Важное
Разделы
Поиск в креативах
Прочее
|
Вокруг света:: - Марк ШагалМарк ШагалАвтор: max_kz Ноябрь грустный месяц, чаще всего жидкий, как вся наша жизнь. Любое событие имеет привкус горечи. Покупки, выходные, встречи – всё с оттенком серого, и никогда не приносит стопроцентной удовлетворенности. И время в ноябре бежит слишком быстро. Более того, время в ноябре – нелинейно.Шел дождь. Весь месяц с неба лилась вода. Она впиталась в землю, заполнила выбоины в бетонных фундаментах домов, пространства кирпичной кладки, ямы асфальта. Вода была растворена в воздухе с содержанием девяносто девять и девять десятых процента. Но не было холодно. Месяц был аномально теплым, стрелка термометра ни разу даже не приближалась к нулевой отметке. Безветрие, лишь капли стучали по карнизам всю ночь. С утра стояли туманы. Люди, путаясь в паутинах фар встречных автомобилей, бегали, спотыкаясь о грязь и лужи к остановкам общественного транспорта. Фонари освещения светили куда-то в стороны, как будто инопланетяне прилетели на своих летающих тарелках. Не убравшиеся восвояси звезды ухмылялись, и венчала данный оксюморон утренняя луна. Я люблю путешествовать, это занимает мой разум хоть на некоторое время. В субботу суббот судьба занесла меня в Витебск. Я интересуюсь живописью, хотелось получить свою порцию счастья в этом, утонувшем в осеннем дожде мире. Мире, где счастье подвержено самой большой инфляции. В Витебске имелась неплохая коллекция картин Марка Шагала, постоянная выставка его творчества. И более того, свой Путь мастер начинал именно в этом городе. Ничто так не интересно, как самые ранние работы будь то художника, писателя или поэта. Через них видно, с чем он приходит в этот мир. Облаченный в осенние одежды, подняв воротник, с зонтом-тростью я шел по мосту через Западную Двину. По направлению к центру города. Людей не было, никого, даже на набережной. Путешествовать в одиночестве – моветон. Около ратуши меня должна была встретить Вика, обещала показать город. Витебск современный европейский город, не потерявший уюта. Мощеные улочки, извилистые, как судьбы людей, православные храмы в западном стиле, аккуратные скамейки, манящие горячим глинтвейном ресторанчики. Ветер немного разогнал тучи, хоть на какое-то время избавив от дождя и неловкой ситуации прятаться под зонтиком едва знакомым людям… Марк Шагал родился в Лиозно, в Витебске учился в художественной школе, работал. Выходец из бедной еврейской семьи: костюм не в размер, первая любовь, отсутствие материальных благ и уйма свободного времени. Умный, с творческим восприятием действительности, юный человек попадает в контекст обыденности. Назревает конфликт между тем, что было написано в книгах и тем, что есть. Естественно, хочется в прямом смысле слова улететь от обыденности. Иным образом избавиться от нее невозможно. Да, мы видим его картину «Влюбленные. Прогулка, 1917». Герои этой картины парят над ноябрьским серо-фиолетовым Витебском и с их лиц не сходит улыбка. Юный максималист не хочет превращаться в обыкновенного члена общества, он отрицает привычный ход вещей, отрицает каноны существующей школы живописи. В начале века тон задавали импрессионисты, школы современной живописи располагались в Париже. При первой же возможности молодой художник туда и поехал. Жил в общежитии, плохо питался, перебиваясь случайными заработками, творил. Огромное количество картин было написано им в парижский период. Пристрастия первой любви, отъезд из родного города и даже из страны – все это ложится в основу картин. Юность охраняется памятью, и взросление обратно пропорционально счастью. Опыт позволяет «устроиться» в этом мире, но никогда не дает полноты бытия. Это похоже на то, как в детстве строишь с друзьями снежную крепость, и пока строишь – интересно, пока испытываешь вдохновение от процесса – живешь. А когда построил – не знаешь, что с ней и делать, интерес пропал. Мы сидели с Викой в ресторане и ели суши, запивая темным пивом. Совместное употребление пищи лучший катализатор знакомства. Она рассказывала о реалиях жизни последней диктатуры Европы, современной Белоруссии, о государственном языке и трудностях перевода. Рассказывала о национальных блюдах (драниках, свекольнике, сбитне), конечно же, мечтая угостить меня всем этим. Благодаря ее описаниям, сама Западная Двина превращалась у меня в сознании в борщ. Вика не сразу согласилась быть моим гидом. Я обещал, что «расшевелю» ее: - Суши, плюс пиво, или глинтвейн, что даже больше подходит к ноябрьской погоде. Если ты совсем безнадежна, то вино! - Я очень безнадежна! – отвечала она. - На крайний случай, сходим в кино и просто помолчим! Но темного, хорошего качества, разливного пива оказалось вполне достаточно, чтобы «проснуться», снова очутиться на набережной Западной Двины, которая, на этот раз, была похожа на уходящий вдаль Эридан. По извилистой брусчатке, сквозь россыпь желтых листьев мы дошли до арт-выставки. Это был трехэтажный аккуратный кирпичный домик. Разделись и заплатили за вход. Я опирался на зонтик-трость и заглядывал в картины Шагала. Мы ходили по этажам. Как истинный праведник, как истинный грешник, я искал, когда краски начнут петь именно для меня. Искал, когда «включится» мозг. Я был немного пьян темным пивом и красивой девушкой, что меня сопровождала. Мы делились впечатлениями и вместе пытались разобраться в представленных полотнах, были похожи именно на тех, кто ищет настоящего искушения, а, значит, и настоящего счастья во времена его безудержной инфляции. Картины Марка Шагала – это ноябрь, это неудовлетворенность и от этого еще более Поиск. Сочетание холодных тонов Витебска или ярких красок Парижа – это импровизация и всегда часть нелинейной системы, только большей, чем нам представляется, размерности. Наконец, я остановился, оперившись на свою импровизированную трость. Нашел те самые краски, которые пели именно для меня. Я испытал вдохновение. «20 век. Посвящение Марку Шагалу». И в одно мгновение стали понятны коллекционеры, тратящие миллионы долларов за то или иное произведение. Я стоял, опираясь на трость, с отсутствием желания идти куда бы то ни было дальше. И рядом с этой картиной моё «Я» готово было поглотить и Вику, и Витебск, и Эридан. Позже мы расстались с моей спутницей на железнодорожном вокзале. Чтобы оставить о себе приятное впечатление, я подарил ей цветы… Но уезжать не было необходимости. И я спрятался в одной из недорогих гостиниц. Никогда не почувствуешь город до конца, если не проведешь в нём хотя бы ночь. Может быть, я хотел продлить время невдалеке от того полотна, рядом с которым испытал вдохновение. В шесть утра меня разбудили стоны за стенкой. Кто-то «жарил» тёлку целых сорок минут. Отличная слышимость межкомнатных перекрытий не оставила шанса воображению. В голове возникали яркие картины утреннего секса с незнакомой и от этого особенно красивой особой. Огни рекламы и холодный ветер, проникающий сквозь рамы окон, уносили меня в начало двухтысячных, в студенческое общежитие, в его закономерную «неустроенность» и мимолетность приятных мгновений. В самое начало. Когда многое еще не перепробовано, и от этого в сто крат слаще. Когда жив еще был «дух первооткрывательства», пусть даже и простых бытовых истин. Когда осенний порыв ветра и желание тепла ведет тебя к новым знакомствам, к новым отношениям, к новым городам. Многие не любят вспоминать трудности или события, сопряженные с этим. Для меня же они были катализатором в поиске вдохновения, или, как сейчас говорят, «драйва». Сегодня я ни за что бы ни встал в шесть утра и не лег в три ночи – тогда же я стремился насытиться жизнью, спать было некогда. И уж тем более спать «наяву». Этот утренний секс (путь даже и не мой) в неприметной гостинице разбудил того настоящего меня, о котором я уже давно грустил, по которому давно скучал… Теги:
-2 Комментарии
Не знала, что в Витебске есть картины Шагала. Мне всегда казалось, что он весь за границей или в России, в Москве. Интересно. и ещё я знала, что его город назывался штетл, то есть местечко. Его ранние картины и иллюстрируют бытность в штетле. Интересно, что же там есть, если он весь в основном за границей. Чтобы оставить о себе приятное впечатление, я подарил ей цветы… (С) Хм, хм Я очень люблю Шагала. Но этот расказ - это какой-то случайный микс из искусствоведческих банальностей, Витебска и Вики. В чем его смысл я вообще не поняла... вы такй штолье нй леталле? у34289пркр 234е м798г #4 00:35 12-12-2013 Наталья Туманцева а смысл вот в чём: проебал автор Вику, а потом лежал в гостинице и вяло мастурбировал, прислушиваясь к звукам пролонгированного коитуса за стенкой и предаваясь при этом воспоминаниям, когда молодость могла, а сейчас старость только знает про Шагала и прочую искусствоведческую хуйню жрал ли шагал суши? Вот спасибо тебе, Зазер Ю, добрый человек!) Только вот каким боком там Шагал, никому не ведомо) С таким же успехом автор мог проебать Вику после выставки Никаса Сафронова или Васи Ложкина... Хотите, расскажу обоссаку? Была как-то на выставке современного искусства. А я как на выставке - так нимагу писать хочется, или какать. По-разному. ну тут вижу - дверь, а на ней написано: туалет. И музыка за двурью играет. Рыпнулась я туда с радости, ведь обычно в этих музеях надо чёрт-те куда бресть до тубзика, так вот, а дверь нифига не открывается... думаю, что ха хрень? А там рядом табличка: "Кабаков. Дверь в тубзик". Муж мой надо мной долго ржал. прям так и было написано "тубзик"? чо ты вечно приёбываешься? Не помню я. Погугли, известная инсталляция Кабакова я только знаю кабакова типа пейсателя, это он в тубзике? у шагала, интересно, было полотно про тубзик? Да, есть Кабаков писатель, ничо так пишет, а этот - авангардист вроде хохляцкий. Ща уточню. блять только не хохлы кстати как тубзег похахляцке, а ведро? вот картинка. Называется "Туалет" Илья Кабаков. Предал нэньку, в Штаты упиздел ну ничо такая картинко, хотя гавно конешно тока как ты там в дверь скреблась, как буратино? не ну главно - дрерь в туалет, а за дверью нет ничего. наебал, как истинный хохол. Я ручку дёргала в баумаркетах бывают инсталляции туалетных комнат почти под ключ, а если бы в них срале кому нелень? интересно как ведро с её чувством прекрасного к инсталяциям соотечественека? но там не щитаецо за искусство а приятно на искусство посрать да ведро уже борща с салом нажралось и дрыхнет у мужа под боком и майдан сниццо Кто-то жарил тёлку целых сорок минут (с) как много смыслов можно найти в этой фразе) Жаль, Штурмана нет тут сейчас, он бы что-нибудь по теме сказал Home sweet Home. Все правильно. Надо было приезжать в прошлом году, когда Митта снимал фильм о Шагале. Город был преображен. В том числе и улица Суворова, по которой вы гуляли. А вот на этой фотке Я (справа). Смотреть в кадр было нельзя, так как заменял актера. PS И все-таки Беларусь,а не Белоруссия. Во всяком случае так говорят белорусы #33/фотки/.... дворнек в армяке... с новыме кадушкаме на корамысле да в джынсах... и бессапог... женщена случайная в кадре.... верь вот в кинематограф после этово... гг Женщина не случайная, актриса- одна из главных ролей. Мне кстати выдавали пистолет трофейный, несмотря даже на то из кобуры я его не дастовал. Со сбитым бойком но все же. Яблоки на импровизированном рынке были настоящее - получали люлей от какой-то тетки за то что жрали реквизит. Так что не все потеряно. всем спасибо за комментарии, особенно pro.bel^4uk, в Витебске был как раз после съемок, немного не успел, но таковы обстоятельства, работа... Еше свежачок я взглядом тебя глажу,
скромность - источник бед, сказать не могу даже, коснуться, тем паче, - нет! А ты все равно злишься, фыркаешь, глядя вскользь - гордая ты, ишь ты... вот я по ноге вполз, но был щелчком сброшен с тонкой лодыжки, чтоб я ощущал, лежа кобылковый твой притоп.... Погладь меня по голове…
Хоть я тебя намного старше, устал я вечно быть на марше, как в сурик крашеный корвет. Ладошкой теплой проведи, поставь в макушке запятую, а то я сильно затоскую, страшась того, что впереди. И заржавею… но бежать, зажмурясь сердцем одноглазым, куда - я выпаду, как пазл из мира, где законна ржа.... Ты прости, что в подвыпитом виде
я тебя невзначайно обидел, не со зла, поверь, не со зла, не серчай на меня, козла. Непростительно я был грубым, ты в ответ лишь поджала губы, занавесила веки чадра… Слава богу, что ты так мудра. Хорошо, что не пилишь с утра ты за надежды свои и утраты, только утром на робкое «здрасссь…» подзатыльник отвесишь, смеясь.... На улице ноябрь, ртуть съежилась в зеро,
как съеживался член в холодной горной речке, кругом серым-бело, или белым-серо, ломай себе язык, как пятую конечность. Термометр листком прикрылся бы, но как - сдувает ветер лист и он не пригодится… А… помнишь горный сплав… на отмели каяк и камешек, прилипший к правой ягодице?... |
Первый нах))