицы с красивыми флагами. Я не являюсь верующим и нахожу, что православная церковь себя достаточно компроментирует, но считаю, что глумление над обрядами всем известными эпатажными скандалистками выглядит наглым хамством, а не акцией протеста. Я не питаю иллюзий по отношению к сложившемуся политическому режиму, но считаю что сожжение государственного флага какими-то там анархистами есть акт неуважения по отношению к народу, проживающему под его сенью. И я даже готов дать в морду тем анонимным героям, что распространяют по социальным сетям такие демотиваторы, где запечатлены наши старенькие ветераны, а под ними красуется подпись — НАСИЛЬНИКИ и УБИЙЦЫ. Ей-богу, это ничем не лучше, чем набить себе на лбу свастику. Я устал от этих вечно обиженных, которые лишь по причине того, что им не дают «долбиться в жопу за революцию», по меткому выражению гр. Грот, валят в одну кучу «фашизм», «национализм», «патриотизм», «ярусскость». Плевал я на то, что их все бьют. Если не можете здесь жить,- валите в Голландию. Есть такой замечательный термин у И, Р. Шафаревича в его замечательном труде «Русофобия» — «малый народ». Это такая группа людей, которая существует внутри большой по своим порядкам и, по простому говоря, вбивает между всеми клинья. Под это определение для меня отлично вписываются как и бытовые псевдофашисты, так и всяческие угнетённые меньшинства. Подведу краткий итог вышесказанному: к сожалению, наша страна стоит на распутьи. Некогда перед нами вставал уже вопрос национального самоопределения, на него прекрасно ответили залпами, выпущенными по Белому Дому, избавившими нас равно как от «красно-коричневой чумы», так и от иллюзий по отношению к «демократичности» демократии, уж простите за каламбур. Новая его постановка — дело времени. В независимости от своих личных симпатий или антипатий, я твёрдо убеждён, что нацболы, фашисты, либертарианцы и любые другие группы по интересам, доставляющие немало хлопот тем дядькам, которые доят нашу страну, представляют собой явления одного порядка. Точно также я уверен, что лозунг «Россия без Путина» ничего не значит. Система существует сама по себе и защищает себя в силу закономерности, а не воли какого-то лысеющего мужика. Но вопрос о том, подходит ли нам эта система, вопрос о её сущности, о нашей приспособленности к ней остаётся в силе. И хотелось бы, чтоб ответили на него не усиливающейся конфронтацией различных слоёв населения, но — возрождением культуры. Избавиться, наконец, от любого рода предубеждений, взвешенно оценить наше прошлое, воздать ему должное, определить чем же в действительности являются такие перетёртые на все лады слова как «Отечество», «Родина», «Народ», «Нация», наполнить их смыслом, оживить, вернуть здоровое национальное самосознание — вот в чём я виду фундаментальную задачу, стоящую перед нами. Это значит — воспитать, дать образование и предоставить возможности для деятельности философов, социологов, историков, экономистов, теоретических физиков, инженеров, конструкторов, биологов, химиков и т.д и т.п. Путь возрождения нашей великой культуры и науки во всём их блеске и величии я считаю залогом благосостояния нашего народа и крепости государства. Возможно ли это при данной административной и экономической системе — другой вопрос Тем не менее, ненависть — плохой путь. Она увеличивает только саму себя. Перефразируя Сергея Довлатова, могу с уверенностью сказать: после фашистов я больше всего не люблю антифашистов. 10 ноября 2013 года. Теги:
-5 Комментарии
#0 20:58 10-11-2013ПЛОТНЕГ
я так и не понял, по каким причинам, по версии автора статьи, произошел демонтаж советского государства? все причины мыслимые и немыслимые он отмел, как негодные. а где, собственно, версия автора, почему трое пьянчуг таки подписали беловежское соглашение? "После коммунистов я больше всего ненавижу антикоммунистов". (цит. по С.Довлатов. Проза, том 3 - СПб, Лимбус-пресс, 1993, стр.293) Вы уж меня простите, автор, но Вы ведь публицист. Кухонный бред пьяного меретукова. да ты ебанись такие кирпичи высирать равые и плевые порадовали. остальное как-то не покатило. хуита вроде судя по каментам влом читать ссср был-цвел по одной простой причине - существовала наднациональная идея построения светлого будущего. Некое просветеление наступило в момент, когда стало можно много спиздить, потом стало можно спиздить немножко и возникло желание отпиздить. С чем и пребываем, ура товарищи Андрей, вот тебе делать нефиг всё это писать. хотя твоё недоумение и огорчение по поводу того, что страна, гражданином которой ты являешься, находится в безнадёжной жопе, я могу понять. Причём здесь страна? В Лондоне зарезали парня Ли Ригби дикари с мачете днём на глазах у домохозяек. В Петербурге просто от нечего делать дикари воткнули нож парню в спину. У разных культур разная ценность жизни. У дикарей с неразвитой культурой жизнь человека ничего не стоит, как у животных жизнь животного. У культурных наций жизнь - это уникальный дар, неповторимый микрокосмос, и так считается со средних веков. Дикари психически ощущают себя доисторическими людьми, поэтому у них до сих пор родовой строй, и чужая бесценная жизнь не стоит у ни гроша. Но они хотят комфорта, того что трудом поколений выстроили культурные нации, и вот они уже демонстрируют нрав дикаря городах "чужих", убивая, грабя, обжираясь наркотиками. Это не нравится ни англичанам, ни французам, ни русским. Только не надо гешефт стараться от этого получить, раздувая огонь в прессе третьей стороне, как это делают потирая пухлые ручки наши журналисты. На счёт Гитлера - Европа его любовно взрастила, как щит и карательный меч, направив его против марксистов-евреев, устроивших такой невиданный кровавый террор и уничтожение местного населения в России и уже возомнивших себя после волнений немецких рабочих единоличными хозяевами мира("Ленин и Троцкий решили не прекращать террора и гражданской войны до момента выступления на сцену европейского пролетариата"), что, перепуганная Европа, в шоке от происходящего в России, только в национал-социалистах увидела реальную силу подавления "красной" волны. Никто не имеет права никого убивать. Мне очень понравилось. Блестящий язык и виртуозное владение оным. Стиль заметно улучшился. Ярче и остроумней образы, стало легче читать и увлекательней. Мне особенно приятно, что в столь юном возрасте. Действительно, пружины и опасности в обществе не в партиях, объединениях и меньшинствах, и не в том кто у власти. а в экономических тенденциях и складывающихся условиях и закономерностях. В какой-то мере, даже, от души отлегло, потому как я сама заблуждалась. отшельник вот два твоих соседних поста как два разных человека писали первый чёткий не с хуем и спорить даже а следующий пафосный как речь генсека блять Европа... щит и меч.. как только на штампованные обобщения сбиваются ораторы в голове их поселяется говно история состоит из микромоментов у любых исторических процессов простые человеческие причины люди поступают так как им выгодно всегда и везде с разной силой в зависимости от состояния этики и морали на текущий момент сжимая зубами горло соседу прочитал первые три слова. специально не буду гуглить кто такие Довлатов и Веллер. не узнаю никогда и хуй с ним. basic&column как легко тебя в чем-то разубедить. просто удивительно. однако, хотелось бы автора на сцену с ответами. кинуть кирпич в ожидании неких реакций не участвуя в этом, очень стратегически неверно. всё это эпическое произведение представляет собой одну длинную нечитаемую фразу, набитую, как колбаса, общеизвестной информацией в процессе разжовывания головой. по загадочному недоразумению в середине автор ввёл некую загадочную хуйню, проявиви немалый талант в пользовании капсом. это если культурно. а если по-русски: зачем месить заведомо несъедобное тесто для пирогов без начинки? я, признаться, так нихуя и не понял саму позицию автора и что он хотел донести до сограждан. после длительного и мучительного описания того, что за окном, ожидались некие выводы. кроме того, что система всегда система (с путиным или без) больше нихуя нет. это ахуеть как ново. особенно про вернуть здоровое национальное сознание. делов-то епта. достали, пыль сдули и вернули гг не знаю как там Ельцын с Кравчуком, а Шушкевич, уж точно не пьянчуга. Суета всё это Ой бля....как уже надоело это переливание из пустого в порожнее.... СССР наебнулся...пришло его время...жаль?...ну от части конечно...но сколько можно наматывать слюни и сопли на кулак по стране которая уже в истории...и история связанная с этой страной тоже блять там же... Читать не стал....и так все понятно... Согласен с Гришей Если бы автор преподавал политологию, студенты точно насрали бы ему на коврик и подожгли дверь за такой стиль изложения предмета. Но тут автор чувствует себя в безопасности... Ужасная заметка. Объем - запредельный. И кирпичами. Я всю свою нудность в кулак мобилизовал, чтобы осилить. И то чуть не бросил)) Низачот. и автор так и не появился. не появится - не буду его больше читать и коментить. Еше свежачок На её лице осколки солнца, на стекляшке глаза тает лёд; нет, она не плачет, не смеётся, на доске лежит и не встаёт. На груди отверстия копейка, на плече оборванный рукав, и молчит в животике жалейка, и висит на ниточке рука.... Народушко Незнамо чо – хтонь да хмарь серая. Вот ведь бывает же такое: любил некий одинокий Повелитель свой Народ исконный – слов нет описать любовь такую беззаветную.... Заказал машину. Шеф сказал, что будет сразу два водителя. Нужно машину после ремонта послушать. А один другому не доверяет. В машине был консилиум: как уже сказано ранее, слушали служебный автомобиль. В три пары ушей. Хотя, я, конечно, не в счёт.... Никакие мы не ордынцы,
мы - обычные украинцы. Наши души отнюдь не из олова - просто нам заморочили головы. Мы пошли за безбашенным комиком вопреки исторической логике, и попал наш несчастный народ в политический водоворот. Мы же русские, только куцые!... |